ЕДИНСТВО  Роза Мира


Внимание! Платим за благотворительность! Получить вознаграждение
Пятница, 24.03.2017, 04:58

РОЗА МИРА



АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ
АСТРОЛОГИЯ
Персональный гороскоп
Прогноз на месяц
Долгосрочный прогноз
Бизнес-гороскоп
Гороскоп профессии
Гороскоп талантов
Гороскоп совместимости
Таблица совместимости
Свадебный календарь
Календарь зачатия
Гадание по Книге перемен
Толкование сновидений
РЕЛИГИИ
ПСИХОЛОГИЯ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 726
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Познание » История

ТРИПОЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА. Баба-Йага.
 

ТРИПОЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА

5.400 – 3.600 гг. до н. э.


Средний Днепр (междуречье Буга, Днестра и Днепра), Украина.
В Молдове и Румынии эта культура больше известна под именем Кукутени.

РАННЕЕ ТРИПОЛЬЕ (Триполье А)

5.400 – 3.600 гг. до н. э.

В первом периоде трипольские поселения локализуются преимущественно на севере Молдавии (а не в Румынии, как полагает Зализняк), хотя есть и южнобугские поселения.
Жилища — землянки и небольшие наземные глинобитные «площадки».
Орудия делались из кремня, камня, рога и кости; медных изделий немного (шилья, рыболовные крючки, украшения); лишь Карбунский клад в Молдавии отличается богатством медных изделий. Кухонная керамика имеет примесь шамота, песка, шероховатую поверхность (горшки, миски), орнамент в виде насечек, налепов, столовая украшена каннелированным (горшки, кувшиновидные сосуды, чашки, черпаки) и углубленным орнаментом («фруктовницы», грушевидные сосуды, крышки).
Много
статуэток, изображающих сидящую женщину, меньше - зооморфных фигурок; известны глиняные креслица, модели жилищ, украшения.
Погребения. Обнаружено единичное погребение в жилище (Лука Врублевецкая).
Первые 400 лет развития Трипольской цивилизации характеризуются отсутствием расписной керамики, в то время как яфетические культуры Балкан типа Старчево и Кереш (намного старшие Триполья) уже пользуются расписной керамикой.

 

СРЕДНЕЕ ТРИПОЛЬЕ

(Триполье В - Триполье С1)

3.600 – 3.200/3.150 гг. до н. э.

Второй период – распространение вверх по Днестру почти до Львовщины и через Виннинщину почти до Киева
Жилища. Ряд поселений на мысах укреплён валами и рвами, увеличилась площадь поселений, иногда жилища располагались по кругу. Встречаются двухэтажные дома. Известны модели жилищ с двускатной крышей и круглыми окнами.
Там существовали укреплённые посёлки из одно - и двухэтажных домов с населением до 10.000 человек.
Для этой культуры характерна планировка жилищ в виде концентрических колец. Все города застраивались по священному круговому принципу. Это были города-государства, города-храмы, сооруженные в честь Солнца – основного Бога и источника жизни.
Одно из таких поселений было раскопано у села Майдонецкое. Представляет оно собой целый город, застроенный по теперь уже классической круговой схеме. Характерной для трипольских городов есть наличие улиц и тротуаров.
Города трипольской культуры можно считать самыми большими в мире относительно указанной эпохи (некоторые размером от 150 до 450 гектаров). Города трипольцев существовали 50 - 80 лет, а потом сжигались (см.
АРКАИМ.).
Дома, как правило, двухэтажные, в которых впервые появились дверь и чердак, стол, табуретки и стулья.
Часть помещений, служившая для жилья, отапливалась печами и имела круглые окна, часть использовалась под кладовые. Внутренние стены были коричневого, красного или белого цвета и украшались геометрическими орнаментами.
Земледелие. Орудия труда и оружие изготавливались из костей животных, кремня и камня, иногда из меди.
Для обработки земли применяли подсечную или подсечноогневую систему земледелия.
Осуществив переход к воспроизводящим технологиям ведения хозяйства, трипольцы соединили земледелие с животноводством. Выращивали десять злаковых культур, хотя землю обрабатывали только мотыгами. Трипольцы выращивали пленчатую пшеницу, пленчатый и голозёрный овёс, просо, горох, ячмень, бобы, виноград, алычу, абрикосы, разводили большой рогатый скот, свиней, овец и коз, а быков и коней использовали как тяговую силу. Пахали трипольцы ралом, а жали серпами из дерева и рога с кремневыми вставками, на которых были иссеченные зубцы, у них были сани и телеги.
Обработка кремня совершенствуется, появляются мастерские по изготовлению орудий.
Начинается добыча медного сырья (руда и самородная медь), а также выплавка металла на территории между Днестром и Днепром. Увеличивается количество и ассортимент медных изделий (топоры, ножи, кинжалы, тёсла, шилья, украшения).
Охотились при помощи лука и стрел. Использовали на охоте собак.

КЕРАМИКА

.Носители трипольской культуры изготовляли рисованную (расписную) керамику.
Гончарство у трипольцев выделилось в отдельную область, ими был изобретен медленный гончарный круг, постоянно усовершенствовалась технология изготовления посуды. Кухонная керамикаиная - с примесью в массе толчёных раковин или песка, полосчатым сглаживанием и «жемчужным» орнаментом. Посуда была стандартизирована: объем всей посуды был кратной мужской пригоршне (приблизительно 84 грамма). Изготовление посуды, занятий искусством и развития мифологических представлений шли у трипольцев рядом. Свои воззрения на устройство мира, на влияние космоса на земную жизнь трипольцы отражали в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамической утвари.
Меняется форма статуэток - стоячие фигурки с округлой головкой, наряду с женскими есть и мужские изображения.
«Город Петрены. Северная Молдавия (междуречье Прута и Днестра). 3.750 – 3.000 гг. до н. э.». Город трипольской культуры. «Обнаружены глинобитные площадки – остатки наземных жилищ, кремнёвые ножи, каменные зернотёрки и отбойники, глиняные пряслица. Керамика: чаши, горшки (биконические и грушевидные), миски, бино-клевидные сосуды и сосуд на 4 ножках в виде коровьего вымени. В росписи посуды преобладают спирали, параллельные линии, зигзаги, овалы, фестоны, встречаются изображения собаки и человека с двумя торсами. Найдены культовые глиняные фигурки женщин и бычков».
В развитый период Триполья обнаружены настоящие «столицы» - огромные поселения с населением до 20.000 человек, застроенные 2-3 этажными домами, имеющие радиальную структуру, ориентированную на центральную площадь. Диаметр одной из таких столиц (у сел. Петрены в Сев. Молдавии) – 640 метров, а близ Доброводы – близ Умани – 1600 метров (причем, в Доброводах, помимо радиальной структуры четко выражена квартальная застройка). Эти трипольские столицы напоминали позднейшие казачьи станицы, хотя точка зрения о них,как об абсолютно сельскохозяйственных поселениях не вполне точна: обнаружены кварталы ремесленников с довольно крупными для эпохи мастерскими на 5-7 работников. Столице подчинялись локальные центры отдельных трипольских племен (всего выделено 11 «княжеств») – также довольно крупные поселения, на которые ориентировались крупные села, окруженные несколькими деревнями (такая система расселения сельского населения сохраняется у славян и поныне). Действительно, трудно предположить, что столь крупные центры имели лишь локальное значение (акефальная – т.е. не нуждающаяся в организованной власти - община даже на Ближнем Востоке не превышает 8.000 - 10.000 человек). Развитая система торгового обмена с Балканами и Малой Азией также предполагала существование координирующего центра (в отличие от единичного проникновения вещей Ближнего Востока на другой конец Евразии). Если существовало несколько уровней организации общины, то, кроме общих сборов жителей поселения, должен был быть специальный административный орган, ответственный за решение всех текущих вопросов организации жизни города, так сказать, систем жизнеобеспечения, а значит, была неминуемой иерархия вождей и "управленцев". Часть жителей должна была заниматься наведением порядка, охраной территории и угодий, к тому прибавьте наличие ремесленников и жрецов, которые также были определенным чином организованны.
Колёсный транспорт. Для вьючных перевозок использовали домашних животных. Многие и знайденных керамических сосудов изображают туловище вьючного быка с проделанными в морде отверстием, имитирующим крепление повода к ноздревому кольцу. Найдены также изображения быков с нарисованными на спинах разноцветными красками кпряжками и попонами. Немало встречается трипольских сосудов и со спаренными головами, имитирующими парную бычью упряжку,иногда даже вместе с повозкой, волокушей или санями.
Некоторые найденные детали позволяют судить и о существовании в трипольской культуре колёсного транстпорта. Обнаружены, например, множественные глиняные кружочки с дырочками-слишком лёгкие, чтобы быть пряслицами для веретена. Керамические поделки в виде бычков со слитно изображёнными ногами, а в нижней части ног – отверстия - втулки для колёсных осей. Размеры этих поделок и керамических кружочков вполне подходят друг к другу.
Одежда. Еще одно нововведение трипольцев ткачество. У трипольцев появился первый ткацкий станок. Одежда трипольцев была красивой и разнообразной. Мужчины носили тканую рубашку, повязку на бедрах,богато украшенный пояс, а женщины – платья из ткани, украшенные вышивкой,костяными и медными бляшками. Обувь – от сандалий до сапог – трипольцы шили из отлично изготовленной кожи.
 

3700-3500 гг. до н.э. ВТОРЖЕНИЕ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ в Триполье

- Днепро-донецкая культура. В Среднем Поднепровье трипольцы в течение всего времени контактировали с местным населением днепро-донецкой неолитической культурной общности, основой хозяйства которой были охота, рыболовство и собирательство. Часть их была, вероятно, ассимилирована, другая осталась на той же территории, сохраняя традиционный способ хозяйствования и занимая другую экологическую нишу.
О том, что какая-то часть неолитического населения влилась в состав трипольцев, может свидетельствовать могильник на окраине поселения в Чапаевке (южная окраина Киева). Здесь выявлено 31 захоронение - телоположение, вытянутое головой на запад, ногами к реке, частично окрашенное охрой, то есть по неолитическому обряду. Девять из них сопровождались трипольской посудой, орудиями труда из кремния и трипольской антропоморфной статуэткой.
-
СРЕДНЕСТОГОВСКАЯ КУЛЬТУРА. АРИЙСКАЯ АРАТТА. КАМЕННАЯ МОГИЛА. 3.700 – 3.200 – 2.600 гг. до н. э. Стоговцы ассимилировали остатки днепро-донецкой культуры. С.к. существовала параллельно с Трипольем.
Постепенно трипольцы заняли все правобережье Борисфена (но не Днепра). В то же время с востока на запад продвинулись племена степных охотников-скотоводов хвалынско-среднестоговской общности. Левобережье Борисфена заняла входящая в нее среднестоговская культурно-историческая общность включающая: скелянскую, квитнянскую, дереевскую культуры, стоговскую и молюховобугорскую группы памятников. Занимались они, в основном, охотой и скотоводством. Это была культура переходного типа от полуприсваивающего неолита к более классическим формам скотоводческих культур ямной общности. Бытовала активная меновая торговля, причем среднестоговский керамический импорт фиксируется не только в Триполье, но и на Балканах. Случались и столкновения, особенно участившиеся в ямную эпоху.

В
целом, анализ краниологических данных свидетельствует о том, что физический тип населения Триполья сложился на основе западного варианта древнесредиземноморского антропологического типа. Уже в средний период развития трипольской культуры он включал в себя и определенный протоевропеоидный компонент (захоронение в Солонченах и, возможно, в Незвиско), "удельный вес” которого медленно, но непрестанно рос по линии среднее Трипилье – Вихватинци – Усатив-маяки – Чапаивка. Появление данного компонента было предопределено прежде всего влиянием восточных и южных соседей трипольских племен, которые сложились на протоевропеоидной основе, в частности: потомков носителей киево-черкасской культуры днепро-донецкой общности, ареал которой охватывал Среднюю Надднепрянщину; творцов среднестоговой и ямной культур лесостепной и степной зон Украины.
Праарии соединились с племенами атлантов (средиземноморцев).
Аратта - "праславянская прародина Орияна - Орисса, ставшая впоследствии Артанией, Антией, а также Борусенью".


-9 тыс. лет до н. э. выделение индоевропейского языка из бореального языка.
Культуры: МАГЛЕМОЗЕ. ЯНИСЛАВИЦКАЯ КУЛЬТУРА.
- 1. Трипольско-ямная языковая общность– XXX - XIII вв. до н. э. Трипольские племена входили в число языковых предков (субстрат) славян – древнейшую юго-восточную зону индоевропейского единства – языковую общность, определяемую лингвистами, в составе которой находились и предки индоиранцев и славян.

ГОСУДАРСТВО УРАМ

На берегах Чёрного моря выросло протоскифское государство, которое называлось Урам.
Праарии соединились с племенами атлантов. В результате кровосмешения атлантов с индоевропейцами появилась новая общность людей - протоскифы.
По первой версии происхождения скифов - они произошли от Зевса и богини реки Днепра (Днепро-Донецкая культура. Среднестоговская культура.).
"От первого человека Таргитая (по Геродоту, сына Зевса и дочери реки Борисфена Днепра) родилось три сына - Липоксай ("Повелитель гор Рипа", повелитель Урала), Апроксай ("Повелитель глубины" - "апро" в осетинском значит "глубина", "ксай" равнозначно иранскому "шхай"- "повелитель") и Колаксай ("Солнце - царь"). В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошел третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему... от Липоксая, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами (символ - плуг. земледельцы.), от среднего брата - племя катиаров (воины - колесничие. Символ - ярмо.) и траспиев (верховные воины. Символ - секира.), а от младшего из братьев - царя - племя паралатов (цари. жречество. символ-чаша.). Все племена вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами… Упомянутые священные золотые предметы скифские цари тщательно охраняли и с благоговением почитали их, принося ежегодно богатые жертвы… Так как земли у них было много, то Колаксаис разделил её, по рассказам скифов, на три царства между своими тремя сыновьями. Самым большим он сделал то царство, где хранилось золото.
Колаксая считают своим родоначальником скифы-пахари (Приднепровье), сами себя называвшие сколотами".
«И крови много там лилось оттого, что была распря великая за посевы и пашни по обе стороны от Дона (у А. И. Асова - «от Дуная») и до гор русских, и до пастбищ карпатских. И там они начали рядить и выбрали Кола, и был он для них вождем, а также он отпор врагам творил».
«Скифский царь Колаксай был инициатором реформы в Великой Скифии, разрядившим обстановку и прекратившим пожар междоусобиц, говорит таблица 16а из Велесовой книги
».

У трипольцев был широко представлен
культ быка, факт говорящий в пользу того, что трипольская культура опиралась в своем развитии на скотоводческие племена.
Бога
Велеса хроники именуют "скотьим богом" и тотемом которого является бык (тур или тавр). Причем этот культ был связан и с астральными культами, недаром Велес — это бог мудрости. Космический культ, связанный с раннеарийскими представлениями, в духе тогдашнего пантеизма (обожествления природы) и политеизма (множественности культов и их равноправия), получил новую трактовку, вобрав в себя промысловый культ скотоводов трипольцев - основной производительной силы тогдашнего периода.
Каждая страна протоскифов имела свой особый знак в образе животного, которое олицетворяло качество, наиболее ценимое народом. Любымым знаменем знаменем черноморских индоевропейцев был бык (4.480 - 2.320 г. до н. э. Эпоха Тельца/Быка), которого они называли
Тор, олицетворение животной силы, страсти и жестокости.
"
Сыном Одина считается Тор, сильнейший из всех богов и людей. Ездит Тор в колеснице, запряжённой двумя козлами. Есть у него три сокровища - молот Мьёлльнир, пояс силы и железные рукавицы, которые он надевает, когда хватается за молот. Тор защищает Асгард и Мидгард, мир людей, от великанов..."
В некоторых мифах Бык является символом бога грозы. "
В "Ригведе" Мать-Земля именуется Пятнистой Небесной Коровой, а Отец - Небо - плодовитым Быком, чьим семенем является дождь".
"
Славянский Сварог является небесным кузнецом. От его ударов по наковальне разлетаются искры-молнии".
"
Хеттский бог Грозы изображался в виде золотой статуи с палицей в правой руке и с золотым "символом блага" в левой. Бог Грозы часто изображался в виде быка. Сопровождающие его боги гор представали в виде палицы или другого оружия, на которых изображалось это божество".
В хурритской мифологии у бога грозы два Быка - Хурри (утро) и Серри (вечер).

- 3.550 г. до н. э. - протоскифы за 2.800 лет до основания Рима достигают господства в Европе и Азии (времен развития от Днестра до Днепра трипольских протогородов).
 

КУЛЬТ ВЕДЬМ

Ученые всегда считали, что в трипольских городах царил матриархат.
В матриархате каждое племя имело свою великую пророчицу наподобие Волюспы у скандинавов с её коллегией друидесс. Эти женщины, действовавшие вначале под благородным вдохновением, стали впоследствии честолюбивыми и жестокими.
Вдохновенные пророчицы превратились в злых волшебниц и чёрных колдуний. Они стали поклоняться
богине Кибеле (прообраз индийской Кали и греческой Гекаты), в честь которой отправлялись разнузданные оргические культы и приносились человеческие жертвы, в том числе детские. Археологи иногда находят детские захоронения под углами домов, сделанные при их закладке. Этот обычай также был принесен ими из Передней Азии. Религиозные культы у них отправляли жрицы, которые в отличие от светских дам, были очень жестоки, может быть потому, что не имели личной жизни. В культах Кибелы, как известно, поощрялись добровольные самоистязания, оскопления и даже человеческие жертвоприношения.
Изначальные арийские представления о мироздании базировались на основе космического пантеизма, обожествления Солнца и Светил. В противовес арийскому мировоззрению, появились религиозные представления связанные с чёрной магией и почитание Дракона.
Представления трипольцев хранили память о Драконе, который ассоциировался у них с существом свирепого вида с круглыми глазами и когтями-крыльями.
Медуза Горгона чтилась скифами как прародительница, её изображение можно увидеть на предметах из скифских курганов. Эту традицию потом унаследовали и славяне. Изображение Медузы Горгоны славянами почиталось как оберег даже в раннем средневековье (змеевик с изображением Медузы носил и Владимир Мономах).
Согласно славянским мифам,
богиня Ненила- или Ася, дочь Святогора (Святогор жил в Антильских и Кавказских горах близ Арарата), обратившегося в Святую гору (Арарат). Она же вдова Дона-Велеса, обратившаяся от горя в Бурю Ягу. Славяно-ведическая Баба Ягав "Книге Коляды" и русских былинах имеет также имя Ненила. Она же в русских былинах и сказках нередко является в образе царицы Девичьего царства и владеет стадами волшебных кобылиц.
В древних землях яссов-осетин и вайнахов сохранился до нашего времени действующий и ныне храм богини Дарзи-Нянилы. Для неё чечены и ингуши в Девдоранском ущелье в ауле Гвелеты устроили жертвенник (Даба), где ей жертвуют турьи и козьи рога, скотину. По преданию, она начертала круг из скал на склонах Казбека.
Вначале она была добрым духом, но потом стала суровой. Бог её изгнал из рая, но не стал её лишать власти и разрешил ей жить на горе Казбек. Когда в этих землях победило христианство, Дарзи-Нанилу отождествили со святой Ниной, крестительницей Кавказа.
"
Баба Яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у неё местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человеческим мясом, похищает детей, ступа её железная, везут её черти; под поездом этим страшная буря, всё стонет, скот ревёт, бывает мор и падёж; кто видит Ягу, становится нем". Иногда даже проводилась параллель между Бабой Ягой и древнеримской Беллоною-богиней войны и одновременно властительницей подземного мира.
Убежище классической Бабы Яги окружено частоколом, утыканном черепами со светящимися глазницами. Из сказок известно, что Баба Яга не только охотится за маленькими детьми, чтобы их зажарить, съесть и покататься на обглоданных косточках, но и нередко помогает главному герою в благополучном свершениии его нелёгких подвигов. На Севере про неё говорили так: "Сидит огромная баба на печке и прядёт; голова у неё, как бурак, титьки, как вёдра, глаза, как солонки". У Бабы Яги есть две сестры - одна мудрее другой. В некоторых преданиях сохранились намёки, позволяющие представлять Бабу ягу как воительницу, богатырку и великаншу. В её арсенале есть даже волшебный Огненный Щит, что палит во все стороны, устрашая врагов. Её образ во многом соответствует калевальской Лоухи, "редкозубой старухи" и одновременно - предводительнице северного воинства.
Санскритское слово "йога" схоже со словом "йага". Йага, это Йогиня - ведущая кодунья и волшебница. В царстве Баба Яги властвуют, как правило, представительницы женского пола - Баба Яга, её сёстры и её дочери. Об их мужьях вообще ничего не говорится. Это полностью соответствует беспорядочным и неконтролируемым половым связям, присущим матриархату, когда установление отцовства становится проблематичным, а следовательно-и ненужным.
У российских эскимосов распространены легенды о длиннозубой ведьме - великанше Майирахпак, которая гоняется за своими жертвами и точит нож о скалы, дабы полакомиться человеческим мясом.
Кельты - поляне по женской линии унаследовали культ темной богини, хотя и назвали ее Белой Богиней, и продолжали отправлять в ее честь ритуалы прошлого. Они периодически выбирали в мужья Белой Богине самого достойного среди юношей и отправляли его к ней путем ритуального убийства.
В Повести временных лет говорится о некоторых народах, уклад жизни которых можно назвать матриархальным. Так, «у гилий (галлов): жены у них пашут, и строят дома, и мужские дела совершают, но и любви предаются, сколько хотят, не сдерживаемые своими мужьями и не стыдясь; есть среди них и храбрые женщины, умелые в охоте на зверей. Властвуют жены эти над мужьями своими и повелевают ими. В Британии же несколько мужей с одною женою спят, и многие жены с одним мужем связь имеют и беззаконие как закон отцов совершают, никем не осуждаемые и не сдерживаемые».
У славян отголосками матриархата и религиозного культа в честь Кибелы, который носил разнузданный оргический характер, являются купальские праздники, сопровождавшиеся «свальным грехом». В Украине отголоски матриархата (трипольское и кельтское влияния) наиболее ощутимы на западе. Гуцульские парни на праздниках наряжаются в пеструю расшитую одежду, шляпы украшают цветочками, надевают кружевные панталончики и красуются перед девушками.
 

« Назад        Далее »  Позднее Триполье.

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (01.10.2011)
Просмотров: 3481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБОВЬ
ЛЮБИТЕ ЛЮДИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ИСТОРИЯ
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz