ЕДИНСТВО  Роза Мира


Внимание! Платим за благотворительность! Получить вознаграждение
Четверг, 30.03.2017, 23:20

РОЗА МИРА



АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ
АСТРОЛОГИЯ
Персональный гороскоп
Прогноз на месяц
Долгосрочный прогноз
Бизнес-гороскоп
Гороскоп профессии
Гороскоп талантов
Гороскоп совместимости
Таблица совместимости
Свадебный календарь
Календарь зачатия
Гадание по Книге перемен
Толкование сновидений
РЕЛИГИИ
ПСИХОЛОГИЯ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 726
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Познание » История

Народы жившие на территории Британии и Ирландии. Ч.1.
Народы жившие на территории Британии и Ирландии
 
 
ЛАЙОНЕСС
 
Неподалеку от юго-западной оконечности Англии, неглубоко под поверхностью воды, лежит то, что осталось от острова Лайонесс. Около 18.000 г. до н.э., когда ледники еще удерживали огромный объем воды, на Лайонесее проживали гипербореи. Постепенно суша Лайонесса раскалывалась на части, и те обломки, которые остались над поверхностью воды, получили впоследствии название островов Силли.
 
После смещения полюсов (24 000 до н.э.)  гиперборейцы с острова Туле направились в земли современной Британии, Норвегии, Швеции и Германии на юг Европы. В то время там жили представители Чёрной Расы.
"Генетики, проводившие работы по Y-хромосоме, сравнили 300 хромосом шведов, жителей Центральной Европы и Нигерии. Оказалось, что смешение Чёрной и Белой Расы произошло 25.000 лет назад".
- В Северной Франции, Бельгии и Англии встречаются памятники, типологически близкие к ранней фазе солютрейской культуры, но более развитая индустрия здесь попадается редко или совсем отсутствует.
- На юго-востоке Франции в солютрейское время встречается индустрия, вероятно, средиземноморского типа. Ее отличительной чертой является наличие микролитов. Эту культуру называют сальпетриерской (по пещере Salpetrier) или роданской (по р. Роне).
- Своеобразная культура конца ориньякского и солютрейского времени встречена во Франции в местонахождениях Ложери От и Абри-Пато. Ее назвали протомадленской, хотя прямого продолжения в мадлене она не находит. Ведущими формами были прекрасно обработанные удлиненные наконечники, скребки, сверла и небольшие резцы, иногда с зубчиками. Костяные наконечники веретенообразные или со скошенным основанием. Встречаются ожерелья из просверленных зубов.
- Культура СОЛЮТРЕ. 19.000 – 16.500 лет до н. э. Средняя и Южная Франция, Восточная и Северная Испания, Португалия.
 

По легенде Британские острова были населены расой гигантов до появления там первых людей. В Лондоне возвышалось огромное гранитное изваяние Ога – короля Огама – и статуя его жены, королевы Магог, во время второй мировой войны эти статуи погибли в бомбёжке. Ог Вассанский последний царь «Рефаимов» (на иврите означает «великан») ростом 4.5 м.
«Ной спас Ога, гиганта, разрешив ему поместиться за решётчатой дверью ковчега. Сквозь эту решётку Ной каждый день подавал ему пищу».
Ирландские сказания повествуют о земле Огам, или Огиг, неподалёку от берегов Ирландии. Сегодня она находится на глубине трёхсот футов под водой, на мелком шельфе, который тянется почти до самого Атлантического хребта. Легенды гласят, что некогда до Атлантиды можно было добраться по Огаму, следуя в течение многих месяцев по хорошо освещённой широкой дороге.
 
10 500 г. до н.э. в Ирландии был построен Стоун Хендж.
«Каменный Стоун Хендж был построен в Ирландии великанами. Они расположили их по кругу («круг великанов»)».
"...Камни огромны. Если разместить их здесь так же, как они расположены там, то они будут стоять вечно... Много лет назад гиганты перенесли их из отдалённых пределов Африки и установили в Ирландии, когда они жили в этой стране".
Древние греки считали, что их сооружали одноглазые гиганты-циклопы. Считалось, что эти камни могли передвигаться самостоятельно с помощью «волшебного слова» или под музыку Орфея.
 
В Голландии есть мегалитические сооружения - корридоры - "кровати великанов" достигают 18 м. в длину.
В Германии есть дольмены - каменные плиты положенные на 2-3 стоячих камня. Называют их "могилы великанов".
Земли Дании населяло племя великанов. Там огромные валуны расположены рядом с древними могильными курганами и пещерами.
Стол Торговцев в Локмариекре - дольмен с галереей. Эта крупная усыпальница соединяется длинным коридором с внешним миром.
На Памире некогда существовала "религия древних великанов". Племя рефаимов строили на Памире дольмены. Их рост был 3-7 м.
На Памире ("Крыша мира") жило племя великанов (кафиры), откуда они обозревали весь мир. Они поклонялись Духам Природы, для чего строили свои каменные алтари, где приносили в жертву путников. Они видимо были уничтожены ариями 1000 г. до н.э.
К югу от Байкал, в горной Монголии, сохранилось немало следов циклопического происхождения. В частности каменные насыпи правильной геометрической формы. Кладки из больших булыжников, как правило, имеют кольцеобразную конфигурацию и располагаются кучно. Орбитальная насыпь достигает в окружности 200 шагов. В центре её обычно возвышается пирамида из таких же камней, её окружность - 60-80 шагов. Местное население называет загадочные объекты по-разному - кэрэксур или хорум (корум).
Каменные сооружения подобной конфигурации встречаются по всему миру: например, к югу от Валаама на ладожском острове Дивном сохранился заросший лесом огромный круг, сложенный из булыжников.
В горной Монголии кольцеобразные циклопические объекты считаются могилами великанов.
"В древности были люди-великаны, выдёргивали целые лесины с корнем, когда хотели разложить огонь. Когда они умирали, над ними складывали могилы. Эти могилы суть кэрэксусы. Люди с тех пор становятся всё меньше и меньше ростом; в будущем они ещё меньше станут".
У бурят подобные каменные сооружения именуют обоо. Недавно обнаружен каменный курган высотой 20 м. и окружностью 50 м. Он сложен из крупных камней на вершине горы в труднодоступной местности, в районе хребта Хамар-Дабан.
 
10 300 г. до н.э. ПОТОП.
Ок. 10 000 г. до н.э., когда исчезли горы Атлантиды, климатические условия в зоне нынешней Великобритании резко переменились. Господствующие западные ветры, которые прогреваются, проходя над умеренным течением Гольфстрим, более не встречали преграды (прежде ею являлась Атлантида) и достигали Ирландии, Уэльса и Англии. Климат заметно улучшился, и ледники быстро растаяли. Повсюду зазеленели шелковистые луга, распустились цветы, сюда постепенно перебрались разные звери. Атланты, оставшиеся без пристанища, не считая кораблей, были счастливы, когда достигли этих благодатных земель.
В древних легендах и старинных ирландских книгах сохранились рассказы о даровитых музыкантах, лекарях и строителях из «народа змеи». В «Книге Армага» (VIII в.), «Книге бурой коровы» (XII в.), «Леканской книге», «Лейнстерской книге» и «Книге о Вторжениях» (все они были составлены на основе более древних источников) описываются последовательные волны пришельцев: немедов, формориев, фир-болгов и, наконец, туатхов.
Опыт их странствий после того, как они покинули погибшую родину, разнился. Одни, прежде чем пристать к берегам Ирландии, плыли по океану на кораблях, другие же успели исходить земли нынешних славянских стран, а третьи провели некоторое время в Египте.
 
Первыми после потопа явились рослые, сильные немеды, также называемые «сыновьями Солнца». Они высадились в юго-западной Ирландии около 10 000 г. до н.э.
В песнях и сказаниях, которые можно услышать от стариков в Голуэе (на западном побережье Ирландии), описывается чудесная страна предков, которая находилась на островах где-то на западе. Они звали ее Айри (Iere) Богом древнего Айри - волшебного края, где водились добрые феи и злые духи,- был Пан, божество природных сил. У домов там не было лестниц, потому что все умели летать.
 
Жители древней Ирландии продолжали следовать разнообразным обычаям, принятым на Атлантиде. Страна разделялась на несколько областей, и каждой правил свой король. Короли набирали войско, как на Атлантиде, так что каждая область выставляла необходимое количество всадников, пехотинцев и пращников. Ирландские верховные жрецы - друиды - совершали культовые обряды вокруг бронзовых колонн, походивших на ту колонну, что стояла внутри храма Посейдона в Городе Золотых Ворот. Собираясь время от времени для улаживания споров, жрецы приносили в жертву белых быков, а иногда практиковали человеческие жертвоприношения, как это было на Атлантиде в последний период существования ее цивилизации.
 
Друиды верили в переселение душ и утверждали, что умеют левитировать, подчинять своей власти погоду и становиться невидимками. Школы друидов в Великобритании считались наиболее передовыми во всем Западном мире, сюда стекались ученые из самых отдаленных земель. Некоторые мудрецы, приобщенные к друидическим знаниям, впоследствии посетившие европейский континент, повлияли на Пифагора (585—500 гг. до н.э.) и на множество ныне забытых мыслителей. Римляне беспощадно преследовали друидов и на Британских островах, и в континентальной Европе, а Юлий Цезарь приказал сжечь огромную библиотеку друидов в Англии и уничтожить все другие письменные памятники, найденные в прочих местах. Друидов, до того укрывавшихся в Уэльсе, в конце концов постигла гибель, а немногочисленные уцелевшие друиды в Ирландии в V веке были обращены в христианство Св. Патриком.
 
Многие атланты поселились в Уэльсе, и валлийский фольклор изобилует рассказами о «древнем царстве», которое сперва распалось на острова, а потом окончательно сгинуло в морской пучине. Книга «Миврианские древности Уэльса», выпущенная в 1870 г., но составленная на основе дохристианских источников, рассказывает о тех, кто спасся от страшного всемирного потопа и прибыл в здешние края на огромных быстроходных кораблях без парусов.
Видное место в валлийской литературе занимают описания и рассказы о приключениях «детей Дона» — переселенцев вроде ирландских туатха-де-данаан. Приплыв со своего затонувшего острова, лежавшего на западе, эти могучие люди принялись вовсю заниматься магией, желая подчинить себе местное население. Один из их вождей обладал даром телепатии. Другой умел принимать звериный или птичий облик (эту способность обычно сохраняют шаманы) и тем наводить ужас на наивных коренных жителей западного Уэльса. «Дети Дона» владели другими удивительными навыками и, подобно туатхам, возводили сооружения из необычайно крупных глыб тесаного камня.
 
Пережиточные элементы Ориньякской и Перигорской культур сохраняются в позднем палеолите в Англии и Бельгии, но всё же с сильным влиянием Мадленской культуры. В Англии такая культура получила название Крезвельской (Creswellien), в Бельгии встречаются многие черты Гамбургской культуры.
 
ПОЗДНИЙ МАДЛЕН
КРЕЗВЕЛСКАЯ КУЛЬТУРА
10 500 - 10 000 гг. до н. э.
Крезвелская культура - англ.Creswellian culture, названа по ряду пещер (Creswell Crags) на границе Дербшира и Нотингемпшира.
Кресвельская культура имеет сходные характеристики с культурой Федермессер и Гамбургской культурой центральной Европы, а также с Мадленской культурой юга Европы.
Найдены костяные статуэтки и гравированное на кости изображение головы лошади.
 Характерные орудия, по которым диагностируется культура - трапецевидные рубила, именуемые «чеддаровские наконечники» (Cheddar points), а также их разновидности, известные как «кресвельские наконечники» (Creswell points) и меньшие рубила. Среди прочих видов орудий встречаются скребки, изготовленные из длинных прямых рубил. Другие находки в контексте кресвельской культуры включают балтийский янтарь, кость мамонта, зубы и кости других животных. Они использовались для изготовления гарпунов, шил, бус и иголок.
В пещере Гау в Сомерсете и в Кентской пещере в Девоншире были найдены необычные конические стержни из мамонтовой кости. Двадцать восемь археологических сайтов, где обнаружены «чеддаровские наконечники» (Cheddar points), известны в Англии и Уэльсе, однако до настоящего времени они не обнаружены на территории Шотландии и Ирландии, которые, как предполагается, были колонизированы людьми позднее.
Большинство кресвельских памятников обнаружено в пещерах, однако последние находки свидетельствуют о деятельности на открытом воздухе, а также о том, что кремневые орудия могли проделать путь до 150 км от места добычи камня. Некоторые из кремней в пещере Гау (Gough’s Cave) присходят из Вейл-оф-Пьюси в Уилтшире, а неместные морские раковины и янтарь - с побережья Северного моря, что также говорит о высокой мобильности населения. Это напоминает памятники Мадленской культуры в других местах Европы и может свидетельствовать о наличии широкого обмена ресурсами между различными территориями в те времена.
Среди животных, которых употребляли в пищу кресвельцы, были дикий конь, марал (Cervus elaphus), арктический заяц, мамонт, сайга, тур, медведь, рысь, лиса и др.
 
Кресвельская культура была сменена мезолитической культурой Маглемозе.
 
Ремушампская культура (названа по гроту Remouchamp близ Льежа) содержит острия с косоусеченным лезвием, в виде ножичков, резцы с черенком и немного изделий из кости. Весь инвентарь близок к инвентарю аренсбургской культуры.
Главным занятием населения была охота на оленя и других животных. Встречены кости, украшенные геометрическим орнаментом, иногда в виде звезды с прямоугольником или треугольником в центре. Орнамент выполнен с помощью просверливания точек.
Доггер-банка 10-8 тыс. лет назад
Английские археологи воспроизвели ландшафт территории, которая из-за поднятия уровня океана оказалась на дне Северного моря. 10 тыс. лет назад там протекала большая река с крутыми берегами, росли березы и сосны, которые позднее сменились более теплолюбивыми дубами и орешником. На берегу реки жили люди мезолитической культуры. Вполне вероятно, что мезолитическое население северной Европы в целом и этой местности в частности вели полуоседлый образ жизни.
Доггер-банка находится в Северном море в ста километрах от берега Англии. Она известна как область с богатейшими запасами трески и сельди, где издавна промышляли рыбаки, но для археологов Доггер-банка - это место поселения древних европейцев. Во время оледенения Англия была частью материка, а островом стала лишь 8 тысяч лет назад, когда во время потепления начал подниматься уровень моря. В этом районе рыбаки иногда поднимают тралами на поверхность исторические артефакты — гарпуны, костяные топоры и т. д. - 8–10-тысячелетней давности.
До распространения Кельтов, Западная и Северная Европа была заселена Кроманоидными типами, которые, например, в современной Франции широко представлены Альпинидами, а на британских островах - Борреби.
 
 
КУЛЬТУРА СТАР-КАРР
МАГЛЕМОЗЕ
8.000 г. до н. э.
БОРЕАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
Альтернативой ностратической теории является теория бореального языка. Ностратического языка или праязыка не существовало в том виде, в каком его в настоящее время определяют лингвисты. Был только ностратический ареальный союз, характеризующийся контактами раннепраиндоевропейского языка, удерживающего реминисценции бореального языка (содержащего зародыши уральских и алтайских языков), афразийского праязыка и семитских языков.
- 40 - 13 тыс. лет до н. э. протобореальный, прабореальный язык. Носителями прабореального праязыка были кроманьонцы.
- 13 - 9 тыс. лет до н. э. Бореальный язык. Культуры: ГАМБУРГСКАЯ КУЛЬТУРА, КУЛЬТУРА БРОММЕ-ЛИНГБИ, АРЕНСБУРГСКАЯ КУЛЬТУРА, СВИДЕРСКАЯ КУЛЬТУРА, МАГЛЕМОЗЕ, УРАЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА.
- 9 тыс. лет до н. э. выделение уралоалтайского языка из бореального языка. Культуры: СВИДЕРСКАЯ КУЛЬТУРА, УРАЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА, Культура фосна и хенсбака, Культура комса, Культура аскола, Культура веретье, Культура кунда, БУТОВСКАЯ Культура.
- 9 тыс. лет до н. э. выделение индоевропейского языка из бореального языка. Культуры: МАГЛЕМОЗЕ, ЯНИСЛАВИЦКАЯ КУЛЬТУРА.
Флективные языки
Традиционно к типу флективных языков (ФЯ) относят индоевропейскую семью. Следует ограничить этот круг такими языками, как древние индоиранские, тохарские и хетто-лувийские, почти все балтийские и славянские, албанский и греческие, из германских – исландский, фарерский, идиш и немецкий, поскольку прочие и.-е. или обнаруживают аналитизацию структуры (что позволяет отнести их к профлективному типу), или характеризуются преобладанием агглютинации (армянский, новые индоиранские). Ряд языков даже при сохранении ("наследовании”) флективных черт можно отнести к переходным основоизолирующе-агглютинативным (английский, шведский) либо к основоизолирующим и даже изолирующим (африкаанс и креольские языки на и.-е. основе).
Из уральских языков флективным является саамский; доказательства тому – аблаут, сандхи и разнообразие типов словоизменения.

Стоянка Стар - Кар в Англии датируется 8 000 г. до н. э.
В начале послеледни­кового периода Стар-Карр был мес­том обитания общины культуры Маглемозе.
Дерево использовалось весьма разнообразно – из него изготавливали рукоятки для топоров и тесел, древки стрел и луки (в бореальном языке обозначены понятия "лук" и "стрелы", "каменный топор" двух видов, узкое каменное тесло, каменный нож, проколку и скребок, т. е. 7 типов, в основном, каменных орудий.), весла и лодки. Лодки и весла этого времени – древнейшие известные свидетельства о существовании водного транспорта; особо следует отметить две находки, относящиеся к неотермальному периоду, – деревянное весло из стоянки Стар-Карр (по радиоуглеродной датировке – 7 488 г. до н. э.) и прекрасно сделанная долбленая лодка из Пессе в голландской провинции Дренте (6 270 г. до н. э.).
Благодаря тому, что маглемозцы имели обыкновение селиться на берегах озер или в болотистых местах, сохранились исключительно богатые материалы, свидетельствующие об их культуре. Судя по найденным на стоянках животным останкам и по самим стоянкам, обитавшие здесь люди меняли местожительство в зависимости от сезона. Поэтому естественно заключить, что жилища, которые они строили, были не слишком прочными: в камышовых топях по берегу озера сооружались помосты из хвороста, придавленные камнями, как на стоянке Стар-Карр в Северо-Восточной Англии; на этих помостах возводились шалаши из шкур или другие легкие постройки.
На поселении Стар Kapp одновременно пребывало не более 25-30 человек, в том числе 5 взрослых мужчин. По аналогии с условиями, в которых жили североамериканские охотничьи племена в момент европейского вторжения, когда население составляло не более 13 чел. на 100 кв. миль, следует считать, что мигрирующее население Стар Kappa занимало округ около 200 кв. миль. Если мы распространим эти подсчеты на всю Британию, получится, что ее население составляло всего лишь 10 тыс. человек. Таково было все население этой страны около 7 500 г. до н. э.
Если основная пища жителей Стар Kappa состояла бы только из оленины, то они получили бы необходимый минимум калорий от 50 животных в год, а благородный олень в природных условиях составляет популяции до 3400 особей на 200 кв. миль. Таким образом, эта группа населения могла получить мясную пищу, не выходя за пределы своего участка. Но при этом мы должны учесть, что они еще охотились на других животных и водоплавающую птицу и собирали растительную пищу.
На мезолитической стоянке Стар-Карр в Англии рядом с трутом найдены куски пирита, при ударе которого о камень высекаются искры. В её кремневый инвентарь, помимо микролитов и скребков, входят топоры, тесла и несколько резцов.
Поскольку многие памятники культуры маглемозе найдены на болотах, сохранилось большое количество костяных, роговых и даже деревянных предметов – стрелы и простые цельные луки.
Маглемозцы охотились на лося и других зверей, но особенно преуспели в ловле щук, которых они в начале лета били на мелководье острогами или копьями. Иногда они гравировали по кости или рогу, предпочитая геометрический орнамент; известны также единичные зооморфные фигурки из янтаря.
НАКОНЕЧНИК копья, изготовленный из оленьего рога, - одно из специализированных орудий. Охотники общины использо­вали этот наконечник для охоты на различных животных, включая лосей и оленей. В долине Пикеринг (граф­ство Йоркшир), где расположен Стар-Карр, основной период охоты на этих животных был, видимо, в зимнее вре­мя. Специализированные орудия, для изготовления которых требовалось значительное время, использовались наиболее эффективно в тех условиях, когда пищевые ресурсы были доступны в течение относительно короткого времени.
 
Образование Балтийского моря прошло через несколько этапов, пока оно приняло современный вид. Эти этапы названы по характерным раковинам моллюсков, отложившимся в осадочных породах.
В VIII тыс. до н. э. существовало так называемое Иольдиевое море.
7 200 – 5 200 гг. до н. э. Балтика была Анциловым пресноводным озером, а Ютландия (полуостров разделяющий Балтийское и Северное моря. Даниия, Германия.) соединялась со Скандинавией.
В V тыс. до н.э. оно сменилось Литориновым морем, которое было несколько обширнее современного Балтийского, и лишь в конце IV тыс. до н. э. последнее приняло современные очертания.
 
НОРДИЧЕСКАЯ РАСА
В этом месте и в это время происходит формирование нордической расы – светловолосой, высокорослой и голубоглазой, характерной для современных скандинавов и жителей севера Германии. Родина нордической расы находится в Западной, Северной и Средней Европе времён ледникового периода. Первоначальное жизненное пространство нордической расы охватывало территорию сегодняшней Тюрингии, Северного и Балтийского морей, Ютландии (полуостров разделяющий Балтийское и Северное моря. Даниия, Германия.) и Южной Скандинавии. Нордические признаки сформировались в процессе отбора в условиях нордического климата. Нордическая раса есть результат селекции и отбора, автор которых - окружающий мир. Холодный, влажный климат и недостаток солнечного тепла выковали человека нордического типа. На территории с такими природными условиями никак не могли естественным образом сохраниться темнокожие особи. Эта земля оказалась предназначенной Природой только для людей с белым цветом кожи.
 
СОВЕТЕРРСКАЯ КУЛЬТУРА
8.000 - 7.000 гг. до н. э.
Другую линию развития верхнепалеолитических традиций демонстрирует советеррская культура, памятники которой найдены в некоторых областях Франции, в Германии, Нидерландах и Великобритании. Этой культуре присуща микролитическая индустрия, восходящая к послеграветтской индустрии.
Совтерская культура, или Культура Совтер, фр.Sauveterre - европейская археологическая культура.
Название происходит от места археологических раскопок у посёлка Совтер-ле-Леманс (фр.Sauveterre le Lémance) во французском департаменте Ло и Гаонна.
Культура занимала значительную часть западной и центральной Европы.
Характерные артефакты: геометрические микролиты, углубления для пальцев на микрорубилах. Деревянные орудия отсутствуют.
Имеются свидетельства совершения ритуальных погребений.
 
- Совтерская культура постепенно эволюционировала в тарденуазскую с теми же отличительными характеристиками, а также в первую известную скандинавскую культуру Маглемозе.
 
ТАРДЕНУАЗСКАЯ КУЛЬТУРА
7.000 – 4.000 гг. до н. э.
Атропологический тип: смягчённый кроманоидный.
На Иберийском полуострове, а также в южной Германии, в могильниках встречаются следы негроидного влияния (черепа из Мугена в преобладающем большинстве долихокефальны, (долихокрания, длинноголовость) некоторые признаки напоминают негроидную расу, рост – малый. По-видимому, на юго-западе к потомкам кроманьонцев в мезолите примешивался негроидный элемент).
- Советерская культура постепенно эволюционировала в тарденуазскую с теми же отличительными характеристиками.
В развитии тарденуазской культуры Франции выделяют три этапа:
тарденуазская культура I сменяет советеррскую, а тарденуазская культура III относится уже к раннему неолиту.
 
Советерр-тарденуазская традиция это преимущественно микролитическая традиция. Населению свойственна большая подвижность. Поселения носят в основном кратковременный характер. Распространение советерр-тарденуазских комплексов едва ли следует считать большой миграцией. Скорее речь может идти о проникновении отдельных групп населения на север и северо-восток из Южной Франции.
- Памятники азильского облика (Мадлен. АЗИЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА. Капсийцы, прасемиты. 8.500 – 5.000 гг. до н. э. С. Испании, Ю. З. Франции, Германия.) или близкие к ним, они сменяются новыми, ещё более единообразными, так называемыми тарденуазскими (по стоянке Фер-ан-Тарденуа, Франция). Непосредственная связь тарденуазских памятников с азильскими настолько ясна и бесспорна, что их нередко в целом относят к одной азильско-тарденуазской культуре. Однако в ряде областей, где распространены эти памятники, тарденуазские находки в хронологическом отношении легко отделяются от азильских.
В целом можно отметить, что кремнёвые изделия теперь ещё сильнее уменьшаются в размерах, а очертания их становятся ещё более геометризированными.
 
Различные типы Кроманидов (Кроманоиды) заселяли практически весь север Европы, в то время как Средиземноморские типы вторгались в Европу из Северной Африки (капсийцы) через Пиренеи.
 
Ю. Франция, Германия, Бельгия, Англия, Голландия, Австрия, Венгрия, Словакия, Румыния, Молдавия.
Позже других в Средиземноморье и Западной Европе сформировались индустрии, использовавшие правильной формы пластины, обломки которых, отделенные с помощью боковых выемок, служили для изготовления трапециевидных наконечников и других орудий сходных форм. Эти индустрии, к числу которых относится тарденуазская, засвидетельствованы находками в скальных гротах и на открытых стоянках в континентальных областях Западной Европы; но на побережье Бретани во Франции, в дельте реки Тахо (Тежу) в Португалии и во внутренних районах Туниса они связаны с огромными раковинными кучами (скоплениями хозяйственного мусора). Хотя носители этих традиций изготовления кремневых пластин и трапециевидных орудий продолжали заниматься охотой и рыболовством, они, без сомнения, освоили добычу раковин и иных морских продуктов, доступных при ловле с берега. Кроме того, помимо собак, уже прирученных носителями советеррской культуры, создатели пластин и трапеций, по-видимому, разводили коз или овец, что свидетельствует о зарождении скотоводства.
Характерной чертой в распространении тарденуазских поселений является их связь с районами вдоль больших рек и морских берегов, где обнаружены следы длительного пребывания тарденуазцев в виде огромных скоплений раковин съедобных моллюсков. Самые замечательные памятники такого рода изучены в Португалии на берегах реки Тахо, в 25 км от впадения её в Атлантический океан. Здесь, в местности Мугем, расположен ряд холмов, сложенных из раковин. Один такой холм, Кабесо д'Арруда, достигает в длину 100 м при ширине в 60 м и высоте до 7 м. Раковины в большинстве морские. Вместе с ними в наслоениях холма обнаружены очажные слои, зола, угли, каменные и реже костяные изделия, а также кости животных, преимущественно оленей, быков, кабанов, хищников, птиц и рыб.
В ряде случаев устанавливается наличие небольших посёлков, состоявших из более или менее постоянных жилищ, видимо землянок, от которых остались неглубокие округлые ямы, иногда с очагами на дне. В районе Ансбаха (Германия) найдена была, например, полуземлянка тарденуазского времени глубиной 0,75 м, имевшая в плане вид овала и обложенная по краям плитами песчаника.
Постоянные жилища в низменных местах, по-видимому, использовались людьми тарденуазского времени в, течение какого-то определённого сезона, всего вероятнее — зимой. Летом люди, повидимому, уходили в другие, более высоко расположенные места. Так можно объяснить тот любопытный факт, что помимо низменных областей тарденуазские поселения располагались и на высотах. В Англии они находятся обыкновенно на высоте 300—450 м над уровнем моря.
Острова Тевьек (Téviec) и Гёдик (Hoedic) находятся в заливе Морбиган вблизи знаменитого Карнака в Бретани. На обоих островах найдены мезолитические стоянки с тарденуазским инвентарем и погребения (в Гёдике 13 скелетов).
О верованиях тарденуазцев рассказывают их захоронения, во многом близкие по ритуалу к захоронениям людей верхнего палеолита. Подобно палеолитическим, охотникам, они по-прежнему хоронили своих умерших там же, где жили,- в пещерах и гротах, точно так же засыпая их красной краской - кровавиком.
Новая черта тарденуазских захоронений заключается в том, что в ряде случаев в Европе встречаются целые кладбища, своего рода общинные посёлки мёртвых, состоящие из десятков и даже сотен могил. В одном случае обнаружено, например, до двухсот могил, в которых лежали вытянутые и скорченные костяки, преимущественно женские и детские. Такой же характер имеет и могильник тарденуазского времени на острове Тевьеке, вблизи побережья Бретани (Франция), где найдено более 30 костяков, преимущественно скорченных, захороненных в ямах и по древнему верхнепалеолитическому обычаю густо засыпанных красной охрой.
Над головой одного из погребённых в Тевьеке оказался рог оленя; это напоминает палеолитическое изображение колдуна, участника охотничьего обряда из пещеры Трёх братьев (Испания), на голове которого видны рога.
 
- Тарденуазская культура приходит в упадок под давлением двух крупных волн миграции с востока - носителей культур кардинальной керамики (с юга) и линейно-ленточной керамики (прабаски. яфетиды.).
 
Рядом с автостоянкой для туристов неподалеку от Стоунхенджа найдены три неглубокие «шахты», в которые были вкопаны деревянные опоры (они не сохранились). По расположению опор видно, что они поддерживали очень крупный деревянный монумент, возраст которого оценивается приблизительно 8 000 лет назад (8.805 – 6.645 гг. до н.э.- эпоха Рака).
 

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (03.03.2012)
Просмотров: 1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБОВЬ
ЛЮБИТЕ ЛЮДИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ИСТОРИЯ
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz