ИМПЕРАТОР ХУАН ДИ
В 2 692 - 2 592 гг. до н.э. в Китае правит 1-й император ХУАН ДИ и его сподвижники, обитавшие в долине реки Хуанхэ, где позднее зародилось ядро китайской цивилизации. Последний год его правления – 2 592 г. до н.э.
Хуан Ди и нескольких его ближайших помощников называли "Сынами неба". Некоторые из них имели по четыре глаза и шесть рук, "медные головы с железными лбами и трезубцами" вместо ушей. Когда один из монстров погиб, его металлическую голову захоронили отдельно, и она ещё долго излучала тепло, а исходящие из могилы облачка "красного пара" повергали китайцев в религиозный экстаз.
Одна из двух 6-метровых черепах на месте появления Жёлтого императора (г. Цюйфу)
Прилетели они со звезды Регул (созв. Льва). Хуан Ди и его "команда", состоящая из пятерых спутников и одной спутницы, спустилась с неба на землю в колеснице (летающий корабль). Прибытие всей "команды Хуан Ди" сопровождалось "сиянием великой молнии, опоясавшей звезду Цэи в созвездии Ковша" (Большой Медведицы).
В это время в Китае не было сильной централизованной власти. Страна состояла из отдельных областей, управляемых выборными старейшинами из правящих кланов. Союзное правление конфедерации было представлено "Всекитайским Двором" - собранием представителей правящих семей и кланов.
Хуан-ди после трудной борьбы сумел подчинить себе вождей отдельных племён и создал первое китайское государство в горах Куньлунь — далеко на западе от бассейна реки Хуанхэ. Вскоре "Всекитайский Двор" провозгласил Звёздного Учителя "Царём Неба" и Первым императором Поднебесной.
Установив мир, Хуан-ди принёс жертвы богам, назначил чиновников-управителей и ввёл первые в стране законы.
Он правил 100 лет. Он никогда не требовал поклонения, не занимался реорганизацией правительственного аппарата.
Его спутники вели наблюдения за звёздным небом, используя для этого 12 зеркал - металлических пластин, отполированных до блеска, проводили непонятные расчёты и рисовали загадочные астрономические карты. Они составили первый календарь, научили людей делать лодки, упряжь для волов, копать колодцы, изготовлять музыкальные инструменты, возводить оборонительные стены и лечиться с помощью иглоукалывания.
К 2 500 г. до н.э. китайцы стали вести наблюдения за движением небесных тел и составили карту наблюдений за движением небесных тел и составили карту созвездий.
Эзотерическая традиция считает Хуан Ди основателем ДАОСИЗМА.
У Хуан Ди был чудесный треножник высотой в 4 м., что не позволяло любопытным заглянуть в него. "Сотни духов, чудовищ и животных наполняли его внутри", треножник "клокотал", "изображал дракона, летящего в облаках", изрыгал пламя с хвоста и был "подобием Великого Единого", то есть Дао-двигателя Вселенной. "Дракон - треножник" был ориентирован на звезду, с которой прилетел император, время от времени он куда-то увозил Хуан Ди и всю его команду. Этот аппарат "знал прошлое и настоящее", он определял благоприятные и неблагоприятные признаки, он мог "покоиться и идти", "становиться лёгким и тяжёлым". Аппарат появился "из страны, где рождается солнце, в один день покрывал мириады вёрст, а севший на него человек достигал возраста две тысячи лет". Скорость движения "дракона" влияла на ход Времени. Хуан Ди неоднократно летал на "драконе", а чтобы вернуться на родную планету использовал "рыбий костюм для полётов", который "предохраняет от оружия и позволяет не опасаться грома".
В качестве средства передвижения местного значения Хуан Ди использовал "горные повозки - сосуды", которые передвигались без посторонней помощи, не запрягались и обладали гусеничным ходом. "Горных повозок" у Хуан Ди было так много, что они "заполняли равнины".
В 2 637 г. до н.э. император Хуан Ди изобрёл компас, чтобы проложить путь сквозь дымовую завесу, выпущенную мятежным князем Тчиянем.
Хуан-ди приписывают авторство многих классических сочинений, в том числе основополагающих медицинских трактатов Хуан-ди Нэйцзин Линшу Сувэнь, а также короткого сочинения в стихах Иньфуцзин, которое особенно почитается в даосизме как основное сочинение.
Согласно древнекитайской мифологии, ему принадлежал волшебный лук, известный под названием Ухао.
Хуан Ди принял пилюлю бессмертия и вместе со своими слугами, лошадьми и наложницами улетел на свою звезду. Сподвижником Хуан Ди был Фэн-цзы. Во время вознесения на Небо Фэн "сжёг себя в куче пламени и вознёсся". После этого Фэн "временно умер и возродился через 200 лет".
Хуан-ди имел 25 сыновей, 14 из которых стали родоначальниками известных китайских кланов.
Жёлтый император
Мавзолей Хуан-ди
Мавзолей Хуан-ди (Хуанди-лин) - место, где был похоронен легендарный Жёлтый Император (Хуан-ди). Расположен в 140 км по автотрассе на юг от центра городского округа Яньань провинции Шэньси в Китае. Мавзолей является одним из первых объектов, включённых в список охраняемых объектов Культурного наследия Китая, составленного Министерством Культуры КНР в 2006.
Мавзолей состоит из двух частей - Храм Хуан-ди и Зал мавзолея. По легенде, император Хуан-ди взошёл на небо, поэтому в мавзолее имеется только его одежда и шляпа. Многочисленные императоры и политики с древних времён приезжали сюда почтить Хуан-ди, в частности У-ди, Фань Чжунъянь, Сунь Ятсен, Чан Кайши, Мао Цзэдун.
Чи Ю
Чи Ю. Изображение на камне, династия Хань
Чи Ю — в китайской мифологии и историческом предании великан-колдун, наследник Владыки Юга Янь-ди, оспаривавший власть над миром у Небесного владыки Хуан-ди.
Согласно традиции, великан Чи Ю выглядел как чудовище с телом человека, шестью руками, медной головой, на которой рос длинный, острый рог, четырьмя глазами, коровьими копытами и крыльями за спиной, при помощи которых великан мог перескакивать через самые высокие горы. Едой его были камни, песок и металл. Чи Ю обладал сверъестественной силой и умением колдовать, а также отличался необычайным искусством в изготовлении оружия, в первую очередь из железа. Появление у людей железных орудий приписывается тем знаниям, которые получили люди от Чи Ю.
После поражения Владыки Юга Янь-ди от армий Владыки Центра Хуан-ди и бегства Янь-ди на юг Чи Ю, будучи родственником Янь-ди и его единственным наследником, сам возглавил борьбу с Хуан-ди. Захватив трон Юга, он сверг солнечного бога Янь-ди, который вынужден был бежать теперь на север, сам принял имя Янь-ди, набрал огромное войско и двинул его против Хуан-ди. В войске Чи Ю были его братья-великаны, по одним сведениям — 72, по другим — 81, также шестирукие, огромные, с коровьими копытами, медной головой и железным лбом. При помощи колдовства Чи Ю привлёк на свою сторону несметное число призраков, злых духов, демонов и прочей нечистой силы, вместе с Чи Ю выступили также воинственные племена мяо, жившие на юге Поднебесной. Со своей армией Чи Ю вторгся во владения Хуан-ди и остановился на древнем поле сражений у Чжолу. Сюда же устремился со своими отрядами и Хуан-ди. Вместе с Хуан-ди сражаться против великана пришли множество диких зверей, добрых и злых духов, а также отряды подчинённых ему народов, однако силы врага были настолько велики и колдовские способности Чи Ю столь изощрённы, что сперва Хуан-ди терпел поражения. Так, Чи Ю сумел напустить на отряды врага столь густой туман, что армия Хуан-ди в нём потеряла всякую ориентировку, и при этом братья-великаны смогли нанести большой урон противнику. Спас положение находившийся при Хуан-ди старый мудрец Фэн-хоу, смастеривший компас и выведший с его помощью войско из колдовского тумана.
Следующей уловкой Чи Ю был приказ своим оборотням, нечистым духам и призракам напустить чары на людей Хуан-ди. Злые духи принялись издавать удивительные звуки, от которых человек цепенел, утрачивал волю и рассудок. Хуан-ди, зная, что больше всего на свете эта нечисть боится драконов, повелел изготовить трубы и дудки из коровьих рогов, и трубить в них, подражая рёву летящего дракона. Услышав этот страшный рёв, нечистые духи пришли в ужас и их колдовские чары разрушились.
Среди союзников Хуан-ди были его дочь, богиня засухи Ба, дракон Инлун, повелевающий дождями, фея Сюань-нюй. Среди помощников Чи Ю — бог дождя Юй Ши и бог ветра Фэн Бо. Для того, чтобы одолеть друг друга, противники напускали на врагов ливни и засуху, использовали волшебство и магию. Чтобы лишить Чи Ю возможности летать, Хуан-ди приказал разыскать на горе посреди Восточного моря чудесного зверя Куя, снять с него шкуру и сделать из неё волшебный барабан. Палочками для него послужили кости бога грома Лэй-шэня. Когда Хуан-ди ударил костью Лэй-шэня в барабан, раздался грохот, во сто крат более сильный, чем гром. Войско Чи Ю начало разбегаться, а сам он от ужаса утратил способность летать.
Казалось бы поражение Чи Ю уже близко, однако он сумел привлечь на свою сторону могучих великанов, а также жившие на севере племена куафу, воины которого отличались исключительной физической силой. Решающую победу Небесный император сумел одержать лишь при помощи волшебства феи Сюань-нюй, показавшей ему, где расположить войска и научившей, как выковать волшебный меч, способный резать камни, как глину. Полный разгром мятежников Чи Ю довершил дракон Инлун.
Хуан-ди взял Чи Ю в плен, однако видя в нём воплощение десяти тысяч зол, приказал казнить в Чжолу. Так как было опасение, что великан во время казни сумеет воспользоваться своим колдовским мастерством и сбежит, Чи Ю отрубили голову, держа его в колодках. Затем окровавленные колодки выбросили в степи. Вскоре на месте колодок выросла кленовая роща с кроваво-красной листвой. Когда там дует ветер, то люди слышат жалобы Чи Ю на несправедливый приговор.
Согласно другой легенде, тело и голову Чи Ю после казни увезли в Шаньдун, где и захоронили раздельно в двух различных курганах — дабы тело великана не возродилось с помощью нечистой силы. В седом прошлом местные жители в десятом месяце года приносили на этих курганах жертвы духу Чи Ю. Во время этих жертвоприношений из курганов поднимался красный туман, и уходил высоко в небо. Люди называли этот туман «знаменем Чи Ю», и считали, что гнев великана из-за понесённого поражения до сих пор ещё не прошёл, чему кровавый туман является свидетельством.
История Китая. Император Хуан Ди.