3. ЛЮБОВЬ К
ДЕТЯМ Я ↔
Дети Любовь означает
действие, а точнее взаимодействие. Для осуществления любого действия нужны как
минимум два объекта. Давайте расположим Объекты Любви в определённом
порядке. Счастлив/счастлива ли я как отец/мать?
Как я себя проявляю в этой ипостаси? Для чего я живу с
детьми? Для чего мне нужно продлевать свой род? Как я отношусь к моим
детям (мысли, чувства, действия)? Если вы живёте ради
детей, переживаете за них, то забираете их энергию, буквально проживаете за них
жизнь. Как правило, такое случается в тех семьях, где остро ощущается дефицит
Любви, а значит, и дефицит жизненной энергии. А так как энергии не хватает,
родители начинают подсознательно тянуть её у детей. И дети начинают болеть.
- Мы с мужем часто ссоримся, ругаемся, иногда
и до драки доходит. И я раньше никогда не связывала наше поведение с болезнью
ребёнка. Я обратила внимание, что сын начинает болеть именно тогда, когда наши
отношения накаляются до предела. У него сразу высокая лихорадка, сопли, кашель…
И что интересно, как только он заболевает, мы с мужем перестаём ссориться и
объединяемся вокруг больного ребёнка. Постепенно он выздоравливает, период
затишья заканчивается, и у нас всё начинается заново по нарастающей. Теперь мы с
мужем договорились выяснять все отношения так, чтобы сын этого не видел и не
слышал. Он болеть стал меньше, но всё равно до полного выздоровления далеко.
Почему так? - Да потому что ребёнку не обязательно видеть или слышать
ваши ссоры, он всё чувствует. Вам с мужем не о времени и месте ссор
договариваться нужно, а кардинально менять отношение друг к другу, простить все
обиды и открыться для Любви. Вот тогда ваш сын всегда будет
здоров. Существует золотое
правило: «Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я
должен быть сам счастливым человеком».
Можете ли вы сказать, что вы счастливы? Нравится ли вам место, в
котором вы живёте, уровень достатка, взаимоотношения с людьми? Система
образования, здравоохранения, политика в государстве? Выходит, что для того,
чтобы вы и ваши дети жили в благоденствии и гармонии, необходимо создать
пространство Любви. И кто его будет создавать, как не вы сами?
Находясь на старых позициях жертвы, мы привыкли, что кто-то должен
заботиться о будущем наших детей, кто-то должен их воспитывать. Всё наше
воспитание сводится только к зарабатыванию денег. Мол, надо ребёнку обеспечить
достойную жизнь: квартиру купить хорошую, машину, желательно иномарку, оплатить
учёбу в престижном университете. Но для этого нужны деньги, для этого нужно
много работать. А времени на общение с детьми совсем не остаётся. Вот и
получается, что его воспитывает детский сад и школа, телевидение и улица. А
потом мы возмущаемся и удивляемся: «И в кого ты такой вырос?» Но стоит ли
возмущаться, когда мы сами отдали своё чадо на воспитание системе, которую
создали своими мыслями и образами. А образы эти далеко не светлые.
Если мы посвящаем большую часть своей жизни служению золотому тельцу,
то что хорошего мы можем ждать от наших детей? Мы им не додаём нашей любви и
внимания, потому что на них уже не остаётся ни сил, ни времени. А в
чём смысл воспитания? Если снова прикоснуться к магии русского языка,
то мы увидим, что смысл этого слова сокрыт в нём
самом: ВОС-ПИТАНИЕ
Глагольная приставка
«Вос- (Воз-)» означает направление действия вверх, движение по восходящей,
создание чего-нибудь вновь. Получается, что воспитание – это питание
ребёнка на разных уровнях развития. ДУХ
↑ ДУША ↑ ТЕЛО
Вот такая ступенька, по
которой ребёнок восходит к своему совершеннолетию. Процесс воспитания включает в
себя заботу о телесных, вещественных и нравственных потребностях малолетнего до
определённого возраста. Обучение его всему необходимому для жизни, формирование
его характера. Питанием тела младенца непосредственно занимается мать.
В её молоке сокрыта информация обо всём мироздании. Постепенно ребёнок
вырастает, и начинает формироваться его душа (чувства). Вот тут уже активно
должен включиться в процесс воспитания и отец ребёнка. Потом идёт
укрепление духа. И отец, как олицетворение духа Творца, выходит на первое место.
Конечно, эти ступени условны, так как и тело, и душа, и дух человека
формируются и укрепляются на протяжении всей его жизни. Но как смогут
родители заложить в душу ребёнка прекрасные чувства, если у них самих их нет.
Как смогут сделать его сильным духом, если сами ощущают себя жертвой. Да и с
молоком нынче у некоторых матерей напряжёнка. Ведь можно дать только то, что
имеешь. Если вы хотите угостить кого-то борщом, а ваша кастрюля пуста, то как бы
не было велико ваше желание, вы не сможете этого сделать. Вот и
получается, что воспитание ребёнка – это, прежде всего,
воспитание самого себя. Должна
быть забота родителей не только о детях, но и о своём теле, душе и
духе. И если посмотреть на весь процесс
воспитания с позиций новой модели сознания, то оказывается, что на это совсем не
нужно тратить время. Нужно просто жить вместе со своими детьми в
пространстве Любви, которое вы создаёте на протяжении всей своей
жизни. Воспитать настоящего человека можно только в
пространстве Любви. Именно Человека с большой буквы, Богу подобного,
Человека-Творца, а не потребителя. «С утробы матери своей любви
пространство происходит, потом лишь расширяется оно. Дано испортить иль
усовершенствовать Любви пространство только человеку». Что
входит в это пространство? Это, прежде всего земля, как
часть Родины. «Родовое поместье» - это жизненно необходимое пространство. Но
одного пространства мало. Его необходимо обустроить. И желательно делать это
вместе с детьми. Но и этого недостаточно. Так как за вашим пространством есть и
другие пространства, а кроме вас на Земле живут другие люди. Нельзя отгородиться
от окружающего мира. Будете ли вы спокойны, если там, в общем пространстве,
существует наркомания и алкоголизм, проституция и преступность, войны. Захотите
ли вы такое общество себе и своим детям. А ведь именно в таком виде оно
существует.
- Но что мы можем сделать? Власть в
государстве захватили олигархи, воры и мошенники, инородцы. Это от нас не
зависит. Так устроен мир. Это типичная позиция жертвы.
Сложившийся порядок вещей существует до тех пор, пока мы с ним миримся.
Захотите изменить окружающий мир – для себя, для детей своих
– и он изменится. Нужно только очень сильно захотеть, или правильно сформировать
Намерение. И начинать действовать. Только помните! Начинать нужно с самих
себя! В.Синельников Наилучшим примером безусловной любви есть чувство матери к
новорожденному. Любить маленького живого человечка легко и просто. Его
любят только за то, что он существует. Если матери и отцы смогут пронести это
состояние любви через весь период роста и взросления ребенка, они могут быть
уверенны, что сын или дочь: - вовремя повзрослеют и без сожаления
оставят плохие детские привычки; - станут уверенными людьми с
позитивной самооценкой себя и своих действий; - обретут самоконтроль в
проявлении своих чувств и эмоций, смогут понести ответственность за себя и
других; - реализуют все потенциальные возможности, заложенные Торцом в
человеке; - будут ограждены от таких разрушающих качеств личности, как
отверженность, страх, вина, самоосуждение, неуверенность в своем положении.
Если ваши взаимоотношения с детьми будут строиться на условной любви,
на требованиях и ограничениях, вы будете выражать свою любовь к ним только
тогда, когда их поступки будут соответствовать вашим ожиданиям, то вы вырастите
детей, которые: - будут чувствовать в жизни свою некомпетентность;
- они будут верить в то, что бесполезно стараться сделать что-то
хорошо, так как этого всегда будет недостаточно; - по жизни такие
взрослые люди преследуемы чувством неуверенности в своих силах, беспокойства и
низкой самооценки; - постоянные спутники таких взрослых –
нерешительность, неспособность принимать решения, следовать обещаниям.
Какими вы хотите видеть детей в будущем? Выбирайте сами.
Ради самого себя и ради блага своих детей изо всех сил старайтесь,
чтобы ваша любовь как можно ближе была б к безусловной и безоговорочной. Будущее
детей основано на этом фундаменте. При внимательном изучении понятия
безусловной любви, не возникает больших трудностей в разумении его. Но как быть
на практике?
Оказывается, мы любим ребенка, ближнего своего,
но они могут этого так и не узнать. Большие сложности возникают в том, как
выразить свою безусловную любовь. Что сделать, чтобы человек, которого мы любим,
также ощутил ее и смог ответить? У большинства родителей чувство любви
к ребенку в сердце может быть очень сильным. Но этого недостаточно. Видит ли
ребенок по нашему поведению силу внутренней любви к нему? Исследователи детской
психологии пришли к выводу, что ребенок всегда задает родителям один и тот же
вопрос «Любишь ли ты меня?». Но поскольку, дети еще не зрелы в
своих чувствах, то они задают этот вопрос не словами, а своим поведением. Ответ
на этот вопрос очень важен для них. Если мы любим дочь или сына безусловно, то
они никогда не усомнятся в этом и будут уверены, что в ответ на свой вопрос
всегда услышат: «Да». Но если мы подчеркиваем свою любовь оговорками, то дети не
чувствуют себя в безопасности и начинают беспокоиться. Мы сами, того не
осознавая, даем ответ ребенку нашей реакцией на его поведение.
Только безусловная любовь поможет нам понять, как мы -
родители, учителя, тренеры - должны правильно реагировать на действия детей,
может быть не всегда
приемлемые. Слова и действия являются главными
показателями нашей любви в понимании ребенка. Осознать что-то большее он не
может и судит о вашей любви только с высоты своей детской необходимости быть
любимым всегда. Одно из качеств безусловной любви – это удовлетворение
потребностей человека, которого мы любим, и при этом не сделать его зависимым от
этой любви когда вырастет. Человек приходит в этот мир беспомощным. Одной из
важных обязанностей родителей, педагогов и есть давать все необходимое для роста
и развития маленького человека. Мы также ответственны за то, чтобы
передавать свою роль в восполнении жизненно-необходимых нужд дочери или сына
лично в руки самого ребенка, учитывая возрастные возможности. Искажения в этом
процессе приводят ко многим аномалиям, только из-за неграмотности в вопросах
воспитания (и не всегда из-за отсутствия любви). Поэтому
добросовестный родитель, воспитатель, просто старший друг внимательно наблюдает
за ребенком и фиксирует моменты его роста и взросления и меняет свое поведение.
Вопрос о восполнении жизненно-важных потребностей является ключевым в
вопросах христианского воспитания.
Дзен. История о Мастере, не требующая
пояснений Жил-был Мастер
Дзен, который славился праведной жизнью. Рядом жила одна семья, в которой была
красивая дочь. Однажды родители узнали, что она беременна. Они очень
рассердились этому и принудили дочь сказать, кто это сделал. Она указала на
Мастера Дзен. Кипя от ярости, они
устремились к нему. Когда они выложили ему все факты, он только
сказал: «Неужели?» Когда родился ребенок, они принесли его к Мастеру Дзен. Ни слова
не говоря, он начал ухаживать за мальчиком, кормить и растить. Все необходимое
он брал у этих же соседей, которые держали продуктовую
лавку. Через год юная мать не выдержала
разлуки с ребенком и созналась родителям, что отцом мальчика был другой человек.
Родители побежали к Мастеру и, умоляя простить их, попросили вернуть
ребенка. «Неужели?» — ответил он и отдал
дитя.
|