РОЗА МИРА |
|
АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ | российский композитор, поэт лауреат международных фестивалей |
|
Раб.
РАБ
Одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому человеку, является общество, в котором он родился. Внутренние устремления человека и намерения общества не совпадают. Государство требует от него подчинения, рабства, служения власть предержащим. Это вызывает у него естественный протест. Он хочет быть самим собой, а общество никому не позволяет быть тем, кем ему предназначено быть природой. Государство стремится превратить каждого человека в товар: полезный, эффективный, послушный товар, никогда не бунтующий, никогда не стремящийся к самоутверждению, никогда не провозглашающий свою индивидуальность; наоборот, всегда готовый выслужиться, почти как робот. Государство не хочет, чтобы мы были людьми, оно хочет, чтобы мы были эффективными машинами. Чем эффективнее мы будем, тем больше нас будут уважать и почитать. И это порождает проблему.
Ни один человек не рождается, чтобы быть машиной. Это унижение, деградация; это принижение гордости и достоинства, уничтожение человека как духовного существа и превращение его в механическую единицу. Поэтому каждый ребёнок - как только он начинает осознавать намерения общества, родителей, семьи, образовательной системы, нации, религии - с самого начала, как только ребёнок начинает это осознавать, он постепенно закрывается в себе. Он начинает защищаться из-за страха, из-за того, что ему противостоит гигантская сила. Ведь он такой маленький и беззащитный, такой чувствительный, такой беспомощный, такой зависимый от тех же людей, от которых ему приходится защищать самого себя.
Проблема усложняется ещё и тем, что люди, от которых ему приходится защищаться, полагают, что любят его. Вполне вероятно, что они серьёзно так думают. Их намерения хороши, но им не хватает осознанности; они крепко спят. Они не знают, что являются марионетками в руках слепой силы, имя которой общество - сборище так называемых опекунов.
Ребёнок сталкивается с дилеммой. Ему нужно бороться против тех, кого он любит, и он считает, что они тоже любят его. Но странно то, что те, кто его любит, не принимают его таким, какой он есть. Они говорят ему: "Мы будем тебя любить, мы действительно тебя очень любим, но только в том случае, если ты последуешь той же дорогой, что и мы, если ты будешь исповедовать ту же религию, что и мы, если ты будешь таким же послушным, как и мы".
Если он станет частью громадного механизма, в котором ему придётся прожить всю свою жизнь... а бороться с ней просто бесполезно, то он погибнет. Мудрее будет сдаться, научиться говорить "да", независимо от собственных желаний. Ему нужно подавить своё "нет". Во всех условиях, во всех ситуациях от него будут ожидать только согласия и подчинения. "Нет" запрещено. "Нет" - это первородный грех. Непослушание - это первородный грех; и общество мстит за это с лихвой. Такая ситуация порождает в ребёнке великий страх. Всё его существо стремится заявить о себе, самоутвердиться. Он хочет быть самим собой, ибо иначе он не видит смысла жизни. Иначе он никогда не будет счастливым, весёлым, удовлетворённым, гармоничным. Он никогда не будет чувствовать себя непринужденно, он будет всегда ощущать разобщённость. Частичка его, самая сокровенная частичка его существа, всегда будет чувствовать голод, жажду, неудовлетворённость, незавершённость. Но силы слишком неравны, и бороться с ними слишком рискованно.
Естественно, со временем каждый ребёнок медленно, медленно учится защищаться, предохранять себя от ударов. Он запирает все двери своей души. Он никому не открывается, он просто начинает притворяться. Он начинает играть, как актёр. Он действует в соответствии с полученными приказами. Его мучают сомнения, но он их подавляет. Его природа требует самоутверждения, но он подавляет и её. Его разум хочет сказать: "Это неправильно, что ты делаешь?" - тогда он перестаёт быть разумным. Всё, что приводит к конфликту с обществом, становится опасным. Рискованно открываться людям, даже очень близким людям. Вот почему все стали такими замкнутыми. Никто не раскрывает свои лепестки так смело, как цветок, танцующий на ветру, под дождём, на солнце... такой хрупкий, но бесстрашный цветок.
Мы все живём с закрытыми лепестками, боясь, что, раскрывшись, мы станем уязвимыми. Поэтому каждый использует всевозможные щиты - даже дружба используется в качестве щита. Это выглядит противоречиво, ибо друзья, как правило, открыты друг с другом, делятся личными секретами, доверяют друг другу. Все живут в подобных противоречиях. Люди используют в качестве щита и дружбу, и любовь, и молитву. Когда им хочется плакать, они не плачут; они улыбаются, потому что улыбка выполняет роль щита. Когда им не хочется плакать, они плачут, ибо в некоторых ситуациях слёзы могут также послужить щитом. Наш смех - это просто упражнение для губ, а за ним мы прячем правду - наши слёзы.
Всё наше общество было построено вокруг определённой идеи, которая изначально была лицемерной. Здесь человек должен быть таким, каким его ожидают видеть другие, а не таким, каков он на самом деле. Вот почему всё стало фальшивым. Даже в дружбе человек держит дистанцию, никого не подпуская к себе слишком близко. Вероятно, если кто-то подойдёт слишком близко, то он сможет заглянуть под маску. Либо он обнаружит, что это вовсе не лицо, а только маска; лицо прячется за маской. В мире, в котором мы живём, человек всегда был нечестным и фальшивым.
Я вижу нового человека в качестве, ищущего свою истинную сущность, своё настоящее лицо. Новый человек готов отбросить все маски, всё притворство, всё лицемерие, чтобы мир смог увидеть, кто он есть в реальности. Не имеет значения, любят его или ненавидят, уважают, чтят или позорят, приводят на трон или распинают на кресте, ибо быть самим собой - самое большое благословение на свете. Даже если человека распинают, то и распятие для него полно смысла и огромного удовлетворения.
Новый человек - человек правдивый, искренний, полный любви и сострадания; он понимает, что люди слепые, неосознающие, сонные, находятся в духовном сне... Что бы они ни делали, они всё делают как во сне. Человек подвергался обусловливанию на протяжении многих лет, всю свою жизнь, поэтому потребуется немало времени, чтобы вырваться из этой обусловленности. Нас нагружали всяческими ложными псевдоидеями. Понадобится немало времени, чтобы освободиться от них, чтобы распознать их ложность и фальшивость. В сущности, как только мы осознаем лживость чего-нибудь, то отбросить это уже нетрудно. В тот момент, когда лживость проявляется, она отпадает сама собой. Достаточно лишь обнаружить её. Обрывается связь с ложью, теряется отождествление с ней. Как только исчезает фальшь, появляется истина во всей её новизне и красоте, ибо и искренность, и честность, и верность - всё это красота. Просто быть самим собой - значит быть красивым.
Осознавание, понимание и смелость, появившиеся оттого, что человек принял решение и взялся за поиск самого себя, сорвёт все фальшивые маски, которые нацепили ему люди. Все они также действуют неосознанно - ваши родители, ваши учителя; не сердитесь на них. Они такие же жертвы, как и вы. Их родители, учителя очернили их ум, а ваши родители и учителя очернили ваш. Вы никогда не могли подумать, что те истины, которым вас учили ваши любящие родители, ваши учителя, могут оказаться ложными. Однако это так, и весь мир стал лживым. Он полностью испорчен, в каждом сантиметре - ложь. Доказательство этому можно найти в истории: все эти войны, преступления, насилие...
Миллионы людей были уничтожены, зарезаны, сожжены живьём во имя религии, во имя Бога, во имя свободы, демократии, коммунизма - всё это красивые лозунги. Но то, что свершалось под этими красивыми лозунгами, настолько ужасно, что однажды человек посмотрит на историю как на историю безумия, а не историю разумного человечества.
Все религии всячески осуждали жизнь; и если каждый порицает жизнь - а мир полон критиканов, - то, что же может сделать маленький ребёнок? Всё это отрицание производит на него сильное впечатление. Только посмотрите на начало сотворения мира. Господь сказал Адаму и Еве: "Не вкушайте плодов с древа знаний и не вкушайте плодов с древа жизни". Он запретил им, есть плоды этих двух деревьев. Мудрость и жизнь имеют важнейшее значение, а Библейский Бог отрицает и то, и другое. Значит, тогда можно жевать травку и все, что захочешь. Он ведь не говорит: "Не употребляй марихуану и алкоголь". Нет, в этом он не заинтересован. Адам и Ева могут курить травку, это не запрещено; могут делать вино из винограда, это разрешено. Существуют только два запрета - на знание и познание жизни; Адам и Ева должны оставаться невежественными, не должны познать настоящую жизнь. А они ослушались и съели плоды знаний... Не успели они попробовать плоды следующего дерева, как их схватили. Отведав плоды дерева знаний, они быстро пошли к дереву жизни, но их тут же остановили. Это естественно: любой, у кого есть осознанность - а это качество мудрости, - попытается, прежде всего, познать жизнь глубже, обогатить свой жизненный опыт, связать себя с её центром, окунуться в тайну жизни.
Об этом история умалчивает, но история не досказана. Кто же на самом деле был этот Библейский Бог? Бог самодостаточен, а Библейский Бог наделён чертами человека.
Говорят, что врагом был бедный змей, убеждавший Еву: "Глупо с твоей стороны не вкусить плод с дерева знаний. Бог завистлив; он боится, что если ты попробуешь плод дерева знаний, то станешь носителем знания. Он боится, что если ты отведаешь плод дерева жизни, то станешь таким же, как и он. Кто же тогда будет поклоняться ему? Он завистлив и труслив - вот почему он не допустил этого".
Змей был первым другом человечества, но его проклинают.
Итак, вместо того, чтобы благодарить Бога, измени фразу. Вместо того чтобы сказать: "Спасибо, Господи!", скажи: "Спасибо, Змей!" Только благодаря его милости... иначе, с какой стати он должен был заботиться о тебе? Наверное, он был очень сострадательным (См. Адам и Ева).
Если вы будете полуживыми, от этого выиграет политик, ведь тогда вы будете меньше протестовать, будете более послушными, более предсказуемыми, более банальными - вы не будете представлять опасность. По-настоящему живой человек становится опасным для всех: для тех, кто эксплуатирует нас, для тех, кто паразитирует на нас.
Всё это заставляет сильных мира сего бояться живого человека. Они нащупали очень тонкую стратегию, которая заключается в том, чтобы озадачить человека поиском цели жизни, стремлением стать кем-нибудь, только не самим собой.
Но ты уже такой, каким тебя задумала природа. Тебе не нужно становиться кем-нибудь ещё.
Забудь о целях. Отбрось саму идею о будущем.
Полностью забудьте о завтрашнем дне. Соберитесь воедино. Сконцентрируйтесь на дне нынешнем, и в тот же момент вы сможете познать жизнь в вечности.
© Бхагван Шри Раджниш
***
Все чисто для чистого взора,
И царский венец, и суму,
Суму нищеты и позора,
Я все беспечально возьму.
Пойду я в далекие рощи,
В забытый хозяином сад,
Где б ельник корявый и тощий
Внезапно обрадовал взгляд.
Там брошу лохмотья и лягу,
И буду во сне королем,
А люди увидят бродягу
С бескровным, землистым лицом.
Я знаю, что я зачарован
Заклятьем венца и сумы,
И, если б я был коронован,
Мне снились бы своды тюрьмы.
© Н. Гумилев
ПРИВЯЗАННОСТЬ - ЗАВИСИМОСТЬ.
«Рабство» - Джебран Халиль Джебран.
«Раб» - Бхагван Шри Раджниш.
Рабы Мышления.
«Приручение» - Мигель Руис.
«Жертва» - Ошо.
«Модные люди» - Э. Асадов.
Родительская привязанность к детям.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|
Категория: Привязанность-Освобождение | Добавил: Jupiter (24.10.2011)
|
Просмотров: 1587
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ! |
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся
|
|