ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Суббота, 07.12.2024, 21:05
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Вавилония.II и III каситская династия.
ВАВИЛОНИЯ
 
II Вавилонская династия (Первая династия Страны Моря)
 
1 595 г. до н.э. хетты захватывают и сжигают Вавилон. Падение Старовавилонского Царства. Мурсулис I (его покровитель Ишкур) вывез из города сокровища, золотую статую Мардука и его жены Сарпанит.

Гулькишар — царь Страны Моря, правил в XVI веке до н. э.
С приходом Гулькишара к власти в Стране Моря, по-видимому, пришёл другой царский дом, цари которого в отличие от предыдущих, носивших аккадские имена, имели странные шумерские имена, последние в истории.
В 1594 до н.э. Гулькишар, после ухода хеттов из Вавилона захватил этот город и объединил под своей властью всю Нижнюю Месопотамию. Согласно надписи позднейшего вавилонского царя Эллиль-надин-апли, Гулькишар подарил участок земли богине Нина в области города Дер.

КАССИТСКОЕ ВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО
 
III Вавилонская (каситская) династия
 
Ок. 2 200 г. до н.э. в горах Загрос появляются племена касситов.
Они жили в горах Загрос, к востоку от Вавилона. Некоторые из них там и осели, другие в 1 795 г. до н.э. создали племенной союз к северо-востоку от Месопотамии. Они основали своё государство-Кушан на его границе.
Название "кассит" происходит от общего корня со словом "кассирит" (оловянный камень). Появление касситов связано с резким повышением содержания олова в бронзовых изделиях Месопотамии.
Касситы представляли собой смешанную группу, состоящую из людей негроидного типа и индоевропейцев. Во главе касситов некогда стояла элита индоевропейского происхождения, что отражается и в именах их богов.
 
1 741 г. до н.э. из страны Кушан (область древнего Элама) касситский вождь Гандаш вторгся в Вавилонию и назвал себя "царём четырёх сторон света, царём Шумера и Аккада, царём Вавилонии", но проникнуть вглубь государства касситам не удалось. Они были временно остановлены в предгорных районах.
1 595 г. до н.э. хетты захватывают и сжигают Вавилон. Падение Старовавилонского Царства. Мурсулис I (его покровитель Ишкур) вывез из города сокровища, золотую статую Мардука и его жены Сарпанит.

Агум II Как-риме (mAg-gu-um) — первый известный нам кассийский царь Вавилонии, правил приблизительно в 1571 — 1549 годах до н. э.
Агум II происходил, вероятно, из рода касситских правителей Ханы и являлся потомком Агума I и Каштилиаша I, на что указывает сохранение, как раз этих имён в династии Агума II, хотя они не принадлежали к числу частых в среде касситского населения. Его прозвище Как-риме переводится как «меч милости», хотя некоторые исследователи читают Какриме как одно слово, которое считают касситским и оставляют без перевода.
Видимо, Агум царь Ханы захватил Вавилон, вытеснив оттуда царя Страны Моря Гулькишара.
В состав царства Агума входила уже довольно обширная территория.
Титулатура Агума называет его «царем касситов и аккадцев, царём обширной страны Вавилон, заселившим Туплиаш (касситское название Эшнунны), царём Альмана и Падана (коренные области обитания касситских племён в верховьях реки Диялы и её притоков) царём гутиев (то есть горцев Загроса)».
Агум в своей надписи (переписанной для библиотеки Ашшурбанапала) сообщает, что он «вернул бога Мардука (то есть его статую) из далекой Ханы, в которой он пребывал 24 года» (ок. 1571 г. до н. э.). Показательно отсутствие упоминания Ханы в царской титулатуре Агума. Видно Агум Хану утерял. Таким образом, возможно, что возвращение статуи Мардука и его жены Царпанит оттуда в Вавилон не только символ принятых на себя традиций Вавилонского царства касситской династией, но и действие вынужденное, так как Хану пришлось покинуть. О причине утери Ханы касситами прямых сведений нет, но её можно угадать. Действительно, на середину 16 в до н. э. падает образование в Верхней Месопотамии обширной и сильной хурритской державы Митанни.
Также Агум не называет себя «царём Шумера», так как его власть распространилась не на всю Нижнюю Месопотамию. На юге страны продолжала властвовать династия Страны Моря. Формулировка Агума «заселивший Туплиаш (Эшнунну)» вероятно указывает на недавнюю войну в районе Эшнунны, в результате которой город был полностью разрушен и впоследствии его пришлось заново отстраивать и заселять. Видимо, эта война была вызвана необходимостью наладить связь Агума с коренными местами обитания касситскийх племён, дорога к которым вела через долину реки Диялы.
Правил Агум II 22 года.

Бурна-Буриаш I (mBur-na-Bu-ri-ia-aš) — касситский царь Вавилонии, правил во 2-й половине XVI века до н. э.
Около 1510 г. до н. э. заключил мирный договор с правителем Ашшура Пузур-Ашшуром III, по которому граница между обоими государствами должна была проходить по среднему течению Тигра.
Данные о количестве лет его правления не сохранились.

Каштилиаш III — касситский царь Вавилонии, правил приблизительно в 14?? — 1450 годах до н. э.).
О самом Каштилиаше почти ни чего не известно, но известно, что в его правление его брат Улам-Буриаш во главе кассито-вавилонского войска с вторгся в Страну Моря; сверг последнего царя тамошней династии Эйягамиля и провозгласил себя царём Страны Моря (ок. 1460 г. до н. э.).
Данные о количестве лет его правления не сохранились.

Улам-Буриаш — касситский царь Вавилонии, правил приблизительно в 1450 — 1400 годах до н. э. Брат Каштилиаша III.
Ещё до вступления на престол, во время правления своего брата Каштилиаша III он покорил Страну Моря (царь Эйягамиль) и стал там царём (ок. 1460 г. до н. э.), а после смерти брата (ок. 1450 г. до н. э.) он стал царём и Вавилона, вновь объединив всю Нижнюю Месопотамию в единое государство.
Данные о количестве лет его правления не сохранились.
 
Касситское господство не приносит с собой значительного прогресса в экономической и культурной жизни Междуречья. Касситский Вавилон теряет своё былое могущество и играет всё меньшую роль в борьбе за лидерство, идущей между Египтом, Митании и Хеттским царством. Вавилон преклоняется перед Египтом.
С середины Касситского царства появляется прогресс ремесла, который в первую очередь проявился в сфере изготовления вооружения. Пешие воины получили более надёжную защиту, сделанные из бронзы шлемы и чешуйчатые панцири, и более эффективные средства нападения-неплохие луки и короткие бронзовые мечи. В войске создаются конно-колесничные отряды, появляется конница. Касситы занимались коневодством ещё до покорения Вавилона. Касситская Вавилония в качестве подарков посылала в Хеттское царство при царе Хаттуси III племенных жеребцов для улучшения местной породы лошадей. В ответ приходило золото, которое использовалось для украшения храмов.
В Вавилонии в сельском хозяйстве стали применять плуги-сеялки и в стране были созданы сети дорог. Завоеватели превратились в военное сословие. Эти родовые объединения или большие семьи, для обозначения которых существовал специальный термин-биту ("дом"), и являлись основным звеном административной системы. Возглавлял семью "господин дома" ("бэл биту"), который одновременно являлся управителем административной единицы, предоставленной роду. В "аппарат" "бэл биту" входили советник, надзиратель и жрец - заклинатель. Обязанностями "господина дома" являлись организация своевременной уплаты государственных налогов, содержание в рабочем состоянии старых и сооружение новых оросительных каналов, благоустройство дорог и решение прочих проблем района, занятого его сородичами. Для решения всех этих задач "бэл биту" занимался и набором рабочей силы.
О пожаловании царём наделов и о создании частного землевладения, наряду с укреплением сельской общины, свидетельствуют надписи, высеченные на межевых камнях -"кудурру". Кроме надписи, представляющей собой указ о праве собственности на земельный участок и необходимую информацию о данном землевладении, на кудурру делались рельефные изображения богов, а иногда - изображение самого владельца земли или царя.
 
Агум III (mAg-gu-um) — касситский царь Вавилонии, правил в XV веке до н. э. Сын Каштилиаша III, племянник Улам-Буриаша.
Судя по поздней хронике подавил восстание в Стране Моря, причём он захватил там укреплённую крепость и город Дур-Эйа, где был разграблен и разрушен храм бога Эйи, по-видимому, божества-покровителя царства Страны Моря.
Данные о количестве лет его правления не сохранились.
 
Караиндаш I — касситский царь Вавилонии, правил в XV веке до н. э.
С Ашшуром, где тогда правил Ашшур-бел-нишешу Караиндаш около 1415 г. до н. э. вновь заключил договор о границе. В Уруке Караиндаш построил храм и в своей урукской надписи он отожествляет себя, подобно древним царям, с супругом богини Инанны — пастухом Думузи — верный признак того, что он совершил здесь обряд священного брака. Оставаясь касситским царем Караиндаш ясно подчеркивал, что он продолжает старую культурную и государственную традицию Шумера и Аккада. Аккадское имя носил по крайней мере одни из его сыновей. Караиндаш принял титул «царь Вавилона, царь Шумера и Аккада, царь касситов и царь Кар-Дуниаша (Šàr Ka-ru-du-ni-ia-aš, букв. «Колония божества вручившего землю», так по-касситски теперь стала называется Нижняя Месопотамия)». Для охраны страны от сутиев Караиндаш построил на границе пустыни крепость.
Данные о количестве лет его правления не сохранились.
 
 
Кадашман-Харбе I (mu Ka-da-áš-ma-an-Ḫar-be) — касситский царь Вавилонии, правил в XIV веке до н. э., сын Караиндаша I. В состав его имени входит имя касситского бога Харбе, соответствующему аккадскому Эллилю.
 
«Истребление сутиев»
Важнейшим событием правления Кадашман-Харбе названо «истребление сутиев (амореев) от восхода до заката солнца». Скорее всего, речь тут идёт об аморееях в самой Месопотамии. Действительно около середины II тысячелетия до н. э. в Месопотамии совершенно исчезают аморейско-сутийские племена — ямутбала, идамарац, бини-ямина и прочие.
Кадашман-Хабре завоевал также город Бирути в Нархаре.
Ок. 1 400 г. до н.э. существовало четыре великих империи - египетская, митаннийская, вавилонская и хеттская. К числу других могущественных стран относились Ассирия, Кипр и Микены.
Вавилонский царь Кадашман-Харбе I изгоняет амореев из Месопотамии и частично Сирийской степи; от этих изгнанников, устремившихся к окраинам Ханаана, и происходят непосредственно древнееврейские племена. В ходе арамейского расселения в середине 14 в. до н.э. часть амореев Сирийской степи, подхваченная арамеями, вернулась в Месопотамию, однако именно это расселение положило конец истории аморейского мира, так как на большей ее части амореи были сменены или вытеснены арамеями; характерно, что Джебель-Бишри отныне именуется, уже не «Горами амореев», а «Горами ахламеев (арамейское племя)».
 
Взаимоотношения с Египтом
Кадашман-Харбе был современником могущественного египетского фараона Аменхотепа III. До нас дошли два письма Аменхотепа III к Кадашман-Харбе и три письма последнего к Аменхотепу. Содержание их — переговоры о брачных союзах, о подарках и т.д. Аменхотеп хочет получить в свой гарем вавилонскую царевну. Кадашман-Харбе отвечает, что у него уже находится его сестра, судьба которой ему неизвестна. Вавилонские послы не видят и не узнали ее в той женщине, которую показывал им фараон. «Это дочь какого-нибудь нищего, какого-нибудь гагея или ханигальбатца, а то, пожалуй, из земли Угарит», — писал в досаде вавилонский царь, смотря сверху на других азиатских князей, не исключая царя великой державы Митанни (Ханигальбат), исконного врага и соперника по верховенству над Ассирией.
Фараон жалуется на недобросовестность послов, которые лгут и не передают подарков, но намекает, что вавилонский царь хочет извлекать из родственных отношений материальные выгоды. На этот раз Аменхотеп считает не лишним преподать ему урок и даже не сопровождает своего письма обычными подарками. Кадашман-Харбе жалуется на это и на то, что фараон слишком долго зарерживал его послов и даже не исполнил акта международной вежливости — не пригласил их на какой-то праздник (может быть, в честь своего юбилея). Однако урок подействовал, и он без разговоров согласен отослать в Египет свою дочь. Но он и сам хочет получить царевну из Египта. На это фараон ответил коротко ссылкой на статью закона: «Египетская царевна никому не может быть отдана». Тогда Кадашман-Харбе шлет следующие письмо: «Ниммурии (Неб-Маат-Ра, тронное имя фараона), царю египетскому, моему брату, Кадашман-Харбе, царь Кар-Дуниаша твой брат. Привет твоему дому, твоим женам, всей твоей стране, твоим колесницам, твоим коням, твоим вельможам, большой привет. Ты брат мой, не захотел за меня выдать дочь и ответил: "Египетская царевна никогда никому не отдавалась". Почему так? Ведь ты царь- и можешь поступать по желанию сердца, и, если ты ее выдашь, кто будет противоречить? Когда мне был сообщен ответ, я ниписал: есть много дочерей и красивых женщин: пришли мне одну из них; ведь кто скажет тогда: "Это не царева"? Но ты не прислал. Итак, неужели таким ответом ты думаешь искать братства и дружбы и нашего сближения? Я именно писал тебе о браке в видах упрочения братских и дружеских отношений. Почему же брат мой не прислал мне жены? Ведь ты действительно не прислал ее. Может быть, и мне поступить так же? Нет, у меня есть дочери: я готов отдать за тебя любую... Что касается золота, о котором я тебе писал, шли золото, много золота, еще раньше прибытия сюда твоего посла; пришли его теперь, как можно скорее, в эту жатву, или в месяц таммуз, ими в абе; тогда я окончу работы, предпринятые мною (вероятно, постройки)... Если ты не пришлешь (к этому сроку денег), и я не буду в состоянии окончить работы, то для чего тебе тогда присылать? Для чего мне золото, когда я окончу ее? Если ты мне пришлешь тогда хоть три тысячи талантов, я не приму, отошлю назад и не выдам за тебя моей дочери...».
Этот ультиматум подействовал, и фараон, «узнав», что вавилонский царь «строит себе новые дома», присал ему с писмом подарки- ложе из драгоценного дерева, с украшениями из слоновой кости и золота, сиденье из того же материала и т.д., обещая еще выслать «все, что окажется ценным в глазах посла», который доставит вавилонскую царевну.
Вавилонская Хроника P, в ряде случаев, путает Кадашман-Хабре с более поздним вавилонским царём Караиндашем II, приписывая правлению Кадашман-Хабре события, произошедшие при Караиндаше II.
 
Куригальзу I — касситский царь Вавилонии (около 1390 до н. э.).
Перенёс свою резиденцию из Вавилона в специально построенный в стратегически легко обороняемом месте в северной части Двуречья, город Дур-Куригальзу («Крепость Куригальзу», ныне городище Акаркуф). Новый город был украшен роскошным дворцом и многочисленными храмами.
Куригальзу называл себя странным титулом «царь равных (себе) среди своих предшественников» и титулом Саргона I «царь множеств». По образу царей Ура и Исина Куригальзу был обожествлён при жизни. Своё обожествление он обосновал решением не вавилонских, а касситских богов Шумалии и Шукамуны, большой храм, посвящённый которым он построил в Вавилоне. В этом храме он был якобы наделён божественным сиянием и получил инсигнии царской власти. Явно склоняясь в пользу культа ниппурского Эллиля (отожествляемого с касситским Харбе), он не полностью порывает и с его соперником вавилонским Мардуком. Перенеся свою резиденцию из Вавилона, он сделал этот город привилегированным, самоуправляющимся городом и предоставил его жителям освобождение от общегосударственных налогов, подчеркивая в своей надписи, что делает это ради Мардука.
С Египтом в правление Куригальзу существовали дружественные отношения. Куригальзу отдал в гарем фараону Аменхотепу III свою дочь. А когда сирийские царьки попытались вовлечь Куригальзу в союз против фараона, тот послал им категорический отказ, на том основании, что он находится в союзе с фараоном и даже угрожал им войной в случае если их союз осуществится.
Есть предположение, что Ашшур попал в некоторую зависимость от Куригальзу. Правда если данный факт и имел место, то, вероятно, только формально.
Его старшая дочь, по ново-вавилонскому документу (VAT 17020), была в браке с эламским царем Пахир-Ишшаном, однако, некоторые историки предполагают, что речь идет здесь о дочери Куригальзу II.
Данные о количестве лет его правления не сохранились.
 
Кадашман-Эллиль I — касситский царь Вавилонии, правил приблизительно в 1375 — 1360 годах до н. э. Старший сын Куригальзу I. Подобно предшественникам, принял титул «царь множеств», что говорило о его претензиях на гегемонию в Месопотамии.
Кадашман-Эллиль I продолжал поддерживать дружественные отношения с Аменхотепом III. Согласно Амарнским письмам, сестра Кадашман-Эллиля была замужем за этим фараоном, но не получила первенства среди других жён фараона. Кадашман-Эллиль сетует, что ни один из его посланцев не видел её при дворе правителя Египта. Позднее царь Вавилона отдал в жены Аменхотепу III и свою дочь. В свою очередь Аменхотеп отказал царю Вавилона в просьбе получить в жёны египетскую принцессу, заявляя, что: «Раньше ни одна египетская принцесса не отдавалась (другому царю), как какая-то простая женщина». Однако Аменхотеп III часто посылал Кадашман-Эллилю I золото и другие ценности для строительных проектов царя Вавилона. Несмотря на это, вавилонский царь жаловался на их малочисленность.
Правил Кадашман-Эллиль I 15 лет.
 
Бурна-Буриаш II — касситский царь Вавилонии, правил приблизительно в 1376 — 1347 годах до н. э. Младший сын Куригальзу I.
Отношения с Египтом
Вступил на престол почти одновременно с фараоном Аменхотепом IV, но успел ещё отправить его отцу Аменхотепу III письмо о своём воцарении. В начале своего царствования поддерживал дружественные отношения с Египтом. Доказательством этому служит поздравительное письмо Бурна-Буриаша Аменхотепу IV (Эхнатону) в связи с вступлением последнего на престол, в котором Бурна-Буриаш заверяет фараона в своей дальнейшей дружбе и даже посылает ему дочь в гарем. Однако Эхнатон, занятый своими религиозными реформами, был плохим дипломатом и сам для борьбы и строительства нуждался в золоте, а поэтому был далеко не так щедр, как его отец. Тон дошедших до нас пяти писем Бурна-Буриаша уже иной, чем у его отца: он проникнут чувством и личного, и государственного достоинства. Уже в первом письме он жалуется, что фараон не потрудился справиться о его здоровье, когда он был болен. Правда, его посол сказал ему, что «в стране моего брата имеется все, и он ни в чем не нуждается, и что и у меня есть все, и мне ничего не надо», то есть дело сводится к простым официальным отношениям. Но это нежелательно, и он посылает кое-какие подарки, пока немного (4 мины лазоревого камня и 5 упряжек лошадей) — ведь расстояние велико и путь затруднителен. А ему самому необходимо золото — пусть его брат пришлет золота, но сам не доверяя чиновникам, так как недавнее поступление, запечатанное не в присутствии царя, не выдержало испытания и оказалось неполновесным. Все это мало помогло. В следующих письмах Бурна-Буриаш жалуется, что послы три раза были у него и ничего с собой не приносили, поэтому и он ответил тем же. Тогда фараон послал 20 мин золота, но оно опять оказалось неполновесным (когда положили в печь, не оказалось и 5 мин); это рассердило вавилонского царя. Он писал Аменхотепу IV: «Если ты не можешь быть столь же щедрым как твой отец, то пришли хоть половину…»
Кроме того Аменхотеп IV, не признававший этикета у себя дома, не считался с ним и в международных отношениях, а вавилонский царь, по-видимому, был крайне щепетилен. В одном письме, где дело идет от отправлении вавилонской царевны в Египет, для конвоирования которой фараон прислал всего пять колесниц, Бурна-Буриаш ужасается: «Пять колесниц! Что скажут соседние цари: дочь великого царя конвоируют пять колесниц? Когда мой отец отправлял мою сестру к твоему отцу, ее сопровождало три тысячи человек». Но бывали и более серьёзные недоразумения. Аменхотеп IV принял послов от царя Ассирии, которого вавилоняне счилали своим вассалом, с таким же почетом, как послов Бурна-Буриша. Это привело последнего в большой гнев. Заключение дипломатических отношений Египта с Ассирией вызвало недовольство в Вавилонии, которая сохраняла свои притязания на верховную власть в Ассирии, хотя давно её уже не осуществляла. Бурна-Буриаш даже заявил в одном из своих писем протест фараону, но безрезультатно.
Наконец, большое недовольствие возбуждали в вавилонском царе неоднократные нападения на его послов в Сирии, которая теперь, предоставленная сама себе, сделалась центром анархии и разбоя. Он жалуется в одном письме на разграбление какарвана его посла; другое специально посвящено жалобе на поступок с его купцами: «Нафуририи (Неферхеперура — тронное имя Аменхотепа IV), царю Египта, моему брату, Бурна-Буриаш, царь Кар-Дуниаша, твой брат! Тебе, твоей стране, твоему дому, твоим женам, твоим сыновьям, твоим вельможам, твои коням, твоим колесницам привет. Я и мой брат заключили дружбу и сказали взаимно: „Как наши отцы, будем и мы друзьями". А вот, когда мои купцы, уехавшие с Аху-табу, задержались в Ханаане, Шумадда, сын Буламмии, и Шутатна, сын Шарату, князья города Акко, выслали своих людей, убили моих купцов и похитили их деньги. Я послал к тебе, спросил посла: он расскажет тебе. Ханаан — твоя страна; ее цари — твои слуги. Я оскорблен в твоей стране. Накажи их, возврати деньги, которые они похитили; казни людей, убивших моих слуг, отомсти за кровь их. Если ты не казнишь этих людей, они еще раз перебьют мои караваны, а то и твоих послов, и между нами будет перерезано сообщение, а твои люди от тебя отпадут». Вероятно, все эти упреки и требования вызымели действие, по крайней мере, до нас дошли огромные списки подарков фараона Бурна-Буриашу (вещи из золота, серебра, бронзы, столоной кости) — вероятно, по поводу приезда к нему вавилонсокй царевны. Однако в конце концов отношения испортились, и «царь Кашши» (касситского Вавилона) оказался в числе врагов фараона. Бурна-Буриаш разорвал союз с Египтом и начал ориентироваться на враждебные ему Митанни и Хеттское царство и выдал свою дочь за хеттского царя Суппилулиуму I.
 
Отношения с Митанни
Когда в Митанни был убит царь Тушратта, Бурна-Буриаш, в условиях развернувшейся в Митанни борьбы за власть, принял сторону Артадамы II и его сына Шуттарны III. Сын Тушратты Шаттиваза, скрывающийся в Вавилонии, опасаясь за свою жизнь, был вынужден бежать от Бурна-Буриаша к хеттам, сторонник Шаттивазы военачальник Агит-Тешуб, бежавший вместе с 200 колесницами от Шуттарны III в Вавилонию, был там казнен, а Бурна-Буриаш присвоил себе имущество Агит-Тешуба и его колесницы.
Согласно одному нововилонскому документу, который в настоящее время находится в Пергамском музее, одна из дочерей Бурна-Буриаша II была отдана замуж за эламского правителя Унташ-Напиришу. Унташ-Напириша посвятил статую бога Immirija своему тестю. Она была найдена в Чога-Занбиль.
К концу правления Бурна-Буриаша, видимо, наметилось некоторое потепление в отношениях между Ассирией и Вавилоном. Дочь ассирийского царя Ашшур-убаллита I Мубаллитат-Шеруа (mMu-bal-li-ta-aṯ iluŠe-rù-at) была выдана замуж за одного из сыновей Бурна-Буриаша, а в Ашшуре был выстроен специальный храм, посвященный Мардуку.
Со времен Бурна-Буриаша вновь появляются во множестве вавилонские деловые и хозяйственные документы, совершенно отсутствующие от периода с нач. 16 по нач. 14 вв до н. э., как в Касситском царстве, так и в царстве Страны Моря.
Согласно шумерской надписи на кирпиче из Ларсы Бурна-Буриаш II реставрировал Э-баббар храм Шамаша в этом городе. Следующая фрагментарная кирпичная надпись, происходящая из Ниппура, упоминает Энлиля, и относится, вероятно, к строительным работам в храме Э-кур, выполненным этим царём. Надписи Набонида упоминают строительные работы Бурна-Буриаша в храме Шамаша в Сиппаре.
Правил Бурна-Буриаш II 36 лет.
 
Караиндаш II (Кара-Хардаш) — касситский царь Вавилонии, правил приблизительно в 1347 — 1346 годах до н. э. Внук Бурна-Буриаша II и ассирийского царя Ашшур-убаллита I, сын дочери последнего Мубаллитат-Шеруа.
Взошёл на престол в несовершеннолетнем возрасте при содействии своего деда Ашшур-убаллита. Однако вскоре он был свергнут восставшими касситами, недовольными вмешательством Ассирии в их внутренние дела.
Kara-Hardasch имел титул LUGAL la shk-na-an, "царя бесподобного".
Скоро Kara-Hardasch стал после его вступления на престол, еще как несовершеннолетний, жертва мятежа, вавилоняне 353 делали определенный mNa-zi-Bu-ga-aš, "сына Niemands" к королю, после чего дедушка вмешивалась, узурпатора прогонял и Куригальзу II, другого сына Burna-Buria как властитель " на троне его отца " наступал.
 
Нази-Бугаш (mNa-zi-Bu-ga-aš) — касситский царь Вавилонии, правил приблизительно в 1346 году до н. э. В состав его имени входит касситское слово «Бугаш» (бог).
Посажен на престол восставшими касситами после свержения Караиндаша II, но был в свою очередь свергнут Ашшур-убаллитом I, который возвел на престол дядю своего внука Куригальзу II.
 

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (15.02.2012)
Просмотров: 3259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz