РОЗА МИРА |
|
АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ | российский композитор, поэт лауреат международных фестивалей |
|
ЛИЛИТ.
ЛИЛИТ
ДЛЯ ГЕНИЯ ЕСТЬ ОДНА ТОЛЬКО КНИГА - ПРИРОДА
Архетип «МАТЬ»- это первоисточник, Природа, пассивно порождающее начало.
Лилит - первая и последняя из Верховных Стихий - Мать всем остальным, всей многомерной планете.[12]
Мир её обитания несоизмерим и неописуем, а её собственный облик необозрим. Её иноматериальное Тело одновременно присутствует во множестве мест её Слоя, и лишь в отдельных случаях она принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением человека. [12]
Без участия Лилит невозможно формирование ни одного Тела в Мирах плотной материальности: исключение составляют животные, виды которых формируются Зарандой. Она формирует цепь рода, как в человечестве, так и у Даймонов, и в Мирах демонических-у раруггов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое плотноматериальное Тело, создаваемое при участии Лилит в тёмных Мирах, есть каррох (Каррох - плотное органическое Тело некоторых видов демонических существ, созданное из агги.
Агга - все виды материальностей многослойной Земли, созданные или создаваемые демоническими началами. Структурно отличается от физической материальности тем, что количество первичных слагаемых агги крайне ограничено и ни одна из её элементарных частиц не обладает ни свободой Воли, ни одушевлённостью.). С её бытием и воздействием неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Или она или её кароссы (КАРОССЫ - локальные, связанные с отдельными нациями или сверхнародами проявления единой великой Стихии человечества, Лилит. Они лишены Монад, но обладают эквивалентом Сознания и Воли.) всегда надстоят над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда рядом. [12]
Лилит обладает Монадой, а её локальные проявления лишь эквивалентом сознательности и они лишены Монад. [12]
В «Ветхом Завете» говорится, что на шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово «человек» в древнееврейском оригинале написано как «adam», которое произошло от слова «adamah» (пыль, прах). Слово «adam» относится не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится дальше: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. I, 27). То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения (Быт. II, 22).
В глубочайшей древности, Лилит стала супругой ПервоАнгела - Великого Духа, что сделался Логосом Земли. Это было во время Творения Ангельских Слоёв, и Лилит стала праматерью этого Первого человечества (Этерийцы). Она научила Адама Кадмона (Дух Земли) мудрости. [12] Но 2.7 млрд. лет назад (см. Три КругоОборота Земли) Сатана сумел проникнуть в Мир Лилит, и её тончайшее материальное Тело восприняло в себя демонический элемент «эйцехоре» - Семя Зла. Действие «Эйцехоре» состоит в непреодолимом для себя мучительном стремлении всё поглотить в своём Низшем «Я». Это и было первое грехопадение Адама в лице Первого человечества Земли (этерийского - эфирного) и его жены Лилит, за что этерийцы были изгнаны из более Светлых Миров в более тёмные, так этерийцы стали титанами.
Принимали крылатые духи
От нее светотканое тело,
И в любом ее смехе и вздохе
Само небо смеяться хотело.
О, не жегшее пламенем пламя!
Зла и мук не знававшее племя!
Красотою цвело это семя
И звучало Лилит ее имя.
Но творец сатанинского плана
Самозванцем проник в ее лоно.
И страшнее горчайшего плена
Стал ей плод рокового урона.
Человечества, стаи и хоры -
Все содружества Шаданакара
Понесли в себе ждущее кары
Семя дьявольское - эйцехоре.
И подпал, на отчаянье скор,
Мир закону мечей и секир.
И низверглась Лилит из сапфирных
Лучезарных высот светотворных
До геенн планетарных - пурпурных,
Рыжих, бурных, оранжевых, чермных.
Ее двойственный знак неизбежен
Над любым, будь он горд иль ничтожен;
Путь сквозь мир без нее невозможен,
С ней же - горек, извилист, мятежен.
Точно мех рыжеватого тигра,
Ее край - топко душный, как тундра...
На Руси же лицо ее - Дингра,
Дочерь Дня, но рабыня Гагтунгра...
© Даниил Андреев «Русские боги»
Она творит Эфирные Тела всех существ, а в творении их Астральных Тел участвует наряду с их личными Монадами.
Ей свойственна неистощимая тёплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает. «Мати» называют её все, даже Ангелы Мрака и чудовища Гашшарвы (2-х мерный Антикосмос). Она любит всех, но благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Земли, в особенности перед Христом. Людей, их душевное состояние, их внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается на призыв нашего «сердца», отвечает через Природу и ЛЮБОВЬ. Ей можно и нужно молиться с великим смирением. [12]
Лилит - «Всенародная Афродита» всех человечеств... Известно, что в античной древности, на Кипре, культ богини любви распался в свое время на две противоположности: возвышенный культ Афродиты Урании, духовной, творческой, поэтизируемой и поэтизирующей любви, и культ Афродиты Пандемос, что можно приблизительно перевести выражением «Афродита Всенародная». Он широко разлился в народных низах, проявляясь в оргиастических празднествах и благословляя разврат как священную дань богине. Аналогичный процесс раздвоения и поляризации когда-то слитных начал знают и некоторые другие культуры. Еще больше таких культур, где взору историка отчетливо предстает уже более поздний этап: культ разврата и хаотическое смешение демонического и стихиального элементов под лживой личиной божественного. Ритуальная проституция в Ханаане, Вавилонии, Индии и других странах - явление этого порядка... Ясно также, что такие явления не могут обойтись без вмешательства лунной демоницы и темных сил Дуггура, стоящих над подобными институтами, над радениями оргиастических сект, над массовыми совокуплениями...[12]
«Всенародная Афродита РОССИИ» - каросса ДИНГРА - одно из проявлений Лилит, последняя из иерархий, значение которых в возникновении народа русского было огромно. Её деятельность доходит до границ нации и русского сверхнарода, чью живую материальность она призвана непрерывно возобновлять и укреплять. Каросса Дингра выполняет свою провиденциальную роль, и этим же исчерпывается её положительное содержание. Круг деятельности Каросс очерчен по преимуществу границами половой жизни народа. Она участвует во всяком акте человеческого соития и зачатия. У неё - ключи вожделения друг к другу представителей двух полов. В России Христианство, сразу вступило с Кароссой в явную и тайную борьбу. [12]
Лилит. Вавилон
Имя «Лилит» (Lilith) восходит по одним источникам к группе месопотамских демонов под названием «лилу» (lilu или Lillu), из которых демоны женского рода назывались «лилиту» (lilitu). Лилу ассоциировались с бурями и пустошью. У демонов было много имён, одно из которых Ардат Лили (Ardat Lili). Другие исследователи считают, что имя Лилит происходит от еврейского слова «lyl» (ночь), переводя при этом «lilith» как «ночное привидение» или же «филин». Некоторые оккультисты полагают, что Лилит относится к классу духов, которых называют хайбит-аб (khaibit-ab). Эти демоны неизвестны до периода неолита (8-3 тыс. лет до н.э.), поэтому их появление связывается с развитием цивилизации. Их имя происходит от древнеегипетских слов, обозначающих «тень» и «сердце».
Существует два начала легенды о первой жене Адама. Несмотря на существование двух версий о происхождении имени Лилит, можно с уверенностью сказать, что её имя не было повсеместно единым вплоть до основания Вавилонии (примерно 2 тыс. лет до н.э.), поэтому первым реальным упоминанием о Лилит можно считать пролог вавилонской эпопеи «Гильгамеш». В нём говорится о богине Инанне, которая в течение десяти лет заботилась о дереве хулуппу, желая сделать из него себе трон и кровать, но однажды обнаружила, что «у подножия дерева свил гнездо дракон, птица Зу [в других переводах варианты имени - Анзу или Анзуда] выращивала своего детеныша в кроне дерева, а в стволе устроила себе дом демон Лилит». Однако на помощь Инанне пришел Гильгамеш, который убил бронзовым топором дракона и заставил птицу Зу улететь вместе со своим детенышем в горы, а «Лилит, сильно испугавшись, разодрала свой дом в клочья и убежала в пустошь». Лилит описывается, как красивая девушка с ногами ночной совы.
Больший интерес, на наш счёт, вызывает история о Лилит, как о первой жене Адама. Несмотря на давность происходящего в легенде, источник современных знаний об этой ипостаси Лилит - «Алфавит Бен Сиры» - появляется только около VIII-X в.в. н.э. Однако нижеописанные амулеты, имеющие непосредственное отношение к легенде, датируются гораздо более ранними сроками.
По второй версии, сначала был создан только Адам, а уже гораздо позже, в качестве помощника первому человеку после произнесенных слов «не хорошо быть человеку одному» (Быт. II, 18), была сотворена Лилит, причем в этом случае она занимает место Евы в ветхозаветной традиции книги Бытия.
Однако далее легенда уже не несет никаких существенных внутренних разногласий. После того, как Адам и Лилит были сотворены, они начали ссориться.
- Я не лягу внизу, - сказала она.
- Я не лягу под тебя, только наверху, - ответил Адам. - Потому что ты подходишь только в низшей позиции, а я должен быть в высшей.
- Мы оба равны, [потому что оба созданы из праха]. Я не стану покоряться тебе.
- Я создан по образу Элоима и не могу унизиться до твоего уровня. Ты ничто иное, как одна из многих тварей в поле. Ты создана мне в помощь, так и останется.
Однако Лилит этого не оставила; она отправилась к Яхве. Лилит использовала все свое мастерство, чтобы обольстить Создателя, и последний, известный своей добротой к женщинам, открыл ей свое истинное Заповедное имя. Узнав его, Лилит произнесла имя и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.
Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря, где и живет до сих пор. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов, а, став женой Асмодея, Царя Демонов, ее прозвали Младшей Лилит (об имени «Старшая Лилит» речь пойдет далее).
Тем временем Адам, раскаявшись в том, что Лилит оставила его, пришел к Яхве и взмолился:
- О, Владыка Вселенной, женщина, которую ты дал мне, ушла от меня.
Яхве согласился с тем, что создание Эдемского сада не может так легко покинуть Царство, и немедленно послал трех ангелов - Сеноя, Сансеноя и Семангелофа, - чтобы они схватили и привели Лилит обратно Адаму.
- Если она согласится вернуться, то все будет хорошо, - сказал Яхве Адаму. - А если нет, то она обязана согласиться, чтобы ежедневно умирало сто ее детей.
Три ангела нашли Лилит в пещере, а по другой версии посередине моря на высоких волнах, в которых суждено было погибнуть египтянам. Они потребовали именем Яхве, чтобы Лилит вернулась к Адаму, и сказали, что если она откажется, каждый день они будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов, пока она не согласится вернуться. Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море.
- Оставьте меня! - отвечала она. - Разве вы не знаете, что меня создали для того, чтобы я насылала слабость на маленьких детей? Я имею власть над ними с момента их рождения и до тех пор, пока им не исполнится восемь дней, если это мальчики, или двадцать, если это девочки.
Она также обещала нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами.
После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. [Здесь необходимо отметить, что найденные талисманы подобного рода гораздо древнее документа «Алфавит Бен Сиры». Талисманы вешались на дверь или над дверью и на них были изображены ангелы и написана фраза на иврите: «Сеной, Сансеной и Семангелоф! Адам и Ева! Изгоните Лилит!» На некоторых талисманах также писалось имя ангела того моря, которому клялась Лилит не трогать детей, защищенных талисманом.] Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей, как и обещал Яхве.
Однако на мучении детей Лилит не остановилась и решила мстить Адаму. Для этого своей жертвой она избрала Еву - новую жену первочеловека. С точки зрения христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но более точно было бы сказать, что это сделали Лилит и Самаэль. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из четырех жен Самаэля. Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль. В качестве жены последнего она стала называться Старшей Лилит. Возле Дерева появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля. Последствия известны всем: Адам и Ева были изгнаны из рая.
Но и на этом Лилит не успокоилась. Она стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать «лил ин» или Шедим (или Сиддим), которые стали странствовать по миру в качестве злых духов, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания. Существует версия, что Ева в это же время страдала от подобной участи - в руках Самаэля, от которого родила Каина. [Интересно, что в одном из важнейших гностических документов Наг-Хаммади «Апокрифе от Иоанна» Еву осквернил Иалдабаоф, протоархонт, сопоставляемый с Дьяволом и Яхве одновременно. От этого «брака» Ева родила Элоима и Иаве - Авеля и Каина соответственно.] Естественно, от рук Лилит стали страдать не только взрослые, но и дети: она пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей.
На этом практически заканчивается легенда о Лилит, как о первой жене Адама.
Образ иудейской Лилит - это, во-первых, образ свободной женщины, который даже теоретически отвергался древними иудеями. До эпохи эмансипации женщин тогда было ещё далеко, поэтому любое проявление непослушания женщины мужу рассматривалось не только как нарушение древних устоев, но и как проявление дьявольского начала, что мы и видим в клеймении Лилит демоном. Этому способствовало то, что по легенде Лилит нарушила подавляющее количество заповедей. Грех Лилит в глазах Иеговы и его народа усугубляется ещё и тем, что она отвращала сынов Израиля от пути истинного, заставляя их прелюбодействовать с ней во сне, тратя понапрасну сперму (за что был наказан Онан). Во-вторых, образ Лилит - собирательный образ языческой женщины. Не стоит и говорить, какая вражда была между язычниками и иудеями, к которым позднее присоединись и христиане. То, что Лилит - символ язычества, нетрудно увидеть по тому, как она изображалась. Самый распространенный образ - это красивая девушка с длинными волосами и крыльями. Её ступни иногда изображаются, как ноги совы. Лилит также изображают наполовину как женщину, наполовину как змею (Именно так изобразил Лилит в Сикстинской Капелле Микеланджело.). Обожествление животных было уделом язычников, особенно на низшей ступени развития их верований. В развитых языческих системах, например, в египетской, греко-римской и других, боги и богини часто изображаются как люди, но с элементами тел животных. Не стоит забывать, что Лилит сопоставляется с Астартой, Дидоной, другими языческими богинями, а также с древнегреческой Ламией - чудовищной богиней Аида, которая «ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадёт у них детей, чтобы напиться их крови» (Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции). Образ Лилит, как феминистки и богини язычников был враждебен древним иудеям (некоторые из которых продолжали поклоняться Лилит примерно до VII в. н.э.) и христианам. Можно сказать, что Лилит была воплощением Вавилона, а более конкретно, принимая в расчёт нелюбовь религиозно настроенных иудеев, её можно считать Вавилонской Блудницей. У Даниила Андреева в Розе Мира говорится о Великой Блуднице, как одной ипостаси Сатаны: «Великая Блудница - её имя Фокерма - сторона демонического существа, втягивающая, всасывающая души и судьбы в орбиту Гагтунгра. Первое же лицо, Гистург, Великий Мучитель - последняя глубина демонического Я, носитель высшей воли, власти и желания». Значит в данном случае иудейство приписывает Лилит качества Фокермы.
Одним из способов борьбы иудеев с верой в Лилит было тотальное игнорирование её имени. Имя «Лилит» встречается в Ветхом Завете лишь однажды, в Книге пророка Исайи (XXXIV, 14): «...там будет отдыхатьночное привидение и находить себе покой». В оригинале стоит слово «Lilith», однако новые толкователи (не неподверженные христианской морали) склонны переводить «Lilith» как «ночное привидение» или же «филин» (или «сова»).
Отголоски культа Лилит можно встретить и в «отдаленных» мифологических системах. В армянской мифологии есть злые духи, как мужского, так и женского пола, называемые «Алы». Они душат рожениц, поедают их мясо, причиняют вред ребенку еще в утробе матери, похищают новорожденных. В христианизированном армянском мифе связь Алы и Лилит наиболее очевидна: Бог создал Алы в качестве подруги для Адама, но так как она была огненной, Адам не смог ее полюбить, и тогда Бог создал Еву. В мифологии лезгин и лакцев также есть злой дух женского пола, похожий на Лилит. Ее имя «Ал паб», и по поверьям она имеет образ уродливой женщины с волосами до пят, с отвислыми грудями, которые они перекидывают за плечи. Ал паб завладевают сердцем, печенью и другими внутренностями матери и новорожденного, бросают их в воду, после чего люди умирают. У турок, крымских татар, узбеков и некоторых других народностей Ал паб соответствует злому женскому духу Албасты. В аккадской мифологии присутствует Ламашту - львиноголовая женщина-демон, которая похищает детей и насылает на них болезни. Атрибутами Ламашту часто являются гребень и веретено (на картине «Леди Лилит» Данте Габриэля Росетти Лилит изображена именно с гребнем).
Каббалисты, чьи идеи во многом развились под влиянием «Зогара» - монументальной мистической книги раввина Моисея Леона (кстати знакомого с «Алфавитом Бен Сиры») - немного по-другому смотрят на Лилит. Их трактовка оставила позади мифологический и даже религиозный аспекты Лилит.
Каббалисты видели баланс мира в Святом Браке Адоная и Шехины, которая символизировала собой народ Израиля, а также женскую ипостась самого Адоная. Существовало только одно место, где Адонай и Шехина соединялись, дабы через их Божественную Любовь на мир распространялся свет добра. Этим единственным святым местом был Храм Соломона (Второй Храм). Но Храм, был разрушен, а его сокровища распространились по языческим странам. Вместе с этим Адонай и Шехина лишились единственного места, где могли встречаться, и Адонай исчез из мира. Оставшись без покровительства Бога, Шехина была похищена язычниками, которые постоянно насиловали её. Этим символизировалось рассеяние евреев по миру, прежде всего по Азии, Европе и Африке, где иудеи встречали недружелюбное отношение со стороны представителей других религиозных убеждений.
Однако Адонай не мог оставаться без женской половины, иначе это бы вызвало вселенский диссонанс. Тут на сцене появляется Лилит, занявшая место супруги Адоная, но она никогда не была действительной любовью Бога, скорее она стала его наложницей. В этом отношении Лилит представляла собой прямую противоположность Шехины, будучи символом Вавилона, язычников, захвативших народ Израиля. Получилось так, что, несмотря на сохранение единства мира, часть Божественной сущности была поражена злом, и зло получило колоссальное влияние на мир. С одной стороны может показаться удивительным, как Лилит прошла развитие от жены первочеловека Адама к образу бытового злого демона, как, побывав женой Асмодея и Самаэля, Лилит стала супругой самого Адоная. Такой прогресс стал возможен из-за крайней символичности её образа, из-за того, что, будучи весьма ярким архетипом, она смогла вместить в себя огромное количество черт, как негативного, с точки зрения Закона Моисея, характера, так и позитивного, с точки зрения простых человеческих нужд.
Зло, отождествляемое с ней, не могло властвовать в мире вечно. Например, по субботам Лилит не могла оставаться с Адонаем и уходила в пустошь, где кричала от боли, пока день отдохновения не кончался. Именно в субботу у ... есть возможность победить зло в лице Лилит, не дав ей вернуться к Адонаю и воссоединив последнего «в эсхатологическом событии избавления» с Шехиной, его истинной супругой. Даже в христианском «Откровении от Иоанна», в главе XVII есть ссылки на борьбу Вавилонской блудницы, находящейся в пустыне, и Агнцем, который после того, как блудница была повержена, соединился со своей женой. Символическое соотношение Вавилона и Лилит несложно. Вавилон в свое время был великим городом, центром государственного влияния, что можно соотнести с бытием Лилит женой Адама, затем Вавилон пал, «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу» (Апок. XVIII, 2), что соотносится с Лилит, зачавшей демонов мира.
Лилит как бы удалена от нашей славянской культуры, но это не совсем верно. Возможно - в славянской мифологии нет ярко выраженных женских образов, сопоставимых с Лилит, но нельзя забывать об оригинальных изображениях и трактовках богини. Прежде всего, хотелось бы отметить интереснейшее описание Лилит в романе-лексиконе «Хазарский словарь» сербского писателя, «предводителя европейского пост-модернизма» Милорада Павича:
«[Она] сидела босая и плакала в свои волосы... Под волосами виднелись обнаженные груди..., обрамленные, как глаза, ресницами и бровями, и из них, как темный взгляд, капало темное молоко... Руками с двумя большими пальцами она отламывала кусочки хлеба и опускала их себе в подол. Когда они размокали от слез и молока, она бросала их к своим ногам, а на пальцах ног у нее вместо ногтей были зубы. Прижав ступни друг к другу, она этими зубами жадно жевала брошенную пищу, но из-за того, что не было никакой возможности ее проглотить, пережеванные куски валялись в пыли вокруг...»
АФРОДИТА
АФРОДИТА (Ἀφροδίτη), в греческой мифологии богиня любви и красоты. Богиня малоазийского происхождения. Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Существуют две версии происхождения Афродиты: согласно одной - поздней, она - дочь Зевса и Дионы (Hom. Il. V 370); согласно другой (Hes. Theog. 189-206), она родилась из крови оскоплённого Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда т.н. народная этимология её имени «пенорождённая» (от греч. ᾿αφρός, «пена») и одного из её прозвищ - Анадиомена - «появившаяся на поверхности моря». Миф отражает древнее хтоническое происхождение богини, которое подтверждается также сообщением Гесиода, что вместе с Афродитой из крови Урана появились на свет эринии и гиганты.
Афродита обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Это её воодушевляющее, вечно юное начало описано у Лукреция в поэме «О природе вещей» (I 1-13). Афродита представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини: «Афродита в садах», «священносадовая», «Афродита в стеблях», «Афродита на лугах». Она всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит, ор и нимф (Hom. Il. V 338; Od. XVIII 194: Hymn. Hom. VI 5 след.). Афродита прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в плавании («богиня моря»), т.е. земля, море и горы объяты силой Афродиты. Она - богиня браков и даже родов (Paus. I 1, 5), а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия (Hymn. Hom. IV 7-33).
Плодородия Афродита появляется (IV 69 след.) в сопровождении свиты диких зверей - львов, волков, медведей, усмирённых вселённым в них богиней любовным желанием. В сохранившемся фрагменте трагедии Эсхила «Данаиды» (frg. 44) Афродита тоже выступает как богиня плодородия.
Служение Афродите часто носило чувственный характер (Афродита считалась даже богиней гетер, сама именовалась гетерой и блудницей), постепенно архаическая богиня с её стихийной сексуальностью и плодовитостью превратилась в кокетливую и игривую Афродиту, занявшую своё место среди олимпийских богов. Эта классическая Афродита - дочь Зевса и Дионы, её рождение из крови Урана почти забыто. В Гомеровском гимне (VI) богиня появляется из воздушной морской пены вблизи Кипра (отсюда Афродита-Киприда, «кипророждённая»). Горы в золотых диадемах увенчивают её золотым венцом, украшают золотым ожерельем и серьгами, а боги при виде «фиалковенчанной» Афродиты дивятся прелести Кифереи (культ Афродиты был распространён и на острове Кифера) и возгораются желанием взять её в жёны. Мужем Афродиты является Гефест - самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Гефест трудится у наковален в своей кузнице, а Киприда, нежась в опочивальне, расчёсывает золотым гребнем кудри и принимает гостей - Геру и Афину (Apoll. Rhod. III 36-51). Любви Афродиты домогались Посейдон и Арес. О любви Ареса и Афродиты повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» - спутники Ареса) и Гармония (Hes. Theog. 934-937). Первоначально Эрот - космическое божество, порождение Хаоса (116 след.), в олимпийской мифологии стал сыном Афродиты. Парменид пишет о рождении Эрота: «Первым из всех богов Афродита сотворила Эрота», подчёркивая именно самостоятельную созидающую силу богини любви. В поздней литературе (Apoll. Rhod. III 111-159) Эрот оказывается гораздо более сильным, чем его мать, и, несмотря на свой детский возраст, помыкает Афродитой, став её постоянным спутником, крылатым мальчиком, вооружённым луком и стрелами, вселяющими любовь. Сыном Афродиты от Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом).
Список литературы:
12.Даниил Андреев. Роза мира. М. 2001.
Любовь к ПРИРОДЕ.
Повелители Стихийных Духов.
«Афродита Всенародная» - Даниил Андреев.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|
Категория: Трансфизическое познание | Добавил: Jupiter (15.10.2011)
|
Просмотров: 5960
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ! |
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся
|
|