РОЗА МИРА |
|
АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ | российский композитор, поэт лауреат международных фестивалей |
|
Любовь к животным
Раздел: ЛЮБОВЬ Я ↔ Объект Любви
Любовь означает действие, а точнее взаимодействие. Для осуществления любого действия нужны как минимум два объекта. Давайте расположим Объекты Любви в определённом порядке:
- Я (1. Любовь к себе). - Жена/Муж (2. Любовь между Мужчиной и Женщиной. Он+Она.). - Чадо, Ребёнок (3. Любовь к детям).
- Родители (4. Любовь к родителям).
- Народ (4. Любовь к народу).
- Родина/Отечество (4. Любовь к Родине).
- Земля, Природа (5. Любовь к Природе. 5. Любовь к животным).
- Человечество (6. Любовь к человечеству. 6. Любовь к Иерархии Света). - Мироздание, Вселенная, Бог (7. Любовь к Богу).
ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ 24 февраля - День св. Власия (покровитель животных). Власий, епископ Севастийский, священномученик. Его просят об исцелении болезней горла и в опасении удавления костью, о помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом, о сохранении, благосостоянии скота, об изобилии плодов земных. См. Бог Велес/Волос.
По начальному замыслу Высших сил, Земля была предназначена именно для животного царства, то есть для множества монад, сходивших своими шельтами сюда для того, чтобы приступить к великому творческому деянию: просветлению материальности трехмерного мира. Вмешательство Сатаны исказило этот замысел, усложнило пути, изуродовало судьбы, ужасающим образом растянуло сроки. Достигнуто это было главным образом тем, что с самого начала органической жизни Земли она была подчинена закону взаимопожирания.
Любовь к животным в системе жизненных ценностей должна стоять после любви к ближнему (женщине/мужчине, детям…). Сначала человек должен полюбить себя, потом ближнего и далее уже любовь можно распространять и на животных.
Противовес принципу духовной ценности любви к животным можно назвать принцип нравственного долга. Начиная со ступени человека, долг существа по отношению к ниже стоящим возрастает по мере восхождения его по дальнейшим ступеням. На первобытного человека уже возлагался долг по отношению к приручаемым животным. И не в том он состоял, что человек должен был их кормить и охранять: это был ещё простой обмен, долг в низшем, материальном, а не в этическом смысле, потому что за корм и кров человек брал у домашнего животного либо его труд, либо молоко и шерсть, либо даже его жизнь (в последнем случае он, конечно, уже нарушал естественную пропорцию обмена). Этический же долг первобытного человека заключался в том, что он был должен то животное, которое приручал и которым пользовался, любить. Древний наездник, питавший глубокое чувство к своему коню, пастух, проявлявший к своему скоту не только заботу, но и ласку, крестьянин и охотник, любивший свою корову или собаку, – все они выполняли свой этический долг.
Воспитание животного сознания - это задача, порученная Природой той или иной человеческой семье или отдельному человеку. Животные в своей совокупности должны рассматриваться человечеством как ученики или подмастерья жизни. Любовь и сострадание необходимы не только людям, но и животным. Этот элементарный долг оставался общечеловеческой нормой до наших дней. Правда, отдельные высокие души, те, кого мы называем праведниками, а индусы называют более точным словом – махатма, высокий духом, – понимали новый, гораздо более высокий уровень долга, естественно вытекавший именно из их духовного величия. Жития святых полны рассказами о дружбе иноков и отшельников с медведями, волками, львами. В иных случаях это, может быть, легенды, но в других факты этого рода запротоколированы исторически точно, например – в свидетельствах о жизни св. Франциска Ассизского или св. Серафима Саровского.
Разумеется, подобный уровень долга по отношению к животным свойственен лишь ступени святости: уделом большинства человечества он не может быть так же, как и три тысячи лет назад. Но три тысячи лет – срок немалый. И ничем не оправдан тезис, будто мы и теперь обречены оставаться на том же уровне примитивного долга, что и наши далекие предки. Если человек, блуждавший в тесном и мутном анимистическом мире, уже мог любить своего коня или пса, для нас это, по меньшей мере, недостаточно. Неужели колоссальный путь, проделанный нами с тех пор, не обязывает нас к большему? Разве мы не в состоянии любить и тех животных, от которых не получаем непосредственной пользы, – диких животных, по крайней мере, тех из них, которые не приносят нам вреда?
Почему так очаровательны, так милы детеныши почти всех животных? Почему, не говоря уже о волчатах и львятах, даже поросята и маленькие гиены не вызывают в нас ничего, кроме доброго и трогательного чувства? Потому что проявление демонического начала в животном начинается лишь с той минуты, когда ему приходится вступить в борьбу за жизнь, то есть подпасть закону взаимопожирания. Маленькие звереныши Земли напоминают те образы зверей, которыми они обладали в смежном мире, откуда впервые попадали в наш мир. Даже змеи в том слое были прелестными существами, веселыми, очень резвыми. Они танцевали, славя Бога. И еще прекраснее, разумнее и мудрее они должны были бы стать в этом мире, если бы не Сатана. [12]
Сегодня люди проявляют заботу совсем не так, как раньше: парикмахерские, гостиницы и даже ателье для собак и кошек, в изобилии появляющиеся вокруг, делают их жизнь похожей на человеческую. Хозяева с радостью играют в эту игру, не задумываясь - надо ли это всё самим животным? Идёт ли им на пользу такое очеловечивание? Когда хозяин кормит собаку или кошку тем, что ест сам, наряжает в одежду и укладывает спать, он как бы замещает этим свои несостоявшиеся отношения с другим человеком. Принуждая своего пса или попугая жить почти человеческой жизнью, люди заботятся не столько о его подлинных желаниях, сколько о своих собственных потребностях, которые им по какой-то причине не удаётся удовлетворить. Пытаются, например, восполнить нехватку нежности или недостаток уверенности в себе.
"Обсуждение малейших подробностей их жизни, характера и привычек часто маскирует нашу нарциссическую потребность быть в центре внимания, - считает психоаналитик Анна Скавитина, - и нередко встречается у людей, которым трудно говорить о себе". В Священном Писании сказано: блажен, кто милует скоты (Притч.-12,10).
Одна девушка пошла на озеро за водой. За ней щенок увязался. Дело было поздней осенью, озеро тоненьким льдом покрылось, и снежком его припорошило. Собачка побежала по снежку, да и провалилась. Хочет вылезти, а лед обламывается. Девушка говорит: "Я хотела коромыслом ее достать, а она испугалась, да от меня дальше отплыла. Мне пришлось в холодную воду броситься, чтобы поймать ее и вытащить. Вытащила, а она с такой радостью ко мне кидается. Бегает вокруг, трясется, лает от радости, прыгает; радуется, что спасла ее. На другой день снится мне сон. Вижу этого же щенка. Он подходит ко мне и человеческим голосом говорит: "Матронушка! Я за тебя Богу молюсь!"
Глобальная любовь к животным встречается очень редко, чаще всего Любовь к животным выражается, как предпочтение человеком того или иного животного.
Большинство из нас способно испытывать к тем или другим видам и особям род симпатии либо настоящей привязанности, либо эстетического восхищения. Кроме того, многим ещё свойственно общее сострадательное сочувствие к животным: отчасти этому сочувствию звериный мир обязан тем, что во многих странах имеется даже законодательство по вопросам их охраны и функционирует сеть добровольных обществ, этой охране себя специально посвятивших. В соединении с таким могучим союзником, как утилитарная забота о том, чтобы ценные в промысловом отношении виды не были совершенно истреблены, это эмоциональное отношение сделало возможным учреждение заповедников. А в порядке исключения некоторые заповедники и вовсе не имеют утилитарного смысла – например, существующие во многих местах питательные пункты для голубей.
Брахманизм издавна запретил вкушение различных сортов мяса, свёл фактическое питание человека к молочной и растительной пище, обработку кож и мехов объявил греховным и нечистым делом, а корову и некоторые другие виды провозгласил священными животными. И прекрасно сделал.
Психологическое основание культа коровы хорошо разъяснил Ганди. Он указал, что корова в данном случае есть олицетворение всего живого, стоящего ниже человека; смиренное преклонение перед ней, служение ей в виде бескорыстного за ней ухода, ласки и украшения выражает религиозную идею и этическое чувство нашего долга перед этим миром живых существ, идею покровительства и помощи всему слабому, нижестоящему, всему, не успевшему ещё развиться до высших форм; больше того: это есть ещё и выражение иррационального чувства глубокой общечеловеческой вины перед звериным царством, ибо человек выделился из этого царства ценой отставания и деградации более слабых. Выделился – и, выделившись, усугубил свою вину беспощадной эксплуатацией слабейших; с течением веков эта общечеловеческая вина росла, как снежный ком, и наконец достигла необозримых, неохватываемых размеров.
Слава тому народу, который сумел возвыситься до такого понимания, не в уме единиц, а в совести множества![12]
Любители животных - это особая порода людей с благородной душой, эмпатичных, возможно, немного склонных к сентиментальности, но с чистым и отзывчивым сердцем.
Российский психолог Борис ЛЕОНИДОВ в результате многолетних наблюдений за людьми пришел к странным на первый взгляд выводам о взаимосвязи предпочтения человеком того или иного животного и его собственным характером. По классификации Б. Леонидова, тот, кто любит СОБАК за их верность, как правило, и сам надежен и предан. Собака готова выполнять в семье определённую роль. Например, сторожа или няньки. Разные причины приводят к тому, что люди заводят собаку. Те, кто решился на этот шаг, могут быть открытыми, эмоциональными или сдержанными людьми, но всех их объединяет повышенная потребность в тёплых, наполненных эмоциями отношениях. Хозяева собак особенно ценят в своих питомцах их способность к верности, не зависящей ни от каких внешних обстоятельств. Чему нас учат собаки? Ориентироваться в ситуации, прежде чем завязывать отношения. Собака - внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Ее такту и способности налаживать контакт с людьми в зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений в самом деле стоит поучиться.
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем" - Джеймс Дуглас
Считающихся символом независимости КОШЕК предпочитают те, кто также стремится к максимальной самостоятельности, и даже подчеркивают, что они ни в ком не нуждаются. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать. Расхожий стереотип, приписывающий любителю кошек черты мечтателя-одиночки, не так уж далёк от истины. Чтобы жить с ней в ладу, хозяин должен уважать её территорию и ритм жизни, а это предполагает в нём склонность скорее к размышлению, чем к действию. Чему нас учат кошки? Жить и давать жить другим. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей в самом деле подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка - очень чувствительное существо, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить - главным образом, посредством нежных прикосновений. Тем самым кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Египтяне считали кошку воплощением бога Солнца на земле, возводили ей памятники и хоронили на отдельном кладбище со всеми почестями и надлежащими дорогими атрибутами. Ей приписывали необыкновенные магические свойства, верили, что кошка охраняет живых людей от душ мертвых. И в наше время полагают, что кошки приносят в дом счастье, особенно трехцветные. Стоит только погладить такую кошечку - и все твои мечты сбудутся. В Средние века кошки впали в немилость. Вероятно, потому, что действительно были загадочными существами. Особенно инквизиторов смущали фосфоресцирующие в темноте кошачьи глаза. Их называли дьявольскими. См. Кошки.
Мужчина и кошка... Шотландский Виски Одинокий мужчина и его одинокая кошка Утром встав, потянувшись, как в принципе было всегда... А потом эти двое сидели, смеясь, у окошка… Не могли поделить круассан на двоих, вот беда... И сидели, деля подоконник, кто справа, кто слева... Подставляя взошедшему солнцу два разных лица... На одном, помохнатей, читалось "Я все ж королева"... На втором, чуть небритом, блестели задорно глаза... И допив капучино, а кошка - тарелочку сливок, Посмотрев друг на друга, глазами сказали: ПОРА! Он ушел на работу, насыпав ей в чашку оливок... Вот такая вот странная кошка с мужчиной жила… И ждала его, взглядом зеленым скользя по дорожке, Потому, что однажды к замерзшей он вдруг подошел... И сказал: - Извини, я давно так мечтаю о кошке... Может, будешь моей? Вдруг тебя не случайно нашел?.. И она согласилась. Ну, а как было кошке ответить?.. "Он такой одинокий, как я... и глаза ничего... Да и пахнет приятно, печеньем, как пахнут лишь дети… Этот ведь не обидит…"- подумав. И стала его... С той поры и живут одинокие, странные рядом... Иногда он читает для кошки стихи до утра… А когда засыпает, то кошка с зелено-таинственным взглядом Охраняет его... раскрывая два белых крыла...
©Copyright: Шотландский Виски, 2009
*** Тот, кого восхищает полет ОРЛА, отличается быстротой реакции и способностью мгновенно ориентироваться в любой обстановке. Он не боится принимать решения и любит держать в узде окружающих. Словом, прирожденный руководитель.
Многие любят пингвинов, которые неуклюжи на суше, зато прекрасно двигаются в воде. Такая двойственность свойственна и людям, которые выделяют пингвинов из всех других животных: они общительны, но в то же время нередко бывают скрытными.
Любители ЛЬВОВ - это люди властные, что проявляется как на работе, так и в партнёрских отношениях. Подобно царю зверей, они стремятся к признанию и почитанию.
Рыбки замкнутые и невозмутимые в своём герметичном аквариуме, они демонстрируют нам душевное спокойствие, которому стоит поучиться. Тот, кто заводит рыбок, скорее созерцателен и сдержан. Рыбки, не требующие от своего хозяина эмоций или активного участия в их жизни, станут для такого человека идеальными компаньонами. Помимо того, рыбок нередко заводят люди, привыкшие всё контролировать. Чему нас учат аквариумные рыбки? Расслабляться. Давно замечено, что аквариумные рыбки - прекрасный объект для медитации. В жёстких условиях большого города многие из нас просто утратили способность отдыхать душой и телом, тогда как аквариум помогает нам восстановить этот бесценный навык. К тому же он позволяет нам органично сочетать восхищение перед непредсказуемостью и красотой дикой природы с естественным стремлением к покою, комфорту и безопасности: аквариум - настоящий океан в миниатюре, но на этом океане никогда не бывает ни цунами, ни штормов.
Главная черта крыс - любознательность. В поисках пропитания и новых впечатлений это маленькое существо готово исследовать самые отдаленные уголки человеческого жилища. Крысы легко поддаются дрессировке, различают людей по запаху и безошибочно узнают среди них хозяина. Крыс заводят оригинальные натуры: как правило, им нравится, что эти грызуны не требуют специального ухода, а в силу любознательного характера отлично адаптируются к любой ситуации. Эти качества делают крысу отличным компаньоном: её можно постоянно носить с собой, брать в поездки и демонстрировать окружающим. Кроме того, крыс нередко выбирают люди, которым в обыденной жизни недостает тактильных ощущений: их миниатюрные питомцы не просто любят ползать по рукам, плечам и голове хозяина, но и получают огромное удовольствие от этого. Чему нас учат крысы? Приятию близкого существа вопреки сопротивлению окружающих: древние стереотипы, приписывающие крысам массу отрицательных качеств, по-прежнему достаточно сильны, и человеку, рискнувшему завести это животное, придётся утверждать свои чувства к нему, невзирая на осуждение и непонимание других. Кроме того, несмотря на известную неприхотливость, крыса все же нуждается в соблюдении некоторых норм (так, в клетке у нее всегда должно быть чисто), что приучает человека ответственно и уважительно относиться к соблюдению чужих интересов - впрочем, в достаточно мягкой и необременительной форме.
Наблюдая за животными, мы учимся пониманию без слов, развиваем свою интуицию и наблюдательность - думаю, в первую очередь именно в этом и состоит положительный эффект от общения с ними.
С древнейших времен люди двойственно относились к животным: с одной стороны, многие из них - постоянный объект охоты, с другой - человеческое общество заинтересовано в восполнении их популяции, и, следовательно, с ними необходимо устанавливать отношения, а свою вину перед ними - искупать, - рассказывает антрополог Артем Козьмин. - Именно поэтому сегодня, как и в давние времена, хорошие охотники "разговаривают" с теми, кто должен стать их добычей; во многих племенах, живущих охотой, кости убитого и съеденного зверя закапывают с почестями… Возможно, и наша любовь к домашним животным, отчасти, продолжает традицию. Окружая заботой и вниманием кошек, собак, лошадей, мы бессознательно искупаем массовое убийство коров, свиней и овец". Иными словами, привязанность к домашним животным позволяет человеку снять с себя вину за истребление животных, мясо которых мы ежедневно употребляем в пищу, в мех и кожу которых одеваемся. В общении с питомцами привлекают их некритическое отношение к нам, безусловное эмоциональное принятие и внимательность к нашим действиям и эмоциональным состояниям. Многие навыки, которые мы приобретаем, живя рядом с ними, помогают общаться с окружающими и глубже понимать себя.
Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Иными словами, наши отношения с домашними животными не заменяют, не имитируют человеческие отношения - они служат лишь полезным и обогащающим дополнением к ним.
ТОТЕМЫ Тотем определяется как живое существо, обладающее сознанием и способное двигаться. Тотем можно описать как источник энергетизирующей силы в облике животного, движимый разумом. Тотем представляют собой энергетическую схему, наделяющую шамана теми свойствами и атрибутами, которыми он обладает. Эти свойства, атрибуты принадлежат не отдельному животному, но идеальной "групповой душе" того или иного вида животных, чьё "эхо" содержится в энергетической системе человека, поскольку является аспектом его собственной животной природы. Это Жизненная Сила в образе Архетипа, который может найти выражение в терминах человеческого сознания. Поэтому, хотя тотем обладает всеми качествами своего земного аналога, он даёт физическую, эмоциональную, умственную и духовную энергию, которая может быть усвоена человеком. Соединяясь с этим источником силы, человек может пользоваться его особыми свойствами. См. Тотемы.
«Мне жаль женщин, которые до сих пор покупают настоящий мех. Они не знают, что такое быть женщиной - иметь сердце и душу». Джейн Медоуз, актриса.
«Не лишайте ребенка радости общения с животными. Ведь никто не сможет научить маленького человечка состраданию и ответственности так мастерски, как это делают четвероногие друзья. Никакие рассказы и нравоучения не заставят сердце вашего чада стать отзывчивым к чужому горю. Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем» Джеймс Дуглас
Я готова нырнуть в его шкуру И хлебнуть все его беды Ты мне будешь кричать «дура!» Когда я умоляю небо…
Не бросайте животных, и не относитесь к ним как к вещам! ОНИ ЖИВЫЕ И ЧУВСТВУЮТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ!!!
Я просто хочу... чтобы животных не выбрасывали, как старые игрушки…
«Для животных человек - это Бог. Как мы просим помощи у Бога, так они просят помощи у человека». Паисий Святогорец
Через излучение любви, доброты, благодарности и радости, вся Природа в конце концов вернется к первозданному состоянию Эдема, где «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их…» (Исайя 11: 6)
Список литературы: 12. Даниил Андреев. Роза мира. М. 2001.
КАТАЛОГ СТАТЕЙ Царство Животных. Отношение к Животному Царству. Сознание Животного Царства.
Убийство животных. Лев Толстой о сострадании к животным и вегетарианстве. Сострадание к животным. Сострадание и милосердие к животным.
Утка-Мандаринка. Животные с экстраординарными качествами.
Лошадь и её происхождение. Формирование типов и пород лошадей. Русская рысистая порода. Андалузская лошадь. Арабская Чистокровная лошадь. Башкирская лошадь. Берберийская (Варварийская) лошадь. Буденновская лошадь. Булонская лошадь. Владимирская Тяжеловозная лошадь Вятская лошадь. Донская лошадь. Карабаирская лошадь. Киргизская лошадь. Стихи про лошадей. Виктор Шамонин «На лугу серебряные кони...»
Кошки. Кошки в исламской культуре. Котята. Питание, уход за котятами. Астрология для кошек. Астрология для собак. Биополе у собак и кошек. Болезни собак и кошек. Заболевания передающиеся человеку. Бешенство у животных. Симптомы бешенства собак, кошек и человека.
Притчи и стихи о животных Уродливый. Стихи о животных. Эдуар Асадов Стихи о животных. Владимир Солоухин Стихи о животных. Сергей Есенин История про Кошку и ее Человека. Саша Бесt Стихи про лошадей.Для детей о животных Любовь к животным как форма воспитания. Можно ли грудным детям жить с домашними животными. Какую собаку завести для ребенка? Лучшая порода собаки для 4-х летнего ребенка. Как научить ребенка правильно общаться с собакой. Собака и маленький ребенок. Собаки, которые вызывают аллергию у ребенка. Проявление агрессии собаки к ребенку.
Стихи про собак для детей. Для детей стихи про собак. Стихи про волков. Стихи про ёжиков.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|
Категория: Любовь к животным | Добавил: Jupiter (29.08.2013)
|
Просмотров: 5356
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ! |
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся
|
|