ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Пятница, 29.03.2024, 04:18
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Народы жившие на территории Британии и Ирландии. Ч.2.
Народы жившие на территории Британии и Ирландии
 
 
 
ЭСКИМОСЫ
 
За немедами последовали фомории (эскимосы). Они тоже были статными и крепкими и звались «народом нижнего моря».
В ирландских легендах сохранились воспоминания о том, что наделённые мощным духом фомории подчиняли себе природные силы и были родом с затоноушего острова.
 
До прихода кельтов на ирландской земле жили фоморы (палеоэскимосы) – люди с отвратительной внешностью, чародеи и волшебники. Обитатели Севера в мифологии народов Центральной и Южной Европы традиционно считались волшебниками и колдунами.
Фоморы, согласно преданиям, произошли от скандинавских богов плодородия – Ванов ("От Вана (Янош) произошли роды ванов, а от Мери - дочери Святогора финно-угорские роды". Марийцы почитают своей прародительницей дочь Зла-бога, а прародителем ее супруга Мари.). Они часто вступали в связи с братьями и сёстрами. В результате такого кровосмешения рождались существа, обладающие колдовскими знаниями и способные предсказывать будущее (о выдающихся колдовских способностях финнов сообщает скандинавская «Сага о Хальфдане Эйстейснсоне»).
 
Само название эскимосов («пожиратели сырого мяса») происходит от баскского ezkibel (легко оскорбляющийся) и molbe (поведение). Эскимосы действительно легко ранимы и склонны обижаться на самые безобидные слова и поступки.
 
КУЛЬТУРА ЗЕМЛЯНЫХ КУРГАНОВ
 
Аккадцы начинали своё движение с побережья и островов (За-кинф, Кефалления, Левкада, Итака, Керкира) Ионического моря ок. VI тыс. до н.э. Ими оставлена археологическая культура с керамикой impresso, распространившаяся по берегам Адриатического, Тирренского и Балсарского морей (особенно в Апулии, на Сицилии, Сардинии, Лазурном Берегу, на юге Франции, в Валенсии, Картахене и Лиссабоне), и археологический горизонт Старчево-Криш-Караново (Балканы и Дунайско-Карпатский регион).
 
ПраБаски пришли ок. 4 800 - 4 600 гг. до н.э. к Дунаю в лодках из звериных шкур. Вскоре они появились на берегах Рейна и заняли парижскую низменность. К 4 500 г. до н.э. они уже были в бассейне Сены.
Во Франции у берега Сены под Парижем были найдены лодки (однодневки) возрастом 6 500 лет. Они выдолблены из дубовых стволов длиной 5-6 м.
 
КУЛЬТУРА ЛИНЕЙНО-ЛЕНТОЧНОЙ КЕРАМИКИ
5.800 - 3.500 гг. до н.э.
Протобаски. Яфетиды/ средиземноморцы. Аккадийцы.
Самые ранние курганы Европы – так называемые «длинные курганы», известны в районе Парижа и связаны с дунайской традицией культуры линейно-ленточной керамики. Они датированы 4.700/4.600 – 4.100 гг. до н.э.
 
Затем они высадились на берегах Англии. Баски заселили юго-западную Ирландию. Там произошёл контакт басков и эскимосов. Этот контакт оставил свои следы в языке палеоэскимосов.
Баски известны, как китобоями. В доисторические времена баски вели охоту на серых китов, названных ими "отта сотта". Это делалось с целью пропитания и торговли. Китов убивали из деревянных челноков гарпунами с каменными или костяными наконечниками. Название "гарпун" произошло от испанского слова "arpon", которое в свою очередь пришло в этот язык от баскского "arpoi", что означает "каменное острие".
 
Сотни лет спустя появились фир-болги. Это была порода коренастых и приземистых, смуглых людей.
Это были искусные рудокопы («Из ремесел наибольшее развитие получило изготовление каменных орудий труда и украшений, центрами товарного производства и вывоза которых были вулканические острова Пантеллерия (экспорт обсидиана на о. Мальту), Липарские о-ва (экспорт обсидиановых орудий в Лигурию и на Лазурный Берег), Понцианские о-ва (экспорт в Италию и на п-ов Истрия), Сардиния (экспорт каменных орудий на Лазурный Берег). Прогрессировало и производство керамики без гончарного круга, украшенной вдавленными отпечатками раковин (особенно вида Cardium - galax)».) и строители, а сражались они топорами с острыми и широкими, лезвиями.
Фир-болги славились лукавством и чувством юмора; они увековечены в фольклоре Британских островов в образах лепреконов и гоблинов. Фир-болги собирали энергию вдоль силовых линий, чтобы передвигать огромные земляные комья для сооружения искусственных холмов, где они ежегодно собирались в урочное время на праздники. Нередко они возводили эти большие холмы или насыпи в форме змей - в память об Атлантиде.
Таков курган в Глен-Флохане у Лох-Нелла, вблизи Обана, достигающий трехсот футов в длину и двадцати в высоту.
Для свершения своих священных обрядов, связанных с солярной магией, фир-болги построили Чертог Тара - гигантское сооружение (более семисот футов в длину и около девяноста в ширину) из громадных многотонных каменных глыб. В священном Чертоге Тара из века в век проводились таинства посвящения и другие религиозные обряды.
Основываясь, на чертежах из древних рукописей и на характере самих развалин этого многозначного строения, можно воссоздать многие особенности сложного общественного устройства у фир-болгов. В величественном сакральном сооружении обретались самые разные люди: музыканты, стихотворцы, врачи, историки, строители, знать четырех сословий, шуты трех степеней, шахматисты, друиды, охотники на оленей, ведуны и знахари, учителя, судьи, кузнецы и многие-многие другие.
 
К 4.500/4.400 гг. до н.э. длинные курганы достигают атлантического побережья, ок. 4.000 г. до н.э. – Англии, Ирландии и Оркнейских островов.
 
ГЛАСТОНБЕРИ ТОР
Авалон, Аваллон (англ. Avalon, лат. Insula Avallonis) - мифический остров в дошедших до нас французских и английских обработках кельтских легенд (кельт. Эмайн Аблах). Авалон - место пребывания Феи Морганы. На Авалоне воспитывалась фея Мелюзина. Согласно хронике Гальфрида, на этом острове был выкован меч Артура, а затем сам король был увезён туда для исцеления после своей последней битвы. Любители кельтской старины пытались отыскать ворота в мифический Авалон в разных уголках древней Британии и Ирландии (в частности, на Гластонберийском холме), где в конце XII века была обнаружена некая могила с надписью: «Здесь покоится прославленный король Артур вместе с Гвиневерой, его второй женой, на острове Авалоне».
Гластонбери Тор (Ирландия) - внушительный холм высотой ок.150 м. и видимый на расстоянии до 40 км. Городок Гластонбери находится в графстве Сомерсет в Западной Англии. На его вершине стоят остатки средневековой часовни св. Михаила.
Гластонбери Тор-это огромный трёхмерный лабиринт с семью витками. В легендах кельтов замок Каэр Педриван, который назван "вечно вращающимся", в переводе означает "четырёхугольный замок".
Гластонбери Тор имеет форму грубого ромба. Каэр Видир означает "замок из стекла", которое валлийцы ассоциируют с Гластонбери Тором. Каэр Веддвайт, "замок пиршеств", напоминает о пиршественном зале в замке Гвинна ("белый" - кельтское божество), скрытом в холме Тор. Каэр Сиди, означает "спиральный замок". В валлийской поэме "Добыча Аннона" неоднократно упоминается магическое число 7, как число воинов Артура, выживших после атаки на каждый замок. Когда-то Гластонбери Тор был окружён непроходимыми болотами. Образ входа в Нижний мир через спиральный замок, окружённый водой и связанным с числом 7, является общим для замков из поэмы и Гластонбери Тора.
Другая средневековая поэма, в которой говорится, что король Артур однажды осадил замок Гластонбери. Его жена Гвиневра (соборная Душа кельтского народа) была похищена Мелвасом, чьей цитаделью был Тор. Мелвас - одно из других имён правителя Нижнего мира, который предстаёт перед св. Колленом в образе Гвинна. В окрестностях Тинтагеля, знаменитого замка времён короля Артура в Корнуолле, было обнаружено на камне изображение спирального лабиринта.
Античная монета с острова Крит, с греческой надписью. Спиральный лабиринт в окрестностях Тинтагеля.
Форма лабиринта часто использовалась в древности как символ Нижнего мира; спиральные тропы, ведущие внутрь и наружу, символизировали смерть и возрождение. Спираль как символ загробной жизни использовалась на Британских островах задолго до появления кельтских племён.
Ромбовидная форма Гластонбери Тора создаёт ориентировку приблизительно с юго-запада на северо-восток, причём длинная ось проходит через гребень холма, где стояла часовня св. Михаила. На этой линии находится большой камень, расположенный внизу при входе в лабиринт. Эта ось расположена под углом 63° к востоку от севера - в направлении восхода солнца в день 1 мая. В кельтской культуре от раннего средневековья до наших дней первый день мая, или Белтайн, был самым важным праздником года, отмечающим возрождение солнца после зимы и приход лета. Празднования Белтайна на Британских островах - основное ритуальное действо представляет собой поединок между Летним и Зимним Солнцем, где призом для победителя служит рука Королевы Мая. Между армиями, выступавшими на стороне Зимы и Лета, устраивалось потешное сражение, и, после шумной свалки, Лето одерживало победу. Затем предводитель партии Лета становился Королём Мая, который "брал в жёны" Королеву Мая и проходил вместе с ней по деревне во главе торжественной процессии.
В легендах о короле волшебного народа Гвинне говорится, что Гвитир, сын Грейдаля, был помолвлен с девой Крейддилад (схоже с арийским повествованием о Раме и его невесте Сите и греческой легендой о Парисе и Елене), но незадолго до свадьбы появился король Гвинн и насильно увёл её с собой. Гвитир собрал армию и пошёл войной на Гвинна, но король Артур вмешался и заставил их заключить мир на следующих условиях:
"Дева должна остаться в доме своего отца, не отдав предпочтения никому из претендентов. Гвинн, сын Нудда, и Гвитир, сын Грейдаля, будут сражаться каждый год первого мая вплоть до Судного дня, и тот, кто одержит победу, возьмёт девушку в жёны".
Эта легенда схожа с историей о войне между королём Артуром и королём Мелвасом. В валлийской легенде Мелвас похищает Гвиневру (Гвинехвар), жену Артура, в то время, когда она собирала весенние цветы утром Майского Дня, и увозит её в свою крепость на Гластонбери Тор. Артур ищет её в течение одного года, потом собирает армию и осаждает замок Мелваса. Лишь вмешательство аббата Гластонбери позволяет заключить мир между двумя королями. Если продолжить ось, проходящую через холм Тор, в обоих направлениях, она пересечёт другие важные точки.
Если продолжить ось, проходящую через холм Тор, в обоих направлениях, она пересечёт другие важные точки.
В 15 км к юго-западу расположен Бурроубридж-Мамп, необычный конический холм, похожий на миниатюрный вариант Гластонбери Тора. Если продолжит линию в северо-восточном направлении, она пройдёт через южный вход огромного каменного круга в Эйвбери, который находится в центре самого большого комплекса доисторических структур на Британских островах.
 
В Гластонбери был обнаружен огромный гроб выдолбленный в стволе дуба, со свинцовым крестом и надписью: "Здесь лежит прославленный король Артур, погребённый на острове Аваллон". Когда гроб вскрыли, то обнаружили останки мужчины богатырского телосложения. "Первый гроб содержал тело Гвиневры, жены Артура, во втором находились останки Мордреда, в третьем - останки короля Артура". Кости великана, когда их обнаружили, были столь велики, будто сбывались слова поэта: "И богатырским костям подивится в могиле разбитой". Берцовая кость, поставленная на землю рядом с самым высоким из монахов, оказалась на три пальца больше всей его ноги. Череп был столь велик, что между глазницами легко помещалась ладонь. На черепе были заметны следы десяти или даже большего числа ранений. Все они зарубцевались, за исключением одной раны, большей, чем все остальные, оставившей глубокую открытую трещину. Вероятно, эта рана и стала смертельной.
 
КУЛЬТУРА ВОРОНКОВИДНЫХ КУБКОВ (КВК).
Мегалитическая культура
4.000 – 2.700 гг. до н.э.
Средиземноморцы/прабаски
- Баденская культура вытеснила Лендьел в регион Скандинавии, где та породила Культуру воронковидных кубков.
Распространение: Южная Англия, Дания, Южная Швеция, Нидерланды, Германия, Чехия, Словакия, Польша, Молдавия, на Волыни, в бассейне Буга, Южная Скандинавия, где носители культуры потеснили аборигенов культуры Эртебелле (5.200 - 3.000 гг. до н. э. Южный берег Балтийского моря, Дания, Южная часть Скандинавии, Нидерланды. Кроманьонцы «нордического» расового типа.) в 3.000 г. до н.э.
Распространение культуры воронковидных кубков по очертаниям напоминает распространение мегалитов. Они не были индоевропейцами, язык, на котором они разговаривали, принадлежал к сино-кавказской семье. Современный баскский язык - это потомок языка доиндоевропейского населения Европы.
Средиземноморцы / прабаски + фомории / палеоэскимосы = финские племена.
В настоящее время есть все основания предполагать, что финские племена являлись носителями древней культуры, которую археологи условно называют «культурой воронковидных кубков». Финские народы образовались вследствие смешения палеазийцев с древними средиземноморскими (атлантическими племенами) предположительно родственными минойцам. В результате этого смешения финны унаследовали от минойцев мегалитическую культуру, угасшую в середине второго тысячелетия до н.э., вследствие гибели ее метрополии на острове Санторин в XVII в. до н.э.
Народом, произошедшим от смешанных браков, как утверждается в законах Ману, являются угры: "От кшатрия и щудрянки рождается существо по названию угра, имеющее природу кшатрия и щудры, находящее удовольствие в жестоких обычаях".
Темноволосые и узкоглазые, они отличались очень невысоким ростом. Насколько невысоким, показывает находка в Скара Брэй, что на Оркнейских островах. Там раскопано одно из древнейших в Европе поселений человека – комплекс каменных жилищ, числом 10, соединенных проходами, нечто вроде доисторической деревеньки.
О выдающихся колдовских способностях финнов сообщает скандинавская «Сага о Хальфдане Эйстейснсоне»: «Один из предводителей финнов, конунг Флоки, мог стрелять из лука одновременно тремя стрелами и попадал сразу в трех человек. Хальфдан отрубил ему руку так, что она взлетел в воздух. Но Флоки подставил свою культю, и рука приросла к ней. Другой конунг финнов тем временем превратился в гигантского моржа, который одновременно задавил пятнадцать человек. Конунг биармов Харек превратился в устрашающего дракона. Викингам с большим трудом удалось расправиться с чудовищами и овладеть волшебной страной Биармией».
Характерной особенностью данной археологической культуры являют особые керамические кубки, не встречающиеся в других параллельных культурах.
Эти племена занимались, в основном охотой, рыболовством и выращивали мелкий рогатый скот. Основным орудием охоты был лук, стрелы которого были оснащены костяными наконечниками.
Основные керамические формы: кубок с воронкообразной шейкой, кубок с ушками на плечиках, бутыль с воротничком.
Характерный инвентарь: кремнёвые оббитые и полированные топоры-тёсла, кинжалы и каменные полированные боевые топоры.
Эти племена жили в поймах крупных европейских рек и занимали в период своего наибольшего распространения, северные европейские низменности.
Воронковидных кубков культура известна в основном по погребениям - в дольменах под круглыми или прямоугольными курганами (ранненеолитический период), - в коридорообразных гробницах (средненеолитический период), - в простых земляных могилах, - в каменных ящиках - цистах (поздненеолитический период), - в длинных курганах с треугольной каменной обкладкой.
 
- КВК оказала влияние на формирование культуры шнуровой керамики.
Культура ленточной керамики и воронковидных кубков как бы переживает свой закат, что можно объяснить лишь тем, что ее носители переходят к Культуре шнуровой керамики, которая представляет собой нечто вроде культурной среды определенного круга этносов.
- КВК в течение всего двух поколений была замещена культурой боевых топоров (германо-балто-славяне).
Быстрота перемен и предварительное наличие смешанных погребений предполагают внутренние подготовительные изменения КВК, возможно, связанные с проникновением индоевропейского населения из степей юго-востока Европы.
- Культура шаровидных амфор на территории от Эльбы до среднего Поднепровья, включая бассейны Днестра, Прута и Серета пришла на смену культуре воронковидных кубков, включив ее в свою основу.
 
- Нью Грейндж (Ирландия) - массивная каменная "гробница" - Солнечная обсерватория, построенная 3 500 г. до н.э., украшена десятками спиральных узоров.
Нью-Грейндж - "могила исполинов"
Нью Грейндж входит в курганный комплекс Бру-на-Бойн. Высота кургана - 13,5 метров, диаметр - 85 метров. Перед входом установлен один из монолитов, украшенный замысловатой каменной резьбой. 19-метровой длины коридор ведет в погребальную камеру, основу которой составляют вертикально поставленные каменные монолиты весом от 20 до 40 тонн. Устройство погребальной камеры напоминает Стоунхендж, только здесь каменное кольцо сверху прикрыто насыпью из земли и щебня. Внутри погребальной камеры сохранились большая чаша ритуального назначения. В стенах зала выдолблены три ниши, покрытые резными орнаментами, среди них наиболее часто встречается рисунок тройной спирали – трискелион. Над погребальной камерой находится ступенчатый свод. Монолиты, его образующие, расположены таким образом, что внизу находятся самые тяжелые камни, и вес их в вершине уменьшается. Купол внутри полый и образует сужающуюся кверху шестиугольную шахту 6-метровой высоты. Туннель ориентирован на юго-восток, точно на место восхода Солнца в день зимнего солнцестояния. Над входом находится отверстие - окно 20 см в ширину, через которое солнечные лучи могут проникать к внутренней камере.
В течение нескольких дней (с 19 по 23 декабря), лучи восходящего Солнца проникают по нему во внутреннюю комнату и ярко освещают её около 17 минут (от 14 до 21 минуты).
В кельтских мифах Нью Грейндж назван курганом фей. Кельты верили, что один раз в год, в ночь на 1 ноября курган оживает и выпускает фей и прочих сказочных существ наружу. Нью Грейндж был домом ирландского бога Дагды и его супруги Боанн.
Другая легенда гласит, что в Нью Грейндже в образе лебедей жили сын Дагды – Энгус и его возлюбленная Каэр.
На Кавказе находится комплекс Псынако близ Туапсе, строительство которого местные легенды также приписывают «маленькому народу» и в архитектуре которого много общего с Нью-Грейнджем.
 
- Самый грандиозный погребальный мегалитический комплекс Европы находится в Ирландии, в долине р. Бойн (3.200 - 2.500 гг. до н.э.).
Мегалиты в Эйвбери
- На роль "величественного алтаря" Аполлона подходит Эйвбери, огромный мегалитический комплекс, расположенный в 65 км от Гластонбери. Эйвбери самый большой каменный круг на Британских островах, был построен в центре района, где концентрировались монументальные земляные сооружения, одно из которых (Уиндмиллхилл) имеет диаметр 1.2 км. Чтобы выкопать канаву, окружающую его, понадобилось извлечь более 13 000 тонн мела. Это гигантский круг Эйвбери, ограниченный каменным частоколом из вертикально стоящих монолитных плит. В середине большого круга находятся еще два, тоже очерченных камнями. Основной круг пересекает аллея, тоже отмеченная каменными глыбами. С обеих сторон она рассекает все сооружение, как бы выходя на противоположный край большого кольца. Контуры колец из каменных глыб хорошо просматриваются несмотря на то, что на древнее сооружение наложился жилой массив. Некоторые камни в Эйвбери по своим размерам превосходят глыбы Стоунхенджа, площадь, занимаемая кольцами, также несравнимо больше.
Silbury Hill
В 1.5 км от каменного круга древние строители возвели колоссальный курган из мела и земли - Силбери Хилл около 2 500 г. до н.э. Силбери-хилл имеет форму огромного уплощённого конуса высотой 40 м. и диаметром 152 м. Он состоит в основном из мела, выкопанного из глубокой канавы шириной 38 м., окружающей холм. Объём мелового известняка и почвы, понадобившейся для сооружения холма, достигает 4 млн. куб. метров. По преданию там был похоронен король Сил на коне в полном вооружении, а стены его гробницы выложены золотом. Но внутри него не найдено никаких захоронений. В центре мелового холма находится другой курган из почвы и торфа около 30 м. в диаметре и высотой 5 метров.
Стоунхендж - Силбери Хилл - Эйвбери образуют равносторонний треугольник, сторона которого равняется 20 км. Видимо, все три объекта составляли единое целое, углы которого связаны между собой.
 
МЕГАЛИТЫ
Самые ранние мегалитические сооружения расположены в Бретани, и их там много.
Мегалитическая культура Бретани сформировалась в результате сложного переплетения различных традиций. «Бретань представляет, - по словам Чайлда, - первую преграду в путешествии к северу от Пиренейского полуострова к оловянным рудникам Корнуэлла и золотым россыпям Ирландии и является конечным пунктом путешествий по суше в поисках «блаженных островов, расположенных на закате солнца». Ее древние скалы содержат золото, а также, быть может, олово и бирюзу».
Мегалитическая культура Бретани возникла на основе местных неолитических культур прибрежных собирателей и рыболовов. Поселение со следами земледельческой культуры на лёссовых почвах Гиссени (Guisseny) датируется по радиокарбону 3000 г. до н.э. Но и в эпоху неолита собирательство моллюсков сохранило значение для населения Бретани.
Довольно рано появились укрепленные поселения, такие, как Лизо (у Карнака) и Пье-Рилард (на Шаранте).
В среднем неолите (2000-1700 гг. до н.э.) на морском побережье появляются дольмены с коридором, причем древнейшие коридоры были короткими. Их очень много в районе Морбигана, более или менее часто они встречаются на северном и восточном побережье вплоть до островов Ла-Манша. В южной части Бретани распространены круглые гробницы со стенами, сложенными из камня насухо, и с ложным сводом (подобие толоса). Позже развился местный тип архитектуры: гробницы с двумя или одной парой задних камер и гробницы с изогнутым коридором. Все же по сравнению с толосом эти гробницы представляют более простой, дегенерирующий тип. Многие гробницы с коридорами содержат плиты с гравированным или резным орнаментом или со схематическими скульптурами, изображающими животных или «неолитическую богиню». Среди таких украшенных памятников наиболее знамениты названные выше Гавр Инис, Керкадо в Карнаке и др.
Гробницы с коридором служили местом погребения до конца энеолита. Однако эти гробницы были не единственным типом сооружений. Планы гробниц и инвентарь каждого погребения чрезвычайно разнообразны. Несмотря на то, что большая часть гробниц была разграблена в римское время и потом подверглась дальнейшим разрушениям, все же сохранилось достаточное количество вещей, чтобы представить себе материальную культуру Бретани эпохи мегалитов. Среди вещей часты каменные топоры из кремня, фибролита и диорита, в том числе большие, узкие, прекрасно отполированные образцы, наконечники стрел с поперечносрезанным лезвием и черешковые с зазубринами, кремневые пластинчатые ножи (из Гран Прессиньи), зернотерки. Украшениями служили бусы из талька, бирюзы, горного хрусталя, кости. Встречаются топорики-амулеты, браслеты, пластинчатые трубочки из кованого золота. Редки находки предметов из меди - кинжалы, топоры и пр. Керамика представлена довольно высококачественными лепными сосудами разнообразных форм (баночные, колоколовидные, круглодонные и др.) с орнаментом в виде вертикальных и горизонтальных линий или полос, треугольников, зигзагов и т.п. Наряду со штамповым часто встречается веревочный орнамент. Во многих гробницах найдены подставки для сосудов типа шассей.
 
Менгиры
Самый большой из ныне стоящих менгиров - Керлоас (у Плоарзеля) высотой 12 м, но в Морбигане стоял теперь упавший и разбитый на куски менгир высотой почти в 20 м, весивший 350 тонн. Иногда менгиры составляют группы в виде прямоугольника, полукруга или круга (кромлех).
В Бретани встречаются также «аллеи» менгиров (в виде двух параллельных рядов). В Карнаке 3 тыс. камней тянутся на 4 км в длину, в Менеке они составляют 11 рядов, в которых находится 1169 стоящих камней; наконец, в Кермарио 1029 менгиров составляют 10 параллельных рядов и создают ансамбль шириной 100 м и длиной 1120 м (часть отдельно стоящих менгиров, кругов и параллельных рядов из камней относится к эпохе бронзы).
В конце неолита (по классификации французских ученых, Neolithique Secondaire Armoricain) мегалитические сооружения - менгиры, крытые галереи и т.д. - распространились по всей Бретани. Наряду с местной появляется керамика, принесенная племенами колоколовидных кубков (сино-кавказские народы динарского расового типа).
Британские острова занимало в эпоху мезолита довольно многочисленное население охотников и рыболовов. Однако неолитическая культура на островах развивается самостоятельно и имеет столько черт сходства с культурами Северной Франции и Бельгии, что кажется определенно пришедшей оттуда. По мнению Кларка, неолитические земледельцы не смешивались с занимавшими ранее эту территорию охотниками и собирателями. В Суссексе последние занимали низменности, а неолитические земледельцы освоили равнины с известковой почвой. Берега Англии и Франции были в эпоху неолита менее отдалены друг от друга, чем теперь, и, нужно думать, установить связь между ними по морю было легче.
 
УИНДМИЛЛХИЛЛСКАЯ КУЛЬТУРА
Прабаски
Windmill Hill culture связывалась с появлением людей, которые внедрили в Англии земледелие, скотоводство, изготовление керамики. Среди новых признаков - «лагерь с вымостками», длинный курган с земляной насыпью, листовидный наконечник стрелы, полированный кремневый топор, круглодонная керамика с бедным орнаментом или без него. К началу среднего неолита появляется орнаментированная посуда собственно уиндмиллхиллского типа (фрагменты, найденные во рвах эпонимного памятника), начинают строиться северн-котсволдские гробницы.
УИНДМИЛЛХИЛЛ (Windmill Hill), «лагерь с вымостками» в 3 милях (4,8 км) к северу от Эвбюри (Уилтшир). Следы первого заселения холма древнее укреплений и состоят из ряда ям, вырытых общиной земледельцев, которые пользовались простой неорнаментированной керамикой (известна в Хембюри до 3000 г. до н.э.). В У. эта фаза имеет радиоуглеродную датировку 2950 ± 150 г. до н.э. Вершина холма позже была отделена тремя разомкнутыми рвами - диаметр внешнего рва 1 200 футов (365,7 м),- благодаря чему У. становится крупнейшим лагерем такого рода в Британии. На дне рва найдены фрагменты собственно уиндмиллхиллской керамики (украшена желобками и ямками, аналогична керамике из Абингдона и Милденхолла), выше располагались образцы древнейшего (Эббсфлит) варианта керамики Питерборо. Стилистически эти фрагменты принадлежат к средней фазе неолита, с чем со позже, о чем свидетельствуют находки во рву керамики более позднего (Мортлэйк и Фенгейт) стиля Питерборо, Райнио-Клэктон и кубков. Внутреннее пространство городищ невелико: диаметр Уиндмилл-Хилла всего 75 м, а городища Трендл (в Суссексе) 120 м.
Население, оставившее эти городища, занималось земледелием и скотоводством. Разводили главным образом крупный рогатый скот, но также овец, коз, свиней. Выращивали пшеницу и ячмень. Охотились на оленей и собирали моллюсков. Вероятно, городища служили и загонами, куда собирали стада в конце лета. В конце осени большую часть скота забивали, так как не располагали еще достаточным количеством корма, чтобы дать перезимовать всему скоту. Листовидные кремневые наконечники стрел, топоры и другой каменный инвентарь встречаются повсеместно. Наряду с кремневыми известны полированные клиновидные топоры из мелкозернистой породы камня.
Керамика представлена лощеными круглодонными горшками с ушками с вертикальными отверстиями вместо ручьёв. Позднее появились сосуды с утолщенным краем (это делалось путем налепливания мокрой глины). Орнаменты представляют собой оттиски пальцев или ногтя, черточки и бороздки. За пределами лагеря находились земляной длинный курган (с радиоуглеродной датировкой 3240 ± 150 г. до н.э.) и могильник из круглых курганов бронзового века.
Погребальные памятники уиндмиллхиллской культуры - длинные курганы (Long Barrows). Их длина колеблется между 30 и 120 м. Большой курган из Мейден-Кастл достигает необычной длины 500 м и содержит необычные находки: остатки человеческих жертв и, возможно, следы каннибализма (череп одного из найденных скелетов был вскрыт, чтобы добыть мозг).
Курганы окружены столбами или небольшими земляными стенами (кольцевым рвом). Обычная ориентировка кургана восток-запад, причем восток отмечен небольшим повышением и расширением насыпи.
Курганы содержат коллективные погребения в камерах из дерева. Сначала это были частично, в более позднее время полностью сожженные покойники.
На Британских островах встречаются и собственно мегалитические могилы - крытые галереи или дольмены с коридором. Они появляются и в области культуры уиндмиллхилл по мере «неолитизации» территорий, еще пребывавших на стадии мезолита.
По обоим берегам устья р. Северн развивалась культура северн-котсвольд, для которой характерны длинные курганы и неорнаментированная керамика «западнонеолитического» типа. Севернее, на юго-западе Шотландии и на севере Ирландии, существовала культура клайд-карлингорд с погребальными сооружениями в виде крытых галерей и простых дольменов различных типов. Керамика близка к уиндмиллхилской.
Уиндмиллхиллская культура существовала долго - на поздних ее памятниках встречаются предметы культуры колоколовидных кубков (сино-кавказские народы динарского расового типа).
Мегалитические гробницы использовались для коллективных погребений длительное время, и некоторые из них служили для этой цели еще в бронзовом веке. Однако в целом мегалитическая культура Британии была неолитической. Хозяйство этой культуры базировалось преимущественно на скотоводстве и охоте, хотя в отдельных группах значительную роль играло земледелие.
 
Орды индоевропейских скотоводов, в 3 тыс. до н.э. хлынувшие в Европу, смели «маленький народ» с лица земли: ассимилировали, растворили в себе, и частично уничтожили.
- Культура Шнуровой керамики. 3.200/2.900 гг. до н. э. - 2.300/1.800 гг. до н.э.
Брюнны + Кордид. германо-балто-славяне.
КВК оказала влияние на формирование культуры шнуровой керамики. Культура ленточной керамики и воронковидных кубков как бы переживает свой закат, что можно объяснить лишь тем, что ее носители переходят к Культуре шнуровой керамики, которая представляет собой нечто вроде культурной среды определенного круга этносов. Западные шнуровики (кордид), будучи депигментированными в силу климатических условий и смешения с палеолитическими расами борреби и брюнноидами, легли в основу атланто-балтийской ветви европеоидной расы, грубо говоря «нордической» (термин «нордическая» был предложен русским ученым Деникером, а затем подхвачен немецкими нацистами).

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (03.03.2012)
Просмотров: 3954 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz