ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Пятница, 26.04.2024, 07:14
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Додинастический период.Файюмская культура.Бадарийская культура
 
 
ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Ок. 5.000 - 3.100 гг. до н.э.
 
4.485 - 2.325 гг. до н.э. Эпоха Тельца. Эпоха Лады, Адада/Тешуба
В Первом Времени (Зеп Тепи) в стране правили боги, это был золотой век, когда отступили воды бездны, пропала тьма и вышедшему на свет человечеству были предложены дары цивилизации. Нетеру - могущественные и прекрасные существа жили на земле вместе с людьми и осуществляли свою власть из Гелиополиса и других святилищ, расположенных вдоль Нила. Нетеры могли обретать по своему желанию облик мужчин и женщин.
 
КУЛЬТ БЕН-БЕНА
Птах возвёл город по имени АН (Инну). В этом городе на вершине каменного столба хранили Бенбен, некий предмет в форме острой пирамиды, который ассоциировался с Атум-Ра. Ра построил в Ане тайное святилище, где и хранился Бенбен. Город Гелиополис (в Библии Ан) египтяне первоначально называли Инну ("столп"), или Инну-Мехрет ("северный столп"). Греческое название города, Гелиополис, означает "Город Солнца" - он посвящён богу Солнца, Шамашу. Дав ему такое название, греки тем самым отметили его связь с другим Гелиополисом, известным под именем Баальбек (Ливан).
Этот район был очень почитаем, ассоциировался с группой из девяти солнечных и и звёздных богов. Египтяне верили, что Гиза, далёкий южный город Абидос и Инну-Гелиополь были частью первозданной земли, что поднялась из вод в момент творения, земли "Первого Времени", где боги установили свою власть на земле.
Жрецы Инну отвечали за сохранность и передачу древних преданий, они славились в Египте своей мудростью и искушённостью в прорицаниях, астрономии, математике, архитектуре и магии. Они владели могущественным и священным фетишем-камень Бенбен.
Бен-бен упал с неба. Согласно преданию в додинастические времена Бен-бен хранили на верхушке отесанного каменного столба. Он был изготовлен из металла бга ("металла с неба") и имел форму пирамиды. Хранился он в особом храме Гелиополя - "Хет Бен-беннет" ("Доме Феникса"). Он ассоциировался с Атумом-Ра. "Ты стал выше высот; ты вознёсся, как камень Бенбен, в Жилище Феникса (метеорит, блуждающая планета)..."
 
КУЛЬТ ФЕНИКСА
Через большие циклические промежутки времени в многие тысячелетия это существо "сооружало гнездо из ароматных цветов и специй, поджигало его и сгорало в пламени. Из этого костра возникал новый Феникс, который бальзамировал прах отца в яйце из мирры, летел с прахом в Гелиополь и возлагал его на алтарь бога Солнца Ра. По другой версии умирающий Феникс прилетал в Гелиополь и приносил себя в жертву в огне алтаря, откуда поднимался молодой Феникс... Египтяне отождествляли Феникса с бессмертием".
Жилищем Феникса называли храм в Гелиополе.
"Кометы подвергаются процессу "обновления" ("возрождения")-при каждом появлении на нашем небе. Это происходит потому, что ядра комет обычно инертны и абсолютно темны во время их путешествия в глубоком космосе и не имеют характерной светящейся оболочки и сверкающего "хвоста". Но при приближении кометы к Солнцу (и к Земле) солнечные лучи доводят скрытые внутри них летучие вещества до кипящего, бурлящего состояния, выбивая из них струи газа и миллионы тонн исключительно тонкой пыли и мелких обломков, которые и образуют оболочку и хвост кометы. Кометы, выбрасывающие летучие вещества, создают-таки впечатление, что их пожирает пламя..."
В античном мире существовало множество религиозных культов, почитавших священные метеориты. Камень Омфал в Дельфах, считавшийся пупом земли, имел метеоритное происхождение. Плиний (23 - 79 гг. н.э.) сообщал: В Фокиде поклонялись камню, упавшему с неба". Культ метеоритов особенно был распространён в Финикии и Сирии. Считается метеоритом и священный чёрный камень Каабы в Мекке. И в Древней Фригии (центральная Турция) великая Мать Богов Кибела была представлена в храме в Песине чёрным камнем, упавшим с неба.
 
БРАТСТВО ТАТА
 
1 600 Вознесённых Учителей после Падения жили под Великой Пирамидой, им пришлось ждать 6 000 лет, прежде чем они смогли начать обучение людей и создание новой Культуры.
Тат, сын Тота, после Падения оставался в Египте вместе с Ра. Позднее эта группа стала известна как Братство Тата. Они являются защитниками и хранителями священных храмов.
Братство Тата сидело и ждало, наблюдая и ожидая того времени, когда египтяне смогут принять их учения. Когда это время наступило, то они продолжали наблюдать, пока они не находили человека или группу египтян, готовых воспринять древнее знание. Тогда один, два или три члена Братства появлялись в Физическом Теле, и выглядели они люди, которых собирались учить, они выходили на поверхность, подходили к этому человеку или к группе людей и сразу передавали им информацию. После этого мужчины и женщины из Братства Тата уходили обратно под Пирамиду, а египтяне, получившие эти учения, передавали их остальным, и культура быстро поднималась на следующую ступень. После усвоения очередной информации они опять выходили на поверхность и просто передавали другую порцию своих знаний. Так эволюция людей круто шла вверх по ступеням.
Египтяне не имели голографическую и трансперсональную память, как у их предков лимурийцев, но они ещё сохранили фотографическую память.
Эволюцию Египта вели сирианцы, отцовский аспект.
"После Потопа главный учёный среди богов - Энки взял в свои руки управление Египтом и африканскими землями".
Древние египтяне называли своё государство Кемт (Чёрный). Это название связано с основой основ жизни Египта - нильским илом (чёрной землёй).
 
ФАЙЮМСКАЯ КУЛЬТУРА
5 000 - 4 000 гг. до н.э.
Нижний Египет
ФАЙЮМ (Fayum), низина на западном берегу Нила выше Каира, на которой находится озеро, в древности превосходившее современные размеры.
Жители ранних поселений выращивали эммер и ячмень, разводили крупный рогатый скот, овец и свиней. Встречаются зазубренные кремневые серпы, выложенные рогожами силосные ямы и зернотерки.
Кремневые наконечники стрел с выемкой в основании, костяные наконечники дротиков, каменные булавы, костяные гарпуны указывают на занятия охотой и рыболовством.
Глиняные сосуды были сходны с сосудами бадарийцев, но значительно грубее, проще их по форме и орнаменту. Как и бадарийцы, люди неолитического Фаюма носили украшения в виде дисковидных бус, вырезанных из скорлупы яиц страуса; особенно большую цену в их глазах имели, должно быть, блестящие раковины, добытые в Индийском океане, Средиземном и Красном морях, а также бусы из амазонита, добывавшегося в Центральной Сахаре и в Восточной пустыне.
Топоры изготавливались из оббитого кремня и гальки.
Импортировались бусы из скорлупы страусиных яиц и раковин Средиземного и Красного морей.
Получена радиоуглеродная датировка 4 440 г. до н.э.
Их культура, вероятно, была связана с Капсийской культурой, которая находилась в Средиземноморье от Туниса до Испании, а материальные памятники Фаюмской культуры напоминают керамику Неолитической Западной Европы и Анатолии.
Фаюмская цивилизация носила транзитный характер по пути к Иберийскому региону и была создана более развитым народом, чем смешанное с южными расами население Верхнего Египта этой эпохи. Еще одной особенностью Верхнего Египта относящейся больше к культуре, но тесно связанной с расовыми признаками был тот факт, что на юге додинастического периода был наиболее популярен бог Сет, который изображался с антропологическими признаками северного европеоида, проявлявшимися в цвете волос и белой коже. Поклонение Сету было очень тесно связано и с рядом династий фараонов, в том числе более позднего времени.
 
ИАЛУ (Атхеам) - Древнеегипетская Культура. Эта культура затмила Атлантиду своими масштабами и величавостью. Однако демоническим силам удалось одержать серьёзную победу, когда через великого родомысла и пророка Эхнатона Провиденциальные Силы сделали первый в мировой истории шаг к озарению народных сознаний реальностью Единого Бога. Если бы реформа Эхнатона удалась, встретив достойных преемников и продолжателей, миссия Христа была бы осуществлена на несколько веков раньше, и не на Иордане, а в долине Нила. Вера в Небесный Нил египтян имела под собой переживание высшей действительности (Затомиса). Текущая через Иалу - мифическую страну Блаженных (Затомис египетской культуры) - великолепная река многослойна: это и великая одухотворённая Стихия земного Нила, и Соборная идеальная Душа египетского народа.
Эмблема: белая ладья с парусами на синей реке, текущей к солнцу. В Египте лотос (национальный цветок Атлантиды) олицетворял Атлантиду.
 
В 13 км от Нила обнаружен захороненный царский флот из судов, которым 5 000 лет.
В г. Абидос было захоронено 12 больших (15 - 22 м.) деревянных лодок. Лодки покоились в тени огромного сооружения из необожжённого кирпича. Некоторые лодки достигали в длину 22 метров. Сложенные из кирпича могилы - эллинги, в которых лодки помещались, сами имели форму лодок; возвышаясь над уровнем окружающей пустыни в начале династической эпохи. Каждое захоронение было снаружи оштукатурено и побелено.
Рядом с Великой Пирамидой был погребён 42-х метровый корабль (5 300 г. до н.э.).
 
4 242 г. до н.э. в Египте был введён 365-дневный год, до этого египтяне пользовались 360-дневным годом.
 
На рубеже V-IV тыс. в Египте появляются признаки социального расслоения населения. Традиционные вожди общин, которые должны были обеспечивать защиту от пришельцев, а также их воины постепенно выдвигаются в разряд привилегированного класса, в интересах которого формируются первые, зачаточные формы государственной власти. Гробницы вождей додинастического периода истории Египта, длившегося приблизительно до 3 100 г. до н.э., резко выделяются среди захоронений рядовых общинников.
 
В Египте в одном из кладбищ додинастического периода был найден столик из обожжённой глины, рассечённой на квадраты. По квадратам этой древней игральной доски переставлялись глиняные цилиндрические и конусовидные фишки. Фишки из обожжённой глины найдены и на Южном Урале. Странные поделки в виде конусов, то удлинённых, то с вогнутым верхом в виде катушки, только без отверстия были найдены в джейтуне (Туркмения, восток Каспийского моря) и на Ближнем Востоке.
 
 
БАДАРИЙСКАЯ КУЛЬТУРА
4 500 – 3 250 гг. до н.э.
Бадарийская культура - земледельческая культура Верхнего (Южного) Египта. Следует за тасийской культурой.
Древние бадарийпы выбрали место для своего поселения вдали от Нила, на выдавшемся в его низменную долину высоком уступе, должно быть потому, что внизу было ещё очень влажно; кроме того, они, вероятно, стремились жить подальше от ежегодных разливов Нила и диких животных, заселявших густые заросли по берегам реки.
Производились и широко использовались орудия труда и охотничье оружие. Они имели превосходные шлифованные топоры из различных пород камня, пользовались луком и стрелами, искусно выделывали глиняные сосуды.
Экономика основывалась на сельском хозяйстве, рыболовстве и животноводстве. Охота занимала попрежнему важное место в их хозяйственной жизни. Они с успехом занимались и рыбной ловлей. В их могилах найдены не только превосходно сделанные кремнёвые наконечники стрел типичной неолитической формы, но также и деревянный бумеранг, заботливо украшенный орнаментом из ямок,- древнейший в мире образец этого простого и хитроумного метательного оружия.
Вместе с запасом кремнёвых «пилок» при раскопках в Бадари была найдена мякина, в другом случае в кухонном горшке оказалась шелуха от зёрен. Землю обрабатывали каменными мотыгами. Не исключено, что сеяли бадарийцы и без предварительной обработки почвы - прямо во влажный ил, остававшийся на берегу после очередного разлива Нила. Бросив зёрна в сырую илистую почву, люди возвращались затем осенью к посевам только для того, чтобы собрать урожай. Хлеб, как полагают исследователи, не жали, а просто выдёргивали из земли пучками. Впрочем, многочисленные кремнёвые «пилы» с зубчатыми лезвиями, обычные в бадарийских могилах, скорее всего служили именно вкладными лезвиями для серпов.
Из зёрен пекли хлеб, остатки которого встречаются в могилах, а также варили кашу. Кашу черпали из сосудов ложками. Такие ложки, вырезанные из слоновой кости, ручки которых обычно украшались скульптурными головками, висели на поясе бадарийпев. Земледелие дополнялось скотоводством. Разводились стада крупного рогатого скота; имелись домашние овцы и козы. В захоронениях обнаружены кости крупного скота, собак и овец. Основой пищи были злаки: пшеница, ячмень, чечевица.
Жилище. Бадарийцы ещё не умели выделывать сырцовый кирпич и строить прочные дома. Жилищами для них служили жалкие шалаши или, в лучшем случае, хижины из прутьев, обмазанных глиной. Но бадарийцы уже достигли сравнительно высокого уровня в различных производствах: в обработке кремня, дерева и кости, в изготовлении одежды, украшений и домашней утвари, в ткачестве, в изготовлении корзин и цыновок. Со временем положено было начало и обработке металла, о чём свидетельствует единственное медное шило, оказавшееся в одной из могил вместе с другими вещами культуры Бадари.
Керамика. Выделывались глиняные сосуды различного вида. Некоторые сосуды были ещё довольно примитивны, в их глиняную массу примешивались трава и толчёные раковины. Но рядом с такой примитивной кухонной посудой встречаются сосуды совершенно иного вида, отличающиеся необыкновенно тонкими стенками. Таковы, например, широкие низкие чаши с выпуклым или плоским дном, горшки полусферической и полу яйцевидной формы, резко суживающиеся вверху, сосуды цилиндрического вида, большие горшки в виде корчаг, фляги в виде бутылок с узким горлом, баклаги с боковыми ушками. Среди всех этих сосудов особенно выделяются изящные кубки, напоминающие по своей форме широко раскрытую чашечку тюльпана и украшенные тончайшим геометрическим орнаментом в виде резных треугольников и параллельных линий, инкрустированных белой пастой, выделяющейся на чёрном фоне сосуда. Кроме глиняных выделывались сосуды из слоновой кости, а также каменные сосуды, в том числе даже из твёрдого базальта. Наиболее характерным признаком культуры является бадарийская керамика - ярко-красная, с чёрной окантовкой сверху. По стилю керамика напоминает раннюю минойскую керамику Крита, несмотря на значительный территориальный и хронологический разрыв между этими культурами.
У древних земледельцев Верхнего Египта в бадарийское время существовали уже достаточно широкие связи с населением других стран, откуда они получали материал для наиболее высоко ценившихся украшений и различные виды сырья для своих изделий. Твёрдый базальт для изготовления каменных сосудов доставлялся из областей, расположенных около Каира, в пустыне по обе стороны от долины Нила, и из Синая. Слоновая кость, всего вероятнее, шла с юга; раковины - с побережья Красного моря, бирюза, малахит, а позднее и медь - с Синайского полуострова.
Обмен с перечисленными областями, в результате которого население Верхнего Египта получало эти ценные материалы, был одним из условий, содействовавших ускоренному росту культуры и техники. Ещё более важное значение имели эти связи для развития скотоводства. Как полагают зоологи, ни овцы, ни козы не могли быть одомашнены в Северной Африке, так как здесь не было диких предков этих животных. Они происходят из Азии, и знакомство с ними было результатом культурных связей с азиатскими странами.
При всём том обмен и культурные связи не могли ещё сколько-нибудь заметно сказаться на внутренней жизни бадарийцев, на их общественном строе. Среди многочисленных бадарийских могил нет ни одной, которая настолько резко выделялась бы по своему устройству и ассортименту погребальных вещей, чтобы в ней можно было видеть захоронение вождя или представителя знати. Обращает на себя внимание такой любопытный факт: в одной части бадарийского кладбища лежали только мужчины, тогда как в других его частях были захоронены и мужчины и женщины. Попрежнему был широко развит культ животных, но уже в новой форме, с иным, чем прежде, содержанием. Рядом с культом диких животных, имевшим тотемический характер, - появляется почитание домашних животных, в первую очередь коровы, а также собаки, овцы и козы.
Своих умерших бадарийцы клали в могилу в позе спящего человека в скорченном положении, лежащим на боку, головой на восток. Рядом с умершим клали необходимые для «будущей жизни» личные вещи, домашнюю утварь и пищу. вероятно, что в таком распределении могил нашло своё выражение характерное для родового строя противопоставление женатых мужчин неженатым, обычно жившим своей обособленной жизнью.
Яркий и богатый материал бадарийского кладбища позволяет с большой наглядностью представить образ жизни, искусство и верования бадарийцев. Одевались бадарийцы в одежду из шкур и тканей. Одежда дополнялась украшениями из бус. Часто отдельные крупные бусы висели у мужчин на шее, руках и ногах, но столь же излюбленными были целые связки бус, обвивавшие талию. Женщины и дети носили ожерелья, пояса и повязки из бус и раковин. Как мужчины, так и женщины носили на руках и ногах кольца и браслеты из слоновой кости.
Как у многих современных племён Африки, у бадарийцев применялись особые затычки-втулки в ушах и в носу. У бадарийцев принято было обводить глаза полосами яркозелёной краски. Материалом для этого служил малахит, растиравшийся в порошок на специальных каменных палетках и смешивавшийся затем с касторовым маслом.
Большое внимание уделялось причёске. Мужчины имели длинные волосы. Женщины заплетали косы и носили вьющиеся локоны. Украшением причёски служили втыкавшиеся в неё сверху красивые гребни из слоновой кости.
Бадарийцы положили начало хорошо разработанной орнаментике, пышно развивавшейся в Египте последующего времени. Их мастера искусно украшали свои бытовые изделия из слоновой кости головками животных. Наряду с условно трактованными женскими изображениями в могилах обнаружены и такие статуэтки, в которых достаточно живо и точно переданы формы женского тела. Эти женские скульптурные изображения наглядно раскрывают характерный для древнейших земледельцев круг представлений, связанных с культом плодородия и женского начала. Одна такая статуэтка сделана из глины и окрашена в красный цвет, другая вырезана из слоновой кости. Обе они изображают обнажённые фигуры женщин.
 
3 760 г. до н.э. ЭТРУССКИЙ сдвиг магнитного полюса.

Додинастический период.Файюмская культура.Бадарийская культура.

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (22.09.2011)
Просмотров: 3566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz