РОЗА МИРА |
|
АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ | российский композитор, поэт лауреат международных фестивалей |
|
Седьмая планетная оболочка
Седьмая планетная оболочка
Будущее человечества
Ментальный подуровень (46 ступень)
Сверхсознание
Способность непосредственно воспринимать природу субъектных качеств, как уже говорилось, достигается при расширении сознания. Индивидуальность сознания постепенно выходит за "границу" личности человека. Поскольку мы познаем мир через себя и посредством себя, то когда нам удается воспринимать окружающее пространство, выходящее за пределы собственного физического тела, можно говорить о расширенном сознании или о трансперсональном сознании. Понятие расширенного сознания и, что оно представляет на каждом из уровней эволюции, мы уже рассматривали. Так на пятом уровне мы говорили о расширенном сознании, как о развитой интуиции, на шестом уровне расширенное сознание превращалось в прямое знание, т.е. человек получает знание непосредственно с ментального поля планеты. На седьмом, холономном уровне человек открывает доступ к сверхсознанию или трансперсональному сознанию, что позволяет ему изменять интегральную реальность "по своему усмотрению". Человек, обладатель сверхсознания, в нашем понимании, и есть богочеловек.
Однако термины "прямое знание" и "сверхсознание", по сути, обозначают одно и то же, но между ними есть и существенная разница. Прямое знание - это пассивный аспект принятия информации, знание "для себя", сверхсознание - это активный принцип действия, знание для других или "для всех". Рассмотрим эти категории более подробно.
Прямое знание - это способ получения информации, непосредственно воспринимая природу субъективной реальности, которая определяет все закономерности физического мира. Видя процессы, протекающие в интегральном мире, человек осознает все происходящее непосредственно и сразу. Такое знание существенно отличается от академического, при котором знание передается от одного человека другому. Прямое знание помогает обнажить внутреннюю сущность всех вещей, созерцать неизвестное и бросить взгляд на непознаваемое. Прямое знание - это способность видеть, осознавать волновую природу материи на уровне физического тела человека, это целостное восприятие всего мира, а не блочное. В принципе, все уровни, начиная с каузального, постепенно включают в свой арсенал получение информации при помощи прямого знания, но только на холономном уровне оно становится единственным и определяющим.
Рассматривая сверхсознание в качестве надсознания или социального сознания, т.е. одним из аспектов субъективной реальности, мы его уже утверждаем не как субстанциональность, а как принцип действия. Вначале рассмотрим, что это такое, т.е. "сверхсознание, как принцип действия" на некоторых примерах из жизни, а потом постараемся объяснить этот феномен. Наиболее популярным таким примером является 64-летний "святой" Сатья Саи Баба из Индии, живущий в отдаленном уголке штате Андхра-Прадеш, на юге Индии. Согласно свидетельствам, он способен материализовать вубити (священную золу), выхватывать из воздуха медальоны, кольца и драгоценности и раздавать их как подарки, материализует бесконечный поток индийских деликатесов и сладостей. Эти события наблюдали тысячи людей, включая ученых и фокусников. Не буду обсуждать, сколько во всем этом есть истины, а сколько лжи, и сомневаюсь, что он является "святым", а тем более "воплощенным Богом", как он сам утверждает (в дальнейшем я еще вернусь к этой теме). Но привела пример потому, что такая материализация вполне возможна, потому что это и есть проявление сверхсознания, как принципа действия. Вполне вероятно, что у Саи Бабы есть проблески сверхсознания, но они непостоянны и кратковременны. Примерно той же природы и явления филиппинских хилеров. В принципе, явлений спонтанного (кратковременного) возникновения сверхсознания, как принципа действия, существует множество. Очень хорошо и красочно их описывает Талбот в своей книге "Голографическая вселенная". Одним из ярких описаний проявления спонтанного сверхсознания, с моей точки зрения, относятся примеры коллективной молитвы или медитации. Так в книге описывается чудесное излечение, зафиксированное в седьмом веке, во время постройки церкви в г. Гексаме (Англия), при участии св. Вилфреда, бывшего тогда епископом Гексама. Во время постройки церкви каменщик по имени Ботхельм упал с большой высоты, поломав себе руки и ноги. Вилфред читал молитву над умирающим и попросил других каменщиков присоединиться. После коллективной молитвы "дыхание жизни вернулось" к Ботхельму, и он быстро поправился. Талбот приводит множество подобных случаев. Но я хочу зафиксировать здесь тот момент, что происходит синхронизация частоты электрической активности мозга присоединившихся каменщиков с внешним стимулом, которым являлся Вилфред, примерно тот же случай, что и гипноз, внушаемость, телепатия. Здесь синхронизация уже приводит к явлению сверхсознания, как принципа действия, в форме коллективного сознания.
Вообще, явление подобного синхронизма мы уже рассматривали в целенаправленных действиях видового сознания. Вспомним "разумные" действия насекомых при построении термитника, описанных в 9 главе. Но тогда подчеркивалось, что термиты не сами выбирают строить или не строить им термитник, а действуют по воле "свыше", той самой воле, которая заинтересована в сохранении этого конкретного вида. Теперь же человек сам управляет "видовым сознанием" с помощью явления "сверхсознание, как принцип действия", определяя те действия, которые нужны лично самому человеку.
В эволюции индивидуального сознания можно выделить три этапа. Основным отличием индивидуального сознания от видового сознания состоит в том, что индивидуальное может концентрировать свое внимание. Видовое сознание расконцентрировано, т.к. информация об окружающем мире поступает от каждого члена сообщества, а все усилия направлены на сохранение внутреннего гомеостазиса отдельного вида. Благодаря определенной настройке "фазово-частотнго диапазона" человек может синхронизировать внешние частоты с внутренними, в результате чего происходит концентрация внимания на отдельных потоках энергии, которые выделяются в объект. Поэтому наличие внимания позволяет человеку наблюдать окружающий мир вне зависимости от внутреннего состояния. Происходит как бы разделение функций, видовое сознание (подсознание) целенаправленно занято внутренними потребностями организма (вида), в то время как индивидуальное сознание свое внимание может концентрировать на отвлеченных внешних объектах. Такую концентрацию индивидуального сознания назовем вниманием первого рода (первое внимание).
Если человек здоров, находит в здравом уме и твердой памяти, то это значит, что его "фазово-частотный диапазон", неподвижно фиксированный на одном месте, способен воспринимать окружающий мир таким, каким видят другие люди. Но если "фазово-частотный диапазон" начинает менять свои параметры, то человек будет воспринимать потоки энергии, которые ранее были не доступны обычному восприятию. И чем больше сдвинется этот "фазово-частотный диапазон", тем больше несоответствий обнаружит человек в окружающем мире, вплоть до совершенно иных законов физики. Поэтому становится понятным и то, что законы нашего объективного мира определены именно нашим сознанием. В этом и заключается тот самый антропный принцип, который позволяет объяснять устройство мира как бы специально созданного для существования человека. Поэтому все описанные выше законы объективной реальности связаны только с тем "фазово-частотным диапазоном", который в настоящее время является определяющим для всех людей. Причем это значит, что при изменении "фазово-частотного диапазона" меняются и законы объективного мира. Конкретный вариант настройки, который воспринимается как окружающий мир, является результатом того, в каком месте находится "фазово-частотный диапазон" человека в данный момент. При исследовании области неизвестного человек, целенаправленно смещая "фазово-частотный диапазон" относительно первоначального положения, начинает воспринимать недоступные ранее потоки энергии, что позволяет ему получать новую информацию, в соответствии с теми потоками, на которые он настраивается. Но это уже внимание второго рода, о котором будет идти речь на следующем, каузальном подуровне.
Каузальный подуровень (47 ступень) Альтернативой фиксированному положению "фазово-частотного диапазона" является понятие его расширения. Если научиться изменять "фазово-частотный диапазон", настраивая на другие фазово-частотные характеристики субъективной реальности, можно создавать новые миры, иную интегральную реальность, в которых действуют другие физические законы. Признание приоритета субъективной реальности над объективной только подтверждает тезис о том, что окружающий мир является таким, какой он есть, только лишь потому, что его таким делает наше сознание. Поэтому само сознание человека, вышедшего на холономный уровень развития, становится активной созидающей силой планетарного и галактического масштаба. Кстати, появляется возможность не только воспринимать иную реальность, но и уйти в другие миры, жить там. На рассмотренных нами примерах "сверхсознания, как принципа действия" мы видели, что возможности человека становятся поистине безграничными. Поэтому можно допустить, что природа субъективной реальности, к которой относится наше сознание, обладает куда более мощными возможностями в области управления объективной реальностью, чем мы даже можем себе представить. Можно предположить, что человек способен на энергетике субъективной реальности изменять, формировать и создавать любую новую интегральную реальность, в которой захочет "обрести свое бытие". А это уже нечто такое, что говорит о возможностях человека, способного творить в том смысле, в каком мы говорим о божественных способностях творить миры. Хотя все это может отравить сознание человека самонадеянностью или самоуверенностью, что он сам и есть бог.
Теперь проанализируем явление сверхсознания с точки зрения электрической активности человека. Рассматривая в 10 главе основные ритмы электрической активности мозга, мы воспользовались известными четырьмя основными состояниями сознания, соответствующими тому или иному частотному диапазону. Согласно современным методам компьютерного анализа электрической активности мозга установлено, что в состоянии бодрствования в мозге присутствуют частоты абсолютно всех диапазонов, и находятся в пределах от 0 до 100 Гц, иногда и выше, хотя основной диапазон 0 - 40 Гц. Причем, чем эффективней работа мозга, тем большая когерентность (синхронность) колебаний наблюдается во всех диапазонах в симметричных зонах обоих полушарий мозга. Когда проявляется высокая заинтересованность чем-либо, то мощность биоэлектрической активности мозга в дельта-диапазоне значительно возрастает (наряду с бета-активностью). Сегментное представление ЭЭГ позволило найти в ней отличительные признаки так называемых медитативных состояний сознания. На базе Технологического института в г. Канпуре (Индия) профессором А.Я. Капланом было показано, например, что сегментная структура периода медитации у потомственных йогов существенно отличается от состояния бодрствования прежде всего высоким динамизмом чередования коротких сегментов альфа- (8 - 12 Гц) и тета-ритмики (3.5 - 6 Гц) в ЭЭГ.
Результаты подобных исследований подсказывают нам, что человеку, в принципе, присущ достаточно широкий диапазон фазово-частотной активности. Но сознательно он может пользоваться только в пределах четырех основных состояниях сознания, да и то поочередно. Поэтому в эволюционном преобразовании сознания человеку предстоит не только освоить весь диапазон фазово-частотной активности, но научиться владеть им не поочередно, а всем диапазоном одновременно.
Для получения полной картины эволюции человека надо еще сказать несколько слов о других исследованиях электрической активности человека. Так помимо изучения электроэнцефалограмм (ЭЭГ) проводят исследования в области сердца при помощи электрокардиограмм (ЭКГ) и электрической активности мышц при помощи электромиограмм (ЭМГ). Основной диапазон частот электрической активности мышц 0 - 225 Гц, а сердца 0,1 - 250 Гц.
Валери Хант физиотерапевт, профессор кинезиологии из Калифорнийского университета, изучая в течение двадцати лет электрическую активность мышц, обнаружила, что, кроме обычной биологической активности, электроды электромиографа могут фиксировать и другое электрическое поле, излучаемое телом. Это поле гораздо слабее и меньше по амплитуде, чем традиционная электрическая активность тела, и его частоты в основном находятся в диапазоне 100 - 1600 Гц, иногда и выше. И вместо того, чтобы исходить из мозга, сердца или мышц, это поле сильнее всего в тех местах тела, которые ассоциируются с чакрами:
Хант также обнаружила, что, кроме частотных характеристик энергетического поля, все электрические системы тела имеют еще и голографический характер. Подобно информации в голограмме, эти системы распределены по всему телу. Например, электрическая активность, измеренная электроэнцефалографом, сильнее всего в мозгу, но ЭЭГ можно также снять, подсоединив электрод к пальцу ноги. Аналогичным образом ЭКГ можно записать и с мизинца. Конечно, ЭКГ четче и выше по амплитуде в области сердца, но частота и характер колебаний остаются одинаковыми в любой точке тела. Это весьма показательно, потому что, несмотря на то, что измерения потенциалов электрической активности снимались непосредственно с физического тела человека, голографический характер всей системы под названием "человек" здесь, несомненно, присутствует. Очевидна также и связь между корпускулярным и волновым полем человека.
Одно из самых ошеломляющих открытий Хант заключается в том, что определенные таланты и способности человека тоже связаны с наличием определенных частот в его электрическом поле. Она обнаружила, что способности обычного человека связаны с частотами поля в нижней части диапазона и не превышают 250 Гц, т.е. основную границу биологических частот. У хилеров или просто у тех, кто обладает экстрасенсорными способностями, частоты лежат в области от 400 до 800 Гц. Люди, которые могут входить в транс и предположительно транслировать информацию из других реальностей, транслируют эти "экстрасенсорные" частоты без искажений и работают в узком диапазоне от 800 до 900 Гц. Однако "у них совершенно нет доступа к обычному для экстрасенсов расширенному диапазону, - утверждает Хант. - Их диапазон настолько узок, что почти отсутствует".
Тех, у кого частоты выше 900 Гц, Хант называет мистически одаренными личностями. В отличие от экстрасенсов и трансмедиумов, которые являются просто каналами передачи информации, мистики, по мнению Хант, обладают знанием того, что с этой информацией делать. Им известна космическая взаимосвязь всех вещей, и им доступен каждый уровень человеческого опыта. Как правило, они скованны в повседневной реальности, но нередко обладают как экстрасенсорными способностями, так и способностью входить в транс. Однако их частоты выходят далеко за пределы соответствующего этим способностям диапазона.
Используя новейшие электромиограммы (обычная электромиограмма регистрирует частоты до 20000 Гц), Хант обнаружила, что есть люди, частота энергетического поля которых составляет 200000 Гц. Используя эти результаты, мы можем говорить, что явление сверхсознания связано с очень широким диапазоном частот, достигающем 200000 Гц, а возможно и выше, что эволюция сознания направлена не только на преобразование мозга человека, но и на все его тело. Этапы этой эволюции мы уже сформулировали в форме внимания "первого и второго рода" как умения человека создавать в своем сознании волны, когерентные планетным. Создавать - значит не только выделять их в своем сознании из всего имеющегося диапазона, но и усиливать их амплитуду. Внимание второго рода - это значит выделять новые частоты, не характерные для обычного осознания, но которые также присутствуют в нашем сознании. Сверхсознание или внимание третьего рода соответствует тому, что не только мозг, но и все тело человека будет способно генерировать волны очень высокой частоты. Другим не менее важным условием является способность одновременной генерации волн разных частот. Из примеров, приведенных в исследованиях Хант, мы видели, что многие одаренные личности способны генерировать волны высокой частоты. Но если одни личности могут настраиваться на широкий диапазон частот, то другие используют достаточно узкий диапазон, как в примере с хилерами или теми, кто просто транслирует информацию из других реальностей. Настройка на один лишь узкий диапазон частот не дает возможности достичь сверхсознания. Поэтому полное сверхсознание, а не отдельные спонтанные его проявления, соответствуют одновременной генерации волн всего диапазона.
Этот же вывод я хочу проиллюстрировать на примере описания интегральной реальности, приведенным знаменитым американским антропологом К.Кастанедой, который длительное время изучал традиции индейцев племени яки, воплощенных в древних знаниях толтеков (видящих). (К.Кастанеда "Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки" и др.). В своих книгах Кастанеда описывал индейцев, способных воспринимать интегральную реальность в более широком диапазоне, чем обычные люди. Они видели окружающий мир не из доступных обычному взору объектов, т.е. в блочном восприятии, а в виде энергетических полей, которые описывали как бесконечные протяженные потоки, всегда текучие, находящиеся в движении, и в то же время неизменные и вечные, иногда их описывали в виде живых световых волокон или нитей. В учении дона Хуана они называются эманациями Орла, которые он определяет как невыразимые вещи в себе, охватывающее все существующее - познаваемое и непознаваемое, они являются присутствием, почти как масса своего рода, как давление, создающее ослепительное ощущение. Для дона Хуана самым непостижимым являлось то, что эти светящиеся нити обладают самосознанием: "Я не сумею объяснить, что имеется в виду под самосознанием эманаций. Все, что мне известно, - это то, что нити эманаций осознают себя, они пульсируют собственной жизнью, и их такое множество, что числа теряют всякий смысл. И каждая из них сама вечность". (Ну, да! Попробуйте объяснить человеку вкус и запах колбасы, если он никогда ее не видел). Живые существа выглядят крохотными пузырьками, образованными потоками световых волокон, крохотными точками света, прикрепленными к этим бесконечным струящимся нитям. Все эманации сгруппированы в большие связки или пояса, организующие независимые миры. Дон Хуан говорит о существовании 48 великих поясов эманаций, два из которых доступны людям посредством обычного восприятия. Один из поясов - это органическая жизнь, второй включает структуру, не наделенную сознанием, - скорее всего, это минералы, газы, жидкости и т.д.
Человек, состоящий из эманаций Орла, выглядит тоже как энергетическое поле в виде светящейся сферы, созданной из сияющих волокон. Та мизерная часть всех эманаций, которая находится внутри сферы человека и есть то, что делает нас людьми. Сознание человека представляется как полоса осознания в виде более светлой, яркой полосы в человеческой сфере. В интерпретации толтеков процесс восприятия состоит в том, что светимость эманаций Орла, находящихся вне человеческой сферы, заставляет внутренние эманации светиться ярче. Внешняя светимость как бы притягивает внутреннюю, захватывает и фиксирует ее. Фиксированная же таким образом светимость и есть, по сути, осознание данного конкретного объекта. Сложности с осознанием процессов состоят в том, что когда эманации внутри и эманации снаружи должны просто обнаружить свое взаимное соответствие, человеческое сознание вмешивается и принимается за построение интерпретаций, как, например, и само представление Орла, которое также является всего лишь интерпретацией. По мере развития осознания возрастает и свечение полосы, и в некоторых случаях свечение потоков становится настолько ярким, что они сливаются с внешними потоками энергий. Полное осознание происходит в тот момент, когда все внутренние потоки энергии становятся настолько яркими, что полностью сливаются с большими эманациями Орла. Этот "огонь изнутри", по мнению толтеков, является завершающим моментом в развитии осознания.
В принципе понятно, что, по сути, описанные явления повторяют излагаемую выше концепцию, но только в других терминах. "Огонь изнутри", когда внутренние потоки сливаются с внешними, означает, что человек начал одновременно генерировать волны частотного диапазона, охватывающего диапазон волн всего окружающего мира. Хотя представление реальности в виде свечения эманаций, с моей точки зрения, намного удобнее и проще, чем представление о фазово-частотных характеристиках поля. Но видимо, для левополушарных людей без этого обойтись не возможно. Рациональность нашего ума требует логичности и законченности построения любой модели мироздания. Но о какой логичности может идти речь на холономном уровне, если он весь состоит из взаимоисключающих предпосылок?
Осознание безупречности
Исходя из выше сказанного, становится понятным, что для того, чтобы достичь сверхсознания надо расширить "фазово-частотный диапазон" воспринимающего реальность. Однако, не смотря на всю легкость изложения о возможностях человека холономного уровня, достичь его на самом деле очень трудно. Это только сказать легко, что для этого нужно всего лишь на всего расширить "фазово-частотный диапазон". На самом деле нет ничего более трудного, чем изменить укоренившееся представление о непогрешимости нашего представления о мире. Мы с таким же пристрастием относимся к своим убеждениям, как наркоманы, у которых пытаются отнять дозу - дозу привычных догм. И настолько привыкли к собственному "проговариваемому" мирку, что не так-то просто забрать у нас этот наркотик. Но все-таки есть способы, которые позволяют расширить "фазово-частотный диапазон".
В первую очередь расширение "фазово-частотного диапазона" требует от человека определенного запаса энергии, а точнее, негэнтропии, накопленной им в течение этой жизни и предыдущих. Эта энергия накапливается в результате длительной работы над собой в процессе управления собственными чувствами, эмоциями, желаниями и т.д., т.е. связана с процессами уменьшения энтропии во внутренней среде. Хотя, в принципе, любая созидательная деятельность дает возможность накапливать негэнтропию. Займитесь сознательным уменьшением энтропии в окружающем мире, и ваша негэнтропия сразу начнет повышаться. Но одно дело, накапливать негэнтропию, а другое - уметь ее экономно расходовать, либо не тратить вообще, если для этого нет показаний.
Рассмотрим, на что тратится обычным человеком накопленная негэнтропия. Воспользуюсь терминологией Кастанеды. В толтекском учении говорится, что процесс осознания заключается в том, что эманации внутри и эманации снаружи должны обнаружить свое взаимное соответствие, однако сложность в том, что человеческое сознание начинает вмешиваться в этот процесс и принимается за построение интерпретаций. Одной из таких интерпретаций является сознание собственной выделенности из мира или осознание собственного "Я", так называемое, "эго". Поскольку эго знает, что не обладает собственной материальной субстанцией, оно непрестанно ищет подтверждения своего существования от других человеческих существ. Каждый раз, когда эго не удается получить подтверждение из внешней реальности (а такое случается часто), оно начинает всерьез сомневаться в своей полноценности и ощущает для себя угрозу. Поэтому оно стремится с помощью средств, предоставляемых ему личной историей, манипулировать окружающими людьми, пока все они не будут вынуждены согласиться, что данное эго существует. Оно будет сердиться, оскорбляться, впадать в депрессию и даже угрожать самоубийством, пока не получит желаемого подтверждения от окружающих человеческих существ, которые, в свою очередь, озабочены сходными проблемами. Эти существа должны признать его существование и действовать так, как если бы эго, чье существование было поставлено под сомнение, действительно существует и представляет реальное лицо. Лишь тогда эго может продолжать дурачить себя и убеждаться в своем существовании, хотя в глубине знает, что на самом деле ничем оно не является, а представляет собой специфические свойства "ничто".
Эмоционально неустойчивый человек тратит очень много энергии на "выплеск эмоций", ту самую энергию, которая крайне необходима на расширение "фазово-частотного диапазона". Помимо того, что тратит энергию на всплеск неуправляемых эмоций, еще тратит на чувство жалости к себе, на поддержание "чувства собственной важности". Кстати, очень интересное чувство и очень энергозатратное. В христианской морали ему соответствует понятие "гордыня". Попробуйте обратить внимание на то, как много энергии тратит человек на поддержание собственной важности в глазах других людей. Амбиции, тщеславие, честолюбие - все это требуют от человека постоянного усилия, направленного для поддержания собственного реноме. Достижение превосходства в какой-либо области объективного мира делает его значимым в собственных глазах. Но еще хочется и признания окружающих. И тратит на это всю свою жизнь, полагая, что только этим она полна. Люди, в общем, всегда знали, что человек в жизни должен делать самое большое из того, на что он способен. Они придумывали себе цели, связанные с объективным миром, и придумывали теории, чтобы объяснить это какими-то внешними причинами. Ради славы, ради прогресса, ради справедливости, ради будущего, ради счастья всего человечества, в конце концов. Но непременно реализоваться человек хотел в объективном мире, вместо того, чтобы исполнить свое предназначение в мире субъективном.
Давайте представим, как могла бы выглядеть волновая структура обычного человека. Накопление сознания приводит к увеличению яркости в полосе осознания. Растрата энергии уменьшает ее светимость, причем не всю сразу, а, например, какими-то пятнами. Ухудшение ситуации делает пятна совсем несветящимися, они становятся черными на фоне остальной полосы. Представляете, светящуюся сферу, окружающую человека, с черными, расползающимися по светлой поверхности, пятнами? Поистине ужасно видение светящейся сферы человека, похожей на грязную половую тряпку, ветхую и изорванную! И тошнота, и желание избежать контакта с таким человеком будут внешними проявлениями результата восприятия нашим энергетическим телом такого человека. Поистине, если бы люди могли увидеть, как меняется структура энергетики их волновых полей при совершении различных поступков, то, наверное, многие бы действия утратили свою значимость и необходимость. Может быть, тогда человек стал бы более бережливее к своей негэнтропии. Умение видеть волновую структуру дало бы человеку неоспоримое преимущество - это то же самое, что видеть истину. Перетекание потоков энергии, увеличение или уменьшение их яркости позволяло бы человеку судить о своих поступках с необычайной достоверностью.
Человек, понимающий все это, начинает крайне экономно расходовать свою энергию. А это значит, что все его поступки становятся высокоморальными с точки зрения нравственных категорий. В этом смысле становится понятным, что все категории морали и нравственности, оказывается, базируются именно на априорном постулате экономного расходования энергии. Морально нравственный человек, обладающий безупречностью во всех отношениях, на самом деле просто крайне экономно растрачивает свою энергию. И таким образом, нравственность станет обычным требованием правильного использования собственной энергии, с точки зрения ее экономии и перераспределения. Теперь уже речь идет не о каких-либо абстрагированных категориях, выдуманных или надуманных человечеством. Нравственность постигается как более разумное владение собственной энергией, когда ее затраты должны быть целенаправленны на выполнение основной задачи, когда станет чрезвычайно жалко тратить ее на поддержание вредных привычек или выяснение бытовых неурядиц. В этом смысле общечеловеческие понятия морали и нравственности сделаются просто внутренними свойствами человеческой натуры, и это единственный путь к достижению априорных целей эволюционного развития человека.
Человек всегда к чему-нибудь стремится. Не зная, чем или кем он может быть, человек может только сравнивать себя с окружающими людьми. Но гораздо интереснее свои достижения мерить со своими же, если видишь собственную энергетику, собственные волновые поля. Тогда можно отслеживать яркость свечения каждодневно. И если сегодня яркость осознания выше, чем вчера, то это уже дает тебе возможность считать некоторым своим достижением. А если тебе удастся добиться свечения осознания такой же яркости как внешние потоки, то это дает возможность завершить интеграцию и слиться с Единым, т.е. стать сверхчеловеком. В этом смысле правильное развитие человека холономного уровня определяется в умении накапливать негэнтропию и правильно ее расходовать. Одна из первейших забот человека будущего - высвободить энергию, для того чтобы использовать ее при встречах с неизвестным в процессе своего развития. Необходимым условием накопления негэнтропии считается безупречность, где безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение. Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. Только человек, обладающий достаточным запасом негэнтропии, становится неуязвимым для контрольного подуровня.
В интерпретации толтеков все происходящее с нами зависит от количества нашей личной Силы, а есть у нас Сила или ее нет, зависит только от нас самих, как от нас зависит и то, что мы будем иметь: хорошее или плохое здоровье, будет или нет нам сопутствовать удача, будем ли мы пользоваться симпатиями и любовью людей, какие двери откроются перед нами, а какие останутся закрытыми. В целом можно сказать, что те, кто располагает высоким уровнем негэнтропии, ведут здоровый образ жизни (кроме тех случаев, когда их энергия оказывается им неподконтрольна), а жизнь тех, чей уровень энергии невысок (а это большая часть человечества), часто оказывается серой и полной страданий. Обладающих энергией во всем ждет успех, а те, у кого ее не хватает, будут прозябать в нищете, даже если они купаются в материальном достатке. Первое и второе внимание обладают способностью притягивать, или провоцировать события. Обычно люди об этом не догадываются и принимают все, что случается с ними, как игру судьбы, фатум. На самом же деле, они просто упорно фиксируют свое внимание, наполненное страхом, желанием, радостью или любопытством, на различных предметах, ситуациях и людях, и тем самым навлекают на себя определенные события. Чрезмерная фиксация второго внимания может привести к совершенно поразительным явлениям.
Цель планетной эволюции
Контрольный подуровень (48 ступень) Как указывалось ранее, каждый уровень формирует свои обратные связи, которые позволяют управлять человеком, делая его поступки безопасными с точки зрения всей Вселенной. Так, например, контрольный подуровень предыдущего плана подобные связи оформляет в виде системы моральных ценностей, которые на некотором временном интервале в развитии человека заменяют нам знание о законах возрастания и убывания энтропии. Отличие последнего, холономного уровня заключается в том, что теперь появляется необходимость освободиться от влияния объективной реальности, которая на этом этапе является тормозом на пути к подлинному освобождению человеческого духа. Теперь все объективные обратные связи играют роль привязок или "зацепок", при помощи которых на более низких уровнях развития можно было достаточно эффективно управлять человеком и его формированием. Поэтому при дальнейшем развитии не должно быть ничего, что делало бы его зависимым от объективного мира, т.е. всего того, что может нести страдания, т.к. обратные связи, как правило, формируются на болевых реакциях.
Контроль этого подуровня является одним из самых жестких среди всех рассматриваемых ранее. Поскольку освоение самой могучей силой во Вселенной - силой Сознания - делает человека не только огромной созидающей силой, но равновероятно, и самой разрушительной силой. Поэтому на этом этапе должен стоять самый мощный барьер, который предотвратит все попытки овладения силой сознания ради уничтожения мира. Ключевая задача этого подуровня определяется установлением обратных связей между надсистемой и системой. На этом уровне происходит замена этических ценностей объективного мира на ценности субъективного мира, Другими словами, обратные связи объективного мира становятся обратными связями субъективного мира. И главным условием интеграции человечества и создания сверхчеловека является полный отказ от всех реалий мира объективной действительности.
На предыдущем уровне творения рассматривался вопрос о технологическом могуществе человека. Изучение законов субъективного мира, позволяет сделать предположение, что использование подобных знаний создадут человеческое могущество более высокого порядка, нежели технологическое. В принципе, мы уже встали на путь изучения природы субъективной реальности, а ее более глубокое познание теперь остается только делом времени. Хотя опасность, которая нас подстерегает на этом пути, может быть более непредсказуемой и страшной, чем при открытии природы ядерных реакций. Здесь можно вспомнить легенду о гибели Атлантиды - очень высокоразвитой цивилизации. Хотя мы не знаем, была ли она на самом деле, а, если была, то отчего она погибла. Но мы можем допустить, что некоторая часть атлантов, узнав законы субъективного мира и сделав их тайными и недоступными для всех, захотела их использовать ради собственных благ. Результат в этом случае может быть только один - гибель всего человечества атлантов. Наша планета единый организм, в котором выживание возможно только при согласованном взаимодействии всех его частей. Поэтому и мировое господство человечества возможно только при соблюдении интересов надсистемы. Самообучающий принцип данного подуровня можно рассматривать так, будто сама физическая природа обладает предельной степенью мудрости, и сомневаться в том, что эволюция завершиться в любом случае, вряд ли приходится. Хорошо бы при этом помнить, что окончательное завершение эволюции Христогенезом произойдет независимо от того, будем ли мы ее участниками или нет. В природе запасен колоссальный набор средств, которые позволят эволюционным процессам в случае необходимости вернуться к некоторому исходному уровню и начаться сначала, т.е. с освоения ментального уровня на новой биологической основе.
Второй уровень внимания, которым овладевает человек, расширяя "фазово-частотный диапазон", таит в себе огромную опасность. Если выйти на этот уровень не подготовленным, то вероятность погибнуть здесь очень высока. Выход на уровень второго внимания требует от человека максимальной отрешенности. Расширение "фазово-частотного диапазона" может привести к полному сумасшествию в самом буквальном смысле. В этом случае человек может выбрать один вариант из двух: либо он признает, что болен и начинает вести себя как сумасшедший, эмоционально реагируя на странные миры, которые воспринимает в результате сдвига; либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно он вернется в свой собственный привычный "фазово-частотный диапазон". Однако при недостаточном количестве негэнтропии этого может не произойти, тогда человек навсегда становится пациентом психиатрических лечебниц.
Отрешенность, которую требует освоение второго внимания, заключается, прежде всего, в том, что человек должен ясно осознавать: все реалии этого мира не более чем иллюзии, сформированные в его сознании. Все процессы, явления, происходящие в объективном мире, нужно воспринимать как перетекание субъективной реальности, заполняющей объекты, из одной формы в другую. Подобно знанию закона сохранения энергии, которая никогда и никуда не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое. Истинное понимание происходящих процессов позволяет человеку отказаться от многих привычных условностей, навязанных нашими представлениями. Если такого понимания нет, то отрешенность постигается через умение отдавать или через осознание потерь. В этом случае расплата за приобретение второго внимания осуществляется через утрату наиболее дорогих для человека людей и вещей. Видимо поэтому все известные нам пророки ничем не обладали. Позиция "ничего не имея, ничего не потеряешь" - один из самых простых способов овладения вторым вниманием. Однако отрешенность от себя не есть отрешенность от мира, теперь, когда человек представляет собой активную созидающую силу, отрешенность от себя взаимозаменяется деятельным участием в мире. Это обусловлено тем, что заполнение последних энергетических оболочек человека негэнтропией непосредственно связано с активным участием по понижению энтропии в окружающей среде. Обретение подобной отрешенности приводит к состоянию предельной уравновешенности, служащей мостом между взаимоисключающими противоречиями, которые составляют основную суть законов интегрального мира. В этом смысле свобода выбора человека заключается в "стремлении воли частного приобщиться к Целому. Это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей, это есть выраженное стремление взойти сознательной, самодовлеющей единицей в Целое, жить в Нем, быть Его разумной составляющей, не теряя при этом своей индивидуальности".
Холономный уровень по своей сути глубоко диалектичен, т.к. на последнем этапе эволюции не только происходит отказ от объективной действительности, но и все внутренние противоречия нашей реальности достигают здесь своего максимума. Я еще раз хочу напомнить, что изначально, на этапе дифференциации, мир создавался благодаря выделению противоположностей. Интеграция предполагает их объединение, причем объединять приходится абсолютно взаимоисключающие друг друга понятия и вещи. Естественно, что такая интеграция может происходить на пределе человеческого осознания и при полном отказе от собственного эго. В противном случае сознание человека не выдержит знания взаимоисключающих предпосылок. Человек холономного уровня должен быть методичным рациональным существом, образцом трезвой уравновешенности; но в то же время он должен всячески избегать этих качеств, чтобы быть абсолютно свободным и открытым по отношению к чудесным тайнам бытия. Такие взаимоисключающие требования, вытекающие из глубин диалектики творения мира, предлагают человеку пройти достаточно серьезные испытания на пути его совершенствования.
Холономный подуровень (49 ступень)
Завершение эволюционного процесса требует от человека овладением вниманием третьего уровня. Третье внимание позволяет увеличить светимость всей человеческой матрицы до сверх яркого состояния, или, другими словами, собрать негэнтропию на всех оболочках интегральной структуры человека, осветить все уровни человеческой голограммы, которые сольются с голограммой планеты, и станут единым целым с ней. Свечение осознания превращается в огонь изнутри - свечение, которое зажигает одновременно все потоки энергии внутри человеческой матрицы, после чего они сливаются с внешними эманациями. Такое состояние позволяет человеку выйти на уровень сверхсознания, уровень метачеловека. Поэтому понятие сверхознание включает в себя единство всего человечества в одной целостности, когда каждый будет чувствовать и ощущать чувствами всех людей, видеть мир глазами людей всего мира, знать и понимать сознанием каждого.
На этом уровне мы попытались представить, каким может быть будущее человека. В современных футурологических теориях возможное будущее рисуют в основном двух вариантах. Первый вариант описывает расцвет человеческой цивилизации в виде создания общества Свободы, Равенства и Братства, в котором все будут счастливы, где не будет ни страданий, ни мук, ни боли. Такая модель, вероятно, строится исходя из вечной тяги к некому недостижимому идеалу, находящемуся в пределах собственного менталитета. Второй вариант предлагает нам безрадостную картину будущей гибели. При этом пределы прогрессивной цивилизации связываются либо с тепловой смертью Вселенной, либо с исчерпаемостью локального энергетического ресурса. Подобная концепция строится исходя из того, что жизнь, разум возникли случайным образом, что человеческая цивилизация есть незначительная локальная флуктуация. Причем такой безрадостный прогноз является следствием следующих общетеоретических научных соображений. Поскольку цивилизация неравновесна по определению, а обязательной платой за поддержание неравновесных процессов является нарастающее разрушение среды, нынешние кризисы (особенно экологический и политический) предопределены законами термодинамики. Из этого следует, что рано или поздно планетарные беды завершатся мировой катастрофой. Поэтому то, что нам бы хотелось считать прогрессивным эволюционным развитием нашей цивилизации было с самого начала дорогой в пропасть, а культура, разум, страдания и прозрения человеческого духа - не более, чем эпифеномены местной физической флуктуации, заведомо несущественной во вселенских масштабах (Назаретян А.П.,1991,с.4).
В отличие от обоих вариантов предлагаемая модель будущего отчетливо ориентирована на конечный результат, который был запрограммирован в начале создания Вселенной. Здесь сразу можно дать ответ на один из главных вопросов, волнующих все человечество: конца света не будет. Могут быть революционные преобразования, возможны локальные катастрофы, но гибели Вселенной не будет - не запрограммирована. С другой стороны не будет и такого общества, как общество Свободы, Равенства и Братства, в котором все всегда будут счастливы. Поскольку основным условием выдвигается эволюционное преобразование человека, которое предполагает его развитие на пределе человеческих возможностей, то дальнейшая эволюция социума продолжится в крайне напряженных условиях. Связано это с тем, что среднестатистический человек, достигнув определенного уровня благосостояния, на этом успокаивается, полностью удовлетворяясь текущим положением вещей. Подвигнуть такого человека на что-либо большее, практически, невозможно. Вследствие этого включаются все механизмы, позволяющие заставить человека развиваться дальше. И чем более упорным будет сопротивление, тем более жестоким становится окружающий мир. Поэтому можно предположить, что мир никогда не будет "добрым" по отношению к людям - слишком разные цели: у человека - сохранить достигнутый "статус кво", у Природы - заставить его двигаться дальше, причем, как правило, с большими материальными потерями. Наверно, вследствие этого наиболее плодотворное движение вперед происходит в крайне тяжелых социальных условиях. Этому положению можно привести массу примеров.
Возьмем, к примеру, наиболее благополучные условия жизни социума. Процветающее благосостояние в Швеции: материальное изобилие, демократия, прекрасная фармацевтика и медицинское обслуживание, самая большая продолжительность жизни, роскошные дома для престарелых с заботливым персоналом, хорошая высокооплачиваемая работа на любой вкус, большие пособия для безработных и т.д. и т.п. И одновременно с этим Швеция исправно держит первое место в мире по числу самоубийств на душу населения. Парадокс? Нет, вполне закономерно. Ибо нет стимула для эволюционного развития: зачем делать лишние движения, напрягаться, к чему-то стремиться, когда уже все есть, "чего душа пожелает". Поэтому на подсознательном уровне и включается механизм на уничтожение: не терпит Природа, когда нет развития, нет движения вперед. Не нужны планете системы с остановившимся развитием. Зато, вероятно, всегда, во все времена на планете должно существовать такое общество, где будут созданы необходимые условия для развития: сложные, противоречивые, побуждающие к действию. И с другой стороны, в истории человечества существует множество примеров, когда в тяжелейших жизненных условиях возникает новое знание, новое учение, помогающее человечеству эволюционировать. Это и история Моисея давшего миру Закон или знание происхождения и развития человека. Это и история христианства, просуществовавшего 2000 лет, благодаря высоким антиэнтропийным качествам, заложенным в заповедях.
А уровень этот - это уровень богочеловека.
*** Итак, завершив анализ последнего планетного уровня, мы закончили изучение концепции исторического развития материи, начиная с создания атомов, кончая организацией высшей интеллектуальной деятельности человека. Попробуем оценить все плюсы и минусы предлагаемой концепции.
Основным ее достоинством является то, что она определяет место человека во Вселенной и его роль в процессах эволюции. Другим важным плюсом является ее способность объяснить все процессы мироздания с единых позиций. Ни одна теория пока не в состоянии, исходя из небольшого количества постулатов, объяснить историю эволюции материи во всех ее формах.
Также можно сказать, что модель Вселенной создана в виде интегральной структуры мироздания с ее уникальными свойствами. Именно при помощи этой структуры можно объяснить множество природных фактов и явлений. О том, что такая структура Вселенной должна существовать, известно давно. Все философские обоснования начинаются с рассмотрения некого универсума, где все связано со всем. В данной работе не только удалось обосновать такую модель Вселенной, но и показать, как она образуется, на каких этапах формирования Вселенной она появляется, какую роль играет каждая часть этой структуры. Сравнивая создание мира с информационными технологиями, мы увидели, что ИСМ можно приписать свойства одновременно и программы эволюции Вселенной и огромной дискеты, на которую записана эта информация. Не знаю пока, будет ли когда-нибудь подтверждено ее существование опытными данными, поскольку этот уровень материи не доступен ни одному ныне существующему прибору, однако факт ее наличия вытекает из всех современных знаний о мире. Самые последние научные данные привели к пониманию того, что природу нельзя редуцировать к каким-либо фундаментальным сущностям вроде элементарных частиц или полей, она должна пониматься целиком в своей самодостаточности. Требование всестороннего философского понимания природы приводит к тому, что ни одно свойство какой-либо части вселенной не является фундаментальным и элементарным: все они отражают свойства других ее частей. Это как раз те условия, которым отвечает ИСМ.
Привлекательна эта модель также тем, что она позволяет с позиций энергии и энтропии, фактически с физических позиций, объяснить взаимодействие биосистем и человеческих сообществ. Можно понять многие факты и явления из жизни людей, которые ее сильно осложняют, чтобы правильно найти выход их сложных ситуаций. Она помогает создать собственную систему моральных принципов, которые правильно учитывают взаимодействия и влияния подобного рода.
К минусам данной концепции отношу ее схематичность. Требование целостности общей картины на данном этапе не допускает ее детализации. Как иногда говорят, что "за деревьями леса не видать", так и здесь главное отобразить саму суть предмета, не вдаваясь в излишние подробности. Поэтому многие положения в истории развития опущены не потому, что их нельзя объяснить или доказать, а из-за того, что детализация только ухудшит общий смысл. Детали, тонкости - это все можно пока отодвинуть на второй план, выделяя только существо идеи. Конечно, взяв саму идею за основу, как особый метод изучения природы, потом можно будет выявить все отдельные моменты, все детализировать, не оставляя никаких пробелов.
См. 7. АТМАНИЧЕСКОЕ ТЕЛО.
ТРАНСФИЗИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ
НООСФЕРА
Эволюция ноосферы Земли
Четвертая планетная оболочка:
- Физический подуровень, Энергетический подуровень, Подуровень адаптации, Ментальный подуровень;
- Каузальный подуровень, Контрольный подуровень, Холономный подуровень.
Ноосфера. Решётка Сознания Единства.
Теоретическая физика о переходе в Тонкий Мир.
Торсионные поля.
Основы Тонкого Мира - физический вакуум и торсионные поля.
Пятая планетная оболочка:
Физический подуровень, Энергетический подуровень, Подуровень адаптации;
Ментальный подуровень, Два мозга , Каузальный подуровень, Контрольный подуровень;
Установление причинно-следственных связей, Холономный подуровень.
Шестая планетная оболочка:
Контрольный уровень, Физический подуровень, Энергетический подуровень, Подуровень адаптации, Ментальный подуровень;
Сверхвозможности человека, Каузальный подуровень, Контрольный подуровень, Холономный подуровень.
Седьмая планетная оболочка:
Физический подуровень, Энергетический подуровень, Адаптационный подуровень;
Ментальный подуровень, Каузальный подуровень, Контрольный подуровень, Холономный подуровень.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|
Категория: Трансфизическое познание | Добавил: Jupiter (20.03.2012)
|
Просмотров: 1306
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ! |
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся
|
|