ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



 Роза Мира                 Даниил Андреев
        БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ













 

Внимание!
Платим за благотворительность!

Получить вознаграждение
Четверг, 23.11.2017, 12:25
     

            
                                                                                                                                                                                                                                          Скачать инструкцию
                    
                                                                                                               
                    


РОЗА МИРА



АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


РЕЛИГИИ
ПСИХОЛОГИЯ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 769
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Познание » История

Династия Сасанидов. Шапур II
ДИНАСТИЯ САСАНИДОВ
 
Наир-сар, сын Шапура I, шах Индии, Сакастана и Тохаристана 260—274 гг., великий шах Армении 274—293 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 293—302 гг.
 
Ормизд II (Ярсак II), сын Нарсеха, шах Индии, Сакастана и Тохаристана 293—302 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 302—309 гг.
 
Шапур II, сын Хвармизда II, шах Индии, Сакастана и Тохаристана 302—309 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 309—379 гг.
За своё 70-летнее правление вёл постоянные войны с Римской империей, которые завершились присоединением к государству Сасанидов множества территорий, включая Армению, Месопотамию и некоторые области Средней Азии.
Во время его правления начались гонения на христиан из-за того, что христианство стало государственной религией в Римской империи (с его гонениями связано появление двух персидских святых — священномученика Иосифа и мученика Иосифа). Помимо этого, он основал несколько городов.
Золотая персидская монета с портретом Шапура II
 
"Восхождение на трон Персии шаха Шапуга II.
Царь же Триедар исступленно преследовал верных, и был он - как серп-меч Смерти для всех. И так, с помощью князя-дракона Морияра, объединил он северные роды, и привлёк гуннов и иверов и, поддерживаемый ратями ромеев, непрестанно воевал с парсами.
И вот на тринадцатом году его правления умер царь Парсиян-стана сам Ярсака II (Ормизд II), прозванный Мудрым, и на златой трон ариев сел сын его Шапуг (Шапур II). Триедар же заявил свои права на престол и двинул войска в пределы парсийские. И захватил он земли обширные вплоть до семистенного Гамаюн-бана, стольного града Мидии.
И были Триедар, владеющий крестом - мечом Каранджеля, а также Морияр, владетель серпа Седыева, неодолимы в бою. Но могут ли быть прочны завоевания, если не сделаны они десницей Божьей? И вся власть их рушилась, и наместники бежали, только лишь уходили их рати. А Шапуг, отступая, затем вновь занимал оставленные крепости...
 
Гунны разрушают Китайскую империю (311 - 316 гг.). Дажень-яр заключает союз с царем Персии Шапугом II, направленный против гуннов (318 г.). строительство и украшение храма Вышнего в Кияр-граде с 318 по 320 год.

И было так, что в те годы гунны, будто Бич Божий, обрушились на край Синьский, а также на царства далян и китаев. И престол Владыки Неба был сокрушён гуннами, а сам император пленён и казнён. Также и Сараев-град был разрушен и сожжён, а Гамаюн-град захвачен. Гунны же сели за Великой Стеною и стали высасывать соки земли той.
А на востоке новый император синьцев из рода Само принял имя Жёлтого дракона, и отошёл за Великую Кубан-реку, и там утвердил престол в Синь-граде.
И так, видя крайнее ослабление императора синьцев от вождей и полководцев Морияра, дракона гуннов, который будто пожар пожирал города, подчинял и истреблял китаев. далян и синьцев, Дажень-яр, князь Востока, был крайне озабочен. Опасался он, что гунны, разбитые на Волге, вновь соберутся силами в степях и горах и отплатят за поражение, вторгшись ратями бесчисленными. И так вновь они станут терзать Русколанию.
А в Арийстане Парсийском также страшился за свою страну Шапуг-царь. Ждал беды он как от лютости гуннов, так и от царя армянского Триедара.
И дошла до Шапуги весть, что ныне сей царь Триедар, приняв веру ариян, поклялся в верности князю Дажень-яру и разорвал союз с Морияром, князем гуннов. А ведь тот Триедар-царь, будучи прежде союзником гуннов, захватил в Парсиян-стане три области - сам Арийстан Арменский, а также Мидию и Арран, и его едва удалось умирить.
И узнал также властитель парсиян и о благосклонности Дажень-яра к императору Константину, коего он возвёл на трон. И обеспокоился тем, что взаимная их дружба грозит западным рубежам Парсиян-стана, ибо истекал срок мира, заключённого с ромеями. Ведал Шапуг и том, что Дажень-яр держит в узде племена Парнстана, а также то, что в силу своего родства с двором князей кушанских, Дажень-яр по воле своей может сокрушить его рубежи и на Востоке. И от сих мыслей сон покидал надменного царя, прозываемого Властителем Вселенной.
Потому-то чрез доверенных послов он отправил князю Дажень-яру великие клятвы и обещания несметных даров, приглашая его к себе для договора о мире и союзе против гуннов.
И послание то застало Дажень-яра в Кияр-граде, как раз в ту пору, когда до князя в Аланию на крыльях голубиных долетела весть о разгроме гуннов и взятии детьми его Моргуль-града гуннов.
Подумав же о близости неминуемой войны с гуннами, согласился на то предложение Дажень-яр. И, уповая на благость и силу Креста Бусова, приготовил он свои дары.
Но прежде чем отправиться в путь из Кияр-града, он в Храме Предвечного Света молил о просветлении от Тайноведца, дабы узнать, как следовать Стезёй Прави и не быть преданным своим лютым гтнителям. С этими мыслями простился он с Победоносным Светом и, облачившись в доспехи Сварожьи, отправился на полдень.
И когда шёл он через Арийстан Арменский, царь Триедар вместе со всеми своими боярами вышел к нему навстречу и принял его радостно, а также затем проводил с великим почётом. А когда Дажень-яр спустился с гор в землю Парсийскую, он увидел, как по велению царя парсов наместники градов, каждый в пределах своих, с почтением его провожали: и лошади были свежими, ночлеги приготовлены, и так до самого дворца царя в Тузбане он шествовал с пышностью.
И там Шапуг-царь повелел боярам своим выйти навстречу гостю и подать ему колесницу, на коей он выезжал сам. С такими почестями великими прокатили его перед отрядами парсийскими, кои славили Дажень-яра как державного владыку.
Услыхав прославление князя Дажень-яра, толпы людей в столице спешили собраться вдоль его пути, дабы узреть прежнего своего повелителя, свергшего Вахрамея. И тогда царь Шапуг, с восходом солнца восстав ото сна, с благим расположением встретил Дажень-яра, князя Востока, и ласково приветствовал его, будучи весьма рад встрече.
Дажень-яр был принят достойными великого царя почестями, с какими до него не был принят ещё никто в Арийстане. Ведая же о светлом разуме Дажень-яра, царь Шапуг обратился к нему за разрешением забот его, касающихся угроз гуннских, хоть и сам был окружён мудрецами и звездочётами, но никто не мог дать ему в том разумного совета.
И так, размышляя об упадке великого Парсийского царства и вспомнив об ужаснувшем мир сокрушении Синьской империи, Дажень-яр смело дал знать Шапугу, что пред лицом грозных гуннов следует забыть старые распри: "Пусть отныне каждый из царей будут сам владеть в своей земле, а на земли соседей не зарится, но установит вечный мир для наших народов и объединит усилия с соседями, дабы одолеть дракона на Востоке".
И так, обезопасив себя от междоусобиц и закрепив мир с ромеями на западе, порешили великие владыки, что Шапуг-царь ударит по гуннам на полдне, а русколанские рати Дажень-яра пойдут с полночи, ибо мир с гуннами не будет долог.
По заключении же договора о великом союзе на прощание Дажень-яра и всех, кто был с ним, Шапуг одарил богатыми дарами и поклялся в искренней дружбе". Ярилина книга.
 
После смерти Шапура II иранский престол в течение 20 лет занимали три шаха, не оставившие заметного следа в истории.
 
Арташир II, сын Шапура II, великий шах Кушан 330—379 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 379—383 гг.
 
Шапур III, сын Шапура II, великий шаханшах Эрана и Анэрана 383—388 гг. В 387 г.
Его правление ознаменовано подписанием мирного договора с Римом, продлившегося 36 лет, и разделом Армении между Ираном и Римской империей.
Изображение Шапура III на монете периода его правления
 
Бахрам IV, (Варахран IV) сын Шапура II, великий шах Кушан 379—388 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 388—399 гг.
При Шапуре III Армения была окончательно разделена между Римом и Ираном, но после его смерти Армения восстала и свергла власть Сасанидов, что стало предлогом для начала новой войны между Римом и Ираном, которая проходила в царствование Варахрана IV.
 
Йездигерд I, сын Шапура III, великий шаханшах Эрана и Анэрана 399—421 гг. Внук Шапура II.
Ему пришлось править в новых, изменившихся условиях, когда усилилась роль местных владетельных князей и зороастрийского духовенства. В борьбе с ними шах старался опираться на торгово-ремесленное население городов, среди которого было много христиан.
Вследствие этого жестокие гонения на христиан, которые имели место при Шапуре II, сменились при Йездегерде терпимым отношением к ним. Шах освободил христианских узников, позволил восстановить разрушенные церкви и даже разрешил в 410 г. провести иранским христианам свой поместный собор в Селевкии.
Во все годы правления Йездегерда I поддерживался мир с Восточной Римской империей (Византией).
Своей политикой шах нажил себе многочисленных врагов среди знати и зороастрийского духовенства. Против него сложился заговор.
Монета Йездигерда I
 
Бахрам V (Варахран, Баhрам, Врам) (перс. بهرام گور) — более известный в истории как Бахрам Гур сасанидский шаханшах с 420/421 по 439 годы. Сын Йездигерда I (399-420) и Шошандухт, дочери еврейского экзиларха.
Варахран V почти не занимался делами, отдавшись развлечениям и удовольствиям. Он был смелый охотник, утонченный любовник (персидская традиция сохранила много анекдотов о его любовных похождениях) и большой любитель пиров. Управление государством было перепоручено всесильному временщику Михр-Нарсе. Бахрам Гур стал знаменит не столько своим правлением, сколько как герой "Шахнаме" где его образ был идеализирован и героизирован. Благодаря своему образу в "Шахнаме" позднее стал также героем многих иранских мифов и преданий, раннего Средневековья. В мифологическом образе ему "предписывалось" победа над неким драконом. Также как герою "Шахнаме" ему было предписано, справедливое правление, забота о народе, ему ставилась в заслуги, создание первых поэм на фарси. Если в его справделивое правление, ещё можно верить, то возведение его в ранг первого поэта писавщего на фарси, является чистейшей воды мифологией. Так как, в период царствования Бахрама Гура, языком Ирана, как официальным, литературным, так и разговорным, был среднеперсидский язык - пехлеви.

Йездигерд II (с персидского «созданный Богом») — пятнадцатый царь из династии Сасанидов (438—457), сын Варахрана V.
В начале своего правления, предпринял массированную атаку на Восточную Римскую империю, дабы воспрепятствовать её восстановлению после варварских нашествий. Несмотря на линию пограничных фортификационных сооружений, римляне были настигнуты врасплох, и только сильнейшее наводнение не дало возможности персам проникнуть вглубь Империи. Император Феодосий II запросил мира и в 441 г. персы отошли на довоенные позиции.
После заключения мира Йездигерд II отправился на северо-восток империи усмирять гуннов, которых он разгромил в ряде сражений и оттеснил за Амударью. Политика к религиозным меньшинств

В ходе своих походов Йездигерд II стал подозревать христиан и евреев в измене. Вероятно, своей веронетерпимостью царь хотел: добиться большего внутреннего единства своей державы; ликвидировать возможную «пятую колонну» в случае войны с Римом, ведь христиане-армяне были для христиан-римлян потенциальными союзниками; продвинуть официальную персидскую религию того времени (зороастризм), которую он считал единственно верной.
Армяне подняли восстание против дискриминации, но проиграли в Аварайрской битве в 451 году.
 
Используемая литература:
Священные прародины славян Александр Асов.- М.: Вече, 2008. - 384 с.
 
 

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (27.12.2011)
Просмотров: 2154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБОВЬ
ЛЮБИТЕ ЛЮДИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ИСТОРИЯ
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz