РОЗА МИРА |
|
АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ | российский композитор, поэт лауреат международных фестивалей |
|
АБАШЕВСКАЯ КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА ШНУРОВОЙ КЕРАМИКИ
3200/2900 гг. до н. э. - 2300/1800 гг. до н. э.
↓↓↓
АБАШЕВСКАЯ КУЛЬТУРА 1800 - 1600 гг. до н.э. Средний Дон (Воронежской обл.), Южн. Приуралье, респ. Марий Эл, Чувашия, Башкортостан
Абашевская культура Пепкинский могильник
Этнически абашевское население было арийским, что подтверждается многочисленными параллелями с древнеиндийскими «Ведами», данными археологии и антропологии.
Часть праиранцев (арийцы) уходит в Бхарату.
Когда арийцы пришли в Сибирь и на Алтай, они принесли с собой и древнюю память о Солнцебоге Коло, присвоив его и новым местам. На Русском Севере известны две реки с одинаковым названием и корнем - Колва: в Пермской области-приток Вишеры и в Ненецком автономном округе - приток Усы. А в Баренцевом море хорошо известен остров Колгуев. Название с этим корнем распространены повсюду: древнее городище Кола - Уры на Урале в Прикамье... Колыванский (Колыван - старейший былинный богатырь, отец Святогора, а Святогор жил в Антильских и Кавказских горах близ Арарата) хребет и город Колывань известны на Алтае. Имя древнеиндийской Богини смерти-Кали. Этимологически и сематически корневые основы древнего праязыка "кол" и "кал" тождественны. Богиня Кали - грозное и губительное проявление космической энергии, ипостась непрерывного процесса смены миров, существ и судеб, возрождения жизни через смерть. Санскритское слово kala имеет тройственный смысл и означает "смерть", "время" и "судьбу". Среди петроглифов Кольского полуострова, обнаруженных на реке Поной, находится древнейшее изображение Колы, соответствующее древнеегипетскому иероглифу (кружок с точкой посередине), обозначающему Солнце.
Похожие петроглифы были обнаружены на Урале. На Урале, по все¬му протяжению горной гряды и предгорий, чрезвычайно богатая арийская топонимика. Например, "Урал" многими народами произ¬носится как "Орал", и это название не только горного массива, но и одной из крупнейших рек региона. Более того, на Южном Урале есть речка Орь, на берегах которой стоит город Орск. Исторические данные и топонимика совпадают тем самым с именем легендарного прародителя арийцев Оря (Ария). Арии (древнейшие индо-иранцы) начали функционировать под своим собственным именем только тогда, когда они уже отделились от предков хетто-лувийцев, иллирийцев, праэллинов, балто-славян, албано-фракийцев, армяно-фригийцев, прагерманцев и других древних подразделений индоевропейской языковой семьи. Само название "арийцы" происходят от санскр.aryja, т. е. верный, благородный (отсюда арабское понятие "неверный"). В Персии слово трансформировалось в airja и arija, откуда появилось Airjana - Иран, т.е. страна благородных, страна ариев. Слово "благородный" арийцами применялось исключительно для обозначения "своих" и означало полноправных людей, в отличие от покоренных народов или просто соседей.
Абашевцы - носители индоевропейского языка - сложились в 18-17 вв. до н.э. на территории Среднего Дона, на постшнуровой основе, при активном участии пришлого степного, лесного и местного населения.
На территории современной Воронежской области, Марий Эл, Чувашии и Башкирии (в лесостепном Подонье, Среднем Поволжье и на Южном Урале) распространились племена абашевской культуры, которые, принадлежали к культуре шнуровой керамики и обнаруживали родственные связи со среднеднепровской культурой.
Культура получила своё название от наименования села Абашево (Чувашия), где в 1925 году впервые были найдены её курганы.
Ведущими отраслями хозяйства населения культуры являлись патриархально-пастушеское подвижное бесстойловое скотоводство, металлургия и металлообработка бронзы, достаточно развитый гужевой колесный транспорт.
Фатьяновские племена (см. Сейминско-турбинская культура) окончательно поглощены наступавшими абашевскими племенами.
Поселения
Места поселений абашевской культуры найдены лишь в Приуралье.
На территории республики Башкирии расположены неравномерно и сконцентрированы на правобережье р. Белой. Здесь выявлены Береговский и Тюбякский комплексы памятников. Поселения размещаются на мысовых площадках надпойменных террас. Жилища представляют собой многокамерные наземные каркасные сооружения со слабо углубленным в материк котлованом и 2- или 4-скатной крышей из органических материалов: камыша, травы, коры.
Керамика
Керамика изготовлена с добавлением мелкотолченых раковин, реже - растительных остатков, песка, шамота. В качестве основы выделяются горшечная и баночная формы. Этнографической особенностью посуды является колоколовидность. Встречаются сосуды специального (острореберные) и производственного (плавильные чаши) назначения. На поселении найдены изделия из металла (пластинчатые орудия: ножи, кинжалы, долота, топоры, тесла, наконечники копий, втульчатые крючья, шилья; украшения: браслеты, пронизи, подвески), кости (лощила, проколки, долота, пряжки), камня (топоры, песты, терочники, молотки, наковальни), кремния (наконечники стрел, скребки, ножевидные пластинки). Выявлены следы обработки металла (кусочки руды, шлак, капли бронзы, плавильные чаши). Абашевцы первыми начали разработку месторождений цветных металлов на Урале.
Погребения
Подкурганные захоронения в ямах. Различаются простые земляные насыпи, курганы с каменными оградками, кольцевыми рвами и следами столбовых ограждений. Кроме простых грунтовых ям известны могильные камеры, оформленные изнутри камнем или деревом, в ряде случаев перекрытые сверху также камнем или деревом. Основные типы захоронений: трупоположение скорченно на спине, вторичные, коллективные. Важным элементом культуры абашевцев было коневодство. Они умели изготовлять колесницы. Орудия труда из камня, меди и кости домашних и диких животных свидетельствуют об охоте, скотоводстве и земледелии.
У абашевских племен был чрезвычайно развит культ огня и солнца (аналог зороастризма).
Взаимодействие с андроновской культурой
По образу жизни абашевцы были близки к племенам андроновской культуры. Абашевцы Южного Урала тесно контактировали с восточными соседями - андроновцами. Абашевцы заимствовали некоторые узоры андроновских племен для украшения глиняных сосудов. Такие сосуды найдены на раскопках Метевтамакского могильника. В то же время некоторые черты, свойственные культуре абашевцев, переходят к андроновцам. Именно этим объясняются многочисленные случаи находок абашевских металлических украшений в андроновских памятниках.
На рубеже 18 - 17 вв. до н.э. абашевские племена послужили одним из компонентов формирования раннесрубного и раннеалакульского населения степной и лесостепной обл. Северной Евразии. Европеоидный широколицый тип срубников хорошо представлен в абашевских погребениях.
В середине 2 тыс. до н.э. на юге Ярославского края распространились ираноязычные скотоводческие племенаабашевской культуры, пришедшие из Подонья. Они были не слишком многочисленны и достаточно быстро растворились в местном населении. Основными памятниками абашевской культуры являются круглые и овальные курганы, под насыпью которых располагались могильные ямы. Умерших укладывали на спину с подогнутыми ногами. Среди погребального инвентаря можно выделить плоские бронзовые топоры, копья с длинной втулкой, богато украшенные женские головные уборы, желобчатые браслеты и спиральные перстни. Своеобразна керамическая посуда: острореберные плоскодонные сосуды, похожие по форме на перевернутый колокол, горшки баночной формы и круглодонные сосуды, украшенные волнистыми линиями и вдавлениями.
На реке Нерехта у д. Сенинские Дворики (Ковровский район) раскопан единственный пока на Владимирской земле курганный могильник абашевской культуры (сер. II тыс. до н.э.). Это, вероятно, самые древние курганные насыпи, обнаруженные на территории края. Под насыпью абашевского кургана обычно располагалось несколько погребений. В могилах очень немного вещей, в основном, это глиняные сосуды, кремневые наконечники стрел, бронзовые ножи и редкие украшения (браслеты), керамика круглодонная или с плоским дном, по форме напоминающая перевернутый колокольчик (колоколовидные сосуды), орнамент (зигзаги "елочка") нанесен гребенчатым или зубчатым штампом. Так же, как и поздняковские племена, абашевцы занимались скотоводством. Основной арсенал культуры располагался далеко к югу и юго-востоку от Волго-Окского междуречья, однако отдельные группы абашевцев проникали на север, вплоть до Верхнего Поволжья. А курганы деревни Сенинские Дворики - одна из северо-западных точек расселения абашевских племен в Волго-Окском междуречье.
Керамика Абашевской культуры. Музей истории города Владимира
АБАШЕВСКАЯ КУЛЬТУРА
арии
Средний Дон
18 - 17 вв. до н.э.
↓↓↓
СРУБНАЯ КУЛЬТУРА
1600 – 1200 гг. до н.э.
ПротоСкифы. Киммерийцы.
↓↓↓
ПОЗДНЯКОВСКАЯ КУЛЬТУРА
Бассейн рек Оки, Клязьмы
ХV- ХII вв. до н.э.
Памятники истории Владимирской области Стоянка Сунгирь. Стоянки мезолита Владимирской обл. Верхневолжская культура. 5200 - 3500 гг. до н.э. Культура ямочно-гребенчатой керамики (Льяловская культура и Балахнинская культура). 4200 - 2000 до н. э. Волосовская культура. 3500 - 2200 - 1500 гг. до н.э. Фатьяновская культура. 2200 - 1500 гг. до н.э. Сейминско-турбинская культура. Абашевская культура. 1700 - 1500 гг. до н.э. Поздняковская культура. 1500 - 1200 гг. до н.э. Культура сетчатой керамики. Дьяковская археологическая культура и Городецкая культура были потомками культуры Текстильной (иначе сетчатой) керамики района Волго-Окского междуречья и Верхней Волги, существовавшей в эпоху поздней бронзы; оттуда дьяковцы (а ранее их предки — носители текстильной керамики) двинулись по берегам рек на запад. Городецкая археологическая культура раннего Железного века. Дьяковская археологическая культура раннего Железного века. Ратьковский дьяковский могильник. Александровский р-н. Р.ж.в. Городищи Раннего железного века. Культура Рязано-Окских могильников.
Племя мурома. Раннее средневековье (5-9 вв.) Мерянская культура. Сарское городище. Раннее средневековье (5-9 вв.) Мещера, мещеряки, мишари.
ИСТОРИЯ
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|
Категория: История | Добавил: Jupiter (27.10.2011)
|
Просмотров: 5219
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ! |
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся
|
|