ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



 Роза Мира                 Даниил Андреев
        БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ













 

Внимание!
Платим за благотворительность!

Получить вознаграждение
Четверг, 23.11.2017, 12:30
     

            
                                                                                                                                                                                                                                          Скачать инструкцию
                    
                                                                                                               
                    


РОЗА МИРА



АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


РЕЛИГИИ
ПСИХОЛОГИЯ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 769
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Познание » История

Германская народность. Готы.
ГОТЫ
 
Санскрит схож со словами и формами греческого, латинского, готского (древнегерманского), кельтского и др. языков.
Готы (Gutans, лат. Gothi, Got(h)ones, др.-греч. Γότθοι) — германский народ.
Ок. 500 г. до н.э. климат в Скандинавии стал особенно суров, а рост населения далеко превосходил её хозяйственные возможности.
Готы сформировались в Скандинавии, в области, которую Иордан называет Скандза. Под Скандзой в историографии принято понимать юг современной Швеции и остров Готланд. Здесь был распространен обряд трупоположения, который, как полагал Коссинна, был характерным готским.
"Это самое громадное море с арктической, то есть северной, стороны имеет общий остров по названию Скандза. С него-то и надлежит нам, с божьей помощи, повести нашу речь, потому что то племя, о происхождении которого ты с нетерпением хочешь узнать, пришло на европейскую землю, вырвавшись подобно пчелиному рою из недр именно этого острова. О нём упомянул во второй книге своего сочинения Клавдий Птоломей, знаменитый описатель земного круга; он говорит, что на просторах северного океана расположен большой остров по имени Скандза, подобный лимонному листу, с изогнутыми краями, вытянутый в длину и закругляющийся. О нём же сообщает и Помпоний Мела, говоря, что Скандза расположена в Коданском заливе моря и что берега её омывает океан.
Скандза лежит против реки Вистулы, которая, родившись в Сарматских горах, впадает в северный океан тремя рукавами в виду Скандзы, разграничивая Германию и Скифию. Скандза имеет с востока обширнейшее, углублённое в земной круг озеро, откуда река Ваги, волнуясь, извергается, как некое порождение чрева, в океан. С запада Скандза окружена огромным морем, с севера же охватывается недоступным для плавания широчайшим океаном, из которого, будто какая-то выступающая река, образуется Германское море, вытянутое вдоль залива. Говорят, что там расположены также какие-то мелкие, но многочисленные острова; рассказывают ещё, что если в случае замерзания моря от сильного мороза на них переходят волки, то они лишаются зрения (полярная ночь). Таким образом: эта земля не только негостеприимна для людей, но жестока даже для зверей.
С этого острова Скандза, как бы из мастеркой, изготовляющей племена, или, вернее, как бы из утробы, порождающей племена, по преданию вышли некогда готы с королём своим по имени Бериг. Лишь только, сойдя с кораблей, они ступили на землю, как сразу же дали прозвание тому месту. Говорят, что до сего дня оно так и называется Готискандза. Вскоре они продвинулись оттуда на места ульмеругов, которые сидели тогда по берегам океана; там они расположились лагерем и, сразившись (с ульмеругами), вытеснили их с их собственных поселений. Тогда же они подчинили их соседей вандалов, присоединив и их к своим победам. Когда там выросло великое множество люда, а правил всего только пятый после Берига король Филимер, сын Гадарига, то он постановил, чтобы войско готов вместе с семьями двинулось оттуда. В поисках удобнейших областей и подходящих мест для поселения он пришёл в земли Скифии, которые на их языке назывались Ойум. Филимер, восхитившись великим обилием тех краёв, перекинул туда половину войска, после чего, как рассказывают, мост, переброшенный через реку, непоправимо сломался, так что никому больше не осталось возможности ни прийти, ни вернуться.
Говорят, что та местность замкнута, окружена зыбкими болотами и омутами; таким образом, сама природа сделала её недосягаемой, соединив вместе и то и другое. Можно поверить свидетельству путников, что до сего дня там раздаются голоса скота и уловимы признаки человеческого (жилья), хотя слышно это издалека. Та же часть готов, которая была при Филимере, перейдя реку, оказалась, говорят, перемещённой в области Ойум (Скифии) и завладела желанной землёй. Тотчас же без замедления подступают они к племени спалов и, завязав сражение, добиваются победы. Отсюда уже, как победители, движутся они в крайнюю часть Скифии, соседящую с Понтийским морем (Малая Азия), как это и вспоминается в древних их песнях как бы наподобие истории и для всеобщего сведения".
 
Асы покинули Асгард, свою столицу в Азии, услышав пророчество о нашествии сынов Муспелля, жаркой неведомой страны юга. Эту страну защищал в то время Сурт, державший в руках огненный, пылающий меч. Имя переводится с исландского так: "чёрный" или "чёрт".
Бог Один повёл своих людей в северные земли примерно в I в. до н.э.
Асы двигались в Северную Европу по северному побережью Чёрного моря. Асы вышли из Азии и шли тем же путём, что и сарматы. Часть их могла входить в сарматский союз племён.
Племена асов двинулись из Черноморья в Прибалтику и, далее, в Скандинавию. См. Асы.
 
Бериг — легендарный вождь готов, возглавивший передвижение гото-гепидских племён с территории Скандинавии на территорию польского северного Поморья.
Возглавил войну германцев, по "Книге Велеса" (Троян III, 3:4), некий Бор-воин, который, говорил, что "он силён". "Лютичи (венеды) верили словам тем", а русичи тому не верили. По готским легендам, переданным Иорданом ("Гетика" I, 25), германцев-готов тогда возглавил король Берпт, который пришёл со своим родом из Скандинавии. Думаю, он и есть воин Бор "Книги Велеса".
Бериг, придя вместе с готами в Европу, стал воевать с вандалами-венедами и, по свидетельству Иордана, покорил их вместе с соседними народами. Он сумел подчинить себе и германцев-даков (фракийцев) и с ними двинулся к Чёрному морю через Карпаты, покорив часть земель Малой Скифии, то есть будущую Дакию (междуречье Днестра и Дуная).
От той войны с Карпат и Балтийского побережья бежали многие роды славян, которые осели на Днепре у Голуни и стали зваться "непрами и припятцами" (Род I, 4:2). И вёл их воевода Бодрич (другой способ чтения руники Бобрич, Бобреп), имя коего говорит, по всей видимости, о том, что он был главою венедского рода бодричей.
 
За готами на юг двинулись менее сильные северогерманские племена. Война была неотъемлемой частью образа жизни северогерманских племён. Занимались они охотой, рыболовством и земледелием. Истощив почву в одном месте, перемещались в поисках плодородной целины и охотничьих угодий на новые, распространяясь по Европе на запад и на восток.
 
ОКСЫВСКАЯ КУЛЬТУРА
II в. до н.э. - III в.
Оксывская культура была расположена на территории северной Польши.
Ассоциируется с германскими племенами готов и ругов.
Возникновение оксывской культуры также связывают с появлением на южном побережье Балтики германского племени бургундов. Родиной бургундов считают остров Борнхольм (Burgundarholm). Переселившись отсюда на континент, они якобы заняли земли между Одрой и Парсентой, оттуда распространились до колена Вислы под Торунем, а позднее были вытеснены готами.
Покорила племена поморской и вытеснили племена пшеворской культуры (вандалы) на юго-восток.
Затем эволюционировала в вельбарскую культуру.
Керамика оксывской культуры отличается бедностью форм, среди которых важнейшими являются биконические и S-видные сосуды, орнаментированные меандром или прямоугольниками, заполненными свастиками, ромбами и т. п. Некоторые сосуды имеют одно, два или несколько ушек. Встречаются и керамические формы, типичные для пшеворской культуры. При малоразвитой керамике оксывская культура отличается большим богатством металлических изделий. Это одно- и двулезвийные мечи, наконечники дротиков и копий (часть из них орнаментирована), ножи, бритвы, позднелатенские фибулы и поясные пряжки. В металлическом производстве заметны сильные влияния латенской культуры. Возможно, что при посредничестве кельтов появились здесь и южные вещи — бронзовые сосуды и др. Однолезвийные мечи, орнаментированные наконечники копий, некоторые виды поясных застежек встречаются на севере — в Швеции, на Готланде и Борнхольме — и свидетельствуют о северных связях оксывской культуры.
Сосуд с рельефным изображением животного и спирали. Из села Голембева (Польша). Оксывская культура. II в. н.э.
В раннеримский период (I—II вв. н. э. ) в области оксывской культуры в Восточном Поморье наряду с трупосожжениями появляются многочисленные трупоположения (в общих могильниках) и новые формы вещей, сделанных преимущественно из бронзы вместо употреблявшегося прежде для тех же изделий железа. Изменения в культуре выразились также в том, что поморские племена перестали класть оружие в могилы. Эти и другие новые явления в культуре племен, живших в Поморье, связывают г вторжением (около II в. н. э. ) германского племени готов из нынешней Швеции (Готланда) и родственных им гепидов. Признавая такую возможность, И. Костшевский, однако, не выделяет в Поморье собственно готскую культуру и полагает, что изменения, наступившие в развитии оксывской культуры, не связаны со сменой населения. Он считает возможным приписать пришельцам из Скандинавии лишь появившиеся в Поморье во II в. н. э. погребения в больших курганах, сооруженных из камня или окруженных каменными кругами, иногда отмеченных стелами. Они содержат сравнительно богатый инвентарь (Мсцишевице, Венсёры, Одры). К вопросу о готах в Поморье я еще вернусь дальше.
Керамика оксывской культуры в раннем римском периоде представлена наряду со старыми типами новыми амфоровидными или овоидными формами с новыми элементами в орнаменте: чередующимися хроповатыми и лощеными полосами из треугольников, зигзагов или наклонных линий (подобный орнамент в позднелатенское время был распространен на Нижней Эльбе). Оружия, как уже сказано, в могилах не найдено, кроме южной периферии оксывской культуры, где оно изредка встречается и не отличается в основном от пшеворского. Только шпоры сохраняются в могильном инвентаре воинов оксывской культуры повсеместно. Очень разнообразны украшения, прежде всего фибулы, пряжки и браслеты. Браслеты, которые почти не носили люди пшеворской культуры, стали излюбленным украшением оксывских женщин. В конце II в. н. э. входят в употребление ожерелья из янтарных и стеклянных бус и различного вида подвесок.
В позднем римском периоде оксывская культура, смешанная с культурой гепидов, достигает наибольшего распространения в юго-восточном направлении. Во второй половине III в. н.э. гепиды двинулись вдоль Вислы и Буга в юго-восточном направлении и осели в Дакии. Керамика оксывской культуры с III в. н. э. известна хуже, чем в предшествующее время. Кроме прежних сосудов с двумя-тремя ушками, с орнаментом из чередующихся гладких и хроповатых полос и яйцевидных горшков с хроповатой поверхностью, входят в употребление широкогорлые и биконические миски без ушек с зигзаговым или треугольным орнаментом в верхней части сосуда. Появляются немногочисленные сосуды, сделанные на круге, и деревянные с железной или бронзовой оковкой. Среди украшений следует отметить браслеты со змеиными головками на концах, серебряные обручи с запором в виде крючка на одном конце и кольца — на другом, ожерелья из импортных стеклянных (голубых и фиолетовых) и местных янтарных бус.
Погребальный обряд по-прежнему смешанный: трупосожжения и трупоположения встречаются в одних и тех же могильниках. Признавая присутствие гепидов среди населения оксывской культуры, польские ученые не могут выделить типичные для них погребения и считают единственным признаком гепидской культуры немногочисленные могилы с более богатым, чем в других, импортным инвентарем. Оксывскую же культуру в целом они считают славянской.
 
По мнению большинства ученых, готы появились на материке в районе Польского Поморья в I в. н.э. как переселенцы из Скандинавии (Южная Швеция). Появляется готы в Польше в 20-х гг. н.э. Они занимают Восточное Поморье, Куявию.
Согласно Иордану, вождь готов Бериг высадился с трёх кораблей на побережье Гданьского залива в начале I века во главе войска готов. На этих трёх судах было три будущих племени: тервинги, грейтунги и гепиды. Высадившись на данной территории, готы вытеснили племена ругов и вандалов, образовав при этом новую Вельбарскую культуру. Впоследствии, через пять поколений, готы под предводительством вождя Филимера выдвинулись на юг, в сторону Северного Причерноморья.
 
ВЕЛЬБАРСКАЯ КУЛЬТУРА
I - V вв.
На первоначальном этапе Вельбарская культура занимала ту же территорию что и её предшественница — Оксывская культура, окрестности современных городов Гданьск и Хелмно. Со временем территория расширяется и достигает на юге окрестности современного города Познань.
Выделены две фазы развития культуры: любовидзская (I - II вв.) и цецельская (II - V вв.).
Эта культура характеризуется отсутствием оружия в погребениях, малым количеством сосудов и преобладанием предметов из бронзы, в частности, поясные и ховидные браслеты. Покорив местные племена, готы принесли сюда свою культуру и обряд ингумации, но при этом заимствовали местные элементы.
По имеющимся данным, открытые селища с вельбарскими находками располагались на невысоких надпойменных террасах и изредка на сравнительно высоком коренном берегу реки.
Наиболее типичным типом погребений готов в Северном Причерноморье и на Северном Карказе являются могильники Суук-Су и Абрау-Дюрсо. Набор женских украшений связывают памятники черноморского побережья Кавказа, в частности район евдусиан, на территории которых находился могильник Абрай-Дюрсо, с крымским памятником типа Суук-Су, что позволило автору раскопок Дмитриеву увидеть в нем памятник, оставленный готами. Это парные двупластинчатые фибулы, серебряные серьги с напускным 14-гранником, гладкие и вытые гривны, каменные и стеклянные бусы.
Результаты раскопок готских захоронений показали, что готы владели всеми основными ремеслами, необходимыми для создания необходимой утвари и одежды.
Они владели гончарным ремеслом, плотницким делом, что позволяло обеспечить себя необходимыми предметами быта.
Ткачество и кожевенное ремесло позволяли обеспечивать необходимую одежду и обувь.
Кроме того, готы владели кузнечным ремеслом, а также ювелирным, о чем свидетельствуют найденные ювелирные украшения. Украшения изготавливались и из драгоценных металлов. Кроме того, среди готов были и искусные камнерезы.
Кроме того, отметим, что готам было присуще четко выраженное чувство прекрасного. Они стремились всячески украшать свою одежду, любили украшения. О высоком уровне развития этой сферы материальной деятельности, тесно соприкасающейся с культурной, дает представление не только ювелирное искусство готов, но и их изобразительное искусство.
Наиболее заметным произведением готского изобразительного искусства является изображение Теодориха в Неаполе. В Неаполе на площади находилось изображение Теодориха, короля готов, сделанное из каких-то камешков, очень маленьких, но разных цветов.
Из этого мы можем судить, что готы достигли достаточно высокого уровня в искусстве и могли переносить эти достижения из культурной сферы в материальную, используя их для украшения одежды.
Асгардзатомис Древнегерманской метакультуры, парализованной ростом в историческом слое христианства. Катастрофа произошла в двенадцатом веке.
Эмблематический образ: Золотой чертог в облаках.
Тотемизм
Характеризуя религиозные воззрения древних германцев, отметим, что религия их сохраняла во многом архаические формы, о чем говорят, в частности, следы тотемизма. Очень архаичный облик, по мнению А. С. Токарева, имела также вера в многочисленных духов природы: таковы духи земли эльфы, горные тролли, водяные никсы, поземные гномы и др., нередко любители подшутить и посмеяться над человеком. Сюда же относится и вера в людей-волков (Weerwolf). Все эти верования, как считает А. С. Токарев, были отражением быта охотничьего народа, жившего в окружении суровой, но порой и щедрой природы. Эти верования оказались наиболее живучим элементом древнегерманской религии и сохранились в народных поверьях, а отчасти в фольклоре до наших дней.
Преобладающей формой древнегерманской религии в эпоху соприкосновения с римлянами был, по мнению А. С. Токарева, культ племенных богов-покровителей и племенных святынь.
Как представляли себе мир древние германцы? Несомненно, у различных племен эти представления различались, однако можно говорить и о ряде общих идей в объяснении картины мироздания. К таким параллелям, в частности, относится миф о «древе предела» - ясене Иггдрасиле, мировом дереве (мировой дерево, ось мира - общая для многих индоарийских народов).
Разумеется, как и все другие народы, германцы имели определенные представления и о загробной жизни. Верования германцев, связанные с погребальной обрядностью, не везде были одинаковы и отличались в зависимости от племен. Вероятно, «правильному» погребению придавалось большое значение, поскольку за позорные поступки (трусость на поле боя, измену мужу), по сообщению Тацита, полагалась не просто смерть, но и позорное погребение - виновного топили в болоте, а труп закидывали дерном и палками, дабы «скрыть позор» от человеческих глаз. В любом случае, «неправильное» захоронение, скорее всего, «добавляло мучений» жертве - уже на том свете. С другой стороны пиры воинов в обители бога войны - своеобразный милитаризированный рай - также отражает мировоззренческую парадигму сознания древних германцев. По отношению к готам это подтверждается косвенными данными Прокопия Кессарийского, который указывает, что главными доблестями готов считались храбрость и смерть в бою.
 
Приблизительно к 190 г. н.э. в результате дальнейшей миграции на юг готы заселяют бассейн рек Висла и Западный Буг потеснив местные балтские и славянские племена.
Пути расселения и направление движения готов на Украину, как свидетельствуют археологические памятники вельбарской культуры, проходили вдоль Вислы, через северные районы Польши.
Причем на Украину, насколько можно судить из сообщений Иордана, продвинулось все войско готов во главе с королем Филимером. Пятый после Берига король готов Филимер привёл их в Приднепровье, где на территории нынешней Украины возникло готское государство Ойум. До этого Приднепровье занимал народ спалов, имя которого сохранилось в славянском слове «исполин». В археологическом плане пребыванию готов в Приднепровье соответствует черняховская культура, а более раннему периоду их истории — культура вельбарская.
 
В III веке готы вытеснили римлян из Дакии (нынешняя Молдова), тогда же произошло разделение готов на западных (вестготы) и восточных (остготы).
Основу остроготов составляло племя грентунгов во главе с родом Амалов, а ядро везеготов - племя тервингов во главе с родом Балтов.
 
Готские племена осели на 50-70 лет на землях современной Волыни, а также Подолии, вытеснив, как показывают археологические источники, местное население (носители зарубинецкой и позднезарубинецкой культур). Все памятники этих культур внезапно прекратили свое существование в последней четверти II в. н.э. сменились поселениями вельбарской культуры. Никаких контактов между двумя народами, по археологическим и письменным данным, не наблюдается.
Время появления вельбарской культуры на Украине, по археологическим данным, которые совпадают с известиями письменных источников о продвижении готов в страну "Ойум" и Балканы, определяется последней четвертью II - нач. III вв. Причем памятники готов этого времени расположены лишь в пределах Волыни и Подолии. В других районах, в частности Среднем Поднепровье, Приазовье, Крыму вельбарские памятники или их элементы относятся ко времени появления черняховской культуры, т.е. не раньше середины - второй половины III в.
 
Подчиняясь общей тенденции движения всех варваров к границам римской империи, готы из Волынии и Подолии направились туда разными путями. Из Волыни и Подолии наиболее короткой и выгодной дорогой на юг является бассейн Днестра. Очевидно, этo понимали готы. Однако до этого времени в Верхнем Поднестровье от Сокаля в верховьях Западного Бута до г. Хотын на Среднем Днестре, вельбарских памятников не обнаружено. Между тем, много их, относящихся к концу II - III вв., выявлено в Южном Побужье. Это явление можно объяснить тем, что в регионе Верхнего Днестра оформилось к этому времени значительное и сильное славянское объединение носителей памятников зубрицкой культуры, в том числе и групп, вытесненных с территории Волыни готами. Последние не сумели прорваться сквозь этот регион, поэтому повернули на юго-восток и через Подолию, обогнув Верхнее Поднестровье, вышли к Днестру в районе гг. Каменец-Подольский - Хотын.
Переход германцами Днестра в этом районе зафиксирован несколькими вельбарскими поселениями. Речь идет о поселении Великая Слободка и Козлов.
Дальнейший путь везеготов проходил через Молдову и Попрутье на территорию Дакии. В.П. Буданова приводит интересный факт, который подтверждает пребывание везеготов на Днестре.
В произведении Олимпиадора, написанном в 425 г., говорится, что вандалы называют везеготов "трулами". Известно, что "Трул" - одно из древних названии Днестра.
 
ВЕЛЬБАРСКАЯ КУЛЬТУРА       ПШЕВОРСКАЯ КУЛЬТУРА
готы         венеты
I - V вв.       III - IV вв.
↓↓↓               ↓↓↓
Ойум традиционно локализуется в Приднепровье. Л. Н. Гумилёв говорит о том, что готы занимали правобережье Днепра; советские комментаторы «Гетики» отождествляют Ойум со скифской Гилеей (левобережье нижнего Днепра).
Иордан признаёт, что источниками его сведений о прародине готов служили народные сказания и труд Аблавия: «это вспоминается в древних их песнях как бы наподобие истории и для всеобщего сведения». Предания о войнах готов с гуннами и о пребывании первых на Днепре сохранили некоторые скандинавские «саги давних времён». Наиболее интересна среди них сага о Хервёр, где описана битва гуннов и готов, а также упомянута готская столица на Днепре — Археймар.
В археологическом плане Ойуму соответствует черняховская культура.
 
ГОТЫ В КРЫМУ
СТРАНА ДОРИ
 
В 257 году отряды готов достигли восточного Крыма и, частично разграбив Боспорское царство (Пантикапей и Нимфей) и захватив флот, отправились к берегам Малой Азии. Этим они уничтожили скифское царство с центром в Крыму.
По мнению исследователей, продвижение готов в Причерноморье не имело характера завоевания. Германцы вливались в местные общины, составляя их определенную часть и быстро воспринимая элементы их культуры. В отличие от северных регионов, культура готов не подставлена здесь в чистом виде.
Освоив территорию Северного Причерноморья, готы двинулись в Крым. Согласно письменным источникам основной путь продвижения готов в Крым проходил по Азовскому морю. Часть их перешла, по мнению Т.П. Высотской, через Перекопский перешеек. Возможен также, по ее мнению, путь от устья Днепра морем к северо-западным берегам Крыма. Именно на этом пути готы могли разрушить нижнеднепровские позднескифские городища и Ольвию. Эти же отряды готов нанесли удар по скифскому государству в Крыму.
Попав на европейский Боспор, готы разгромили встречавшиеся на их пути города, и вышли на южный берег Крыма. Часть из них осела там, смешавшись с местным населением, а часть в союзе с аланами, двинулась на территорию Римской империи.
Археологические исследования в Крыму последних десятилетий позволили полнить многочисленные подтверждения разрушительных действии готов при освоении этих земель, материальные следы их дальнейшего проживания здесь, оценить культурное наследие. Раскопки закрытых комплексов (жилищ, культовых сооружений, хозяйственных построек) и массовые находки из верхних слоев последних датируют их гибель III в.
Так, при исследовании городища Амич-Кармен обнаружен ряд построек с многочисленными находками III в. Объекты IV в. отсутствуют. Зато в верхних слоях памятника засвидетельствованы следы пожаров, другие свидетельства единовременного разрушения большинства построек. На улицах найдены скелеты погибших людей. Такая картина отмечена исследователями при раскопках столицы Малой Скифии - Неаполя Скифского, Усть-Альминского, Балта-Чакракского городищ. В Танаисе, также погибшем в середине III в., найдены лепные сосуды, костяные трехчастные гребни, фибулы западного типа. Они, по мнению Д.В. Шелова, свидетельствуют о проживании здесь, после гибели города какого-то населения западного происхождения, возможно, принадлежавшего к готскому союзу. Вместе с городищами и селищами в III в. прекращает функционирование целый ряд могильников Юго-Западного Крыма.
О катастрофе, наступившей в это время в Крыму, свидетельствуют и клады римских монет, зарытых не раннее первой четверти III в. По мнению исследователей, появление кладов следует объяснять угрозой появления готских отрядов.
В Причерноморье готы подчинили все окрестные племена: и пришедших с ними германцев, и местных старожилов, включая аланов и антов. Одержав повсеместно победу, готы, "провозгласили представителей своей знати не простыми людьми, но полубогами, то есть асами".
Вместе с тем, в III - IV вв. археологические источники позволяют связать эти события с появлением в регионе нового населения с качественно новыми чертами материальной культуры и погребального обряда, близкими к черняховской культуре. Это особенно характерно для Херсонской округи. Южного берега Крыма, других районов полуострова, где исследованы биритуальные разноэтнические могильники. Так, в могильнике на территории совхоза "Севастопольский" обнаружено 29 погребении в каменных ящиках, сложенных из плит с урнами внутри, и 398 урновых погребений в ямках. Некоторые из них имели каменную ограду.
Урнами были лепные горшки и кувшины, амфоры, специальные сосуды-урны и каменные аксессуарии херсонесского производства. В урны складывались также различные предметы со следами пребывания на погребальном костре. Во многих случаях урновые погребения и погребения в каменных ящиках располагались над могилами аланов
Зафиксированы также сочетания сарматского и германского обрядов в одном погребении. Почти в каждом погребении было много битой посуды со следами вторичного воздействия огня. В некоторых погребениях найдено оружие типичных для германцев видов и форм: умбоны, ручки от щитов, наконечники копий, боевые топоры, длинные ножи.
Конец сомнениям о пребывании германцев в Крыму положили исследования на горе Четырдаг возле г. Алушты, проведенные В.Л. Мыцом. Здесь обнаружено множество захоронении, совершенных по обряду трупосожжения в урнах и ямках с типично германским погребальным инвентарем.
Среди погребений выделяются могилы воинов, сопровождавшиеся ритуально испорченным оружием - мечами, наконечниками копий, ручками щита, шпорами, зооморфными фибулами.
Несмотря на то, что по археологическим данным в II1 - V вв. прослеживается процесс смешения готов и поздних сарматов (алан) с явным преимуществом аланского элемента, политическое господство готов в этой среде несомненно.
Исследователи связывают с готским объединением в Крыму так называемую "страну Дори". О такой стране пишет Прокопий Кесарийский: "Здесь же, на этом побережье, есть страна Дори, где с древних времен живут готы, которые не последовали за Теодорихом, направлявшимся в Италию. Они добровольно остались здесь и в мое еще время были в союзе с римлянами. Они достигают численностью населения до трех тысяч бойцов, в военном деле они превосходны, и в земледелии, которым они занимаются собственными руками, они достаточно искусны..., и еще... эти люди не терпят быть заключенными в каких бы то ни было стенах, но больше всего любили они жить всегда в полях".
Среди исследователей нет единства в определении территории области Дори. Одни предполагают, что она занимала узкую полоску вдоль южного берега Крыма, большинство придерживается мнения, что страна Дори простиралась на всей территории юго-западного горного Крыма.
Название области происходит, как предполагается, от политико-административного центра, очевидно, крепости Дорос. Известно из письменных источников XIV в., что Дорос (Дори) был центром епархии Готии.
Ученые локализуют Дорос на Мансупе, где А.Г. Герценом обнаружена система укреплений времен императора Юстиниана.
Кроме того, археологами собраны на Мансупе материалы позднеримского и раннесредневекового времени, в том числе, поселения III-IV, V-VIII вв., остатки жилых сооружений, могильник, остатки вырубленных в скале склепов этого времени. Это дает ученым основание предположить, что Дори был не только политическим центром, но и огромным убежищем для готского народа.
Судя по письменным сообщениям (Прокопий Кесарийский), готы были федератами империи. Это обязывало варваров, в ответ на ежегодные субсидии для вождей, выделения земельных участков из подвластных империи территорий предоставлять воинов в распоряжение властей, содействовать пограничным гарнизонам, участвовать в военных походах и т.д.
К началу XVII века относятся последние сведения о готской общине в Крыму (см. Крымско-готский язык).
 
Весной 258 года днестровская флотилия готов достигла Боспора и разграбила Халкедон и Никею.
В 262 году нападению подверглась Фракия.
В 267 году, выйдя из устья Дона, готский флот достиг Коринфа и Афин.
В 269 столкновение готов с армией римского императора около города Ниш (Сербия). Аврелиан вынужден оставить Дакию варварам.
В IV веке готы принимают арианскую модель христианства и обретают собственную письменность, — готский алфавит, изобретённый епископом Вульфилой, который перевёл на готский библейские тексты (Серебряный кодекс).
В 375 гунны уничтожают королевство готов в Причерноморье.
Для собственной защиты от кочевников, возможно, были ими возведены Змиевы валы. В последней трети IV века, при Германарихе, под давлением наступающих с востока орд гуннов готы были вынуждены покинуть Ойум и пересечь границы Римской империи. 
В 376 готы форсируют Дунай и переселяются на Балканы.
Кульминацией готского вторжения стал разгром императорской армии при Адрианополе в 378 году.
 

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (19.02.2012)
Просмотров: 3031 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБОВЬ
ЛЮБИТЕ ЛЮДИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ИСТОРИЯ
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz