ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Суббота, 20.04.2024, 05:16
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

ВОСТОЧНАЯ АРАТТА
ВОСТОЧНАЯ АРАТТА
 
24 000 г. до н.э. в Месопотамии появились андиты.
Правителем Киша был Забаба (Нинурта).
"Дом, в богатстве построенный, благодаря которому Киш высоко поднимает голову, твой великий фундамент несокрушим, твоё здание подобно грозному ветру, проникающему далеко, твоё внутреннее помещение защищают божественным оружием, панцирями, твоя десница громит вражескую страну... О Эдубба, твой царь, герой Забаба, здесь этот дом заложил, на твоём возвышенном троне занял место".
"13-й правитель династии Киша был Этану, пастух, тот, кто вознёсся на небеса, тот кто объединил все страны, стал царём и царствовал 1 560 лет. Этану был призван принести человечеству безопасность, которую даёт царство. Он получил титул "доброго царя", был взят в качестве почётного гостя на летающий корабль в форме щита. Этот корабль приземлился на площади позади царского дворца, окружённый вихрем пламени. Из летающего корабля спустились высокие белокурые, темнокожие мужчины в белых одеждах, красивые как боги. Они пригласили царя Этану отправиться на прогулку на летающем корабле. В вихре огня и дыма он поднялся так высоко, что Земля исчезла из виду. Этан побывал на Луне, Марсе, Венере. После 2-х дневного отсутствия, когда власть уже хотели передать его преемнику, летающий корабль приземлился в круге огня. Огонь утих и царь Этану спустился с корабля".
Вторая группа крови (А) – сино-кавказская возраста 15 тыс. лет.
СИНО-КАВКАЗСКАЯ МАКРОСЕМЬЯ
Антропологически сино-кавказцы были протобалкано-кавказского типа (характерного для горных районов).
- 9 - 8 тыс. до н.э. произошло деление сино-кавказской (дене-кавказской, протохурритской, карийской, китайско-кавказской, палеоевразийской) общности, дислоцированной от Малой Азии и Балкан до Памира. (ЧАЙОНЮ-ТЕПЕЗИ).
- Шумерский язык откололся от единого "праязыка" 8 700 г. до н.э. (9 - 6 тыс. до н.э. Приазовье, Поднепровье, Степной Крым. Кукрекская культура).
Расселение ностратов по Средней Азии и Ирану разделило сино-кавказцев на три зоны: восточную, западную и северную, между которыми располагалась урало-дравидо-алтайская ностратическая общность.
Наиболее обособленной была северная, образовавшаяся ещё в 8 700 тыс. до н.э. одной из первых.
- 8 700 г. до н.э. - выделение северной сино-кавказской ветви языков (семья надене). Мосан, хайда, тлингиты, атапаски, эйяк.
- 7 900 г. до н.э. - выделение языков басков и аквитанцев.
По данным генетических исследований, после жителей Эфиопии наиболее древними являются жители Сардинии (аккадийцы) и баски.
Небольшие группы андитов 7 900 г. до н.э. направились к Японии (будущие айны), на юг Китая, Малайзию, Индонезию и Австралию.
- 6 200 г. до н.э. - выделение языка бурушасков.
- 5 900 г. до н.э. - выделение восточной синокавказской ветви языков.
- 5 100 г. до н.э.- выделение языка кетов (Енисейские языки: кетский, югский и др.) и китайцев, тибетцев и бирманцев.
- 6 тыс. до н.э. сино-кавказцы в Малой Азии разделились на хатто-ашуйскую и хуррито-урартскую группы (алародийскую), которые стали развиваться автономно, но четкой локализации этих групп не произошло.
- 4 500 г. до н.э. - выделение языка хаттов и ашуйцев.
Хаттский язык имеет чёткие пересечения с адыго-абхазскими и картвельскими, но не имеет почти ничего общего с нахско-дагестанскими и хурритскими. Язык хаттов являлся связующим звеном между сино-кавказскими и ностратическими (картвельской группой).
- 4 500 г. до н.э. - выделение нахо-дагестанских, хурритского, урартского языков и языка "народов моря".
Большая группа сифитских священников, направилась на восток и через Эламское нагорье достигла Иранского плоскогорья и Туркестана. Там они создали ВОСТОЧНУЮ АРАТТУ.
 
КУЛЬТУРА АНАУ
5.000 - 2.000 лет до н.э.
Южный Туркменистан
ВОСТОЧНАЯ АРАТТА
 
Жители долины Евфрата и прилегающих территорий переселялись в нескольких направлениях. Только небольшая группа андитов отказалась покинуть Междуречье, чтобы не допустить смешения с окружающими племенами, стоявшими на более низком уровне развития. Большая группа сифитских священников, направилась на восток и через Эламское нагорье достигла Иранского плоскогорья и Туркестана.
 
Окраинные нагорья Ирана, окаймляющие с востока долину Тигра и Евфрата, населяли многочисленные племена, некоторые из них говорили на языке сходном кавказским языкам.
Исходя из шумерского эпоса, ясно, что Аратта находилась где-то в предгорьях: «Белые стены Аратты стоят среди гор». Этот город - государство контролировал добычу золота, олова, лазурита, серебра, месторождений, которых нет на территории распространения памятников трипольской культуры. Если учитывать данные о древних местах добычи олова, золота, лазурита и серебра, то Аратту следует локализовать где-то на юге Афганистана или Ирана. Здесь изучены памятники возрастом 3.200 - 2.700 гг. до н.э., и есть весьма веские данные, позволяющие отождествлять Аратту с городищем Шахри-Сохте на Иранском нагорье (на границе Ирана и Афганистана).
Данная Аратга в низовьях р. Хильмунд представляла собой уру (аналог будущих древнегреческих полисов и древнерусских "городов и весей").
Аратта - город, находившийся вдали от владений Энмеркара. Город-государство Аратта был отделён от Урука семью горными хребтами. Некогда выходцы из этой Аратты основали известный шумерский Урук, верховный жрец, которого Энмеркар попытался затем через своего коллегу из Аратты добиваться подчинения былой метрополии. Для исполнения столь нечестивого замысла Энмеркар на какое-то время склонил на свою сторону Инанну, верховную богиню-покровительницу Аратты...
Много раз носил гонец приказы и отговорки от одного к другому жрецу. Потом последовали обмены дарами: зерна пострадавшей от страшной засухи Аратте на материалы и мастеров для обустройства храма Энлиля в Уруке. А там уж Инанна вновь обратила лик к своему изголодавшемуся народу, оросила дождем поля и реки Аратты, устроила там празднество в честь воскресения своего возлюбленного Думузы... Оканчивается же поэма поучением Энмеркару, что дела следует улаживать не войной, а миром.
 
Жители Анау использовали те же формы земледелия и скотоводства, что и жители Месопотамии. На памятниках Северного Ирана раннего железного века обнаружены сюжетные изображения голов быка с золотыми рогами (Символом Мелькарта – сиро - финникийского бога был священный бык, образ привычный для израильтян, хотя иногда Ваала изображали в виде бородатого, длинноволосого воина с мечом и молнией в руках и рогатым шлемом на голове").
Археологи в холме Годин-Тепе на западе Ирана нашли осколки глиняного сосуда, в котором варили пиво. Об этом свидетельствует осадок на дне, состоящий из оксапата кальция. Такой же осадок выпадает и при изготовлении современного пива. На дно сосуда древний гончар нанёс сетку глубоких царапин, чтобы выпадающий осадок оставался в них и не взмучивался, когда пиво будут разливать. Сосуд был сплетён и обожжён в 3.500 г. до н.э.
В некоторых домах Анау на внутренних стенах сохранились красивые орнаменты и стилизованные изображения людей с раскосыми глазами (монголоиды или дравиды).
Археологически в южной Туркмении существовала культура, имевшая постоянные связи с Уралом. Возможно, её носители и были «дравидо-уральцами» или «эламо – дравидо - уральцами».
Жители Анау были небольшого роста, имели высокие лбы и чуть выдающуюся вперёд нижнюю челюсть.
Холмы Анау находится в 10 км от Ашхабада. Люди там жили начиная с Энеолита-медно-каменного века вплоть до того времени, когда в Средней Азии сложилось государство Ахеменидов.
В пустыне Каракумы в районе площадью 161 на 80 км также были обнаружены развалины множества поселений, причём некоторые из них настолько велики, что их можно назвать городами. Древние города характеризовались очень интересной моделью застройки: здания отстояли на сотни метров друг от друга и были окружены несколькими рядами стен. Стены домов имели длину от 92 до 152 м., внутри зданий находилось множество комнат, способных вместить сотни людей. Все постройки относятся к V - I тыс. до н.э. На стене одного из домов обнаружено изображение, напоминающее человека, облачённого в скафандр.
Люди в Анау создали сложные ирригационные каналы, преображая русла рек. Сложная ирригационная система позволила древним жителям превратить пустыню в цветущий оазис и выращивать богатые урожаи пшеницы и ячменя. Тучные пастбища давали корм стадам верблюдов, овец, коз и ослов. Оазис, как в Месопотамии и на Ниле тянулся узкой полосой, так что можно было одной ногой стоять в прекрасном саду, а другой-в песках пустыни.
Там было найдено множество прекрасных образцов керамики и фаянса, относящихся к IV - III тыс. до н.э. Многие образцы по красоте и качеству не уступают китайским. Фаянсовые изделия очень тонки, толщина их не превышает 3.2 мм. Большую часть изделий древние мастера не раскрашивали, однако они поражают красивыми переливами цвета от бежевого до жёлтого и красного. Такая художественная выразительность достигалась с помощью обжига. Некоторые фаянсовые изделия раскрашены,в них преобладают белые и голубые тона и растительные мотивы.
Археологи нашли в Анау печать с вырезанными на ней письменами, относящуюся к 2.300 г. до н.э. Письменные знаки не относились ни к месопотамским, ни к иранским, ни к индийским, ни к китайским системам письма. Значит в Анау существовала высокоразвитая независимая цивилизация, обладавшая собственной письменностью.
В Анау, как и в Трое, вместе с каменными орудиями имеются и медные. Археологи нашли там множество металлических и костяных артефактов, возраст которых насчитывает 4.100 лет. Рукоятки бронзовых топориков выполнены в виде птичьих голов. Сохранившиеся в некоторых образцах глаза птиц изготовлены из гематита. Этого минерала нет в окрестностях Анау, скорее всего его привозили из других регионов.
Найдено множество тщательно отполированных костяных трубок, полых внутри, с вырезанными на них орнаментами и изображениями людей, животных и растений. Трубки имели ритуальное предназначение, они были найдены среди остатков эфедры-растения, которое зороострийцы использовали при изготовлении галлюциногенного ритуального напитка. Употребление смеси эфедры с маком и опиумом вызывает видения, или галлюцинации, позволяющие верующим "быть ближе к Богу".
Жители Анау использовали те же формы земледелия и скотоводства, что и жители Месопотамии. Видимо существовала связь государства Анау с шумерами.
Своих покойников жители Анау хоронили в склепах. Часто рядом с мертвецами оставляли много предметов быта, посуды и съестных припасов. Но исследователи нашли мало захоронений, видимо жители Анау сжигали умерших, как принято у зороастрийцев (и хеттов и индусов), считающих, что кремация облегчает освобождение души из тела.
 
На холме Намазга-тепе люди появились после 3.200 г. до н.э. И жили они там беспрерывно до 1 тыс. до н.э. Намазга III датируется первой четвертью III тыс. до н.э.
Импорты Намазга III встречены в Шахри-Соте I с печатями Джемдет Наср (2.900 - 2.615 гг. до н.э.). Анау III следует за Намазгой III. Закат цивилизации в Анау произошёл в 1 тыс. до н.э.
 
ДЖЕЙТУН
6 000 г. до н.э.
Кавказские поселения Шому-тепе, Шулавари и другие датируемые 5.000 – 4.000 гг. до н.э. очень похожи на поселения типа Четал Хойюк (Турция), Хаджилар в Анатолии и Джейтун в Средней Азии.
 
Культура Джейтун является крайним северо-восточным проявлением культуры Иерихон В.
Джейтун был восточным краем обширного ареала культуры Ближнего Востока.
Джейтун находится в 30 км северо - западнее Ашхабада (Туркмения, восток Каспийского Моря). Дома там однокомнатные, глинобитные, как и в Четал Хойюке (Турция). Стены их также иногда раскрашивались. В домах много глиняных статуэток богинь плодородия, зерна. В Джейтуне появление керамики датируется 6 - 5 тыс. до н.э.
При раскопках древних поселений Ближнего Востока и Средней Азии находят огромные сосуды-хумы. Джейтунские хумы имели цилиндрическое тулово и подкошенную придонную часть. Хумы зарывали до подкоса в землю и хранили в них зерно. Стенка сосуда из обожжённой глины неплохо защищала зерно от грызунов. Первые сосуды сделаны очень грубо, стенки их неровны. К глине, из которой делались сосуды, примешана солома. Солома скрепляла глину. Более древние сосуды раскрашивались - одной-двумя красками - красной и коричневой, а позднее - в два-три и более цветов.
В Джейтуне были найдены поделки в виде конусов, то удлинённых, то с вогнутым верхом в виде катушки, только без отверстия (игральные фишки, они были найдены и в Египте и на Южном Урале под Магнитогорском, западнее Челябинска и на Ближнем Востоке). В Египте известен миниатюрный терракотовый столик, на котором по поверхности, расчерченной на квадраты, расставлялись аналогичные глиняные конусы. Скорее всего, перед нами одна из излюбленных игр ранних земледельцев Ближнего Востока и связанных с ним областей. На памятниках джейтунской культуры терракотовые «доски» для игры, подобные египетским, пока не обнаружены. Возможно, здесь обходились расчерченным участком земли, подобно тому, как это можно наблюдать у современных туркмен, использующих в виде фишек не специальные поделки, а небольшие камешки или черепки. В Триполье, фишки представлены лишь одним видом – глиняными конусами.
Можно полагать, что относительно устойчивый характер оседлоземледельческой экономики, лежащей в основе джейтунской культуры, предполагал систематическое наличие известного досуга у обитателей неолитических посёлков, особенно в зимнюю пору, досуга, заполняемого, в частности, различными играми. Эти игры, так же как и ряд других явлений неолитической эпохи, восходят ещё к поре мезолита.
В мезолитических наслоениях Гари-Камарбанда было обнаружено несколько конусов из необожженой глины. Всего в Джейтуне было найдено 88 поделок, претендующих на звание игральных фишек. Форма: усечённый конус – 28, цилиндро-коническая – 19, с полусферическим навершением – 19, удлинённо-вытянутый конус – 16, простой конус – 6. Все они были терракотовыми, и только 4 из них – каменными.
На раскопках древнейшего оседлого земледельческого поселения Гадым-Тепе на юге Туркменистана, относящегося к VI тыс. до н. э. среди «трофеев» были обнаружены фигурки из обожженной глины или выточенные из камня. Их разнообразие – в виде конуса, усечённого конуса, остроконечной шапки, сказал тогда В.М. Масон, указывает на то, что игра была достаточно сложной.
 
На территории Туркменистана самые древние останки крупных собак были обнаружены в поселении Джейтун.
В поселении Джейтун в "кухонном слое" насчитали 30 костей куланов, 59 - джейранов и всего лишь четыре подсвинка, причем историк, археолог и великолепный оружиевед И. Б. Шишкин колебались - две особи оказались в стадии одомашнивания.
 
 

КАВКАЗОИДЫ

Большая группа сифитских священников, направилась на восток и через Эламское нагорье достигла Иранского плоскогорья и Туркестана.
Окраинные нагорья Ирана, окаймляющие с востока долину Тигра и Евфрата, населяли многочисленные племена, некоторые из них говорили на языке сходном кавказским языкам (Андиты).
 
ДЖИРОФТСКАЯ КУЛЬТУРА
3000—500 гг.до н. э.
Джирофтская культура — археологическая культура раннего бронзового века (3 — 1 тыс. до н. э.), локализованная на территории современных иранских останов Систан и Керман.
Гипотеза о существовании самостоятельной джирофтской цивилизации была выдвинута на основании коллекции артефактов, конфискованных в Иране у «чёрных археологов». Предметы, как предполагается, происходили из местности Конар-Сандал близ посёлка Джирофт на реке Халиль в южно-центральной части Ирана. Среди других археологических памятников, которые связываются с данной культурой — Шахри-Сухте (букв. «сожжённый город»), Тепе-Бампур, Эспиэдедж, Шахдад, Иблис, Тепе-Яхъя и ряд других.
Иранский археолог Юсеф Маджидзаде, руководивший археологическими раскопками в Джирофте, первым предложил рассматривать группу сходных археологических памятников как «самостоятельную цивилизацию бронзового века со своей собственной архитектурой и языком», занимавшей промежуточное географическое положение между Эламом на западе и Хараппским государством на востоке. Маджидзаде предполагал, что джирофтская культура могла быть упоминаемым в шумерских текстах царством Аратта, соперничавшим с Уруком.
Ряд исследователей со скептицизмом отнеслись к гипотезам Маджидзаде. Согласно альтернативной гипотезе (Даниэль Поттс, Пётр Штайнкеллер), джирофтская культура связана с загадочным городом-государством Мархаши, который, согласно документам той эпохи, находился к востоку от Элама.
 
Открытие и раскопки
Ранее раскопки в Кермане проводил М. А. Стейн около 1930 г.
Важные раскопки в провинции Керман провели группы под руководством профессора Джозефа Колдуэлла из Музея штата Иллинойс в 1966 г. (Таль-и-Иблис) и Чарльза Ламберг-Карловски из Гарвардского университета в 1967 (Тепе-Яхья, долина Соган, Долатабад).
Многие артефакты, которые позднее были связаны с Джирофтом, были конфискованы у «чёрных копателей» — местных крестьян, грабивших археологические памятники в Джирофте до 2001 г., когда команда иранских археологов под руководством Юсефа Маджидзаде начала здесь систематические раскопки. Археологи обнаружили на площади более 2 кв. км. остатки города, датируемого как минимум концом 3 тыс. до н. э.
Добытые расхитителями могил артефакты, а также несколько сосудов, обнаруженных в ходе раскопок, относились к так называемому «межкультурному типу» керамики, известному в Месопотамии и на Иранском плато, а также из раскопок 1960-х гг. в близлежащем Тепе-Яхъя.
 
Местонахождение Джирофта в Иране
Гипотеза о «джирофтской цивилизации» не является общепринятой. Археолог Оскар Мускарелла из Метрополитен-музея считает, что раскопщики поспешили сделать сенсационные заявления, в то время как результаты раскопок публикуются с задержками. Также, по мнению Мускареллы, отнесение нижних стратиграфических слоёв к 4 тыс. до н. э. чрезмерно оптимистично. Несмотря на указанную критику, Мускарелла признаёт важность открытого памятника.
В ходе археологических раскопок было обнаружено множество предметов домашней утвари высокохудожественного исполнения, что свидетельствовало о существовании высокоразвитой цивилизации. Рядом с поселком Тепе-Яхья также был обнаружен один из ремесленных центров цивилизации Джирофта. Известные ученым археологические слои цивилизации располагаются примерно на 400 кв. м. территории. Точных данных о происхождение данной цивилизации не имеется, существует лишь предположение о влиянии Джирофтской цивилизации на так называемую Бактрийско-Маргианскую культуру, возникшую позже и располагавшуюся севернее предполагаемого нахождения Джирофтской цивилизации.
По мнению Маджидзаде, геофизические данные французских исследователей говорят о существовании в регионе как минимум 10 исторических и археологических периодов, относящихся к различным культурам. Нижние стратиграфические слои находятся на глубине до 11 метров под землёй.
 
Предполагаемая письменность
По утверждениям Маджидзаде, он обнаружил надписи джирофтской культуры, выполненные письмом, напоминающим эламское линейное письмо и датируемые около 22 в. до н. э. Сообщение Маджидзаде было встречено со скептицизмом; так, Лолер (Lawler, 2007) цитирует Якоба Даля (Jacob Dahl), специалиста по древним текстам из Берлинского свободного университета, считающего найденные надписи поддельными.
Местонахождение Джирофта в Иране
Джирофт и Аратта
По мнению иранского историка Джаханшаха Дерахшани (род. 1944), страна Аратта, упоминаемая в шумерских источниках, находилась на востоке Иранского плато, и её населяли древние арийцы, известные как Aratti или Artaioi. Около 1000 г. до н. э. аратты якобы переселились на юго-запад в Персис (ныне провинция Фарс) и стали прямыми предками персов, а также парфян, бактрийцев и арахозийцев. Дерахшани ссылается на Геродота, согласно которому, парфяне также назывались Artaioi = Artaians, и на Гелланика Лесбосского, который описывал их как обитателей персидского региона Artaia. Греки называли обитателей региона Баригаза Arattii, Arachosi и Gandaraei — этот народ был покорён воинственными бактрийцами. См. АРИИ на территории современного Ирана. Манна.

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (03.02.2012)
Просмотров: 3295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz