ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Среда, 24.04.2024, 22:48
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Куско. Саксайуаман

МАЧУ-ПИКЧУ, ГОРОД БОГОВ

На высоте 3650 м. в перуанских Андах, над яростной стремниной реки Урубамбы стоит удивительный, затерянный от всего мира город инков Мачу-Пикчу. Легенды рассказывают, что его основателем был Манко Капак – «сын богов, спустившихся с солнца», властелин обширной империи Тиуантинсуйю, возникшей, как полагают историки, в XII-XIII вв. Тем не менее сами индейцы утверждают, что город появился еще во времена Пуринпача, то есть в «период мрака», еще в доледниковую эпоху.

Древняя крепость Мачу-пикчу была обнаружена американским археологом Хайремом Бингхэмом. Подобно первооткрывателю легендарной Трои Генриху Шлиману, он поверил древним преданиям об огромных инкских городах, построенных где-то высоко в горах, и упорно искал их. Летом 1911 г. экспедиция Бингхэма, обследовавшая побережья Урубамбы в восточном Перу, остановилась на привал у подножия какой-то горы. На склоне ее работали несколько индейцев, и один из них вызвался показать путешественникам старинные дома на вершине… и там ученые увидели то, что искали – город, обнесенный мощными циклопическими стенами, дома, сложенные из огромных каменных плит, террасы, соединенные лестницами, вырубленными прямо в скалах.

Солнечные часы на городских площадях продолжали отчет времени, а в висячих садах цвели цветы, как и тогда, когда по улицам города ходили его жители… Эту гору индеец назвал Мачу-Пикчу («Старая Гора»). Удивительно, но время почти не затронуло древний город. Он сохранился во многом благодаря тому, что находится высоко в горах. Испанские конкистадоры о нем ничего не знали, и к тому же во время завоевания Америки в городе уже никто не жил.

Мачу-Пикчу заставил ученых поломать головы над тем, как сумели строители тех времен обтесать, доставить в горы и установить, подогнав одну к другой с миллиметровой точностью, огромные гранитные глыбы, не пользуясь ни скрепляющим раствором, ни подъемными кранами. Индейские легенды утверждают, что строить город помогали… птицы! Такое утверждение казалось вымыслом до тех пор пока в 1960-е гг. зоологи не открыли в Андах ранее неизвестный вид пернатых, которых местные жители именовали «хакакльо» («тот, кто просверливает камень»). Эти птицы, срывая в тропическом лесу ветки какого-то неизвестного растения и перенося их в своем клюве далеко в горы, легко «просверливают» в скалах гнезда глубиной до метра, как будто сок растения размягчает камень. Несомненно, что строители Мачу-Пикчу использовали этот сок при шлифовке каменных монолитов, после чего они так плотно прилегали друг к другу, что какой-либо скрепляющий материал уже не требовался.

Жители Мачу-Пикчу занимались в основ ном земледелием, возделывая на поднимающихся по склонам гор террасах овощи и кукурузу. Такие террасы сооружались с большим искусством и укреплялись стенами, сложенными из камней.

Гад крепостью господствует бастион Уайна-Пикчу, построенный на вершине горы. Отсюда город площадью 13 км2 виден почти с высоты птичьего полета.

Каменные часы «интиуатана» («место, где ловят солнце») служили индейцам одновременно солнечными часами и календарем. Жители города были весьма искушенными в астрономии и полагали, что своими знаниями они обязаны «бородатому богу» Виракоче, сыном которого и являлся основатель Мачу-Пикчу рыжеволосый Манко-Капак.

В архивах Рио-де-Жанейро английский топограф и путешественник П.Г. Фосетт нашел документ, составленный в 1743 г. одним португальцем, имя которого осталось неизвестным, отчего Фосетт назвал его условно Франсиско Рапозой.

Отряд Рапозо совершал многолетний переход через джунгли ради открытия неких легендарных золотоносных рудников. Однажды, когда немногочисленный отряд Рапозо, изнуренный бесконечной борьбой с джунглями, остановился на отдых, двум солдатам удалось найти расщелину, по которой можно было взобраться на казавшиеся неприступными горы. Расщелина вела на вершину скалы, с высоты которой португальцы неожиданно увидели раскинувшийся внизу город.

Когда отряд Рапозо оказался в городе, то выяснилось, что он был пуст, причем, по всем приметам, выглядел древним и покинутым очень давно. Широкая улица привела португальцев к площади, в центре которой возвышалась огромная колонна из черного камня, а на ней стояла отлично сохранившаяся статуя человека. Рапозо поразил величавый вид фигуры. Он даже почтительно перекрестился. Напротив статуи возвышался дворец, стены которого покрывала резьба, представляющая животных и птиц. Поскольку повсеместно встречались обломки обелисков и стен, а также виднелись зияющие трещины, то Рапозо сделал вывод, что город был разрушен землетрясением, а жители бежали.

В документе, который прочел Фосетт, упоминается о том, что Рапозо действительно нашел сокровища в погибшем городе и обнаружил заброшенные шахты, в которых индейцы добывали богатую серебром руду. Но вернуться сюда еще раз Рапозо не смог…

САКСАЙУМАН

Марсиане на Земле построили египетский храм Луксор, Карнак, Абу-Симбел, Баальбек (Ливан), каменный комплекс Зимбабве, город Тиаунако в Боливии, крепость Саксауман в Куско (Перу), рисунки в долине пустыни Наска. См. Марсиане - Голубая Раса.

Саксайуаман (кечуа Saksaywaman - букв. Сытый сокол или сытый ястреб; в испанской транскрипции Sacsayhuaman) - церемониальный комплекс в Куско, воздвигнутая, по преданию, первым Инкой Манко Капаком.


В плане Куско, напоминающем пуму, является ее зубами. Долгое время ошибочно считался крепостью.
Инка Гарсиласо де ла Вега писал: В той части, где гора имеет большой пологий склон и где враги могли войти в крепость, построили три стены, одну за другой, по наклонной, как поднимается гора… Первая стена демонстрировала мощь власти инков, и хотя две другие стены не меньше первой, но первая поражает величиной каменных глыб, из которых она состоит; тот, кто не видел этого сам, не поверит, что из таких камней можно что-то строить; внушают ужас они тому, кто рассмотрит их внимательно.

Развалины трех стен («крепости») Саксаумана длиной около 600 м. Первая и вторая стены достигают высоты 10 м., - 5 м. Нижняя (первая) стена состоит из андезитовых и диоритовых блоков весом от 100 до 200 тонн. Самый большой из них имеет размеры 9 х 5 м х 4 м. Блоки второй и третьей стен немного меньше, чем блоки первого яруса.
Но и те и другие так точно подогнаны друг к другу, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа. Кроме того, все блоки представляют собой многогранники довольно сложной формы. Они вырубались в каменоломне, лежащей в 20 км от Саксауамана. На протяжении этих 20 км. находятся несколько ущелий, крутых подъёмов и спусков.


План Саксайуамана

Церемониальный комплекс имел несколько главных входов: Тимпунку («Песчаный вход»), Акауанапунку (название, полученное от имени Главного мастера Акауана, построившего его) и Виракочапунку (посвященного богу Виракоче).


Руины башни Муюкмарка

Также церемониальный комплекс состоял из трёх главных башен: Мойок-марка или Муюк-марка (круглая крепость), принадлежала Инке и его двору. Была сплошь усеяна звездами и золотыми животными. Две других крепости были квадратными: Паука-марка и Сакльа-марка - они служили для размещения избранных солдат в гарнизоне.
Соорудили Саксайуаман такие четыре главных мастера: Апу Вальпа Римачи, Инка Манканчи, Акавана Инка, Калья-Кунчуй. Чертеж постройки был сделан во времена Пачакутека, начал строительство Инка Тупак Юпанки, закончил - Уайна Капак.

Возраст Саксайуамана А. Познанским определен в пределах 14-17 тыс. лет. Подобные им развалины известны в десятках других районов Боливии, Перу, Колумбии и Мексики: около селений Тарако, Локвепайя, Копакапана, Ллактапата, Винайвайна и других. Правда, все они изучены гораздо хуже.

Такие же гигантские блоки как и в стенах Саксауаман можно найти и в Ольянтайтамбо (Ollantaytambo), расположенного в 60 км. северо-западнее от города Куско. Ольянтайтамбо лежит на высоте около 3000 метров над уровнем моря. Название этого небольшого поселения — Ollantaytambo — значит на местном наречии Квечуа (Quechua) «кладовая моего Бога».
Само поселение, как и город Куско, лежит в священной долине Урубамба (Urubamba), по которой течёт река одноименного названия. Центральной достопримечательностью этого местечка являются остатки древнего города с многочисленными террасами, рассыпанными по склонам этой долины.
Как и в Куско, в Олантайтамбо видно наслоение индейских строений на более ранние постройки гигантов. На примере Олантайтамбо это хорошо видно. Из фотографий можно заметить, что гигантские строительные блоки находятся только на вершине горы (в разбросанном виде), а также в первом ряду террас (но только в первом). Все остальные строения (включая сами террасы) построены из мелкого булыжника. Эти факты говорят о том, что поначалу на вершине горы обосновались великаны, которые обладали удивительной техникой обработки камня. Они построили ряд зданий на горе. После природных катаклизмов 12 тыс. лет назад, сопровождавшихся мощными землетрясениями, в результате которых великанские строения были разрушены, данная циклопическая культура угасла. Следы природных разрушений построек видны в разных труднодоступных местах долины, где лежат разбросанными гигантские строительные блоки. Эти гигантские блоки местные жители называют «утомленные камни» (исп. piedras cansadas).
Стены великанских зданий составили первый, самый верхний ярус террас, а все нижние террасы сделаны много позже из мелкого булыжника.

Наибольший интерес вызывает технология обработки камня и техника связки блоков в стены. На фотографиях остатков гигантских стен видны выступы различной формы — линейнообразные, пунктирные, точкообразные. Как видно из сохранившихся целых стен (к примеру, в первом ярусе террас на горе Олантайтамбо), точкообразные выступы располагаются на внешней стороне внизу каждого строительного блока. На других фотографиях можно видеть, что линейные и пунктирные выступы расположены на внутренних сторонах строительных блоков, что говорит в пользу версии о том, что эти выступы служили для прочной связки стен.
То есть при укладке блоков в стены выступы определённой формы входили в пазы, имеющие такую же форму на соседнем блоке. За счёт этого достигалась прочность кладки, в которой не использовались никакие жидкие связующие растворы типа цемента и т.п.

В каменоломнях нет следов от сверлений или дроблений — видны только ровные ниши, как будто кто-то гигантским ножом нарезал блоки из пластилиновой скалы. Сами строительные блоки имеют неправильную форму, которая, тем не менее, подогнана так плотно к друг другу, что расстояние между соседними блоки практически отсутствует.
Интересно посмотреть на фрагмент циклопической стены на вершине горы рядом с террасами Ольянтайтамбо, показывающий орнамент и тонкие каменные прослойки между строительными блоками. Создаётся такое впечатление, что эти плоские камни-прослойки были когда-то не камнями, а мягкими губками, заполняющими пространство между огромными строительными блоками. Снова создаётся впечатление о мягкости скальной материи, которая была таковой во время постройки этих строений.


Как в каменоломне, так на блоках можно видеть странные точечные выступы, которые не стыкуются друг с другом — если на блоке выступ, то на его месте в каменоломне, по идее, должна остаться впадина. Но в действительности и там и там имеется только выступы, что очень нелогично и потому удивительно. Так же и функциональное назначение этих точкообразных выступов, торчащих наружу каждого блока, абсолютно неясно.

Фрагмент постройки дворца Инка в городе Куско. На данной фотографии видны такие же точкообразные выступы как и на блоках на террасах города Ольянтайтамбо. Данные остатки стен великанов были дополнены кладкой мелких булыжников индейских перуанских строителей.

Рядом с циклопическими развалинами Ольянтайтамбо имеются развалины карликовых построек (по сравнению с циклопическими масштабами), имеющий вид террас. Террасы располагаются не только на горах рядом с городком Ольянтайтамбо, но и на склонах соседних гор, а также в соседних долинах в нескольких километрах от Ольянтайтамбо в местечке, которое сегодня объединяется одним названием — Исторический Заповедник Мачу-Пикчу (исп. Santuario Historico Machu Picchu). В этом заповеднике имеется около пятнадцати остатков горных террасовых селений. Назовём лишь некоторые из них: Мачу-Пикчу (Machu Picchu) — 2400 м. над уровнем моря, Ллактапата (Llactapata) — 2600 м. над уровнем моря, Винайвайна (Winaywayna) — 2700 м. над уровнем моря, Фуйупатамарка (Phuyupatamarca) — 3600 м. над уровнем моря, Саякмарка (Sayacmarca) — 3600 м. над уровнем моря. Все эти горные поселения (а также другие) расположены рядом с плодородными долинами на склонах гор.

Современный человек, по сравнению со своими предками, обладает далеко не абсолютными знаниями. Мы утратили многие навыки, взятые нашими далекими предками непосредственно у самой природы.
Таким, очень пригодившимся бы нам навыком является, в частности, способность делать горные породы вне зависимости от их происхождения, мягкими, пригодными не для трудоемкого обтесывания, а для быстрой лепки. Известный американский зоолог, собиратель неразгаданных тайн Айвен Сандерсон уверен, что такими способностями обладали предки индейцев, создавших каменную стену в Куско, а также барельефы, сплошь покрывающие стены в так называемом женском монастыре, расположенном в городе майя Окатане. Они не размахивали топориками в течение многих лет, стараясь придать глыбе нужную форму. Древние строители просто размягчали поверхность до консистенции пластилина и потом подгоняли друг к другу глыбы или лепили на них образ своего божества. Могло ли быть такое? Оказывается, в перуанских и боливийских лесах, покрывающих склоны Анд, живет маленькая птичка, похожая на европейского зимородка. Гнездится она только на отвесных скалах, стоящих на берегах горных ручьев, в небольших, идеально круглых отверстиях. Такие отверстия можно увидеть лишь в тех местах, где обитает эта птичка. Полковника британской армии Перси Фосетта, долгое время проводившего по приглашению правительств разных стран Латинской Америки топографические работы в Андах, заинтересовало: почему отверстия находятся именно там, где птичке удобнее всего делать себе гнездо?
Фосетт стал внимательно наблюдать и неожиданно увидел, что отверстия в известняках, вулканических или гранитных породах делают… сами птицы! Облюбовав себе подходящую скалу, птица прилепляется к ней подобно стрижу, строящему себе гнездо под карнизом дома. Потом листиком растения, которое она держит в клюве, начинает тереть поверхность камня круговыми движениями, пока лист не раскрошится. Тогда птичка улетает за новым листом и продолжает свою неторопливую работу. После четырех-пяти таких полетов и обработок скалы птичка пытается клевать утес, и… камень под ударами ее клюва начинает крошиться. Проходит не очень много времени, и в скале образуется круглое отверстие, в котором птица может отложить яйца и вывести птенцов.
Полковник Фосетт в изданных в Англии дневниках приводит еще два случая, подтверждающих мнение Айвена Сандерсона, что камень можно сделать мягким и удобным для обработки. Об этом он услышал от своих друзей, также долгое время проведших в Южной Америке.
Во время относительно небольшой прогулки по лесу вдоль реки в Перу у путешествующего англичанина захромала лошадь. Он был вынужден слезть с седла и вести ее за поводья. Когда путешественник добрался до места стоянки, то обнаружил, что его шпоры были словно изъедены концентрированной кислотой. В нескольких местах ржавчина проела их насквозь. Пораженный, он показал шпоры своему проводнику. Тот спросил: не проходил ли полковник через густые заросли низкорослого кустарника с мясистыми листьями? Услышав утвердительный ответ, проводник сказал: «Этими растениями пользовались инки для обработки камня. Они и «съели» ваши шпоры».
Другой случай, записанный Фосеттом,- еще более примечательный. Его рассказал инженер, долго работавший в управлении шахтами Серро-де-Паско в Перу. В выходной день инженер вместе с несколькими европейцами и американцами отправился посмотреть, а точнее пограбить несколько древних захоронений. С собой они взяли проводника, который должен был раскапывать могилы, и бутылки местного крепкого алкогольного напитка, чтобы поддержать бодрость духа. Бодрость духа они поддержали, но ничего стоящего в могилах не обнаружили, за исключением большого глиняного запечатанного сосуда. Когда его вскрыли, в нем оказалась густая темная и крайне неприятно пахнущая жидкость. Обозленный неудачей американец попытался «угостить» ею проводника. Тот стал бешено сопротивляться, отказываясь пить. Во время драки сосуд разбился, его содержимое разлилось по камню, а пораженные участники поездки увидели, как жидкость исчезла и камень покрылся какой-то глинообразной замазкой. Жидкость и камень, соединившись, образовали пасту, из которой можно было лепить как из пластилина!
На Чукотке были найдены бивни мамонта, украшенные традиционной резьбой. Странным казалось только одно – бивни были не изогнутыми, а прямыми. Древний умелец смог каким-то образом размягчить и распрямить бивень, не нарушая его внутренней структуры…
Баальбек. Ливан.
Гёбекли-Тепе. Турция.
Саксайуаман. Ю. Америка.
Стоун Хендж.
Каменный комплекс Зимбабве.
Пирамиды в Боснии.
Подводные пирамиды в Японии.
Мегалитические святилища Мальты.
Категория: История | Добавил: Jupiter (14.02.2012)
Просмотров: 4042 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz