СТРЕЛЕЦ
СОЛНЦЕ в СТРЕЛЬЦЕ (от 240° до 270°) - 22 ноября - 21 декабря.
Третий Дом ОГНЯ.
СТРЕЛЕЦ - вторичный дом НЕПТУНА.
СТРЕЛЕЦ - экзальтация ХИРОНА.
СТРЕЛЕЦ - падение ПРОЗЕРПИНЫ.
СТРЕЛЕЦ - изгнание ПРОЗЕРПИНЫ и МЕРКУРИЯ.
Качество - МУТАБЕЛЬНЫЙ ЗНАК (текучесть, приспособляемость и интерес к людям).
Полярность - ян/мужской знак, положительный знак.
Часть тела - бёдра, ягодицы, печень.
Цвета: пурпурный, бордовый, синий.
Металл - цинк.
Камни: сапфир, топаз, бирюза, гранат.
Растения: нарцисс, тюльпан, гладиолус, мальва, бегония.
Дерево: пальма, дуб, тополь, клён.
Животные:
лошадь, слон, кит, орёл.
Символы: кентавр /стрелок из лука.
Управляется планетой Юпитер. Юпитер его дневной дом. В человеке ему соответствуют ноги выше колен. Горячий мужской дневной восточный надежный знак. Он - огонь в чистой и экспансивной форме. Он не Лев с его стремлением доминировать всегда и везде, он стремится к более высоким целям. Кентавр - это соединение ума человека и силы коня. В то же время он слышит других, что не часто случается в компании 12-ти типов. Здесь усматривается связь Средиземноморья с Индией (мифы о Калки и о Вишну, который в виде непобедимого всадника обращает в бегство всех врагов). В Стрельце беспокойство Овна, но и свой собственный духовный поиск. Означает алхимический процесс размягчения (incerare). Это последний знак перед Новым годом, он знаменует собой наступление зимы.
Его царства: Испания, Словакия, Венгрия, Аравия.
Стрельцы, рождённые в разные декады, отличаются друг от друга.
1. Стрельцы, рождённые в первую декаду – с 23 ноября по 2 декабря,- находятся под влиянием Меркурия. Такие Стрельцы независимы, предприимчивы, имеют тягу к знаниям. Они полны достоинства, склонны пофилософствовать, любят простор и свободу, могут повести за собой других. У них есть потребность участвовать во всём.
2. Стрельцы, рождённые во вторую декаду – с 3 по 12 декабря,- находятся под влиянием Луны. Они мечтательны, склонны к раздумьям, планированию. Любят путешествия.
3. Стрельцы, рождённые в третью декаду – с 13 по 21 декабря,- находятся под влиянием Сатурна. Это натуры настойчивые, решительные, бесстрашные, терпеливые, любят роскошь и вкусную еду.
Основной символ Стрельца – это кентавр с луком и стрелой, устремлённой вверх: к новому, высшему, духовному.
Автор книги «Зодиак мистерий» Н.В.Мамуна утверждает, «давались различные объяснения, почему Стрельца представляли с лошадиными ногами и хвостом, как у сатира. Некоторые, в том числе александрийский поэт Сосифей (III в. До н.э.) говорили, что Стрельцом является кентавр Кротос, сын кормилицы муз; другие же (например Павсаний) называли его сыном Пана и Евфемы, молочным братом муз.
Он жил вместе с музами на горе Геликон и постоянно общался с ними, временами страстно предаваясь охоте. Он славился как искусный ловчий и непревзойдённый мастер мусических искусств. За его рвение музы попросили Зевса (Юпитера) изобразить звёздами его фигуру на небосводе, и тот исполнил просьбу. Для того же чтобы отличить особыми приметами все умения Кротоса в одной фигуре, Зевс наделил его лошадиными ногами (ибо Кротос часто пользовался лошадью) и прибавил стрелы (ибо они являются знаком проницательности и быстроты). Кроме того, Зевс присовокупил к его телу хвост сатира: ведь музы испытывали от общения с ним такое же удовольствие, какое Вакх-Дионис испытывал от общения со своими сатирами. На знаменитом Дендерском Зодиаке этот кентавр изображён с двумя лицами: одно обращено назад, другое – вперёд. Этим он напоминает двуликого римского бога Януса».
Символическое изображение созвездия Стрельца в древнем Дендерском зодиаке (Верхний Египет).
Арка Януса в Риме. У неё четыре входа со всех сторон. В нишах, в древности стояли скульптуры.В этой арке заключались крупные сделки, ибо бог Янус - бог начала и конца всякого дела, стоявший на входе в лабиринт.
В рисунке Нострадамуса Стрелок с повязкой на глазах целится в знак Рыбы.
Автор книги «Астрономия: легенды и предания» Эдвин К.Крапп, «мы не в состоянии перевести шумерские названия созвездия Стрельца, но с достаточной уверенностью можем утверждать, что его облик впервые зародился в Месопотамии. Межевые камни, или кудурры, касситского периода (Вавилон с 1595 по 1157 гг. до н.э.) обозначают границу царских земельных владений и пользуются известностью из-за астрономических символов, вырезанных на них, чтобы скрепить сделку с небесными властями. Одна из фигур на этих межевых камнях напоминает нашего Стрельца. Он всегда изображается в виде лучника, иногда – с крыльями за спиной. Иногда у него четыре ноги, иногда две, но нижняя часть его туловища и ноги определённо не принадлежат человеку. Они выглядят так, словно позаимствованы у птицы, насекомого, льва, собаки или лошади. Фигура почти всегда имеет скорпионий хвост, и, по крайней мере в одном случае, человеческая голова Стрельца делит шею с головой собаки».
5 в. до н. э. Кентавр Хирон и Ахилл.
Автор «Зодиака мистерий» пишет: «Мудрейший из кентавров, Хирон, сын бога Кроноса и океаниды Филиры, создал первую модель небесной сферы. При этом одно место в Зодиаке он оставил для себя. Но его опередил коварный кентавр Кротос, обманом занявший его место и ставший созвездием Стрельца. А самого Хирона бог Зевс превратил после смерти в созвездие Кентавра. Вот так и оказалось на небе целых два кентавра. Стрельца боится даже сам Скорпион, в которого тот целится из лука».
С какой целью Стрелец стремится поразить Скорпиона? Дело в том, что в этой символике Скорпион обозначает чувственное, животное, низменное начало. Его-то Стрелец, как существо разумное, пытается победить в себе. Авторы книги «Астрология и мифология» Семира и Виталий Веташ пишут: «Стрелец рождается в то время года, когда день становится совсем коротким: впереди лишь зимние холода да красота звёздного ночного неба. Он отвергает привязанность к материальному миру, глядя на него взглядом абстрактной логики, и опирается на тот мир, который создаёт мысль. Стрелец египетского созвездия поражает стрелой своей мысли Скорпиона, символизирующего чувственность. Как человек, он стремится к независимости от грубой материи. Не ожидая ничего от окружающего мира, Стрелец приподнимается над слабостями мира. Подобно плодоносному дождю громовержца, черпающему силы у Неба, мысль Стрельца оплодотворяет сухую почву прагматической Земли духовными ценностями Бога. Но как богу грозы приходится вести битву за то, чтобы влага небес достигла земли, Стрельцам не так-то просто довести свои замыслы до качественного результата. Увидеть в действии свои идеалы добра – основная задача этого знака».
В астрологии Хирон символизирует справедливость, равновесие, объективное знание. Павел Глоба указывает, «Хирон находится между Сатурном и Ураном и осуществляет связь между планетами септенера и высшими планетами. Астрологически Хирон вступает в силу, когда требуется разрешить какую-либо противоречивую, конфликтную ситуацию. В худшем случае в сознании человека Хирон даёт смешение морально-этических норм, предлагает двойственные жизненные ситуации: якобы нет света без тени и нет добра без зла».
П.П.Глоба пишет: «Нимасп – стреляющий в цель священный всадник – месяц очистительного небесного Огня, проявляющегося во всех благих творениях. С ним связано объединение людей и зажжение в них искры Божьей. Этот божественный Огонь в Авесте называется Атаром. Стрелец – месяц Атара, месяц ясности, прояснения, активной борьбы со Злом. Его тотем – Сраоши (Петух).
Высшие качества этого месяца – проповедь и умение мгновенно ориентироваться в ситуации. Петух – защитник религий, веры, справедливости. Если человек, рождённый в этот месяц, храбр, активен, бесстрашен, если он несёт Божественное Слово, является проповедником, если он активен, экзальтирован, значит, в нём воплотился этот тотем. Вестники, носители традиций, склонные к перемещениям, они тем не менее никогда не забывают возвращаться на своё мнесто, в свой «курятник». Сил у них всегда больше, чем кажется на первый взгляд. Поэтому у людей, рождённых в месяц Атара (если по-настоящему проявлен тотем), Аура очень большая и они кажутся больше, чем есть на самом деле, они как бы занимают много места.
Антитотемом Сроша выступает Коршун – авторитарный, наглый, самоутверждающийся на слабых. Худшие черты человека, рождённого в этот месяц,- издевательство, глумление над слабыми. Он действует, как истина в последней инстанции. Цель у него оправдывает средства. Коршун тайно ненавидит мир и стремится к почестям, наградам, самоутверждению. Он крайне труслив, когда сталкивается с достойным противником. В этом случае он уходит, «улетает».
Поведение Коршуна всегда предсказуемо, его можно «вычислить», он как бы кружит одним кругом, повторяется. Бормочет одно и то же, чмокает, любит долбить, пока совсем не задолбит.
Поведение человека-Петуха непредсказуемо, потому что по-настоящему свободно – активно и очень дисциплинированно. Петух обладает как бы неким внутренним «часовым механизмом», который даёт ему возможность быстро восстанавливаться. Если он засыпает, то просыпается в тот момент, который сам себе заказал. Иногда даже может сжимать или раздвигать время, его биологическое время может ускоряться, в короткий срок он может сделать сложнейшую работу.
Человек-Петух много работает, но мало отдыхает, встаёт на заре. Работоспособность у него невероятна. О нём говорят: «двужильный». И чем больше он работает, тем больше отдачи плучает.
Петухи не должны сидеть на одном месте, потому что тотем месяца предполагает поездки, путешествия, изменения места жительства. В путешествиях и миссионерстве ему будет светить счастливая звезда. Он – опекун, на нём держится дом и семья, он взваливает на себя чужие проблемы и нисколько от этого не страдает, потому что чем больше работает, тем больше приобретает здоровья.
Петухи не авторитарны. Они умеют подчиняться, быть на вторых ролях и много терпеть, когда надо. Они должны овладеть сразу несколькими профессиями, многое перепробовать и стать мастерами на все руки.
Эти люди ещё – и воины Слова. Им даётся великий дар – словом уничтожать бесов. И чем больше в прошлых воплощениях они имели Хварну (добродетелей), тем больше материализуются их собственные слова и мысли. Чем бесстрашнее они идут в словесный бой, тем сильнее у них защита Небес.
Проблема этого месяца – проблема поиска выхода из любых форм ограниченности. Задача людей, рождённых в этот месяц, состоит в возможности объединения разных наций, убеждений и идеологий, а главное – в духовном объединении.
Как только появляется деление на «своих» и «чужих», так тотчас же начинает проявляться антитотем месяца – злобный Коршун.
На бытовом уровне символом Стрельца является кентавр. В лучшем случае это – человек-лошадь, в худшем – коне-человек. Здесь мы имеем слияние двух ипостасей, двух половин: животной (человеческой) и высшей (духовной) ипостаси. Без Стрельцов высшего уровня – священников, придерживающихся божественной иерархии, Учителей (с большой буквы), ставших проводниками Космического духовного закона и бескорыстно распространяющих духовные знания, мир стал бы ущербным и духовно бедным.
Средний уровень Стрельца – это начальник, который с лёгкостью отдаёт приказания и очень любит создавать идеологические структуры.
Низкий уровень Стрельца – это бюрократ: с одной стороны, чинопочитание, с другой – авантюризм, борьба за должности и посты с использованием самых неблаговидных средств.
Основная духовная задача любого Стрельца – подавить в себе низшее начало, подчинить «лошадь» человеку. В кентавре лошадь порой прявляется в самом ужасном и неблагопристойном виде.
Кармическая задача Стрельца состоит в том, чтобы нести людям высокую идеологию. Стрелец запускает свою стрелу в духовные высоты и таким образом получает доступ к духовным знаниям и системам, которые он должен проводить в нашем физическом проявленном мире».
Астрологический значок, символизирующий Стрельца, в разных традициях рисуется по-разному. Иногда это стрела, пронзающая полукруг, что означает прорыв за сферу бессознательных накоплений. Иногда – сочетание стрелы и креста. Донн Миклер пишет: «это символ быстро летящей стрелы, то есть сознания, устремлённого к Божественному Разуму».
Стрела Стрельца «выражает полное раскрытие Вселенной, синтез земных и небесных плоскостей, синтез человеческого и божественного, подсознательного и надсознательного. Это – взлёт, это – бесконечное распространение ради высшего слияния с мировой энергией»,- говорится в «Астрологическом словаре» Катрин Обье.
Летом 1994 года на Юпитер упали фрагменты кометы Шумейкеров-Леви-9.
Падение кометы на Юпитер связано с галактическими циклами Солнечной Системы, и происходят такие события примерно один раз за 8,5 млн. лет. По предположению астрологов, это связано с поворотными явлениями в жизни всего Космоса. Издревле было замечено, что появление кометы часто становилось преддверием появления таких проблем, аналогов которым человечество до тех пор ещё не знало. Не случайно кометы нередко называли «божьими бичами». По словам П.П.Глобы, «находящаяся перед распадом комета несёт в себе наимощнейшую информацию – некий слепок сверхреальной информации, служащей для человечества прогнозом. При этом видимые кометы (в отличие от невидимых – тех, которые не проходят дальше орбиты Марса) всегда указывают на события, которые будут происходить в обозримом для человека пространстве. Комета, падающая на планету, не просто образует некие новые информационные ворота, но реализует тайный, информационный взрыв. Падение кометы Шумейкеров-Леви-9 на Юпитер стало указанием на введение в действие законов, кажущихся людям абсурдными. Человечеству предстоит столкнуться с многочисленными странностями в сфере законопорядка, власти и госструктур. В момент падения этой кометы энергии Юпитера находились в соединении с энергиями Вакшьи – одного из астрологических «стражей Неба», начинается процесс проявления истинной власти любого эгрегора. Властители дум будут проявлять свою истинную сущность, показывать, от Бога они или от Дьявола. Подлетая к Юпитеру, комета раскололась на 21 фрагмент, один из которых в последний момент также раскололся надвое. Это точно совпадает с древним зороастрийским мифом, повествующим о том, что, когда Дьявол вторгся в мир благих творений, Всевышний произнёс 21 слово как ограничение времени правления Князя мира сего. Согласно мифу, начало эпохи Страшного Суда должно быть также ознаменовано произнесением этого заклятия вторично, и масса фрагментов кометы Шумейкеров-Леви-9, прямо пропорциональная протяжённости слов этого заклятия (читаемого зороастрийцами так же, как православные читают «Отче наш»), включая одно слово, пишущееся через дефис, наводит на мысль о том, что «бомбардировка» Юпитера осколками кометы – это и есть вторичное прочтение заклятия Всевышним, энергетическая граница разделения эпох. Теперь небожителю Юпитеру предстоит пробудиться. Как говорят астрологи, он «проглотил» комету и стал кометообразным, кометоподобным, то есть свободным в своих проявлениях, не связанным предыдущими циклами. В 2006 году – время возвращения Юпитера в ту же точку зодиакального круга, в которой он был в момент падения фрагментов кометы,- эта информация проявилась на земном, событийном уровне».
Те Стрельцы, перед которыми комета Шумейкеров-Леви-9 поставила задачу недвусмысленного выбора между Добром и Злом, задачу разделения Добра и Зла, должны чётко понимать, что в нашей повседневной жизни проявление Зла – это не что иное, как создание оптимальных условий развития для кого-то одного (одной персоны, одной группы людей, одной страны и т.д.) за счёт внесения дисгармонии и хаоса в жизнь окружающих людей, коллективов или стран…