РОЗА МИРА |
|
АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ | российский композитор, поэт лауреат международных фестивалей |
|
ДЕТСКОЕ СОЗНАНИЕ.
ДЕТСКОЕ СОЗНАНИЕ
Восприятие ребёнка глубоко мистично, божественно. Он абсолютно свободен, ибо смотрит всегда в вечное. Например, ты идёшь по шумной улице, где раздаётся рёв машин, стоит гул людского движения. Ребёнок следует с тобой, и вот он тебе что-то говорит, а ты его не слышишь, потому что не слушаешь, ибо занят своими важными делами. Вот он начинает кричать, чтобы его услышали, и ты вынужден наконец-то обратить внимание на его возгласы и с раздражением говоришь: "Ну что там еще?". А он умилительно так и восклицает: "Вон птичка!". "Где птичка, какая птичка?" - спрашиваешь ты недовольно. И, наконец, оторвав взгляд от сутолоки земной, действительно замечаешь воробушка, который нашёл где-то хлебную корку и весело скачет с ней под деревом по зеленой травке. Действительно, скажешь ты, у меня столько проблем, я везде опаздываю, нужно сделать ещё столько дел, а тут воробушек. Так ли это важно?
А я вам скажу, не то что важно, а именно этот воробушек важнее всего в жизни в этот момент. Ребёнок, как стрелка, как вектор, указывает на божественное. Взрослому же трудно сконцентрироваться на непреходящем, для этого нужны усилия, которые сведут его с колеи многозаботливости житейской и вернут в состояние первозданного восприятия, какое ещё не потеряно у ребёнка.
Или, например, мама копается в огороде, сажает овощи, и все мысли и усилия её сосредоточены на том, чтобы быстрее сделать свою работу, а тут дочка подходит и восклицает: "Мамочка, там жук сидит!". Маме, конечно, некогда, и она отвечает: "Хорошо, дочка, иди играй". А ребёнок всё равно настаивает, и всё существо ребёнка волнуется, тревожится, потому что для него это так потрясающе, так значительно, что важнее ничего на белом свете нет. Ведь она очень хочет разделить это удивительное открытие со всеми, а прежде всего со своей мамой. Наконец женщина уступает уговорам дочери, и они вместе идут смотреть жука майского золотистого, который спрятался под листочком травы. В этот момент ребёнок возвращает мамино сознание в детство, а по сути устремляет его в вечное, направляет в созерцание непреходящей, божьей красоты и благодати. В этот момент человеческое сердце выходит из рамок, узилищ взрослой жизни и погружается в божественные просторы бытия. Но это происходит лишь мгновение, потому как тут же женщина вновь возвратится к работе, включится в привычный поток взрослой жизни, полный забот, хлопот, волнений.
С небес видна не только вся современная жизнь, но и прошлая, и будущая. У будущего несколько дорожек, всё зависит от человека, по какой он пойдёт, то и найдёт. Помните, как в сказке: направо пойдёшь - счастье найдёшь, налево пойдёшь - коня потеряешь и так далее. Так вот и сейчас такая же задача стоит перед людьми, перед всем человечеством: выбрать, по какому пути дальше следовать. Какую дороженьку выберут люди, такое у них и будет будущее. Чтобы это будущее было счастливым и радостным, есть только один указатель, куда идти. За детьми пойдёшь - новый мир любви и счастья найдёшь. Дети - учителя взрослых, они смотрят как бы перпендикулярно по сравнению с обычным, взрослым зрением, пронзают мир не вдоль, а в глубину. Они постоянно дергают взрослых, останавливают, дескать, подождите, не спешите, пора осмотреться вокруг себя, по-новому понять, как нужно жить и что делать. Сколько же можно спешить, сколько можно суетиться, беспокоиться и стремиться к каким-то сиюминутным ценностям и ничего не добиваться - ни счастья, ни гармонии, ни любви. А взрослым некогда слушать. Нужно везде успеть. Все торопятся, только вот куда и зачем ещё никто не ответил. Это как в анекдоте:
"У Вани, который куда-то бежит, спрашивают:
- Вань, ты куда?
А он отвечает: - Куда народ, туда и я.
- А народ куда?
- Не знаю! - отвечает Ваня".
Вот так и в жизни земной, никто не знает куда идёт. Никто. Например, везёт отец сына в машине. Малыш сзади сидит и кричит папе, пытаясь перекричать гул мотора. Мужчина занят дорогой, вождением, его голова полна всяческих планов и неотложных дел. А сынок опять возглашает, силясь перекричать все шумы. Отец наконец приглушает магнитофон в машине и спрашивает: "Что ты хочешь, что случилось?" И слышит радостный возглас ребёнка о том, что вон там, на другой стороне дороги, елочка и что под ней, наверное, игрушки. Глупость, подумает папа, ребёнок, что с него возьмёшь. А вот если бы взял и остановился, да прошёлся бы вместе с малышом к ёлочке, послушал бы его рассказ. Да не снисходительно, а серьёзно, пытаясь глубоко проникнуть в мировосприятие своего сына, то, возможно, его душа хотя бы на миг распахнулась для любви и красоты, радости и гармонии, вечности и праздника. Вероятно, после этого изменилось бы сознание отца, и принял бы он новые решения в своей жизни, более мудрые, светлые, божественные. И так мало-помалу стал бы приобщаться мужчина к вечным потокам бытия, в которых ещё живёт его малыш, доколе и его не научили быть взрослым и "мудрым" от века сего.
Всё божественное - искреннее, наивное, открытое, распахнутое. Умение взглянуть на мир глазами ребёнка - высшая ступень свободы и любви. Детское сознание видит истину непосредственно. Ребёнку нет надобности напрягать свой разум или сердце, поскольку между ним и Всевышним ещё нет никаких стен, призм, очков, теорий, философий. Он созерцает божественное непосредственно, без объяснений и логики, без слов и мудрствования. Потому надобно взрослым стараться подсматривать, как ребёнок смотрит на мир, чтобы вернуться к первозданному сознанию, которое чисто, открыто и гармонично. Сколько учителей бродит вокруг нас, я имею в виду детей! А мы, взрослые, не замечаем этого, и всякое обращение к нам, радостное восклицание по поводу того или иного предмета, который приводит в восторг ребёнка, принимаем как нечто, не стоящее нашего внимания. Ибо то, что вызывает восхищение у малыша, для нас совершенно обыденно и не имеет никакого смысла. В том-то и дело, что как только мы утеряли божественное видение, детское созерцание мира, мы утеряли сам смысл нашей жизни, бытия. Вследствие этого, смысл жизни не в знании, а в сознании, не в мудрости, а в созерцании, не в словах, а в пребывании здесь и сейчас, тотально всем своим существом. Для всего мира взрослых такое подсматривание и подглядывание есть трамплин к новому сознанию, новому светлому мировосприятию, когда божественное выходит на первый план, а всё мирское, суетное и временное отодвигается на второй.
Как будут выглядеть взрослые, которые станут осваивать такое божественное сознание, коли они будут подобны детям? Тем более что искренность миром не принимается, напротив, всё искреннее, открытое, обнаженное высмеивается, так как выглядит с точки зрения разума глупым и недоразвитым что ли?
Не надо бояться божественного, не нужно страшиться выглядеть ребёнком. Нужно, не озираясь по сторонам, идти вперёд до конца. Кто что подумает, кто что скажет, не должно волновать вас. Беспокоить может лишь одно - когда вы вновь сползаете в прежний омут взрослости и житейской мудрости.
Как же тогда общаться с людьми, ведь ребёнок что думает, то и говорит?
Что будет, если я стану говорить всем то, что я чувствую? Например: этот человек меня обидел, и я ему прямо в глаза так и скажу об этом, тогда это вызовет, возможно, ещё большую ссору и взаимную неприязнь. К чему это приведёт?
Некоторые люди, действительно, как говорится, режут правду-матку прямо в глаза. Однако они говорят не то, что чувствуют, а то, что думают. Вот в этом принципиальная разница. Потому что думаем и чувствуем мы порой, а скорее зачастую, совершенно противоположное. Ибо думаем мы головой, а чувствуем сердцем, душой. Так вот нужно слышать собственное сердце, а не ум. Ум ведь, инструмент, как известно, приносящий немало горя людям, поскольку он склонен более всего к эгоизму, к вещам временным, мирским, а душа, напротив, имеет цель лишь одну - духовное совершенствование, восхождение к вершинам света и любви. Ум всегда ищет выгоды, а душа любви. Возьмём, скажем, что вас обидел человек, вы с ним встречаетесь, и если вы будете действовать от ума, то вы скажете ему: "Нехороший ты человек, ты меня обидел!". Если же вы будете говорить ему то, что вы чувствуете, что испытывает ваша душа, то вы скажете ему: "Знаешь, милый человек, грустно мне оттого, что ты обидел меня. Как бы мне хотелось с тобою дружить, чтобы мы понимали друг друга, помогали друг другу". Вот! Видите, какая разница?
Нужно учиться общаться с людьми от неба, а не от земли. Когда мы начнём все беседовать друг с другом от неба, то есть будем выражать не амбиции ума, а состояние нашей души, тогда новый мир, новая жизнь откроются нам. Все стены мудрости, приличия, какие возвели взрослые между собой, рухнут. И станет всем дышать веселей и легче. Тогда новая Вселенная родится, причём не где-то там, в заоблачных далях, а здесь у нас прямо под ногами, где на грязи расцветут цветы, в сумраке засветит солнце и весь мир окрасится в праздничные тона.
Когда будем по-новому общаться, тогда будто пелена падёт с глаз и мир предстанет нам в своей подлинности, истинности, а подлинность мира это любовь и красота. Мы познаем, что всякая живая душа жаждет любви, ласки и нежности. Люди ведь сами создали такие рамки, такие разграничения, что все оказались оторванными, отрезанными, отчлененными друг от друга. Каждый сидит в темнице, которую самостоятельно для себя создал, и страдает в ней от одиночества и непонимания окружения. Конечно, не современный человек придумал эти стены, он следовал общепринятым законам и установкам, которые существуют уже многие тысячелетия. Ибо много веков продолжается этот порочный круг: все мы чувствуем много прекрасного, божественного, красивого, а делаем и говорим иное, а порой и противоположное, чем только усиливаем меж собой границы и стены.
Боятся люди вот так взять да и сказать своему ближнему, что они на самом деле его любят, признаться, что он прекрасный и самый дорогой человек в их жизни и что им хотелось бы, чтобы они с ним понимали друг друга и помогали друг другу. А на практике что мы говорим? Совсем другое, высказываем недовольства, претензии, обиды и много еще какого мусора вываливаем. А после этого так пакостно на сердце становится, что даже душа плачет. Ведь она желала бы высказать свое, а ум ей не позволил, и в итоге сидим мы наедине с самими собой, в одиночестве и в обиде на весь мир, что дескать он несовершенен и плох. Но выходит, что это только наше разумение, наше видение, а мир на самом деле таков, каким мы сами его творим.
Жизнь мы сами творим и никто более. И нечего винить Бога, судьбу, тёмные силы, что мир зол, жесток и мрачен. На самом деле Бог создал его великолепным, радостным и весёлым. Только человек своим тёмным сознанием и вытекающими из этого делами и поступками искажает всё, выворачивает наизнанку.
На самом деле каждый человек понимает, что жить так дальше нельзя, что такая жизнь не имеет никакого смысла и значения, но боится сделать первым шаг за границы своего Эго, своей гордости, своей личины, какую общество заставило этого человека выработать и носить. Устали все от этих масок!
© Лермонтов Владимир Юрьевич - «СИЛА ПОЮЩЕГО СЕРДЦА»
ЛЮБОВЬ к ДЕТЯМ.
Детское сознание. Лермонтов Владимир Юрьевич.
Возвращённый рай. Ошо.
Сказочная страна детства. Лермонтов Владимир Юрьевич.
Ребёнок вкрутую через всмятку.
««« Купить книгу »»»
««« Купить книгу »»»
««« Купить книгу »»»
««« Купить книгу »»»
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|
Категория: Любовь к детям | Добавил: Jupiter (13.09.2011)
|
Просмотров: 1270
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ! |
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся
|
|