ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Пятница, 26.04.2024, 08:28
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Народы жившие на территории Британии и Ирландии.Ч.3.
Народы жившие на территории Британии и Ирландии
 

Орды индоевропейских скотоводов, в 3 тыс. до н.э. хлынувшие в Европу, смели «маленький народ» с лица земли: ассимилировали, растворили в себе, и частично уничтожили.
- Культура Шнуровой керамики. 3.200/2.900 гг. до н. э. - 2.300/1.800 гг. до н.э. Брюнны + Кордид. германо-балто-славяне.
КВК оказала влияние на формирование культуры шнуровой керамики. Культура ленточной керамики и воронковидных кубков как бы переживает свой закат, что можно объяснить лишь тем, что ее носители переходят к Культуре шнуровой керамики, которая представляет собой нечто вроде культурной среды определенного круга этносов. Западные шнуровики (кордид), будучи депигментированными в силу климатических условий и смешения с палеолитическими расами борреби и брюнноидами, легли в основу атланто-балтийской ветви европеоидной расы, грубо говоря «нордической» (термин «нордическая» был предложен русским ученым Деникером, а затем подхвачен немецкими нацистами).

БИКЕРЫ
 
Археологам впервые удалось обнаружить в Марокко останки людей, живших в период бронзового века. Кости возрастом 5 тыс. лет были найдены в ходе археологических раскопок, начавшихся еще в 2006 году в пещере в Хемиссет, что в 80 км к востоку от столицы страны Рабат.
«Семь скелетов и четыре могилы позволят нам больше узнать о ритуальных обрядах культуры колоколовидных кубков (Beaker)», - говорит руководитель группы Йозеф Бокбот. – «Предметы, изготовленные из меди, которые мы нашли, свидетельствуют о переходе от обработки камня к обработке металла».
На Иберийском полуострове бикеры оставили после себя многочисленные надгробные памятники, известные как "мотильяс", представляющие собой своего рода укреплённый могильный холм. Строительство намогильных насыпей было характерным признаком протоберберских культур Древнего мира как в Африке, так и в Европе. Известные сегодня у североафриканских берберов как "диджар", эти насыпи имеют близкую связь с мегалитическими памятниками. В то время как древние жители Восточного Средиземноморья хоронили умерших в гробницах, высеченных в скалах, строители мегалитов строили каменные гробницы, закрывая их глиняными насыпями.
 
КУЛЬТУРА КОЛОКОЛОВИДНЫХ КУБОВ
2.800 - 1.900 гг. до н.э.
БОРРЕБИ
Культура колоколовидных кубков в момент наибольшего распространения
Борреби (дат. Borreby - Борребю) - антропологический тип европеидной расы, возможно, соответствующий юго-восточному типу атланто-балтийской расы в советской антропологии, характеризующийся депигментацией, гиперстеническим телосложением, средним ростом, брахикефалией, широким лицом. Фенотипически близок к восточно-балтийской расе. Встречаются на северо-западе Европы, где прослеживается с верхнего палеолита (название происходит от одноимённой датской деревни). Эволюционировали из местной популяции кроманьонцев. Исторически ассоциируется с культурой колоколовидных кубков.
 
Проникновению кочующих племен колоколовидных кубков, уже знакомых с медью (они пришли с юга, из Испании, а отчасти и с побережья Северной Африки), предшествовало продвижение племен культуры боевых топоров (германо-балто-славяне), или, как их иногда называют по характерной орнаментации глиняных сосудов, племен шнуровой керамики.
ольшая миграция культуры колоколовидных. кубков - охватила преимущественно Западную и Центральную Европу, отчасти и Южную в самом конце тысячелетия.
 
Культура колоколовидных кубков рассматривается как единая с рядом локальных вариантов. Она существовала более короткий период времени, чем культуры шнуровой керамики.
В хозяйстве большую роль играло коневодство, и в ряде регионов Европы домашняя лошадь появилась впервые именно с племенами этой культуры.
 
Распространение: Португалия, Испания, Франция (за исключением центральной части), Великобритания и Ирландия, в Нидерландах, в Германии в междуречье Эльбы и Рейна.
 
Для культуры колоколовидных кубков характерно использование керамических в форме перевёрнутого вверх дном колокола. Самая ранняя керамика такого типа обнаружена в Западной Европе и датируется второй половиной 3-го тыс. до н.э. Кубки были лишь одним из элементов культуры. Кубки использовались для хранения пищи и питья, для выплавки меди из медной руды, а также как погребальные урны (индоевропейцы). Сосуды для погребения имели особую форму, отражавшую их ритуальное предназначение.
 
- АЛЬМЕРИЙСКАЯ КУЛЬТУРА. Франция. БИКЕРЫ. СИНО-КАВКАЗЦЫ.
Альмерийская культура тесно связана с культурой народа, получившей название "бикеров" (от англ.- "кубок", "чаша"). Носители этой культуры делали характерную глиняную посуду в форме колоколобразной чаши.
Ок. 3.000 г. до н.э. в Южной Франции появились бикеры, где археологи повсюду находят со вкусом украшенную глиняную посуду. Особенно плотно поселения бикеров располагались в нижнем течении Роны и Аквитании. Здесь их племена жили ещё в римские времена. Одно из этих племён, толосаты дали своё имя современному городу Тулуза. Имя другого французского города, Марсель, обычно связывают с названием существовавшей здесь с VI века до н.э. греческой колонии Массалия (Массилия). Название "массилы" носил один из берберских племенных союзов на севере Африки.
В Карнакском кургане (на полуострове Бретань во Франции) археологи обнаружили настоящие произведения искусства из диковинных полудрагоценных камней и жемчуга, топоры с тщательно отточенными лезвиями и множество костей животных.
Во Франции возник вариант культуры кубков, который называют "морским", и отсюда он распространился на Бретань. В Португалии и Бретани для культуры кубков характерны коллективные захоронения в могилах мегалитического типа.
Из Бретани эта культура проникла в устье Рейна. Из Бретани и Голландии культура колоколовидных кубков, видимо, проникла в Англию.
В III тыс. до н.э. произошла большая миграция культуры колоколовидных кубков, охватившая преимущественно Западную и Центральную Европу, отчасти и Южную в самом конце тысячелетия.
В хозяйстве большую роль играло коневодство, и в ряде регионов Европы домашняя лошадь появилась впервые именно с племенами этой культуры.
На берегу Дуная, в пределах Будапешта на о. Чепел обнаружен ряд малых поселений, плотно следующих одно за другим на протяжении нескольких километров. Охота играла гораздо меньшую роль, чем содержание скота. Преобладала лошадь, которая появилась на среднем Дунае немного раньше. Но на Чепеле костных остатков лошади больше, чем остальных домашних животных. Никаких свидетельств использования лошади в качестве тягловой силы или под седло нет. Видимо, она была лишь источником мясной пищи. Немного уступает лошади крупный рогатый скот, а овцы, козы и свиньи найдены в небольшом количестве.
КЕЛЬТЫ
Западный Нордический тип
Когда на территории России зарождались Восточно-Нордический (Кордид) тип, на территории современной юго-западной Германии возник Кельтский расовый тип, соответствующий при этом не только одним современным Кельтам (бретонцам, ирландцам, уэльсцам, шотландцам), но и древним Галлам и современным Баскам. Этот тип соответствует гаплогруппе R1b, которая вплоть до наших дней доминирует во всей западной Европе.
Одним из основных предков Кельтского типа можно считать людей культуры Колоколовидных кубков (англ."Bell beaker", нем ''Glockenbecherkultur'').
- На территории Голландии культура кубков испытала влияние со стороны культуры шнуровой керамики (рейнских кубков). В результате в погребальном обряде появились подкурганные могилы со скорченными трупоположениями.
В Голландии домашняя лошадь появляется вместе с культурой колоковидных кубков.
- На развитие керамики культуры колоколовидных кубков оказала влияние более ранняя культура шнуровой керамики (3.200/2.900 гг. до н. э. - 2.300/1.800 гг. до н.э. Брюнны, Кордид.).
 
Брюнны (англ.Bruenn; нем. Brünn) - один из антропологических типов европеоидной расы, характеризующийся архаическими чертами, восходящими (наряду с представителями фальской расы и борреби) к верхнепалеолитическим типам (высокий рост, массивность телосложения, широкое лицо). Подразделяется на два типа:
- Ирландский брюнн распространён в западной Ирландии, главным образом в графствах Корк, Клэр и Керри (40 % ирландцев). Отличается, главным образом, мезобрахицефалией и кудрявыми, часто огненно-рыжими волосами.
- Скандинавский брюнн распространён главным образом в юго-западной Швеции и является синонимом фальской расы. Фальская раса характеризуется самым высоким среди европеоидов ростом, весьма гиперстеническим (коренастым) телосложением, мезодолихоцефалией, широкими плечами, широкой массивной нижней челюстью с «волевым» подбородком, довольно скуластым по европеоидным меркам, широким и невысоким лицом, развитыми надбровными дугами и затылочным бугром, низкими прямоугольными глазницами, серыми или голубыми глазами и жёсткими волнистыми светлыми волосами рыжеватых оттенков. Характерна для Вестфалии (отсюда и название расы); также её представители встречаются в Скандинавии, главным образом в юго-западной Швеции, где в древности существовала культура Эртебёлле (5.200 – 3.000 гг. до н.э. Южный берег Балтийского моря, Дания, Южная часть Скандинавии, Нидерланды. Кроманьонцы «нордического» расового типа.).
При удалении от юго-западной границы вглубь страны процент людей данной расы сильно снижается. Сходной по антропологическим признакам была мехтоидная раса, к которой принадлежали ныне исчезнувшие аборигены Канарских островов гуанчи.
Немецкий расовый теоретик Г. Гюнтер допускал, что фальская раса сохраняет черты кроманьонцев, и что именно представители этой расы стали причиной фонетического сдвига в германских языках по сравнению с другими индоевропейскими языками. Брюнны являлись представителями культуры линейно-ленточной керамики.
 
Сосуды колоколовидного типа, датируемые 2.850 - 2.450 гг. до н.э., обнаружены в Нидерландах и в нижнем течении Рейна в Германии; они украшены типичным шнуровым орнаментом в сочетании с гребенчатым узором и узором в виде «ёлочки». Такие находки рассматриваются как продукт смешения культуры шнуровой керамики (голладской её ветви, для которой характерны т. н. кубки с утолщённым дном) и культуры колоколовидных кубков.
В Споодле (Нидерланды) найден большой сосуд, который иногда рассматривается как прямой предшественник керамики культуры колоколовидных кубков. Орнаментация сосуда напоминает свифтербантскую культуру и, вероятно, относится к горизонту Hazendonk 1 (4.250 - 3.950 гг. до н.э.).
 
- Среднеевропейский центр культуры колоколовидных кубков охватывал в основном территории Чехии и Моравии, а также области выше (Австрия, Бавария) и ниже (ВНР) их по течению Дуная. К этому же центру относятся памятники на территории Саксонии и Польши. Могильники здесь бескурганные, погребения скорченные, но с течением времени появляется и трупосожжение.
 
Культура колоколовидных кубков часто рассматривается как ранняя индоевропейская, в частности, как предковая для прото-кельтов и прото-италийцев.
 
В Ирландию вторглось племя туатха-де-данаан (это название означает «потоп»). У этих светлокожих пришельцев были длинные рыжие или светлые волосы и голубые глаза. Диодор описывает кельтов как людей рослых, с молочно-белой кожей, с золотистыми волосами, одетых в пёстрое одеяние, к которому добавлялись золотые украшения.
Вергилий в своей "Энеиде" говорит о кельтах, что "у них золотые пышные кудри и золотая одежда; они сверкают полосатыми плащами; молочные шеи обвиты золотом".
Они пользовались металлическими орудиями, обладали сверхъестественными способностями и запомнились в веках как мудрые и сведущие люди. Туатхи понимали язык фир-болгов, но отнеслись к ним недружелюбно, и поражали их странным оружием вроде вспышек огня, извергавшего темные клубы дыма. В одной из битв между ними вождь туатхов потерял руку. При нем оказался опытный помощник, знакомый с передовыми медицинскими и техническими достижениями Атлантиды: он заменил искалеченную руку металлической, и впоследствии этот вождь получил прозвище Нуада - Серебряная Рука. В ирландских преданиях сохранились и многие другие рассказы о туатхах. Туатхи поклонялись Солнцу и возводили массивные сооружения из тесаного камня.
 
"Тем временем кончились семь лет, отпущенных на подготовку к войне. За неделю до праздника Самхейн Морриган с помощью чар узнала, что фоморы уже высадились в Эрине. Она немедленно послала гонца, чтобы сообщить об этом Дагде, который тотчас приказал своим друидам отправиться к броду на реке Униус в Слиго и читать самые страшные заклинания против врагов.
Как оказалось, племя богини Дану было не совсем готово к битве. Поэтому Дагда решил сам отправиться в лагерь фоморов в качестве парламентера и вступить с ними в переговоры, чтобы выиграть немного времени. Фоморы приняли его с подобающим почетом и учтивостью и устроили в честь его приезда пир, предложив Дагде кашу, до которой тот был большой охотник. Для этого фоморы влили в большой царский котел, огромный, как кулаки пяти великанов, четыре полных галлона [I галлон= 4.54л] свежего молока, добавив соответствующее количество муки и свиных окороков. Сварив кашу, они вывалили содержимое котла в огромную яму. "Ну вот, - сказали они, - если ты не съешь ее всю без остатка, мы убьем тебя, ибо мы вовсе не хотим, чтобы ты, вернувшись домой, принялся рассказывать всем, что фоморы не сумели тебя как следует угостить". Однако фоморам не удалось испугать Дагду. Он преспокойно вытащил ложку, такую огромную, что в ней могли уместиться два человека, запустил ее в кашу и принялся вылавливать из нее куски солонины и половинки окороков.
- Если это варево так же хорошо на вкус, как на запах, - проговорил он, - я мигом управлюсь с ним.
И в доказательство своих слов Дагда дочиста съел всю кашу в яме. После этого он с трудом поднялся на ноги и поплелся спать под хохот и насмешки фоморов. Дело в том, что живот у него раздулся настолько, что бедняга едва мог двигаться. Живот кашееда стал больше самого большого котла, напоминая скорее парус, раздувшийся на ветру. Зато эта насмешка над Дагдой, подстроенная фоморами, дала клану Туатха Де Данаан время, чтобы собрать свои силы. И вот накануне праздника Самхейн два войска сошлись лицом к лицу на поле боя. Но фоморы и представить себе не могли, что племя богини Дану окажет им столь упорное сопротивление.
- Как по-твоему, неужели они посмеют вступить в. бой с нами? - обратился Брес к Индеху, сыну Домну.
- Если они не заплатят нам дань, мы соберем ее их же собственными костями, - отозвался тот.
Оба войска преспокойно стояли и смотрели, как изо дня в лень кипели жаркие поединки между наиболее амбициозными воинами. Однако в таких поединках не принимали участие наиболее выдающиеся воины Туатха Де Данааи и фоморов.
Иногда в них побеждал бог, иной раз - гигант, по при этом исход поединков оценивался сторонами по-разному, что весьма удивляло фоморов. Если их собственные мечи или копья ломались, они никогда больше не брали их в руки, а если их герои гибли, то гибли окончательно и уже больше не возвращались к жизни. У племени богини Дену все было совсем иначе. Оружие и доспехи, сломанные и поврежденные накануне, на следующий день опять как ни в чем не бывало сверкали в руках воинов Туатха Де Данаан, а воины, убитые в прошлой битве, вновь выходили на боя целыми и невредимыми, готовясь, если надо, вновь сложить свои головы.
 
Фоморы решили послать кого-нибудь разузнать тайну всех этих чудес. Роль разведчика они решили поручить Руадану, сыну Брес и Бригит, дочери Дагды, являвшемуся, таким образом, полубогом и полугигантом. Руадан притворился одним из воинов Туатха Де Данаан и отправился на поиски Гоибниу. Вскоре он отыскал бога-кузнеца в его кузнице. Рядом с ним трудились Лухтэйн, бог-плотник, и Крейдхн, бог-медник. Присмотревшись, лазутчик фоморов заметил, что Гоибниу выковывает наконечники копий тремя ударами молота, Лухтэйн вырезает древки для копий тремя взмахами топора, а Крейдхн прикрепляет наконечник к древку настолько плотно, что ему не приходится проковывать бронзовые заклепки. Вернувшись к фоморам, Руадан рассказал им обо всем, и те послали его опять, на этот раз - чтобы попытаться убить Гоибниу. Лукавый Руадан проник в кузницу и попросил себе дротик. Ничего не подозревавший Гоибниу протянул ему дротик, и, как только оружие оказалось в руках лазутчика, он тотчас вонзил его в туловище бога-кузнеца. Однако Гоибниу вырвал дротик из раны, отшвырнул врага в сторону и смертельно ранил его. Руадан, истекая кровью, поплелся к своим умирать, и его отец, Брес, и мать, Бригит, оплакали свое детище, пригласив для этого ирландского плакальщика. Зато Гоибниу ничуть не пострадал. Он отправился к Диан Кехту, богу врачевания, который вместе со своей дочерью Эйрмид неотступно пребывал у волшебного источника, именовавшегося "родник здоровья". Когда кто-нибудь из клана Туатха Де Данаан был убит или ранен, его приносили к богам-врачевателям, и те омывали его чудотворной водой и мигом возвращали ему здоровье и жизнь.
 
Однако племя богини Дану недолго пользовалось этим волшебным родником. О его существовании вскоре узнал молодой вождь фоморов, Октриаллах, сын Индеха. Он со своим другом решили ночью отправиться к роднику. Друзья прихватили с собой огромные камни со дна реки Дроувс. Подойдя к роднику, они сбросили в него эти камни, а сверху набросали других камней, так что расплескали всю целебную воду и наглухо заложили родник пирамидой из камней. Легенда называет это место по имени героя - "пирамида Октриаллаха".
 
Эта удача вдохновила фоморов на решающее сражение они выстроили на поле боя все свое войско. В рядах фоморов не было ни одного воина, не облаченного в кольчугу и шлем и не имевшего при себе длинного копья, крепкой дубинки и тяжелого меча "Воинов-фоморов, сражавшихся в тот день, - пишет автор старинной повести, - можно было сравнить с тремя вещами: с человеком, бьющимся головой о скалу, с храбрецом, ныряющим прямо в пламя, и со смельчаком, держащим в руках змеиное гнездо".
 
Против фоморов выступили все великие воины Туатха Де Данаан, за исключением Луга. Совет богов решил, что его разнообразные дарования делают его жизнь слишком ценной, чтобы рисковать ею в бою. Таким образом, боги посоветовали ему держаться позади сражающихся, под ох раной девяти воинов, но в последний момент Луг сумел ускользнуть от своих стражей и предстал на боевой колеснице перед своим войском. "Бейтесь храбро, - воскликнул он, - ибо пора покончить с вашим рабством! Лучше заглянуть в лицо смерти, чем жить в унижении, платя позорную дань". С этими ободряющими словами он развернул колесницу и помчался на возвышение, на котором его могли видеть все воины Туатха Де Данаан.
 
Фоморы тоже увидели его и поразились.
- Меня очень удивляет, - обратился Брес к своим друидам, - что солнце сегодня восходит на западе, a не на востоке, как повелось от века.
- Для нас было бы лучше, если бы это и впрямь было так, - отвечали друиды.
- А что же тогда там так сияет? - спросил Брес.
- Это светится лик Луга Длинные Руки, - ответили они.
 
В этот миг оба войска издали громкий боевой клич. Копья ударили о щиты и послышалось тяжелое бряцание доспехов, звон и скрежет мечей, свист стрел и дротиков. Казалось, отовсюду грянул ужасающий гром.
Бойцы сражались, стоя так близко друг к другу, что головы, руки и ноги фоморов соприкасались с головами ногами воинов Туатха Де Данаан Кровь лилась рекой, и вскоре бойцам стало трудно держаться на ногах: такой скользкой стала земля, напитавшаяся кровью Битва была настолько яростной и жестокой, что вся река Унсенн наполнилась телами убитых.
В бою погибли многие выдающиеся вожди с обеих сторон. Огма, богатырь Туатха Де Данаан, убил наповал Индеха, сына бога Домну. Тем временем сам Балор Могучий Удар неистовствовал среди богов, сразив их царя Нуаду, а также Маху, одну из грозных женщин-воительниц. Наконец он встретился с Лугом. Бог Солнца громким голосом бросил вызов своему прадеду на родном языке фоморов. Балор услышал его и приготовился воспользоваться своим страшным смертоносным глазом.
"Приподнимите мне веко, - приказал он своим оруженосцам, - чтобы я мог взглянуть на наглеца, дерзнувшего заговорить со мной".
Слуги с помощью особого крюка приподняли веко на ужасном глазу, и, если бы его губительный взгляд коснулся Луга, тот тотчас был бы испепелен. Но как только глаз врага приоткрылся наполовину, Луг метнул в него свой волшебный камень, который вышиб глаз и пробил голову Балора насквозь. Глаз вытек на землю прямо перед Балором и, падая, погубил трижды по девять воинов - фоморов, которых случайно коснулся его угасающий взгляд. Приведем старинное стихотворение, рассказывающее о тайне этого магического камня. Камень этот носил название татлум, что означает "камень-мозг". В старину существовало поверье, что ирландские воины иногда сохраняли мозг убитых врагов, присыпав его известью.
 
О татлум, крепкий и тяжелый! Как меток был бросок Де Данаан! Он выбил глаз губительный Балора! Встарь, в грозной битве двух великих войск Кровь жаб и яростных медведей, Кровь благородных львов Кровь змей и Осмуиннова потомства – Вот из чего был сделан татлум тот. Песок со дна Арморианской хляби, Свяшенный моря Черемного песок, Просеянный, сверкающий, отборный – Вот из чего был сделан татлум тот. Бриун, сын Бетара, известный воин, Что правил на брегах морей восточных, - Вот кто сумел смешать все воедино, Вот кто слепил тот самый татлум. И татлум тот тотчас вручили Лугу, - Тяжелый, твердый, а не мягче мха, - И тот в сраженье при Маг Туиред Своей рукой метнул его в Балора.
 
Ослепление Балора явилось поворотным моментом битвы; фоморы дрогнули, а знаменитая Морриган, явившись на поле боя, горячо воодушевляла воинов богини Дану песней, начинавшейся со слов "Цари сошлись на битву", и воины, почувствовав прилив сил и мужества, изгнали остатки армии фоморов, поспешивших вернуться в свое подводное царство.
 
Так закончилась великая битва, именуемая по-ирландски Маг Туиредх на фоморах, что в переводе означает "Равнина фоморских башен", или, в более известном варианте, "Битва при северной Маг Туиред", в отличие от другой знаменитой битвы при Маг Туиред, в которой Туатха Де Данаан сражались против клана Фир Болг значительно южнее от этого места. По свидетельству старинного манускрипта, фоморов в этом бою погибло больше, чем звезд на небе, песчинок на морском берегу, снежных хлопьев зимой, травинок, истоптанных копытами белого скакуна Мананнана Мак Лира, или волн на море, когда разгуляется буря. "Башни", или колонны, по преданию, служившие мятными знаками на могилах павших, до сих пор сохранились на равнине Кэрроумор неподалеку от Слиго. Они представляют собой замечательные образцы доисторических монументов. Среди них можно встретить мегалитические сооружения практически всех известных типов: пирамиды из камней с дольменами внутри, отдельно стоящие дольмены; дольмены, окруженные одним, двумя или даже тремя каменными кругами, такие же круги из камней без дольменов. Общее число этих памятников превышает сотню. Около шестидесяти таких же доисторических монументов находятся на возвышенном плато шириной не более мили, представляя собой величественные руины - последнее напоминание о битве при Маг Туиред. Мы, вероятно, никогда не узнаем, чью память они на самом деле увековечили, но вполне возможно, что на этой равнине в незапамятные времена разыгралась одна из самых славных битв древности, после которой на ней были воздвигнуты монументы на могилах павших героев. Исследователи обнаружили под ними истлевшие головни и полуобгоревшие кости людей и коней, а также различные изделия из кремня и кости. Таким образом, герои этой битвы были людьми Каменного века. Теперь трудно установить, были ли эти кони одомашненным скотом, погребенным вместе со своими всадниками, или дикими животными, съеденными на поминальной тризне Память о реальном событии, имевшем место здесь в древности, была утрачена задолго до появления хроник и сохранения ее реликтов в виде преданий о битве богов и гигантов, дошедших до нас в гэльских мифах. Боги Туатха Де Данаан, преследуя бегущих фоморов, захватили в плен самого Бреса. Тот обратился к Лугу, умоляя пощадить его.
- И какой же выкуп ты готов заплатить за это'' - спросил Луг.
- Я сделаю так, что у всех коров в Ирландии никогда не переведется молоко, - пообещал Брес.
Прежде чем принять окончательное решение, Луг посоветовался с ирландскими друидами.
"Древние обитатели Британских островов уже 6.000 лет назад содержали молочные фермы. Учёные установили, что на некоторых фрагментах горшков, найденных по всей Британии, возрастом от 6.000 до 1.500 лет, найдены остатки молочного жира".
- Но что толку нам от этого, - решили те, - а Брес не продлит при этом жизнь самих коров?
Продлить им жизнь оказалось не во власти Бреса, и он сделал другое предложение.
- Скажи своим, - обратился он к Лугу, - что, если вы пощадите меня, у вас каждый год будет хороший урожай зерна.
Но те отвечали ему:
- У нас и без того есть весна, чтобы пахать и сеять, лето, чтобы растить урожай, осень, чтобы убирать его, и зима, чтобы съесть выращенный хлеб. Этого с нас довольно.
Луг передал их ответ Бресу.
- Если хочешь сохранить жизнь, тебе придется заплатить за нее куда более высокую цену, чем эта.
- И какова же она? - спросил Брес.
- Поведай нам, когда лучше пахать, когда лучше сиять и когда убирать урожай.
Брес тотчас отвечал:
- Пашите всегда во Вторник, сейте во Вторник и убирайте урожай тоже во Вторник.
И этот ловкий ответ (гласит предание) спасло Бресу жизнь.
Луг, Дагда и Огма продолжали преследовать фоморов, которые похитили волшебную арфу Дагды. Боги последовали за ними и в подводное царство, где жили Брес и Элатхан, и увидели арфу, печально висевшую на стене. Дело в том, что арфа Дагды не могла издать ни звука без позволения своего хозяина. И тогда Дагда запел:
 
Проснись же, древо двухголосое! Воспрянь, четверозвучная десница! Придите, лето и зима! Гремите, флейты и волынки! Боевые трубы?
 
Дело в том, что арфа Дагды имела сразу два имени. Одно из них было "Древо двухголосое", а другое - "Четверозвучная десница".
Проснувшись и воспрянув, арфа сорвалась со стены, убила девять фоморов и покорно опустилась в руки Дагды. Дагда сыграл фоморам три мелодии, знакомых всякому искусному арфисту: печальную, веселую и усыпляющую. Когда он заиграл печальную мелодию, все присутствующие принялись рыдать. Когда Дагда исполнил веселую, все заулыбались и даже засмеялись, а когда он затянул усыпляющую, все тотчас уснули. И пока хозяева спали, Луг, Дагда и Огма преспокойно покинули дворец.
Кроме того, Дагда захватил с собой телку черной масти, которую он, по совету младшего сына Оэнгуса, потребовал от Бреса. В этом совете проявилась мудрость и проницательность Оэнгуса, ибо это была та самая телка, услыхав мычание которой весь скот племени богини Дану Покорно следовал за ней. Стоило ей только подать голос, как весь скот, угнанный фоморами у клана Туатха Де Данаан, тотчас возвращался обратно.
Однако силы фоморов были разгромлены не до конца.
Четверо из них еще оказывали сопротивление победителям, похищая у них зерно, плоды и молоко. Однако Морриган, Бадб, Мигхир и Оэнгус продолжали преследовать их и в конце концов навсегда изгнали с ирландской земли.
Наконец Морриган и Бадб добрались до вершин самых высоких гор Ирландии и провозгласили победу над фоморами. И все младшие боги, не участвовавшие в битве, собрались вокруг них, чтобы послушать новости. Бадб запела песню, которая начиналась так:
Мир воцарился на небе; Небо нисходит на землю; Земля простерта под небом, И все исполнено сил...
 
Кельтское население Британских островов стало использовать для плавания по морю лодки, сделанные из кожи. Они восприняли эту технологию у фоморов. Эскимосы/фоморы испокон века используют кожаные лодки. Эти кожаные лодки аналогичны средневековым ирландским каррам.
 
Изгнанные из Ирландии кельтами, остатки фоморов вернулись на Лабрадор как носители культуры Гросуотер, принеся с собой новые культурные импульсы.
Около 3.000 г. до н.э. население Лабрадора резко увеличивается из-за появления здесь волны новых пришельцев, с которыми археологи связывают культуру Гросуотер (названа по имени залива Гросуотер на побережье Центрального Лабрадора). Многие из инструментов, используемых людьми этой культуры, подобны тем, что использовали палеоэскимосы на самой ранней стадии своего развития.
 
Индоевропейцы в III тыс. до н.э. начавшие движение в Европу, частично вытеснили и истребили жившее здесь бербероязычное население, частично смешались с ним.
Гаэллы, или галлы, - среднего роста, с черными волосами и брахикефалы. Для объяснения того, откуда явился брахикефальный тип во Франции, археология выдвинула две неарийские народности, населявшие ее еще до прихода галлов - именно лигурийскую и иберийскую: в тех местностях, где произошло смешение галлов, особенно с иберами, и получился короткоголовый тип.
Многие корни доиндоевропейских слов, сохранившиеся в германских языках, могут быть прослежены назад, к афро-азиатскому источнику. Этот древнеберберский (древнеливийский) язык оказал глубокое воздействие на индоевропейские племена, поселившиеся в Западной Европе. Он в свою очередь, включал в себя элементы ещё более древних |языков, на которых говорили племена, населявшие Европу в эпоху палеолита.
К 1.800 г. до н.э. носители мегалитической АК и культуры колоколовидной керамики совершенно смешались, стали единой на огромном пространстве "культурой колоколовидных кубков” с широким распространением мегалитических сооружений (локальные варианты - верхнерейнская АК кубков).
Далее Культура продвинулась на юг, в долину Роны, на Сардинию, Сицилию и даже обратно на Пиренейский полуостров.
 
Культура колоколовидных кубков дала начало многим последующим культурам бронзового века в частности, унетицкой культуре (Центральная Европа), ок. 2.300 г. до н.э., и культурам Скандинавии и севере Германии и Польши, известными под общим названием Северный бронзовый век, ок. 1.800 г. до н.э.

Народы жившие на территории Британии и Ирландии.Ч.3.

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (04.03.2012)
Просмотров: 3313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz