ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Воскресенье, 24.11.2024, 17:14
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Древнее Царство.Микерин
 
ЕГИПЕТ
 
IV династия

Менкаура (греч. Микерин, Мин-куу-Риа, букв. «Навеки сохраняющий Ка великого Ра») — одна из греческих транскрипций имени пятого фараона IV древнеегипетской династии Менкаура, строителя третьей пирамиды в Гизе. Правил в районе 2520—2480 до н. э. (2494—2471 до н. э.) после фараона Хафры. Хефрен его отец, Хамерернебти I - его мать. Дочь Менкауры - Хенткаус. Ее пирамида рядом с "пирамидой Микерина".
Статуя Менкаура (фрагмент)
Статуи Менкаура и его жены Хамерернебти II. Музей изящных искусств. Бостон
О Микерине, кроме легенд, мало известно. По Геродоту, он был сыном Хеопса (Хуфу). Народные сказания о нём повествовали, между прочим, что посланный им для ревизии храмов царевич Гордедеф нашёл в Гермополе часть «Книги мёртвых»; говорили о его благочестии, мудрости, в частности, о том, как он перехитрил оракула, предсказавшего ему недолгое царствование, тем, что ночными пиршествами удвоил время. В пересказе Геродота этот рассказ звучит следующим образом: «Прорицание оракула из города Буто возвестило, что ему осталось жить только шесть лет, а на седьмом году он умрет… В ответ на прорицание царь жаловался на то, что его отец и дядя, которые заперли храмы, забыли богов и угнетали народ, прожили долго, а он, человек благочестивый, все-таки должен скоро умереть… Микерин понял, что рок неотвратим и приказал изготовить множество светильников. По ночам царь велел зажигать их, стал пить вино и непрестанно веселиться днем и ночью. Он блуждал по лугам и рощам и всюду, где только находил подходящие места для удовольствия. Так поступал он, превращая ночи в дни, чтобы уличить оракул во лжи и сделать из шести лет двенадцать».
Вообще, народная и античная традиция пытались выставить Микерина полной противоположностью отцу и деду — другим строителям пирамид в Гизе. В частности, Геродот характеризует его как доброго и справедливого правителя: «Он открыл храмы и освободил измученный тяготами народ, отпустив его трудиться и приносить жертвы. Он был самым праведным судьей из всех царей, за что его особенно восхваляют египтяне среди всех когда-либо правивших над ними царей. Ведь он был не только судьей праведным, но даже давал деньги из своего добра недовольным его приговорами, чтобы удовлетворить их просьбы».
К числу скудных материальных свидетельств о правлении Менкаура следует отнести обломки сосудов с его именем, обнаруженные в Библе.

Скульптурная группа, изображающая Менкаура в сопровождении богини Хатхор (слева) и богини-покровительницы одного из номов.
 
Пирамида Микерина в Гизе
Пирамида Менкаура в Гизе, была построена до царя Менкаура ок. 10 500 г.до н.э. (см. Три Пирамиды в Гизе.)
При Микерине была облицована третья древняя пирамида - "Божествен Менкаура". На треть высоты её покрывала облицовка из красного асуанского гранита, затем шли белые плиты из турского известняка, а вершина тоже была красная, гранитная. Такой двухцветной пирамида оставалась ещё в XVI веке, пока её не разграбили египетские мамлюки. Сегодня гранитная облицовка сохранилась лишь в нижней части пирамиды, где её защитили наносы песка.
 
Рядом с "пирамидой Менкаура" царь велел построить три пирамиды-спутницы, причём две из них так и не успел закончить.
 
ОБЛИЦОВКА ПИРАМИД
 
"Стену необлицованной пирамиды они представили как огромную лестницу с высотой ступеней около метра и шириной около 70 см. Если возводить платформу непосредственно на пирамиде так, чтобы она проходила по стене наклонно вверх, получится трасса для доставки плит от основания к вершине. Таким образом, платформа как бы обвивает пирамиду по винтовой линии снизу доверху. Облицовку пирамиды в этом случае начинали сверху. Параллельно с облицовкой её можно было бы разбирать, а материал отвозить на том же самом устройстве, которое спускалось за новым облицовочным материалом". Платформы и насыпи разбирались, а облицовочные известняковые блоки полировались.
Облицовка пирамид производилась тонким белым известняком, добываемым в карьерах в Туре. Каменотёсы в Туре выискивали самые качественные месторождения камня, прорубая длинные штреки, потолки которых предохраняли от обвала с помощью подпорок из материнской горной породы. Блок высвобождали следующим образом: сначала в верхней части жилы во всю её ширину пробивали нишу, в которую втискивался каменотёс, долотом и молотом прорубавшийся вниз. Остальные пока обтёсывали боковые стороны и частично основание блока. Наконец, блок с помощью лома поднимали на поверхность, клеймили названием своей рабочей бригады, например "Рабочая группа, Менкавре пьян" или "Рабочая группа, Хуфу возбуждает любовь", и переправляли к транспортному средству.
 
СТРОИТЕЛЬСТВО ПОГРЕБАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ПИРАМИД
 
Центральное управление стройкой велось из так называемого "Большого дома" - резиденции царя, которая нередко помещалась тут же, при стройке. Следующие ступени управления принадлежали бюрократии. Весь народ - от феллаха до искусного мастера - в принудительном порядке привлекался к государственному строительству. Для этого цари создали высокоэффективную инфраструктуру, охватывающую всю страну. Тысячи барок везли строительный лес из Ливана, хлеб из Файюмского оазиса. Выровненные дороги соединяли каменоломни со стройкой. Параллельно с Нилом был проложен искусственный канал длиною 220 км. Им пользовались, чтобы доставить грузы возможно ближе к строительной площадке. По-новому были решены техника стройки и разделение всего проекта на независимые участки.
Египтяне пользовались самыми примитивными инструментами: гранитные блоки откалывали заострёнными молотами из более прочного камня, инструменты весили от 5 до 10 кг. В качестве молота, наносящего удары, служили куски диорита с заострёнными краями. Раздробленные куски обрабатываемого камня постепенно высыпались из намеченного "шва". Он достигал 30 см. ширины. Ещё и сегодня окрестности Ассуана засыпаны мелкими осколками, выбитыми из таких швов.
Кроме физической силы людей для перемещения каменных блоков использовали катки, упряжки животных и сплав по воде. Были найдены артефакты, свидетельствующие об этом. Так, строители пирамид в Лахуне оставили после себя толстые брёвна со следами, характерными для древесины, использовавшейся при перевозках тяжёлых грузов. В каменоломне в Туре они нацарапали на скале рисунок, на котором упряжка волов тянет на полозьях каменный блок. В храме царицы Хатшепсут (Новое Царство) Дейр-эль-Бахри они запечатлели сплав двух обелисков для храма в Карнаке. Оба обелиска, каждый из них весил почти 330 тонн, были положены на плоское судно, которое тянули с помощью 27 лодок, расположенных веером по 9 друг за другом. Один из этих обелисков до сих пор стоит, другой рухнул. Для двух обелисков Тутмос I, размеры и вес которых были меньше, соорудили судно длиной 63 м. и шириной 21 м.
Для транспортировки камня по суше египтяне прокладывали гладкие и крепкие дороги с небольшим уклоном (их остатки и по сей день сохранились в каменоломнях в Асуане и неподалёку от некоторых пирамид). Около пирамид они переходили в платформы из щебня, глиняных кирпичей и песка. Самые широкие, почти стометровые платформы сооружались у основания пирамиды, чтобы обеспечить одновременную подачу материала в нескольких направлениях. С ростом пирамиды наращивали и платформу. Для того чтобы обеспечить более или менее постоянный уклон(около 20 градусов), платформу необходимо было одновременно и удлинять и сужать (у вершины до четырёх метров),так как потребность в каменных блоках по мере роста пирамиды резко уменьшались.
При безостановочных работах для доставки материала обычно хватало одной большой платформы. Для вспомогательных работ могли сооружаться дополнительные, меньшего размера. Основная платформа обладала массой, равной примерно пятой части общей массы пирамиды. Кроме платформ, перпендикулярных стенам пирамиды, делались, вероятно, и платформы, параллельные её боковым стенам, которые окружали пирамиду по всему периметру. Их недостатком было то, что они огибали рёбра пирамиды, и это затрудняло транспортировку блоков.
Для полировки блоков применялся кварцевый песок. Блоки, отшлифованные с нижней стороны, укладывали в форме квадрата, который постепенно увеличивался. Через строго определённые интервалы квадрат "доводили", добавляя слой известняковых плит из Туры. Блоки перемещали и устанавливали с помощью канатов или кольев, засовываемых под ребро или под выступы, специально оставлявшиеся на блоках для этой цели. После установки блока на нужное место их устраняли; такие выступы можно обнаружить на недостроенных пирамидах.
Рабочих объединяли в трудовые бригады, насчитывавшие примерно по 250 человек, которым присваивались имена: "Старательные", "Сильные своей волей"... Отряды делились на подотряды по 40 человек. Это деление отвечало загрузке барок, доставлявших на стройку грузы.
Строители жили в барках рядом со стройкой. Этот посёлок был разделён на две части. В одной из них располагались руководители стройки и квалифицированные мастера-скульпторы, резчики рельефов. Их было всего 5000 чел. Далее жили простые рабочие-каменщики, люди, подвозившие блоки, вспомогательная рабочая сила. Их было 10 000 чел. Тут же находились и фермы. Большое число остатков свиных костей говорят, что люди на тяжёлых работах получали мясо, кроме положенных всем "от фараона" хлеба и пива.
Вставали рабочие на рассвете. Одежда - только юбочка из льняной ткани и сандалии. Из спальных корпусов люди шли в хлебопекарни, где получали хлеб - об этом говорят раскопанные ныне печи и остатки форм для выпечки хлеба,- лук и чеснок. Пища давалась на целый день, и после её получения люди через большие ворота проходили на строительную площадку, огороженную десятиметровым забором и освящённую жрецами. Так начиналось каждодневное служение богу солнца-Ра - тяжёлый изнурительный труд.
Каждое утро к жителям бараков присоединялся вспомогательный отряд, живущий в стороне от основных рабочих,- от 8.000 до 15.000 необученных человек. Перед выходом на работу эта масса людей выстраивалась перед большим административным зданием, где находилось управление строительством. Надписи на доме гласили: "Руководитель строительства пирамиды", "Технический инспектор", "Шеф - конструктор". Все эти специалисты были в то же время и жрецами бога Ра.
 
ФЛОТ ЕГИПТЯН
а. - грузовая лодка на Ниле эпохи Древнего Царства.
б. - рыболовецкая лодка.
Большинство населения в Древнем Египте жило в непосредственной близости от Нила, и поэтому лодки были самым быстрым и надёжным транспортным средством. Нил течёт с юга на север, но ветер обычно дует с севера. Это значит, что лодки могут плыть вниз по реке просто по течению, а если они поднимут паруса, ветер поможет им плыть в обратном направлении против течения.
Начиная с эпохи Древнего Царства, для строительства крупных ладей и кораблей египтяне применяли древесину. Специалистам удалось реконструировать многие виды судов по рельефам и моделям, найденным в гробницах, а также по нескольким реально сохранившимся лодкам. Существовали разные типы судов - для рыбной ловли, для торговых путешествий, для перевозки грузов; барки для погребальных церемоний и для катания богатых жителей.
Корабли древних египтян имели конструкцию, позволяющую легко разбирать их. Их можно было в разобранном виде переносить через Нильские пороги, а затем легко собирать вновь.
На многих судах, помимо вёсел, имелись и паруса. Это позволяло им при необходимости плавать даже против ветра. Управляли кораблём одним или несколькими большими вёслами, установленными на корме.
 
РЕЛИГИЯ ЕГИПТЯН
 
Древние египтяне поклонялись множеству богов, но в эпоху Древнего царства преобладающим был культ бога солнца Ра, главный храм которого находится в Гелиополе.
Египтяне верили, что Ра ежедневно переплывает небо в своей ладье. Считалось, что, когда царь умирает, он становится одной из северных звёзд. Однако уже в эпоху правления IV династии стали думать, что он плавает вместе с солнцем в его ладье по небу. Титул "Сын Ра" стал одним из важнейших титулов.
С течением времени возникла проблема в религиозных верованиях египтян. Египтяне записывали основы своей религии, это писание было названо "Сорок две книги Тота". Всего существовало 42 книги и ещё две книги отдельно.42+2-это число хромосом, характерное для первого Уровня Сознания.
В книгах этих встречаются Нетеры - мифические человеческие существа с головами животных, каждое из которых представляет конкретную хромосому, конкретный аспект и свойство жизни. Нетеры олицетворяют путь перехода с Первого на Второй Уровень Сознания. Вознесённые Учителя использовали особый генетический код Осириса для того, чтобы помочь другим людям понять, как достичь Вознесения. Посвящённому генетические ключи открывались через Нетеров, представляющих хромосомы Осириса. Такой способ представления их религии создал проблему во время разъединения Верхнего и Нижнего Египта. В Верхнем и Нижнем Египте было по 42+2 бога (Нетера). Когда Менес воссоединил обе части в одну страну Египет, он принял оба этих представления учения. Теперь у них было 84+4 бога. Так появилось 88 различных представлений о Боге в Египте. Это привело к разделению и оккультизму, и через некоторое время понимание того, что есть только один Бог, было полностью утрачено. Даже при всей помощи Братства Тата не удавалось исправить ситуацию, она становилась всё хуже и хуже. Царь Снефру разделил Египет на 42 области-нома (административных округов). В каждом из них возникло собственное управление с кучей чиновников, не считая давнюю традицию иметь "местных" богов, возглавляемых "триумвиратом" небожителей и их слугами -многочисленными жрецами. Сначала наместники наблюдали за сбором налогов и, выполнив свою задачу, возвращались в столицу Мемфис. В эпоху правления V династии они начали оставаться в своих номах на длительные сроки. Они сохраняли за собой титул номарха пожизненно и даже передавали его по наследству. Это привело к постепенному ослаблению власти царя.
 
Согласно религиозному учению древних египтян, человек имел несколько душ. Главными были «Ка» и «Ба». «Ка» являлась духовным двойником человека, с которым тот встречается после смерти. В культе мертвых «Ка» занимала очень важное место. Гробницу умершего называли «домом Ка»; жреца, который совершал погребальные обряды, называли «служителем Ка». «Ка» делала умершего способным существовать после смерти, выполнять жизненные функции.
«Ба» означало то, что можно назвать «чистым духом». Он покидал человека после его смерти и направлялся на небеса, это была внутренняя энергия человека, его божественное содержание.
По первоначальным представлениям право существовать в загробном мире имел только фараон. Погребальные жрецы произносили магические заклинания, совершали погребальные обряды и приносили жертвы. Фараон мог одарить бессмертием членов своей семьи, царских вельмож. Это означало, что они могли быть похоронены рядом с пирамидой или гробницей повелителя. Обычный человек не имел права на бессмертие и не мог попасть в потусторонний мир. Такое право имели только те рабы и слуги, которые были изображены на стенах гробницы: считалось, что фараон забирает их с собой.
В потустороннем мире, заселенном умершими, может существовать лишь тот, кого снабдили всем необходимым для загробного существования. Под этим подразумевалось решительно все, чем покойный пользовался при жизни: жилище, пища, слуги, рабы и предметы первой необходимости. Но прежде всего, нужно было сохранить невредимым тело - обезопасить его от всяких посторонних воздействий. Только при условии полнейшей сохранности тела «Ба» могла, свободно передвигаясь в пространстве, в любое время соединиться с телом вновь.
Эти представления и породили бальзамирование трупов и постройку гробниц, напоминавших скорее крепости. Каждая пирамида должна была служить защитой для запрятанной в ней мумии от любого возможного врага, от любых дерзостных поступков, от нарушения покоя.
С начала Нового царства фараонов стали хоронить в Долине царей к западу от Фив, где образовался новый некрополь. Древние египтяне поклонялись множеству богов, но в эпоху Древнего Царства преобладающим был культ бога солнца Ра, главный храм которого находился в Гелиополе. Египтяне верили, что Ра ежедневно переплывает небо в своей ладье. Считалось, что, когда царь умирает, он становится одной из северных звёзд. В эпоху правления IV династии стали думать, что он плавает вместе с солнцем в его ладье по небу. Титул "Сын Ра" стал одним из важнейших титулов.
Тот считался покровителем города Гермополя, почитался как бог письменности. Олицетворением Тота были собакоголовая обезьяна-павлин и птица ибис. Солнце в храме города Гелиополя представлял каменный столб. Многие египетские боги и богини в верованиях египтян были связаны с определёнными видами животных и птиц. У египтян вошло в обычай держать при главном храме того или иного божества посвящённых ему животных. К животным относились с особым почтением, ибо люди верили, что во время произнесения молитв дух бога вселяется в посвящённых ему животных. При этом животные могут служить оракулом, давая своими движениями утвердительные или отрицательные ответы на вопросы людей.
В Мемфисе почитался Апис - священный бык (4.480 – 2.320 г. до н.э. Эпоха Тельца.). Он был посвящён богу Птаху, главный культовый храм которого находился в Мемфисе. Учение изображало бога Птаха - соединение разных божеств, одновременно изначальным веществом - первобытной водой и почвой, Мировым Разумом ("сердцем") и волеизъявителем ("языком"). Главными жрецами Птаха были верховные руководители государственных мастерских, считавшиеся как бы "сердцем" и "языком" разных производств. Когда бык Апис умирал, во всём Египте искали его преемника. Новый бык должен был иметь чёрно-белую масть, на лбу белый треугольник и отметину на спине, напоминающую летящего грифа. Нарост на языке в виде жука - скарабея (Рис. 10.), а также двухцветную щетину на хвосте.
После избрания Аписа его с матерью привозили в Мемфис, где животные жили при храме до самой смерти, пользуясь особым почитанием. Их навоз и молоко использовались для магических действий, а также для медицинских целей.
Считалось, что во время больших религиозных празднеств дух бога Птаха вселяется в быка, и поэтому его обычно торжественно вели впереди процессии, чтобы люди могли через него обращаться с просьбами к богу. Когда бык умирал, он получал имя Осирис - Апис. Его бальзамировали, и величественное шествие жрецов и молящихся сопровождало его мумию в Серапеум - усыпальницу священных быков в Саккаре. Здесь быка погребали в громадном саркофаге (каменном гробе).
В Фивах почитался бог Монту (предшествовавший Амону).
Осирис был богом нижнеегипетского города Бусириса. Осирис олицетворял воду половодья, несущую свежие силы растительности. Почитание Осириса связано с земледелием.
Анубис, страж секретов, бог погребения, шакалоголовый открыватель пути мёртвых, проводник и спутник Осириса... Анубис делил свои обязанности духовного проводника и охранителя секретных писаний с другим богом, чьим символом тоже был шакал и чьё имя Упуат ("Открыватель Путей"). Оба этих собакоголовых бога были связаны с городом Абидосом в Верхнем Египте, первоначальный бог которого Хентиаменти ("Первый Великой Пустоты") тоже обычно изображался в виде собаки, лежащей на чёрном штандарте.
Каждый правитель и фараон, когда-либо живший в Египте, имел пять имён, представляющих пять уровней Сознания. Некоторые из правителей и правительниц обладали способностью переходить с одного уровня Сознания на другой, чтобы вести людей к духовным планам. Когда при IV династии царская власть достигала вершины могущества, цари объявили себя "сынами Солнца", и Солнце упоминалось в составе их имён. Большинство царей V династии воздвигало Солнцу особые храмы. Солнце было государственным божеством, главным покровителем царей.
 
ОРАКУЛ
Наиболее популярным способом узнать волю богов было обращение за советом к оракулу - культовой статуе, посредством которой, как считали древние, бог разговаривает с людьми. Фараоны/цари иногда в своей политике использовали оракула, чтобы заручиться поддержкой богов, а простые египтяне искали у оракула решения личных проблем.
К оракулу обычно обращались за советом в дни религиозных праздников. Культовая статуя выносилась из храма на священной ладье. В это время к ней можно было приблизиться и попросить совета или ответа. Ответ определялся по тому, в какую сторону-вперёд, назад или вниз - двинется священная ладья. Обычно "ответы" оракула записывались, и большинство жрецов полагали, что боги выбрали их для объяснения своей воли.
Египтяне пользовались самыми разными методами для истолкования воли богов и предсказания будущего. Одним из таких методов были сны. Для фараона/царя было самым обычным делом заявить, что бог явился ему во сне, приказав избрать тот или иной способ управления, обещая помощь и поддержку или предостерегая от опасности.
Люди, часто видевшие сны, могли обращаться к священникам и жрецам с просьбой истолковать их. Жрецы умели искусно толковать сны, и у них имелись для этого особые книги.
 
 
Шепсескаф (греч. Асихис) — последний египетский фараон IV династии Древнего царства, правивший ок. 2503—2498 до н. э. (2471—2465 до н. э.).
Голова статуи Шепсескафа или Микерина. Музей изящных искусств. Бостон
Шепсескаф, видимо, был сыном Менкаура (Микерина) от наложницы (или второстепенной жены). Он был женат на своей сводной сестре — дочери Менкаура от главной царицы Хенткау, что и способствовало его восшествию на престол. Шепсескаф наследовал ему после некоторой смуты, кажется, из-за преждевременной кончины фараона. Свидетельством этого стали срочные работы по завершении заупокойного комплекса его отца и незавершенное состояние некоторых царских статуй, а также фрагменты обнаруженной в заупокойном храме Менкаура стелы. Воздвигнутая на 2 году правления Шепсескафа в присутствии самого царя, эта стела упоминает ритуальные церемонии, выполнявшиеся в заупокойном комплексе его отца.
Мастаба Шепсескафа в Саккаре
Несмотря на то, что все предыдущие представители его династии были похоронены в пирамидах, Шепсескаф порвал с традицией и построил для себя огромную мастабу в Саккаре (о которой сообщает даже Геродот). Арабское название заупокойного памятника в южной Саккаре известно как «Мастабат эль-Фараун» («мастаба фараона»), но египетское название которого звучало как Кебеху Шепсескаф («Шепсескаф чист»). Памятник Шепсескафа в его конечном состоянии имел вид гигантского саркофага длиной 100 м, шириной 75 м, высотой 18 м. В нём обычно видели заранее обдуманное отречение от традиционной формы пирамиды и, следовательно, разрыв с солнечной теологией, что, казалось, подтвердило отсутствие элемента «Ра» в картуше Шепсескафа. Некоторые исследователи полагают, что это отступление от бога Ра было результатом борьбы с усилившимся гелиопольским жречеством.
Подобное объяснение позволяет предположить, что с самого начала сооружения царской гробницы фараон намеревался изменить её форму. Все-таки, палеографическое изучение некоторых документов позволяет предположить, что в начале царствования первоначальным проектом архитекторов Шепсескафа была именно пирамида. В середине V династии на обратной стороне Палермского камня были выгравированы летописи Шепсескафа. Хотя сохранилась только часть от первого года правления, там можно прочесть: «выбрать место пирамиды Кебеху-Шепсескаф». Название царской гробницы очень четко определяет иероглиф пирамиды. В том же самом смысле звучит титул проверяющего пирамиды Кебеху-Шепсескафа, обычно определяемый иероглифом пирамиды. Возможно, этот титул относится к чиновникам, ответственным за работы на царской стройке в южной Саккаре.
В этих условиях, всё заставляет думать, что в первые годы царствования Шепсескафа его строители возводили пирамиду. Её инфраструктура была задумана и выполнена как инфраструктура пирамиды: наклонный коридор, вестибюль, горизонтальный коридор с ограждениями, передняя, погребальная камера и «сердаб» с шестью нишами. Это внутренне устройство, очень похожее на то, что было у Менкаура, тем не менее, имело значительное отличие: у Шепсескафа всё — от коридора до погребальной камеры, включая «сердаб» — было выполнено из гранита.
Что касается отсутствия в картуше Шепсескафа имени Ра, то это ещё не доказывает некоторый разрыв с солярной теологией, как об этом свидетельствует имя его наследника Усеркафа, который построил пирамиду и солнечный храм. Нужно признать, что сведений о царствовании Шепсескафа — предположительно очень коротком — очень мало. Видимо, необычная форма царской гробницы объясняется не теорией противостояния с жрецами бога Ра, и даже не нехваткой средств для строительства пирамиды, а преждевременной кончиной фараона.

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (11.02.2012)
Просмотров: 3053 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz