ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Пятница, 26.04.2024, 12:16
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Династия Сасанидов. Бахрам II

 

ДИНАСТИЯ САСАНИДОВ
 
Бахрам I, сын Шапура I, шах Гиляна 260—262 гг., шах Кермана 262—274 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 274—276 гг. Сын Шапура I.
В правления отца и старшего брата управлял провинцией Гилян.
По одной из версий именно в его правление был убит оснаватель манихейства пророк Мани.
 
Бахрам II, сын Варахрана I, шах Индии, Сакастана и Тохаристана 274—276 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 276—293 гг.
 
«А когда любимцы небес и наследники царства Ария Старого имели битвы великие с родом Саксаянским, захватившим арийский золотой трон. И потому те, кто вознёсся гордо в злодеяниях своих, встревожились, а дерзкие в заблуждениях лишились ума, ибо по проклятию Дыя, они стали как змеёныши, пожирающие старого змея, породившего их.
И так кровью началось правление рода Саксаниянского, и продолжился сей род в кровосмешениях, ибо Ярсак Чёрный взял в жёны сестру свою, а отпрыск их – собственную дочь. А может ли родиться добро от гнилого корня, подобного корню Астиньи, колдуна и отравителя злобесного, отпрыска брата и сестры – Денницы с Вечерницей?
Возможно ли ждать благ и милостей от того, кто, словно Индра-царь, пролил родную кровь, и не будет ли также и он повержен сыном своим? Ибо от зла новое зло происходит, и там, где пролилась кровь, там жди новых кровопролитий. И было так, что благодаря лютости и хитрости Каранджеля взошёл на арийский золотой трон Вахрамей Вахрамеевич (Бахрам I), поправший отца и растоптавший права на трон брата его. И поднялись тогда на князя и дракона цари арийские, и возвысили над ними Меч Правый, и так рати царя Вахрамея наголову разбили. Он же, оставив во власти змея-жреца царство Парсийское, сам бежал через царство Дидианское за Аланские ворота.
И бежал он далее, как летит лист от порыва бури, как тень ночная бежит от сияния дня, ибо доблестный и славный князь Дажень-яр собрал алан и альвов и, вознеся очи к небу ясному, воззвал к Солнцу Суряному. И так с тридцатью тысячами воинов напал он на Вахрамея и изгнал его от гор Белых на полночь за Великую Ра-реку.
Здесь же Вахрамей укрылся в Берендейской земле, ибо жена его, вилисса Марлинка, была из дочерей Берендея-царя. А тот князь Берендей правил у нас, и взял он под защиту дочь любимую. И так собрали князь Вахрамей и Берендей силы великие – пеших воинов из парсов и берендеев, конницу гуннов, и выставили их против ратей аланских; и стояли они друг против друга по берегам Ра-реки семь лет. И не было меж ними ни войны, ни мира. А затем Вахрамей на пиру, уподобившись в злодействе Дыю, коварно отравил князя нашего Берендея.
И хотел он поставить над берендеями царём своего сына – Морияра, который также по матери был внуком Берендея. Но надежды его были тщетны, ибо уподобившийся ехидне будет гоним и попран, поскольку и втайне содеянное зло вызывает в ответ возмездие, возвратившееся по коло, также и горы на крик отвечают лавинами, сметающими тех, кто возвысил голос свой.
И потому то новое коварство берендеев взъярило, и поставили они над собою царём не Морияра, а сына Берендея – князя Гредня. И так рати берендеев отложились от Вахрамея и соединились с ратями Дажень-яра. Союз же тот был скреплён браком Даженя и царевны Милиды, дочери Асеня Мудрого, сына князя берендеев Гредня.
И вот пришло сокрушение войску Вахрамея, ибо Асень Мудрый и князь Дажень-яр с ратями великими, словно волны бушуещего моря, натекли на них. И так изгнали внуки Дажьбога тьму от Ра-реки, и бежали Вахрамей и сын его Морияр на полдень в пески чёрные Куманские в страну дальнюю Маргиянскую (Индия) в проклятый от богов Мар-град.». Ярилина книга.
 
В начале 280-х годов против него поднял восстание брат Ормизд, который попытался создать свое обособленное царство. В то время, пока основные силы Варахрана были отвлечены на восток, в Месопотамию в 283 году вторглась римская армия, возглавляемая императором Каром. Римляне взяли Селевкию и Ктесифон и только внезапная смерть Кара не позволила римлянам довести войну до полной победы. Варахран вынужден был заключить с Римом невыгодный мир, уступив империи значительную часть Месопотамии и отказавшись от контроля над Арменией.
 
«Морияр по воле змея Каранджеля толкает Марана на убийство брата Яранака (около 285 год). Тот захватывае трон Парн-стана, завладевает серпом Мары и кольчугой Сварога.
А ещё в той полуденной стороне за песками Куманскими близ Скопских гор (Сербия, Македония) был богатый доблестями Яранак-царь. А в соседнем Мар-граде в Маргияне правил брат его Маран – оба близнецы, сыновья Вересеня. И подрастали у князя Яранака дети малые, как оленята у князя-оленя – Ярий и Сурияр.
И тот Яранак, князь в Нижнем Ас-граде, обладал святыней асов, кольчугой, свитой Сварогом, которая отражала всякое оружие. А брат его Маран возвеличивал Марену и Мориану, и обладал кордом-серпом Мары, отправляющим к Роду даже бессмертных. И тот Маран, одержимый жаждою власти, возжелал взойти на златой трон Арианы.
Поведав о том, Вахрамей силою Марабеля призвал дракона Каранджеля, дабы тот помог ему заключить с Мараном тайный союз против его брата Яранака.
И тот Каранджель являлся в мечтах и во сне Марану и обещал ему золотой трон ариев, ежели тот восстанет на братьев своих, сынов Вересеня. И плёл он искусно речи зломысленные, будто паук паутину, и шипел змеёй в самые уши царя. Скрепить же союз тот предложил обменом серпа Мары на меч крест Каранджеля, сразивший Ярбана. «Зачем де тебе старый и ржавый серп? Разящий меч – вот оружие воина! Он прорубил путь к трону Ярсаку, так и ты станешь владыкой Арианы!»
Маран же колебался, как ковыль на ветру, и отказывался, не желая смерти братьев, и менее всего – Яранака, близнеца единокровного. Но блеск меча ослепил царские очи, и дрогнуло его слабое сердце, и принял он дар Каранджеля.
И был день Седыев, когда Велес на пиру был отравлен сыном Седуни, и затем заключён в Пановы пещеры, оттого в тех пещерах и явились груды заклятого золота.
И точно так же Каранджель лютый, явившись уже не мечтою, но естеством, обратился сам в виночерпия и отравил вино, посланное на пир Вахрамеем. И так Яранак выпил из кубка, поднесённого братом Мараном, и, испустив вздох последний, бросил взгляд с укором убийце своему…
И тут же дракон брата-близнеца Марана выдал за убиенного царя: «Теперь-де уже брата всё равно не вернёшь от Мары! Ты же, царь, займёшь его трон, который по праву твой!» И рёк дракону Маран в печали великой: «Напали на брата моего губители, и не увидит никто более лица моего, ибо рвался я к царствованию, чего не следовало ни желать, ни делать… Именно из-за надменности этой я и покрыл себя проклятием, и стал убийцею брата…»
Но тут льстивыми речами затуманил Каранджель ум Марана, кланяясь и называя его владыкою Яранаком, и обещая власть над всей Арианой: «Лишь ты силён волею, и не остановить тебя, а значит, власти над миром лишь ты достоин!» И сей Маран-царь приклонил свой слух к тем змеиным речам, и занял трон брата-близнеца, и никто не узрел той подмены. И обменялся Маран одеждой с убитым братом, и так Яранака признали за Марана-царя. И тут же было объявлено, что коварный Вахрамей послал отравленное вино, дабы убить Яранака и Марана и завладеть их царствами, но волею богов Яранак остался жить.
И потому лже-Яранак, заняв место царское, завладел святынями асов, и высохли слёзы в его очах, и гордо возвысил он выю, приняв имя и власть брата Яранака. И пошёл он на Мар-град с ратями асов, как будто мстя Вахрамею за гибель брата любимого. Вахрамей же с ратями парсов утёк на полночь в Морок-град, что в горах Зарайских.
И ещё один обман сотворили они по сговору,- сын Вахрамея Морияр объявил, что он отложился от отца и со своими ратями перешёл на сторону лже-Яранака: «Меня-де царь Вахрамей Вахрамеевич преслеует, ибо он обезумел и обвиняет меня в смерти своего отца Вахрамея!»
И так Маран стал владыкой Мар-града в чёрных песках Куманских и завладел священным серпом Мары, перерезающим нити жизней и судеб людских.
 
Маран под видом брата Яранака вступает в союз с Корс-яром, имея коварные планы. Морияр принимает имя Митрияр и женится на Сурьяне Асбараковне (около 286 г.).
 
В те годы царь Корс-яр, владыка Арийстана, счастливо одарённый всеми благами земными, воспетый певцами во всех краях, гордо возвысился над всем царством парсийским.
Но жрец-змей Карандар, люто правивший от имени Вахрамея, рёк ему, что он-де ему поклонится, но тот должен вначале Вахрамея-царя одолеть, что ныне укрылся в краю маров. И тогда двинул Корс-яр рати свои к Скопским горам. Вахрамей же стал жертвы приносить Каранджелю, и повернул в перстне своём Марабель-камень. И вновь явился на зов его змей Каранджель, покорный камню в перстне. И затем отправился к лже-Яранаку по воле Вахрамея. И стал дракон вновь лже-Яранака подговаривать: «Надо нам и Корс-яра сгубить! А коли нельзя его в прямом бою сразить, значит, нужно хитростью и зельем извести. Кто же сделает это, станет всей земли Арийской владыкой».
И так пошли лже-Яранак, а с ним и Морияр, на новый коварный обман по наущению Каранджелеву.
И вывезли они свои рати насвтречу Корс-яру, и рекли ему: «Мы-де вместе будем сражаться против Вахрамея!» И поверил тому Корс-яр и заключил в объятья лже-Яранака, как брата любимого, а Морияра принял с честью великой… И был тот Морияр красив и бел лицом, и вёл речи благомысленные. И многие сердца тем покорил, и так стал Корс-яру другом задушевным, а сблизившись с царём, получил от него новое имя: Митрияр, что значило Солнце Правды. И тот отдал ему в жёны племянницу свою, Суряну Асбараковну, что родила ему дочь прекрасноликую и названную Заремирой.
А отец его, царь Вахрамей, укрылся за неприступными стенами Морок-града в Маргияне, и войне той не было конца, и войска ариев, измученные жаждой и болезнями, насланными Марой, повернули обратно в земли свои.
 
 ВТОРЖЕНИЕ ПАРСОВ В АРМЕНИЮ ВТОРЖЕНИЕ ГУННОВ В АРМЕНИЮ И АЛАНИЮ
Узнав о гибели Корс-яра, Морияр открывает Аланские ворота и пропускает гуннов. Война Вахрамея с Дажень-яром в 288 году.
А в то самое время вождь чёрных гуннов и черемис Идель-тур Старший собрал великое войско под знамёнами и значками, изображавшими драконов. И явились к нему из Гуннистана доблестные воеводы и идущие за ними отряды кметей, и лучников, и щитоносцев, а также всадники, одетые в латы. И так он вторгся в страну Аланию, и стал опустошать земли у подножия Белых гор, объявив, что мстит за кровь Корс-яра.
А Морияр (парсы), потакая междоусобице в арийских землях, пропустил орды гуннов через Аланские ворота. И переметнулись они через горы, и ринулись в долины лавиною, сметающей всё на своём пути и увлекающей за собой дикие племена, как буря уносит листы, сорванные с деревьев.
И тот Идель-тур во главе конницы гуннской пролетел через долины и, перескочив реки горные, забросал их камнями и телами поверженных врагов. И перешёл он в Арийстан (Армения), в долину Айратскую, и стал сгонять скот, и уводить всех в полон. И крик, и стон несчастных достигли небес.
В это же время также сам Вахрамей-царь повёл свои полчища по землям Парсиян-стана, всё сметая на пути своём как бурный поток, двигаясь по направлению к Арийстану Арменскому (Армения). И там, окружив, осадил именитый и богатый Ярхат-град. Затем надо было видеть страдания жалких людей, осаждённых в крепости.
И возроптали они, и обратились к наместникам своим: "Зачем же вы нас держите здесь до сих пор, когда пришёл государь наш Вахрамей? Разве для того, чтобы затем всех нас, вместе с женами и детьми нашими, предать в руки кровожадных гуннов? Как может теперь выйти из окружения и бежать на глазах врагов, когда гунны так близко? "И говорили в крепости один другому: "Зачем мы медлим? Чтобы найти в этом городе себе могилу?"
И тут горожане открыли Вахрамею врата, более опасаясь гуннов, нежели самозванного владыку парсов. А тот, вступив в город, предал его разграблению и казнил всех, присягнувших Дажень-яру. И трупами горожан были завалены площади Ярхат-града, и кровь их потекла по улицам ручьями.
И лишь преданные рода Святояров воспротивились ярости смозванца из рода проклятого Саксаниянского (династия Сасанидов). И укрыли они княжича Триедара, единственного сына и наследника почившего Корс-яра, истинного владыки Арийстана, ибо княжич в ту пору был ещё младенцем несмышлёным. И так его тайно переправили в землю ромейскую, в ту же общину изгнанников, где уже скрывался тогда сын Яранака Парнского младой Ягорий.
Узнав, что гунны и парсы беспощадно разрушают всё, убивают, грабят и уводят в плен людей, князь великий Дажень-яр, созвал рати аланские и двинул в поход из Алании на Арийстан. И, не желая биться в одно время с двумя врагами, гуннами и парсами, мудро решил заручиться поддержкой князя гуннов Идель-тура, ибо тот был менее повинен в крови и пребывал в заблуждении.
И так он вперёд посла к князю гуннов гонца с предложением в знак мира освободить пленных, ибо никто из них не причастен к смерти Корс-яра. А преступление это свершилось по козням Каранджеля рукою одного князя Марана, выдавшего себя за Яранака, по тайному уговору с Вахрамеем, проклятым владыкой Маргияны.
Получив то послание и утолив гнев свой пролитой кровью, царь гуннов возроптал на союзника своего Морияра, сочтя его причастным к гибели царя царей. И в гневе великом решил он заключить с Дажень-яром союз, а предателя Морияра изгнать. И он объявил о сём пред войсками своими, возвеличив Матерь Славу и прокляв Каранджеля. Но Морияр (парсы) подмешал ему яд в вино, и князь Идель-тур, не договорив проклятия змею, пал мёртвым.
И так Морияр объявил войску, что их вождь умер от гнева Каранджеля. И тут все гунны уверились, что Каранджель - владыка смерти и присягнули на верность Морияру.
 
ВОЙНА ГУННОВ И АЛАНОВ С ПАРСАМИ
Вахрамей захватывает трон Арийстана. Дажень-яр и Морияр одерживают верх над Вахрамеем и гонят его рати до Тузбана (Ктесифона) на реке Тигр около 288 года.
 
А в то время Вахрамей-царь самозванно сел на трон ариев и был провозглашён владыкой Арийстана (Армения). Но Дажень-Яр не стал ему повиноваться и вместе с одиннадцатью горскими князьями нанёс великий урон ратям его и разрушил порубежные крепости на перевалах.
Тут же против Вахрамея выступил и сын его Морияр, ибо и ранее он объявлял о войне против отца, и войско верило сему. Ныне же Морияр и впрямь пожелал свергнуть владыку ариев, дабы самому, как наследнику, взойти на золотой трон.
И сей Морияр, полагаясь на конницу гуннов, хвастал, что разгромит всех - и парсийские войска отца, и алан Дажень-яра. И так он разбил свой лагерь на одной стороне озера Севан, а напротив подошли и встали рати Дажень-яра (аланы). И когда устраивали гунны против алан вылазки, то навстречу им выступал сам Дажень-яр во главе бояр и гридней, и храбро отбивал нападения, ибо один алан в бою стоит ста гуннов, а сам лютый в бою, как лев, Дажень-яр-стоит тысячи.
По прошествии же нескольких дней парсы Вахрамея числом в тридцать тысяч всадников и десять тысяч пехоты, хорошо вооружённые, выступили из Ярхат-града (Армения) и стали теснить гуннскую орду с другой стороны. И видя, что война идёт на оба поля, Морияр повелел прекратить делать вылазки против Дажень-яра и выбросил пред аланами белые полотнища в знак перемирия, ибо и сами гунны помнили о том, как вождь их Идель-тур желал союза с аланами.
Испросив же мира, Морияр бросил на рати отца своего Вахрамея всю силу свою-конницу гуннов и двадцать тысяч пехоты, укрытых щитами.
И тут Дажень-яр с аланскими воинами также с правой стороны повёл рати на Вахрамеевы полки и проник в гущу врага, убил и повалил наземь многих неприятелей, и сам вышел из боя лишь после того, как получил три тяжёлых раны, а конь его-четыре.
И тогда далеко на полдень за горы до самого Тузбан-града, что на реке Тигр, вслед за Вахрамеем гнались гуннские всадники. И остановились они лишь у стен его, дабы разграбить гробницы парсийских царей. Отступая же, Вахрамей отбивался по мере сил, теряя в стычках бояр своих.
И, наконец, ему удалось укрыться за стенами столицы. Все доспехи и одежда его были в крови. И видели в городе, что войско его и бояре перебиты и полегли, как трава, скошенная серпом Мары. И так он один поспешил к царскому двору, где принял его змей-жрец Карандар. И тотчас жрец повелел дать царю покои во дворце и оставил при нём лекарей искусных.
 
О священном сокровище Дажень-яра в пещере Торба у Алатырь-горы и о проклятом сокровище Морияра в горах панов.
 
А тем временем Дажень-яр, оправившийся от ран, и Морияр в Ярхат-граде устроили пир в честь победы. И поклялись забыть старые обиды, и почтили друг друга дарами богатыми.
Дажень-яр, как полагается полководцу по чину, пожаловал Морияру и супруге его Суяне, дочери Асбарака, знаки славы и отличия. Ей - рог с золотой оковкой, ему-копьё золотое, а также два щита, отделанных золотом, которые всегда несли впереди них, оказывая почёт. А Морияр в ответ преподнёс Дажень-яру золотой пояс, усыпанный жемчугом, и меч с золотой рукоятью, и браслеты, и царскую диадему.
Тогда же все великие сокровища арийские царей из Ярхат-града, как потом и из полуденной столицы ариев Тузбан-града (на реке Тигр), были поделены между Дажень-яром и Морияром. и грузились они на повозки, и отправлялись под охраною войск на полночь к столицам северным арийским-Кияр-граду и Морабану, а затем и за Ра-реку.
И в древних свитках сказано, что, покинув южную столицу свою, царь Дажень-яр, сам коронованный на престол Владыки Вселенной, перенёс все сокровища, как свою казну царскую, в Аланию, ибо там был его престол. И с тех пор долгие годы несметные богатства Дажень-яра хранились в пещере Торба у подножия Великой Алатырь-горы (Эльбрус). И хранились там злато и серебро, и самоцветы, и оружие, и кубки, покрытые золотом и со сканью, и рога туров с резьбой, а также книги в окладах, окованных серебром. И всё это было сокрыто в ларцах и ларях из драгоценных пород дерева и усыпанных жемчугами и каменьями. И вся пещера та была залита сиянием от сокровищ дивных.
А было ещё другое, проклятое от предков сокровище Морияра-десять золотых гробов арийских царей, святотатственно похищенных из разграбленных царских усыпальниц Тузбана (на реке Тигр). И были они сокрыты в пещерах Панкийских гор, и оберегались жрецами родов иронских.
А потом ещё горы золота, захваченные Морияром в землях арийских, аланских, синьских, ромейских и иных, были перенесены и сокрыты у Ра-реки в горах Пановых в глубоких пещерах под Моргуль-градом, у панов-хранителей великих тайн рода Яра.
 
Война Дажень-яра с Вахрамеем длится семь лет: от убийства Корс-яра в 287 году и по 294 год.
 
А тогда в Мидии Парсийской гунны Морияра столкнулись с войсками полководца Наир-сара, дяди Вахрамея. И тот Наир-сар возгласил, что отложился от Вахрамея, ибо трон по праву первородства должен перейти ему.
Тогда Дажень-яр выступил навстречу Наир-сару и перед битвой вызвал его на переговоры. И съехались князь Наир-сар и Дажень-яр пред войсками своими.
И Дажень-яр мудрыми речами умиротворил противника, оставив ему во владении его удел в Мидии, а также уверив князя, что златым троном ариев в Тузбан-граде (на реке Тигр) владеть будет правитель, избранный народом и боярами.
И так за годом год продолжалась та великая война, и не раз, как волны морские накатывались гунны на царство парсийское,приводя его в запустение. И также аланы отбрасывали рати Вахрамея за Тигр и Евфрат и гнали вплоть до Вавилона-града, древней твердыни дракона Яримара. И змей-жрец Карандар черпал там силу от владыки тайного огня, и был всегда с царём Вахрамеем, и так сила дракона была велика в сердцах преданных его слуг. И по воле Вахрамея змей Каранджель стремился извести Дажень-яра, но не позволил тому свершиться Дажьбог.
На протяжении же всех тех семи лет смело сражался со змеем и царём доблестный Дажень-яр, и двенадцать раз он был тяжело ранен. И так он, как избранный царь царей, совершил много подвигов храбрости, достойных похвал, проведя три четверти своего правления вначале в Парсиян-стане, а затем также в Алании и у ворот гуннских. И эти подвиги великие прославили царя по всему свету. Молва о деяниях Дажень-яра разнеслась далеко – от востока до запада, от севера до юга,- как среди арийцев, так и неарийцев. И суд правый творил Дажень-яр, и его справедливость и благодеяния были повсюду прославлены, и богатства его раздавались при дворе народу. И не сладострастными занятиями, но заботами о стране своей был он поглощён во все дни. А тех, что жили дико в Белых горах, он мудро приводил к разумению. И так он стал самовластным и великодушным владыкой над страной Русколанией, простирающейся от пределов асов у ворот гуннов и до края венедов.
И почиталась земля Дажень-яра также землёй праотца его – Дажьбога. И сам он почитался как обретённый в мире Дажьбог, а три жены его – новыми Златогоркою, а также Марой и Живою.
И потому владетели Арийстана Арменского отдали за него девушку рода Святогорова именем Корсуня Златогорка, и родила она ему сына – Златогора. А второю его женою почиталась также Навна дочь Вольги, прозванная Моравою, ибо, как и богиня Мара, ушла она от супруга. И , говорят, от той Навны был у Дажень-яра сын именем Буримир, коего почитали как возродившегося праотца Богумира, сына Дажьбога с Марой.
Но наипаче всех любил Дажень-яр третью жену свою, Милиду дочь царя Асеня, и она – подобно Живе, родившей Ария,- родила Буса Белояра и иных, всего двенадцать детей.
 
Гибель князя Вахрамея от руки сына Морияра. Жрец Карандар является как змей Каранджель на Суде Прави у престола Вышнего, а также затмение Солнца (7 сентября 294 года).
 
И вот на восемнадцатом году царствования проклятого от богов Вахрамея гунны и аланы вновь окружили сего царя в Тузбан-граде. И осада та длилась шесть месяцев. И по исходу их вышли из стен града на решающую битву рати парсов и сам Вахрамей-царь.
И тогда вождь гуннов Морияр, что взял светлое имя Митрияр, и царь аланов Дажень-яр во главе войск своих двинулись на парсов Вахрамея.
И тут доблестный Дажень-яр вознёс очи к небу и с тремя тысячами воинов первым напал на врагов, и отбросил их, и, преследуя по пятам, заставил их переправиться через реку Тигр. И так шесть месяцев он не давал им перейти ту реку, и не переставал наносить удары по парсам, показывая в бою личную доблесть, и затем, вызвав царя на бой, сам нанёс тяжёлую рану Вахрамею. И потому, унеся на плечах раненого царя, парсы отступили и закрылись в крепости своей Десна-граде.
И тут Дажень-яр с аланами занял престольный град Тузбан, и сел на златой трон Владыки Вселенной, и принял власть над ариями, которая принадлежала ему по праву, но теперь казалась ему тяжким бременем, ибо много крови пролилось за обладание оной.
И в то же лето змей Каранджель, коварно приняв лик Морияра, проник в стан гуннов и влил яд в вино их вождя. Но случилось так, что отпила из кубка мужа Сурьяна. И так Каранджель похитил из жизни супругу Морияра-Сурьяну Асбараковну, и понёс её в Навь на своих чёрных крылах, ибо пришло её время.
И потому Морияр, обладатель серпа Мары, восстал на Каранджеля и двинулся к Десне-граду великим множеством гуннов, подобных морским волнам. И вышли им навстречу войска Вахрамея. И так встали рати отца и сына друг против друга и приготовились к сражению. Но тут низошла беда от Высшего Бога войскам парсийским, когда пробил для них час расплаты. И тогда повеление, ниспосланное свыше, сокрушило царство Вахрамеево.
Морияр же по следам отступающих в беспорядке парсов ворвался в Десна-град, и нашёл он во дворце раненого царя, старого отца своего, лежащего в беспамятстве. И тут наследник сорвал с руки отца знак власти, перстень с камнем Марабель, и в буйной радости надел себе на руку.
И потому змей ярости обуял Морияра,и без жалости он срубил кордом Седыевым голову отца и, взяв за власы, вынес её из дворца и показал войску. А потом проскакал до Тузбан-града, и вошёл в тронный зал к Дажень-яру и там бросил главу царя к ногам его.
И в то же мгновение мрак пал на землю, и сам Солнце-царь закрыл свой лик в печали, ибо диск Солнца поглотил великий Каранджель. И тогда, во мраке затмения, жрец Карандар, будучи сам иным змеем Каранджелем, вознёсся в духе с Сурьяной Асбараковной к трону Вышня.
И Сурьяна ввела его за руку к златому престолу в гостиную залу на небесах, где боги принимали владык царств земных.
И видел там Карандар – Вышний Совет и Суд Прави, на коем сам Велес-бог взвешивал на весах дела дурные и добрые у владетелей почивших. И те цари, у кого добродетели перевешивали,- ступали ко Ирийским лугам вослед Заре-Заренице, а у кого перевешивали грехи – сходили в Пекло вослед Заре Вечерней и Деннице.
И видел там жрец Карандар, как Вахрамей-царь последовал за Денницею, отягощённый грехами, ибо свидетельствовали против него отравленный им Яранак-царь, и многие иные, погубленные им. И канул Вахрамей в бездну, будучи изгнан от престола Вышнего. А затем, глянув вокруг, узрел Карандар двенадцать ветров и двенадцать столпов, которые держат основанье земли и Камень Алатырь. И видел он, как от тех сверкающих алмазных столпов изошли двенадцать вестников, и впереди их поскакал сам Белый всадник на Единороге, а в руках у него реял на ветру рдяный стяг Белояров.
Увидев же то знамение и близость Белого всадника, Воина Предвечного Света, ужаснулся Карандар и, обратившись змеем, низринулся с семи небес молнией, ударившей в море. И так, видя те знамения, что последовали за смертью Вахрамея, скорбел Дажень-яр о гибели царя от руки сына и о пролитии родной крови. И тогда повелел он справить тризну великую и почтить старого врага почестями, как это и подобает царю.
И сложил о нём певец Сварьян такую песнь-плач. И так с тех пор поминают Вахрамея, внука Ярсака Саксаниянского, в земле Парсийской.
 
Бахрам III, сын Варахрана II, шах Индии, Сакастана и Тохаристана 291—293 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 293 г. Атурфарнбаг, шах Мешана 282—293 гг.
Бахрам III правил в Иране в 293 г. Был сыном шахиншаха Бахрама II, при отце, был наместником провинций Систан и Тохаристан. После смерти своего отца правил Ираном, но спустя четыре месяца умер, и власть перешла Нарсе (Наир-сар).
 
Наир-сар, сын Шапура I, шах Индии, Сакастана и Тохаристана 260—274 гг., великий шах Армении 274—293 гг., великий шаханшах Эрана и Анэрана 293—302 гг.
 
Используемая литература:
Священные прародины славян Александр Асов.- М.: Вече, 2008. - 384 с.
 
 
Категория: История | Добавил: Jupiter (25.12.2011)
Просмотров: 2575 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz