ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Четверг, 28.11.2024, 10:31
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Германская народность. Вестготы.Короли Гундемар,Сисебут,Реккаред II,Сисенанд
ГОТЫ
 
 
Династия королей вестготов
 
Гундемар — король вестготов, правил в 610 — 612 годах. Гундемар, принял корону в апреле 610 года, в результате убийства его предшественника Виттириха, заговором против которого он, видимо, и руководил. О его непродолжительном правлении известно ещё меньше, чем о правлении его предшественника Виттириха. Франкский хронист Фредегар, вообще ничего не слышал о Гундемаре и утверждал, что Виттириху сразу наследовал Сисебут.
Войны которые вёл Гундемар
Во время одного похода Гундемар разгромил басков, которые продолжали осуществлять непрерывные грабительские набеги в долины рек Эбро и Дуэро. Однако, судя по тому, что с басками сражались и последующие короли вестготов, особых успехов он на этом фронте не достиг. Исидор Севильский пишет, что во время второго похода Гундемар «осадил армию византийцев», но не приводит никаких подробностей этого военного предприятия.
Гундемар и церковь
Продолжая во внешней политеке в целом курс Виттериха и ведя упорные бои с византийцами и басками, во внутренней политике Гундемар вернулся к курсу Реккареда. Для Гундемара важно было обеспечить себе поддержку церкви, особенно столичной. Уже в первый год своего правления он собрал в Толедо провинциальный собор провинции Карфагенская Испания, на котором был утверждён декрет, подлинность которого до сих пор вызывает споры. Декрет объявлял Толедо митрополией всей Карфагенской Испании, в том числе и той её части, которая находилась под властью византийцев. Если даже этот декрет является фальшивкой, его приписывание Гундемару не случайно. В глазах церкви, особенно столичной, этот король, как и Реккаред, выступает как подлинный последователь ортодоксально-никейской веры, окончательно утвердивший господство этой конфессии. Она перестала быть «римской верой» и стала верой всего государства.
Гундемар и франки
Придя к власти, Гундемар наградил своих сторонников. Резко был возвышен граф Булгар, верный сторонник Гундемара ещё со времени противостояния с Виттирихом. Он стал герцогом Септимании, причём с явно расширенными полномочиями, поскольку сам вёл всю дипломатическую работу с соседними франками, практически без всякой оглядки на короля. Разумеется, эта его активность не шла вразрез с политикой Гундемара.
Вестготы пытались найти своё место в водовороте взаимной борьбы внутри Франкского королевства, в котором возникали самые неожиданные союзы и враждебные коалиции. Из писем Булгара известно, что вестготский король твердо поддерживал союзнические отношения с Теодебертом II и посылал своему союзнику установленные по договору субсидии под охраной Булгара, тем более что до него доходили слухи, будто Теодорих II и Брунгильда призвали к себе на помощь аваров, чтобы натравить их на Теодеберта. Раздоры внутри франкского королевского рода, в которые дипломатическим способом вмешался Гундемар, утихли только после смерти короля вестготов, завершившись поражением Брунгильды и восстановлением государственного единства Франкского государства. Управление всей Франкской державой сосредоточил в своих руках Хлотарь II.
Гундемар правил 1 год, 10 месяцев и 14 дней и умер естественной смертью в Толедо в феврале или марте 612 года. Его супруга Хилдоара скончалась раньше короля.
 
 
Сисебут — король вестготов, правил в 612 — 621 годах. Возможно, сын Реккареда I и дочери короля Австразии Сигиберта I и Брунгильды Хлодосвинты, а может быть зять Реккареда. Даже франкский хронист Фредегар отмечает, что это был «мудрый и очень благочестивый человек, вызвавший большое восхищение во всей Испании» и «наимилосерднейший король». Мосарабская хроника отмечает: «Сисебут, муж мудрый и ученый, ... заставил римские города платить дань Испании и принудил евреев принять христианскую веру». Его правление было временем укрепления Вестготского королевства.
Внешняя политика
Сисебут решительно продолжил политику своего предшественника Гундемара. Уже в самом начале своего правления Сисебут, по словам Исидора Севильского, на севере подчинил мятежных астуров (это были те же кантабры, которые с тех пор всё чаще называются астурами) . Фредегар также повествует, что он воевал с жителями Кантабрии, которые до тех пор, возможно, находились под верховной властью франков. Походом против астуров руководил герцог Рехила. Сисебут сформировал атлантическую эскадру, которая помогала ему в походе против басков; до его правления у вестготов не было морского флота.
Сисебут также победил рукконов, совершенно неизвестный народ, область поселений которого не поддается локализации, известно только, что они были защищены со всех сторон крутыми горами. Видно, эти рукконы (или рунконы, русконы) было одним из баских племён Кантабрии. Известно, что с ними вёл войну ещё свевский король Миро в 572 году. Операцией против рукконов руководил полководец Свинтила, будущий король вестготов.
Впрочем, гораздо важнее были успешные войны с византийцами. Византийский вопрос по-прежнему был не решён, и общность веры не мешала вестготским королям стремиться окончательно вытеснить византийцев из Испании. Сисебут пытался создать антивизантийскую коалицию, вступив в переговоры с лангобардским королём Агилульфом, которого к тому же безуспешно пытался обратить в ортодоксально-никейское вероисповедание. Никаких последствий послание вестготского короля не имело, может быть, именно из-за связи политики и религии. Но это не помешало Сисебуту активизировать военные действия на Пиренейском полуострове. Он имел счастье дважды справить триумф над византийцами и с боями подчинил ряд их городов. Но Сисебут был так милосерден в упоении победой, что на собственные деньги выкупил многих врагов, обреченных на рабство и переданных в качестве добычи войску. О человеколюбивом отношении вестготского короля к пленным повествует и Фредегар. Пленные византийские солдаты были зачислены в вестготское войско.
Император Ираклий был не в состоянии помочь войсками своему наместнику Цезарию. Таким образом, в 615 году по просьбе Цезария начались мирные переговоры. Переписка с Сисебутом, частично дошедшая до нашего времени, велась обеими сторонами в самых любезных тонах и вежливых выражениях. В качестве уступки для заключения мира Цезарий отпустил захваченного византийцами епископа Ментесы Цецилия. Цецилий был довольно значительной фигурой в церковной иерархии вестготской Испаниии и, может быть, близок Сисебуту. В 612 году ему вместе с епископами Кордовы и Тукци (а также светским властям) был адресован закон Сисебута о рабах иудеев. В ответ король согласился заключить договор и предложил Цезарию дары, что явно было лишь формой подкупа патриция. Не решаясь сам сделать такой шаг, Цезарий выступил инициатором отправления в Константинополь совместного посольства во главе с готом Теодорихом и римлянином Амелием.
Условия мирного договора не сохранились, но византийцы потеряли по крайней мере Малагу (на синоде в Севильи в 619 году присутствовал епископ Малаги Теодульф). Успеху вестготов способствовало то, что в это время Византия вела тяжелые оборонительные бои с персидским царством Сасанидов.
Сисебут и Церковь
Сисебут не собирал на соборы епископов всей страны, возможно, видя в этом институте определённое ограничение своей власти. При нём были созванны только два провинциальных собора в Эгаре и Севилье. Но в целом его внутренняя политика полностью соответствовала взлядам испанской церкви. Однако он считал себя в праве вмешиваться в дела церкви. Известно, что Сисебут назначал епископов. Так в одном из писем к Эусебию, занимавшему с 614 года пост архиепископа в провинции Тарраконская Испания, он приказывал ему назначить барсинским епископом подателя письма. Также он был настроен крайне отрицательно к существовавшему у епископов обыкновению уходить в монастыри; известно, что когда Сесилио Монтиельский изъявил подобное желание, после того, как был освобожден из плена у византийцев, то получил за то резкий выговор от короля, который, в дальнейшем, собрав вместе остальных епископов, высказал им своё мнение касательно этого вопроса. В то же время, он полностью сохранил доброе отношение к своему сыну Теудиле, который также постригся в монахи.
В 619 году, на седьмом году правления Сисебута, в Севильи был созваны епископопы провинции Бетика. Этот провинциальный синод (так называемый Второй Севильский собор) заседал в храме Божьего Иерусалима под председательством епископа Исидора Севильского. На заседаниях присутствовал специальный чиновник, носивший титул vir illustris (то есть «прославленного мужа») занимавший пост rector rerum fiscalium (главы фискального ведомства) бывший, по-видимому, делегатом comes patrimonii в Бетике, и носивший готское имя Суанила, что по всей вероятности, доказывает, что готы уже стали назначаться на должности которые ранее принадлежали исключительно романизированному испанскому населению. Также на заседаниях синода присутствовал ещё один «прославленный муж» носивший титул rector rerum publicarum (то есть главы ведомства общественных работ) по имени Сисикл, бывший, как полагают, графом или провинциальным герцогом. Синод занимался решением организационных и дисциплинарных вопросов, и ошибками в каноническом праве, в которых обвинялся к тому времени покойный епископ Кордовы Агапий (умер в 619 году), а также решениями по вопросу о ереси ацефалов (крайнего крыла монофизитов), которых, по-видимому, возглавлял некий сирийский епископ по имени Григорий, позднее обращенный в ортодоксально-никейскую веру Исидором.[6]
Ко времени правления Сисебута следует отнести строительство церкви Святого Леокадия в Толедо, которая стала позднее местом проведения четырех соборов.
Антииудейская политика Сисебута
Золотой тремисс с надписью «Король Сисебут»
Во внутриполитической сфере Сисебут продолжил антииудейскую политику Реккареда I. Так как евреи после перехода вестготов в ортодоксально-никейское вероисповедание оставались единственной закрытой не христианской группой населения, последовательная политика консолидации страны требовала их ассимиляции. Уже вскоре после вступления на престол Сисебут возобновил, по-видимому, не соблюдавшийся закон о недопустимости для евреев иметь христианских рабов и потребовал освобождения всех их независимо от срока приобретения до 1 июля 612 года, причём освобождены они должны были без всяких условий, но зато с определённым имуществом, которое каждому рабу был обязан предоставить бывший господин. В то время обычно вольноотпущенник оставался под патроцинием бывшего хозяина, бывший раб еврея делался полноценным членом общества. В случае отказа еврея тем или иным способом освободить раба-христианина конфисковывалось его имущество, переходящее в королевскую казну. В тоже время еврей, переходивший в христианство, освобождался от этих ограничений. Сурово, вплоть до смертной казни, карался переход в иудаизм.
Таким образом, Сисебут не только подтвердил все положения, принятые III Толедским Собором против евреев, но позже он пытался сделать ещё более решительный шаг; он пытался обратить их силой. Все евреи, отказывающиеся крестится, должны были покинуть Государство вестготов, и всем подданным под страхом сурового наказания запрещалось давать им убежище и оказывать какую-либо помощь. Значительная часть евреев, отказавшаяся отречься от веры предков, уехала из Испании и Септимамании, те же, которые отвергли крещение и остались на полуострове, были подвергнуты пыткам, а их собственность была конфискована. Чрезмерная жестокость действий Сисебута вызвала даже неодобрение Исидора Севильского, в целом поддерживавшего деятельность этого короля и признававшего действенность всякого крещения, независимо от его добровольности или насильственности. Этот хронист замечает по этому поводу: «Он принуждал силой тех, кого должен был бы привлекать силой убеждения, присущей нашей вере».
Образ действий Сисебута, возможно, следует связывать с антииудейскими мерами императора Ираклия. Немногим позднее против приверженцев веры Моисея выступил король Дагоберт I в государстве франков. К тому времени борьба с синагогами приняла общеевропейский размах. Впрочем, если спустя некоторое время остальные государства вернулись на позиции большей веротерпимости, антииудейское законодательство вестготов ожесточалось вплоть до самого падения их державы.
Меценатство Сисебута
Сисебут был образованным правителем и даже занимался писательской деятельностью. В качестве писателя в какой-то мере стяжал славу своей поэмой, посвященной затмениям, (так называемая Epistula sisebuti (то есть «Письмо (или Записки) Сисебута»). Также, он написал на несколько вычурной латыни «Житие епископа Дезидерия Вьенского», убитого в 606 или 607 годах, так как он имел несчастье принадлежать к числу политических противников королевы Брунгильды, вестготки по происхождению и приходящейся бабкой Сисебуту. Исидору Севильскому, величайшему ученому своего государства, Сисебут посвятил стихотворение, в котором он жаловался на тяготы своего положения правителя и восхвалял радости спокойной жизни ученого. В отличие от папы Григория Великого, который порицал епископа Дезидерия за то, что тот выступал в защиту риторического образования, именно по этой причине его хвалил вестготский король, приверженец античной традиции образования. Возможно, своим меценатством Сисебут преследовал определенные культурно-политические цели, стремясь к укреплению единства государства и в этом отношении.
Кое-что известно о характере короля: так он не любил театр (по всей видимости, подобное отношение было достаточно распространенным, по меньшей мере, среди христиан-ортодоксов, так как Исидор Севильский столь же отрицательно относился к этому зрелищу) и в уже упоминавшемся письме к епископу Эусебию Тарраконскому порицал того за привязанность к этому, на его взгляд, чересчур легкомысленному виду искусства.
Смерть короля
Сисебут правил 8 лет, 11 месяцев, 16 дней (по иным сообщениям — 8 лет и 6 месяцев) и умер в феврале 621 года в Толедо. Некоторые говорят, что он умер естественной смертью, другие — что в результате излишеств в лекарствах. После него остались дети — Реккаред и Теодора Вестготская.
 
 
Реккаред II (лат. Recaredus II) — король вестготов, правил в 621 году. Юный сын Сисебута.
Умер, по одним сообщениям, через 3 месяца, по другим — через несколько дней после смерти отца. Как отмечает Мосарабская хроника, «его жизнь была столь коротка, что и рассказать не о чём». Правление Реккареда II оказалось столь кратковременным, что франкский хронист Фредегар его даже не заметил, говоря, что Свинтила наследовал непосредственно Сисебуту.
 
 
Свинтила — король вестготов, правил в 621 — 631 годах. Свинтила был сыном Реккареда I и его жены Бауды. Предположение некоторых историков, что он был женат на Теодоре, дочери Сисебута и сестре Реккареда II, не подтверждено ни какими документами. Свинтила был возведён Сисебутом в ранг герцога (то есть полководца). Будучи военачальником, при короле Сисебуте, он воевал с византийцами, захватил византийские крепости и победил рукконов (русконов). После смерти Реккареда II был провозглашён королём.
Правление
По словам Исидора Севильского «кроме воинской славы, у Свинтилы было много других истинно королевских достоинств: вера, благоразумие, трудолюбие, глубокие познания в юридических делах и решительность в управлении. В своей щедрости он был великодушен ко всем, и милосерден к бедным и нуждающимся. Таким образом, он являлся не просто правителем народа, но также мог называться отцом страждущих.».
Война с Византией
Свинтила. Статуя в Мадриде
Похоже, изгнание византийцев с Пиренейского полуострова было первоочередной задачей нового короля. Сразу же по вступлении на престол, он начал новую войну с ними и захватил все города, которые византийская армия удерживала в Испании, в зоне средиземноморской береговой линии от Валенсии до Кадиса. В этой войне он пленил двух наместников византийцев, одного хитростью, другого силой. Война, скорее всего, завершились около 625 года, взятием и разрушением Картахены, последнего оплота византийцев на территории Пиренейского полуострова. Таким образом, Свинтила стал, по словам Исидора, первым королём, «властвовавшим над всей Испанией по эту сторону от Гибралтарского пролива». Мосарабская хроника также отмечает: «Его война с римлянами завершилась стремительной победой, и он завладел всей Испанией». Вестготское королевство обрело границы, не претерпевшие никаких изменений до самого крушения государства. Однако, Сеута, по ту сторону Гибралтарского пролива и Балеарские острова оставались византийскими.
Разгром басков
В начале правления Свинтилы баски совершили набег на Тарраконскую Испанию. Свинтила успешно воевал с ними, вынудил этих горцев подчиниться своей власти, выдать заложников, и, на собственные средства, и своими руками построить город (или крепость) под названием Ологик (Олита, пров. Наварра), в который был поставлен вестготский гарнизон.
Конфликты со знатью
Во внутренней политике Свинтила пытался усилить королевскую власть и ограничить влияние светских магнатов и высшего духовенства. В целях укрепления престола Свинтила, по словам Исидора Севильского, назначил соправителем своего сына Рикимера (Riccimirus), находящегося в юном возрасте. Однако надеждам Исидора, высказанных последним в конце своей хроники, на то, что Рикимер будет счастливо править после долгого правления своего отца, не суждено было сбыться; Рикимер, видимо, вскоре умер. Не сохранилось даже монет подтверждающих совместное правление Свинтилы и молодого Рикимера.
Политика Свинтилы, направленная на урезание прав знати, вызвала их ответную реакцию. Франкский хронист Фредегар отмечает, что «Свинтила был очень грубым со своими приближенными и был ненавидим всеми знатными людьми своего королевства».
Свинтила продолжил антиеврейскую политику Сисебута, хотя, как кажется, и несколько смягчил её что позволило части евреев вернуться в Испанию.
Свержение с престола
В 631 году против Свинтилы выступила группировка знати под руководством Сисенанда, призвавшая на помощь франков. В обмен на помощь Сисенанд обещал дать королю франков Дагоберту I из сокровищницы вестготов великолепное золотое блюдо весом в 500 фунтов (почти 230 кг). В своё время, это блюдо было дано королю Торисмунду патрицием Аэцием за помощь вестготов в войне против гуннов. Как только в Испании стало известно, что франки идут на помощь Сисенанду, вся готская армия перешла на его сторону. Едва франкские полководцы дошли до Сарагоссы, как этот город сдался Сисенанду, а затем и все готы Вестготского королевства провозгласили Сисенанда королём. Свинтила был брошен своими сторонниками на произвол судьбы, от него отвернулся даже его брат Гейла. Мятежники направились к столице, Толедо, где 26 марта 631 года Сисенанд был провозглашён королём. Свинтилу вынудили отречься от престола, но все же избранный новым королём Сисенанд сохранил ему жизнь. Два года он находился в тюрьме, а после того как Четвёртый Толедский собор в 633 году узаконил провозглашение нового короля, свергнутый король вместе с женой и детьми был отправлен в ссылку, где вскоре и скончался.
Между тем, нагруженные награбленным, франки вернулись на родину. Дагоберт послал посольство к королю Сисенанду, чтобы получить обещанное блюдо. Оно было вручено послам королём Сисенандом, но затем готы отобрали его силой и не позволили увезти. После долгих переговоров Дагоберт получил от Сисенанда в качестве компенсации за потерю блюда 200 тысяч солидов; по тем временам это была очень большая сумма.
Причины восстания знати остаются неизвестными. Четвертый Толедский собор обвинил свергнутого короля в жадности: якобы, он и его семья обогащались за счёт бедняков, что, конечно, не соответствует действительности, так как Исидор восхвалял щедрость Свинтилы по отношению к представителям низших классов.
Свинтила правил 10 лет и умер между 633 и 635 годами. Правление Свинтилы было последним, что осветил в своей хронике Исидор Севильский, да и то не весь период, а только первые пять лет. Золотая корона Свинтилы, принесённая в дар церкви, была найдена в Гварразаре (провинция Толедо).
 
 
Сисенанд — король вестготов, правил в 631 — 636 годах. Сисенанд принадлежал к довольно знатной семье и находился в родстве с митрополитом Нарбонны Склуой и епископом Безье Петром, то есть с представителями высшей церковной иерархии Септимании. И сам он, возможно, являлся герцогом этой провинции.
Правление
Приход к власти Сисенанда происходил насильственным путём. Знатные вельможи Вестготскокого королевства задумали свергнуть короля Свинтилу, который всеми силами пытался урезать права магнатов и высшего духовенства. Герцог Сисенанд по совету остальных, отправился к франкскому королю Дагоберту I для того, чтобы получить армию, которая могла бы свергнуть Свинтилу. В обмен на эту услугу он обещал дать Дагоберту из сокровищницы готов великолепное золотое блюдо весом в 500 фунтов. Алчный Дагоберт приказал собрать армию для помощи Сисенанду. Как только в Испании стало известно, что франки идут на помощь Сисенанду, вся готская армия перешла на его сторону. Франкские полководцы только дошли до Сарагоссы, как город перешёл в руки Сисенанда, и затем, 26 марта 631 года и все готы Вестготского королевства провозгласили Сисенанда королём. Свинтилу вынудили отречься от престола, но всё же Сисенанд сохранил ему жизнь.
Нагруженные захваченной добычей, франки вернулись на родину. Дагоберт послал посольство к королю Сисенанду, чтобы получить обещанное блюдо. Оно было вручено послам королём Сисенандом, но затем готы отобрали его силой и не позволили увезти. После долгих переговоров Дагоберт получил от Сисенанда в качестве компенсации за потерю блюда 200 тысяч солидов.
Подавление мятежей
Тремисс Иудилы (1.42 г). Монетный двор в Гранаде. Надпись на аверсе — IVDILA REX («Иудила — король»), надпись на реверсе — PIVS ELIBERI («Благочестивая Гранада»)
Видно, поддержка Сисенанда со стороны вестготской знати не была всеобщей. Сразу же по вступлении на престол, новый король был вынужден бороться со значительными внутриполитическими проблемами. Против него поднял мятеж некий Иудила, судя по имени готского происхождения. Хотя о нём не упоминает ни один писменный источник, он известен по двум найденным монетам, отчеканенным этим претендентом на престол. Так как эти монеты, имеющие надпись «Иудила — король», были отчеканены в Гранаде и Мериде, можно сделать вывод, что его власть некоторое время распространялась на достаточно обширную территорию. Иудилу склонны отождествлять с Гейлой, братом Свинтилы, о котором на IV Толедском соборе было сказано, что он не сохранил верность ни своему брату, ни королю. Однако это отождествление наталкивается на языковые препятствия. Поэтому предполагается, что были два восстания против Сисенанда, во главе одного из которых стоял Иудила, а во главе второго — Гейла.
Даже в столичной толедской церкви вопрос о поддержке новой власти вызвал острые разногласия, и, возможно именно в связи с ними, митрополит Гелладий покинул свой пост и удалился в близлежащий монастырь, аббатом которого он был до занятия епископской кафедры. Его преемник Юст столкнулся с оппозицией пресвитера Геронтия, которого поддержал король. И в этих довольно трудных условиях на помощь Сисенанду пришёл епископ Севильи Исидор, который решительно поддержал короля. И это дало свои плоды. Исидор был в то время наиболее авторитетным церковным иерархом, и это привело к тому, что больше ни о каком неподчинении Сисенанду говорить не приходилось ни со стороны знати, ни со стороны церкви.
Четвёртый Толедский собор
Под председательством Исидора Севильского 5 декабря 633 года начался Четвёртый Толедский собор, который должен был узаконить права Сисенанда на трон. Мосарабская хроника гласит: «В 631 году Сисенанд вступил на престол и правил пять лет, как тиран вторгшийся в королевство готов. В третий год своего правления он, подобно Реккареду, древнему королю готов, собрал в Толедо шестьдесят шесть епископов из Нарбоннской Галлии и Испании вместе с викариями, замещавшими отсутствующих, и придворными вельможами в христианской церкви святой девы и великомученицы Леокадии, причём епископ Гиспалиса (Севильи) Исидор, знаменитый книгами, проявляя постоянство, снова приветствовал собравшихся. На этом священном соборе, прославился Браулио, епископ Сарагосы, чьи речи были записаны и в дальнейшем приводили в удивление и восхищение Рим, мать и королеву городов».
То, что данный Собор был созван не сразу после захвата престола Сисенандом в 631 году, а только спустя два года, видимо, объясняется восстанием Иудилы, которое, видимо, и было подавлено к 633 году. Собор подтвердил избрание королём Сисенанда. Свержение предыдущего короля оправдывалось его мнимыми преступлениями, якобы Свинтила был несправедливым королём и обогащался за счёт бедняков. Собор рассмотрел судьбу свергнутого короля, притом дело было поставлено так, будто бы последний сам раскаялся в своих ошибках и добровольно отрёкся от престола. Свинтила был лишён своего состояния и отправлен в ссылку, где он вскоре и закончил свои дни. Такому же наказанию подвергся и брат Свинтилы Гейла.
Должность короля отныне объявлялась избираемой, и в выборе должны были участвовать все знатные люди и епископы Вестготского королевства. Сисенанд обязался быть умеренным монархом и править справедливо и благочестиво. Кроме того, Собор постановил предавать анафеме всех тех, кто не соблюдал клятву верности королю, совершал покушение на его жизнь или пробовал узурпировать трон. В этих постановлениях можно видеть причину созыва первого государственного собора за 44 года. Узурпация Сисенанда должна была быть узаконена, а его власть подтверждена одобрением церкви. В качестве благодарности церкви Сисенанд отменил все налоги с духовенства и IV Толедский собор одобрил это постановление.
Однако, собравшиеся епископы, чтобы своим полным согласием не создавать в дальнейшем прецедент насильственного свержения короля, осудил тех священников, которые с оружием выступили против короля. Виновные должны были удалиться в монастырь для покаяния. Также осуждалось для священнослужителей иметь какую либо секретную переписку с властями иностранных государств. Из этого следует, что по большей части духовный клир не участвовал в восстании против Свинтилы, а отнесся к его свержению, если и не отрицательно, то, по крайней мере, безучастно.
Также на соборе были обсуждены вопросы литургии и церковной дисциплины.
Четвертый Толедский собор вновь вернулся к вопросу иудейской религии. Гонения против евреев ещё более усилились. Были подтверждены постановления предыдущего собора, запрещающие евреям иметь рабов из числа христиан, а также не разрешающие им женится на женщинах христианках или сожительствовать с ними. Указывалось также, что дети евреев должны были отделены от своих родителей. Хотя, по-видимому, это касалось не всех еврейских детей, а только относилось к крещеным детям. Запрещалось также, крещеным евреям поддерживать связь с евреями иудейской веры. Наказание для этого преступления было жестким: не обращенный еврей подлежал продаже в рабство, а обращенный подвергался публичной порке.
Так как считалось, что евреи подкупают христиан, с целью предотвратить применение этих законов, для уличенных в этом, будь он светским или духовного звания, установилось наказание в виде отлучения от церкви и предания анафеме.

После смерти Сисенанда 12 марта 636 года в Толедо на трон взошёл Хинтила. Сисенанд правил 4 года, 11 месяцев и 16 дней.

 



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%82
Категория: История | Добавил: Jupiter (20.02.2012)
Просмотров: 1731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz