ЕДИНСТВО  Роза Мира


Внимание! Платим за благотворительность! Получить вознаграждение
Среда, 24.05.2017, 01:28

 

РОЗА МИРА



АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ
РЕЛИГИИ
ПСИХОЛОГИЯ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 736
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Познание » История

АРИИ на территории современного ИРАНА.

 

 

ДОАРИЙСКИЙ ИРАН

 
Прото-эламиты (3200—2700 гг. до н. э.).
Джирофтская культура (3000—500 гг. до н. э.).

 

ДРАВИДЫ


До арийцев в Междуречье и на севере Ирана жили дравиды (Южноиндийская Раса). Культура Эль-Обейда (Междуречье/Шумер) была схожа с поселениями, расположенными на Иранском нагорье и в долине реки Инд (ПРЭД - дравидская культура). См. Дошумерское Междуречье.
На памятниках Северного Ирана раннего железного века обнаружены сюжетные изображения голов быка с золотыми рогами и единорогов. В долине Инда (ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ) также был распространён Культ Единорога (ПРЭД - дравидская культура).
Соседние с Двуречьем долины рек Юго-Западного Ирана занимали эламиты.

 

КАВКАЗОИДЫ

Большая группа сифитских священников, направилась на восток и через Эламское нагорье достигла Иранского плоскогорья и Туркестана.
Окраинные нагорья Ирана, окаймляющие с востока долину Тигра и Евфрата, населяли многочисленные племена, некоторые из них говорили на языке сходном кавказским языкам (Андиты).
На памятниках Северного Ирана раннего железного века обнаружены сюжетные изображения голов быка с золотыми рогами.
Джирофтская культура  — археологическая культура раннего бронзового века (3 — 1 тыс. до н. э.), локализованная на территории современных иранских останов Систан и Керман. См. Восточная Аратта.

 

ЗАВОЕВАНИЕ АРИЙЦАМИ ИРАНА
 

В Великой степи произошли климатические изменения: мягкий и влажный климат сменился на холодный и сухой. И арийцы пришли в движение: одна часть населения двинулась на юг в поисках земли «обетованной», благоприятной для земледелия, а другая создала принципиально новый тип хозяйства – кочевое скотоводство. Произошли и другие эпохальные сдвиги – бронзовый век сменился на железный, степняки освоили верховую езду на лошадях.
2.200 - 1.900 гг. до н.э.: Изобретена колесница, что привело к расколу и быстрому распространению иранцев и индо-ариев из Бактрийско-маргианского археологического комплекса в Среднюю Азию, Северную Индию, Иран.

- 1.900 г. до н.э. выделение из индо-иранской общности индоарийской (индская) и праиранской ветвей.
Двинувшиеся на юг, восточно-арийские племена в конечном итоге разделились на:
а) западноиранские – заселившие Переднеазиатское нагорье (мидяне, персы). Иранская (арийскую) группа. Иранцы (арийцы) почитали Асилу Велеса (Ахура Мазда), они были асопоклонниками. Арий Оседень (Персей) - прародитель ариев-персов.
б) для европейских восточноиранских племён (скифы и сарматы) – Поволжье;
а для азиатских восточноиранских племен – предгорная Средняя Азия (Бактриана, Маргиана, Согдиана, Уструшана) и степная Средняя Азия (саки, массагеты и др.), а также Западный Афганистан (Арейя, Дрангиана) – всё это земли т.н. среднеазиатской АРИАНЫ (или «Большой Арианы»), упоминаемой в античных источниках; для сибирских восточноиранских племен (сибирские скифы = прототохары) – Южная Сибирь (Алтай, Саяны).
Часть «восточных иранцев» (прототохары) ушла ещё дальше на восток, в степи Южной Сибири – в древнекитайских хрониках это индоевропейское население было известно под именем «динлины». Часть «динлинов» смешалась с местным протомонгольским населением, и на границе двух рас (европеоидов и монголоидов) сформировалась новая алтайская или тюрская подраса - китайцам древнейшие тюрки были известны под именем «хунну».
в) индоарийские – вторгшиеся в Северную Индию. Индская группа. Санскрит - язык ведийских ариев. Санскрит схож со словами и формами греческого, латинского, готского (древнегерманского), кельтского и др. языков. Инды почитали своим богом Дыя (Дьяуса, Дивса, Дялу), они были дэвопоклонниками.

АРКАИМСКАЯ КУЛЬТУРА.
восточноиранцы.
1.700 - 1.600 гг. до н.э.
↓↓↓
ИРАН.


"Эти люди, рыжеволосые, голубоглазые, шли с севера через леса, освещаемые северным сиянием, в сопровождении собак и оленей, ведомые смелыми предводителями, побуждаемые даром ясновидения своих женщин. Золото волос и лазурь глаз - цвета предопределенные. Этой расе назначено было создать солнечный культ Священного Огня".
Ок. 1.600 г. до н.э. племена ариев начинают активно заселять территорию Северного Ирана. Они на протяжении тысячелетия мирно проникали в остальные части Ирана.
Персы и мидийцы происходили от колена третьего сына Ноя - Иафета.
"Светлые рыжеволосые персы по преданию являются древними представителями населения Ирана. Гитлер считал кровными братьями арийской расы именно персов и, ради обновления немецкой крови, организовал браки между немцами и персами".

На территории Ирана Рама основал красивый белый город по имени Вера. Рама создал четыре касты, соответствующие занятиям людям. Он разделил всех арийцев на жрецов - брахманов, на воинов-кшатриев, на торговцев и ремесленников - вайшей, на рабочих и слуг-шудр. В то время между кастами не было соперничества; наследственные привилегии, источник зависти и ненависти, возникли лишь впоследствии. Если человек одной касты, благодаря работе над собой, вырастал духовно, то местный брахман его тут же переводил в более высокую варну. Брахман был ясновидящим и по Ауре определял касту каждого человека. Рама запрещал рабство так же, как и убийство, утверждая, что порабощение человека человеком есть источник всех зол.
Рама поднял женщину в глазах мужчины до высот богини в её любимых обязанностях супруги и матери детей. Он сделал из неё жрицу домашнего очага, учителя своих детей, охранницу священного огня, равную мужу супругу, наставницу, призывающую своих детей воспевать бога Вишну.
Пуруша-Рама после смерти ушёл в отдалённую обитель на вершине горы, где он должен жить до тех пор, пока не наступят последние времена и король Калки-Аватар (последнее пришествие Христа) не победит силы зла.

 

ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ПЕРСОВ

Когда-то индоиранские племена жили вместе на большой территории и называли себя "арья". Отсюда и пошёл широко известный термин "арийские народы". Арии были создателями Иранской религии огнепоклонников, они оставили после себя в Индии - "Ригведу" и в Иране "Авесту".
- Одним из наиболее ранних моментов древнеиранской религиозной идеологии является культ обожествлённого растения и напитка Хаомы.
- Культ Единорога иранцы переняли от древних жителей Ирана (дравидов).
- Культ быка. Ритуальные композиции из нескольких бычьих черепов найдены в могильнике Синташта (Синташта-Петровка-Аркаим. 2.200 - 1.600 гг. до н.э. Южный Урал, северный Казахстан.), в котором обнаруживаются и другие черты, общие с индоевропейской мифологией. Именно как символ смерти и возрождения бык являлся центральной фигурой в культе Митры, дозороастрийской иранской религии. На ритуальных священных праздниках в честь бога солнца Митры приносили в жертву быка, чья кровь и семя символизировали источник весеннего расцвета жизни. В Древнем Риме во время тавроболий, обрядов жертвоприношения быка, посвящаемого обливали бычьей кровью, символизировавшей поток Жизни. Рога быка - знак неполной луны, его огромное тело - опора мира в исламской и ведической традициях; его обильное семя подпитывается луной в иранской мифологии; его мычание, топанье ногами и трясение рогами повсеместно связывали с громом и землетрясением, особенно на Крите, родине ужасного человекобыка Минотавра.
"Образами Авесты (Зендавесты) - священной книги зороострийцев являются - голова быка с золотыми рогами и единорог".
В Индии главный святой секты аскетов Джайна предстает в образе золотого быка. Ведический бог LLbiphH - солнечный бык.
Бык в мифологии исполнял роль противника мифологического героя: Сканда, убивающий духа буйвола в «Махабхарате»; Валин, убивающий буйвола Дундубхи в «Рамаяне». Древний бог Митрас (митраизм) изображается в виде юноши, убивающего быка (Средиземноморье, Франция, Германия, Англия). Над созв. Телец находится созв. Персея, изображение которого соответствует облику Митраса.

КУЛЬТ ОГНЯ

Андромеда родила Персею (др. греч. Περσεύς - герой, сын Зевса и Данаи, дочери аргосского царя Акрисия) дочь Горгофону и шестерых сыновей. Дети Перс, Алкей, Сфенел, Элей, Местор, Электрион и Горгофона (в кратком списке дети Электрион, Алкей, Сфенел) также его сыном называли Эрифраса. Старший из них, Перс, считался родоначальником персидского народа, который почитал иранского бога света и истины - Митру, Алкей - отцом Амфитриона, Сфенел - отцом Еврисфея, Электрион-Алкмены. Митра символизирует стихию Огня, Солнце, социальное и внешнее проявление человека. Митре соответсвует белый цвет.
Индо-иранский бог Митра схож с одним из центральных обско-угорских божеств Мир-суснэ-хума.
Мэру - священная гора-обитель всех верховных богов индоевропейцев. Среди них - Митра, один из Солнцебогов. Из верований древних ариев культ Митры переместился в религию Ирана. Арийский Солнцебог был заимствован эллинской и римской культурами. Миротворческая роль Митры заключалась в утверждении согласия между вечно враждующими людьми.
Архетип мировой горы (на которой находится Небесная Страна - Затомис) закрепился в архаичных обычаях многих народов мира ставить столб возле жилища или внутри огороженного двора (самоедцы-лопари). Также в Древней Греции было повсеместно распространено установление возле жилищ деревянного столба. В русском фольклёре память об этом обычае сохранилась в известной присказке - докуке: "Жил-был царь,- у царя был двор,- на дворе был кол,- на колу мочало... Не начать ли сказку сначала? "Старожилы глухих уголков Русского Севера свидетельствуют, что у местных охотников, промышляющих вдали от посторонних глаз, и по сей день сохранился обычай ставить где-нибудь на лесной заимке деревянный столб - олицетворение тайных сил, способствующих удачной охоте.
С 24 на 25 декабря славяне приносили жертвы богу - Творцу света: Святовиту - у западных славян и богу солнечного огня Дажьбогу - у восточных. В этот праздник трением разжигали новый огонь, пламя которого поддерживалось до 6 января.
25 декабря, день увеличения солнечного света, отмечался как день рождения Зевса - в Греции, Митры - у персов.
- "Геракла кельты называют на своём местном языке Огмием и изображают его в виде глубокого старика, с плешью на темени, с совершенно седыми остатками волос на затылке, с кожей, сморщенной и загорелой до черноты, как у старых мореходов".
- Огнебог Велес (рус. Огнебог Семаргл и Финист, иран.- Огнепёрый Симург, греки- Прометей, индийское имя огненного бога - Агни Промати - "тот, кто греет") - распят, он прикован цепями к Алатырь – горе (Эльбрус). И своим страданием он искупает грехи человечества.
"На горе Эльбрус, на самой его вершине, по сказанию черкесов, прикован великан за какие-то грехи... На высокой снеговой горе на самой его вершине есть громадный шарообразный камень, на котором сидит старик с длинною до ног бородою, всё тело его обросло седыми волосами, ногти на ногах и руках очень длинны и похожи на орлиные когти. Красные глаза его горят как раскалённые угли. На шее, посредине тела, на руках и ногах тяжёлая цепь, которую прикован он с незапамятных времён. Он прежде был близок к великому Тха (Богу) за своё благочестие. Но когда вздумал свергнуть Бога и стать выше, то погиб в борьбе и был прикован к скале на вечные времена..."
"Абхазцы рассказывают, что на вершине Эльбруса есть страшная пропасть, в которой раздаются стоны и слышны звуки цепей; там лежит прикованный великан..."
"...в недрах Эльбруса заключён человек величавого духа, богатырь красоты неземной, страстно жаждущий лучезарной свободы. Но она придёт к нему лишь после того, как исчезнет с лица земли современный греховный человеческий род, и тогда на него, выстрадавшего свободу веками томительных исканий и мук, будет возложена великая миссия - населить мир более совершенными существами..."
- Древнеперсидская Ардви-Сура Анахита (Ардви Могучая и Непорочная) выполняла функции Великой Богини эпохи матриархата, авестийская Ардви считалась также богиней плодородия и воды.

Она явилась, зрима,
Благая Ардви-Сура,
Прекрасной юной девой,
Могучею и стройной,
Высокой и прямой,
Блестящей, благородной,
В наряде с руковами
Расшитом, золотом...
Бобровую накидку
Надела Ардви-Сура
Из шкур трёхсот бобрих,
Четырежды родивших
(Когда они шерстистей,
Когда их гуще мех),
Так сделанную, чтобы
Смотрящему казалось
Она покрытой золотом
И полной серебром.


С ней схожа карело-финская богиня - прародительница Ильматар, считавшаяся Девой воздуха и Матерью воды. Их отождествляют с Урало - Сибирской "Золотой Бабой".
Среди древних бронзовых находок в Приуралье встречается изображение божества, возносимого на небо священной птицей, практически полностью совпадающее с образом древнеперсидской Ардви-Суры.
В Индии почитается благостная богиня счастья и красоты Лакшми - жена Вишну - дословно прозывается Золотой Бабой.
В Китае она известна как буддийская богиня Гуаньинь - покровительница семейного очага. Её культ распространён в Китае, Корее и Японии. В каноническом изображении Гуань инь - любимая богиня китайского народа - очень напоминает известные описания Золотой Бабы.

СВЯЩЕННЫЕ ПТИЦЫ

Бог-Отец посылает Мировую птицу (искушение, наказание, Карма) Богу-Сыну (Велес, Прометей). Зовут Мировую птицу Семаргл (птица Симург). Симург - это ирано-арийское имя Мировой Птицы, и это иное имя Огнебога Семаргла Сварожича, являвшегося и в образе птицы Симург. Также Велес Огнебог является огнепёрой птицей Финист (Феникс). Как Орёл Симург он летит от Бога к людям, являя огонь небесный, и как Финист Ясный Сокол летит от людей к Богу, являя огонь жертвенный.
"И пронёсся Орёл чёрной тучей, заслонил он ясное солнце, не вместило ущелье крыла - тень его всю гору накрыла. Налетел он на Велеса Змеича, клювом грудь ему разорвал и из сердца кровь выпивал, лёгкие его начал рвать, печень яростно стал клевать. Дни за днями травой растут, год за годом рекой текут... Но не молит бог о прощении и от тяжких мук избавлении. Стал он немощен, длинновлас. И седая его борода вкруг горы святой обвилась... Рядом с ним родники в скалах бьют, но ни капли ему не дают, виноградные лозы вьются - только в рученьки не даются..."
"На вершине Эльбруса живёт вот уже целое тысячелетие огромная седая птица Симург, которая одним глазом видит всё прошедшее, другим - будущее. Когда Симург поднимается на воздух, земля вздрагивает, от могучих взмахов его крыльев ревёт буря и закипает волнами море до самого дна. По временам с вечно снежного трона Симурга раздаются невнятные звуки, подобные жалобным стонам. Тогда умолкают птицы в лесах, цветы опускаются на стеблях своих, сердито ропщут потоки в каменных ущельях и блестящая вершина скрывается в облаках. По временам же с Эльбруса раздаются гармонические, райские звуки. Тогда просветляется небо и блещет глубокой синевой, золотом горят солнечные лучи на белом челе Эльбруса, горные потоки шумят весёлым шумом и лес наполняется душистым дыханием оживших цветов..."
На Обском или Приуральском Севере среди вогулов и остяков широко распространен миф о гигантской птице, похищающей героев и возносящей их на небо. В обско-угорских мифах гигантская птица именуется карс. Размах крыльев северной "птицы Рух" оценивается в семь сажен; она имеет человеческую голову и умеет разговаривать. Живут карсы посреди тёплого, даже горячего моря. Их естественные враги - железные лягушки без печени и сердца и драконоподобные ящеры, наподобие плезиозавров, живущие в тёплом море и охотящиеся за карсами.

 

МАННА


Манна (1000—700 до н. э.).
Мидия (728—550 до н. э.).
Ахемениды (648—330 до н. э.).
Постепенно одно из арийских племён Ирана – мидяне - заняло господствующее положение.
Мидийцы были очень близки к персам и по языку, и по религии, и по обычаям. Они носили длинные волосы и бороды; как и персы и все иранцы, они носили штаны, короткие сапожки и на поясе — акинак (среднее между длинным кинжалом и коротким мечом), бывший отличительным признаком свободного мужчины. В отличие от персов, они надевали не узкие куртки, а длинные свободные одеяния с большими рукавами (их быстро переняла персидская знать, и презирали греки, считая «женскими»); от персов их также отличал особый вид головных уборов.
Мидийские пехотинцы были вооружены короткими копьями и плетеными, обтянутыми кожей щитами. Но в отличие от персов, сражавшихся в пешем строю, мидийцы славились своей конницей. Мидийский царь сражался в центре войска, стоя ассирийской колеснице — обычай, перенятый персами. Как и все иранские народы, мидийцы использовали пластинчатые доспехи, покрывавшие и всадников, и коней.
Среди ираноязычных племён главным занятием было скотоводство, что обусловлено территорией проживания, то в земледельческих областях Северо-Западной Мидии отмечен относительно высокий уровень развития производительных сил.
Начиная с IX в. до н.э., ассирийцы, граничившие с Мидией, стали совершать на её территорию многочисленные грабительские походы.

С 834 по 788 гг. до н.э. и с 744 по 678 гг. до н.э.- два периода ассирийского нашествия, которые сильно разрушили и опустошили страну на определённое время. Ассирия формально подчинила себе всю Мидию, хотя удерживать её территорию в составе своего государства было для ассирийцев чрезвычайно трудной задачей. В различных мидийских областях вспыхивали частые восстания, так как сборы дани наталкивались на ожесточённое сопротивление мидян.
В течение VIII в. до н.э. мидийские области находились в зависимости от ассирийцев и платили им регулярные подати, основу которых составляли изделия ремесла и скот. Эта экспансия с запада ускорила консолидацию мидийских племён и появление государственных образований.

С VIII в. до н.э. на территории Мидии начинают образовываться первые мелкие государства - области, среди которых на первое место выдвинулось государство Мана, в последствие ставшее культурным и экономическим ядром Мидийской державы. Государство Мана нередко вступало в борьбу с Ассирией и Урарту (Турция, Ванское царство).
 
Манна (Мана) (аккад. Mannai) — древнее государство, существовавшее в X—VII веках до н. э. в Передней Азии (север Ирана), к югу и востоку от озера Урмия. Центр царства находился в районе современного города Мехабад.
 
Общие сведения
 
Царство делилось на области. Самая большая-Замуа-находилась к югу от озера Урмия; Алатее; Зикирту; Суби и др. В качестве зависимых стран, упоминаются также Зикирту и Андия.
Известны города: Изирту (столица) — видимо идентична Кафланту (район Хамадан). Мешта (под нынешним Таштепе) Парда (упоминается как столица Митатти, князя Зикирту). Зибия, видимо нынешняя Зивийе.
Маннеи были известны своим коневодством(обл. Суби); кроме того возделывали хлеб и виноград и производили вино. Находки ремесленных изделий были обнаружены в Хасанлу и Зивие. Эти находки доказывают высокий уровень развития металлообработки. В Хасанлу были найдены золотая чаша на поверхности которой изображена боевая сцена (3 бога в боевой колеснице); ткани; литейные формы; наконечники стрел, шлемы и оружие, 2-х, 3-х этажные здания (остатки)
Манна была рабовладельческим государством. Во главе был царь. Уже во второй половине VIII века власть передавалась по наследству. Области управлялись наместниками, они в свою очередь подчинялись центральной власти. В управлении участвовала знать, чиновники и члены господствующей семьи.
 
Политическая история
 
От самих маннеев надписей не дошло, археологически их страна плохо исследована. Сведения — главным образом из надписей ассирийских и урартских царей, похваляющихся своими победами над этой страной. Впервые упоминается как объект похода ассирийского царя Салмансара III, который в 829 г. до н. э. вторгся в эту страну и разрушил её столицу Изирту. На следующий год он уже взимает с маннеев дань. При его преемнике Шамши-Ададе V вновь упоминаются войны с маннеями и мидийцами. В то же время Манна начинает подвергаться вторжениям с севера, со стороны Урарту, о чём свидетельствует надпись царя Урарту Ишпуини (824—806 до н. э.) о том, как он с 106 боевыми колесницами, 10.000 всадниками и 22.000 пехотинцами выступил против области Парсуаш и маннейского города Мешта. Сын Ишпуини Менуа (805—785 до н. э.) тоже хвастается победами над маннеями, как и его преемник Аргишти I, сообщающий, что он сжег маннейские города и захватил богатую добычу — как и следующий царь Сардури II. Это было время наивысшего могущества Урарту и временного ослабления Ассирии. При Тиглатпаласаре III (744—722) Ассирия вновь усиливается и вступает в борьбу с Урарту в частности за влияние в Манне, которую пытается подчинить, со своей стороны, урартский царь Руса I. Решительная борьба разгорелась между ним и Саргоном II (722—705). Около 719 года урарты объединились с Митатти, князем Зикирту, и Багдатти из Уишдиша (горная местность к востоку от оз. Урмия) против царя Манны Иранзу, бывшего тогда ассирийским союзником. Руса I захватил несколько маннейских городов, другие захватил Митатти. Саргон спешит на помощь союзникам, вторгается в Зикирту и частично выселяет ее жителей в Дамаск. Багадатти, однако, при поддержке Русы взбунтовался в 717 г. против Азы, сына Иранзу (к тому времени умершего — или убитого?). Аза был убит в горах Уишдиш, а его труп брошен без погребения. Саргон спешно выступил к горам Уишдиш, захватил Багдатти, содрал с него кожу, а тело выставил для всегобщего обозрения, чтобы устрашить потенциальных мятежников. Руса со своей стороны сделал царем брата Азы Уллусуна, который согласился уступить Урарту значительные территории. Саргон вновь вторгся, подавил мятеж, взял Зирту, содрал кожу с пленников; однако Уллусуна остался на престоле. Затем Саргон объединяется с Уллусуной против Русы и Митатти, прогоняет его, берет Зикирту и размещает в окрестных областях гарнизоны.

Нашествие киммерийцев, от которого пострадали и урарты и ассирийцы, дает некоторую передышку маннеям. При Ассархаддоне, в 670-х годах, маннеи упоминаются как союзники скифов и угроза для Ассирии. При Ашшурбанипале, около 660 г. до н. э., царь Манны Ахшери захватывает несколько ассирийских крепостей; Ашшурбанипал послал против него полководца Набу-шар-усура, который осадил Зирту, опустошил ее окрестности и привел маннейцев к повиновению. Преемник Ахшери, Уолли, поддерживает ассирийцев против мидийцев и вавилонян, уже добивавших Ассирию. Однако Ассирия пала, и видимо вслед за ней мидийцы где-то к 600 г. до н. э. завоевали Манну. Последующие века знают территорию Манны уже как часть этнической Мидии.
 
Быт
 
Чаша из Хасанлу. VIII—VII вв. до н. э. Прорисовка
 
О быте маннеев дает представление раскопанное поселение Хасанлу IV. Оно было не укреплено, но в центре его была цитадель, обнесенная стеной из сырцового крипича толщиной 3 м, на каменном основании, высотой по—видимому около 9 м. Внутри цитадели находились дворец, храм и сокровищница («жемчужный дом», так как в ней было найдено множество жемчужен и стеклянных бусин). Типичны для маннейской архитектуры длинные открытые дворы с портиками с одной или двух сторон, с колоннами (в Хасанлу — из тополя на каменных основаниях); некоторые ученые видят здесь прообраз ахеменидской архитектуры. В остальном сильно ассирийское влияние. Около 800 г. Хасанлу было разрушено, видимо урартами, при чем у входа в предполагаемый храм найдены скелеты 40 женщин, убитых при штурме. Затем городище возрождается.
Цари Манны
 
Уалки (ок. 860);
… Аза I (ок. 775);
Иранзу (ок. 725—718);
Аза II, сын Иранзу (ок. 718—716);
Багадата (ок. 716—710);
Уллусуну, сын Иранзу (ок. 710—675);
Ахшери (ок. 675—650);
Уалли (ок. 650—620).
 
 

« Назад Аркаим.          Далее » Мидия.

Происхождение Заратуштры

Рождение Заратуштры

Детство и юность Заратуштры

Принятие веры от Ахура Мазды

Первая проповедь

Обращение Виштаспы

 

Митра - Бог Света и Разума

"Огненный поток Аредви"

Фраваши – Духи-Хранители человечества

Категория: История | Добавил: Jupiter (07.10.2011)
Просмотров: 3343 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБОВЬ
ЛЮБИТЕ ЛЮДИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ИСТОРИЯ
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz