РОЗА МИРА |
|
АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ | российский композитор, поэт лауреат международных фестивалей |
|
РОДИТЕЛЬСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
РОДИТЕЛЬСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
Почему родители так жестоки к своим детям? Есть ли какой-либо смысл в том, чтобы привлекать их к ответу? Как избежать повторения тех же ошибок?
Родители жестоки со своими детьми, потому что родители сделали вклад в них. Родители имеют свои амбиции, честолюбивые мечты, которые они хотели бы осуществить через своих детей — вот почему они жестоки. Они хотят использовать своих детей. В тот момент, когда вы хотите использовать кого-то, вы не можете не быть жестоки. Из самой идеи использовать кого-либо как средство, возникает жестокость, приходит насилие.
Никогда не используйте другого человека как средство, потому что каждый человек ценен сам по себе.
Родители жестоки, потому что у них есть идеалы: они хотят, чтобы дети были тем или этим. Они хотят, чтобы дети были богатыми, знаменитыми, уважаемыми. Они хотят, чтобы дети осуществили их несбывшиеся мечты. Дети должны быть их продолжением. Отец хотел быть богатым, но не преуспел, а теперь приближается смерть; рано или поздно жизнь оборвётся. Он чувствует разочарование: он ещё не достиг своей цели. Он всё ещё ищет и ищет — но вот приближается смерть — это кажется таким несправедливым. Он бы хотел, чтобы его сын продолжил его работу, потому что его сын является его продолжением. Он - его кровь, он - его проект, он - его часть, он - его бессмертие. Кто знает на счёт души? Никто не знает ничего определённого. Люди верят, но вера идёт от страха, а глубоко внутри остаётся сомнение. Каждая вера несёт в себе сомнение. Без сомнения не может быть веры. Чтобы подавить сомнения, мы создаем веру, но сомнение гложет сердце подобно червяку в яблоке, оно продолжает поедать вас изнутри. Кто знает о Боге, кто знает о душе? Может быть, их нет.
Единственное бессмертие, известное человеку, идет через ребёнка — это реально. Отец знает: "Я буду жить в моём сыне. Я буду мёртв, вскоре я буду под землей, но мой сын будет здесь. А мои желания остались неисполненными. Он навязывает эти желания, насаждает эти желания в сознание своего сына: Тебе придётся исполнить их, я буду счастлив, если ты исполнишь их. Если ты исполнишь их, то ты заплатил свои долги отцу. Если ты не исполнишь их — ты предал меня”. Вот откуда идёт жестокость. Отец начинает форсировать своего ребёнка в соответствии со своими желаниями. Он забывает, что ребёнок имеет свою собственную душу, что ребёнок имеет свою собственную индивидуальность, что у него свой собственный внутренний путь к расцвету. Отец навязывает свои идеи. Он начинает разрушать ребёнка. А он думает, что любит. Он любит только свои амбиции. Он любит сына, но не как личность, а как инструмент, как средство достижения своих амбициозных планов. Вот что такое жестокость.
Почему родители так жестоки к своим детям?
Они не могут ничего сделать с этим, потому что у них есть идеи, амбиции, желания — но они не выполнены. Они хотят исполнить их, они хотят продолжать жить через детей. Естественно они подрезают, они ломают, они деформируют, они навязывают образцы своим детям. И дети разрушаются. Разрушение непременно должно происходить — если только на земле не появится новое человеческое существо, которое любит просто, чтобы любить; если только новые отношения между родителями и детьми не будут построены: вы любите ребёнка просто из чистой радости, вы любите ребёнка как дар от Бога. Вы любите ребёнка, потому что Бог был таким благословением для вас. Вы любите ребенка потому, что ребёнок это жизнь, это гость из неизвестного, который свил гнездо в вашем доме, в вашем существе, который выбрал вас как гнездо. Вы благодарны и вы любите ребёнка. Если вы действительно любите ребёнка, вы не будете навязывать ему свои идеи.
Любовь никогда не даёт никаких идей, никогда никакой идеологии. Любовь даёт свободу.
Вы не будете форсировать, если ребёнок хочет быть музыкантом, вы не будете пытаться отвлечь его. Вы очень хорошо знаете что музыкант, это не та работа, которой следует заниматься, что он будет беден, что он не разбогатеет, что он никогда не будет Генри Фордом. Или ребёнок хочет быть поэтом и вы знаете, что он останется нищим. Вы знаете это, но вы принимаете это, потому что вы уважаете ребёнка. Любовь всегда уважительна. Любовь это глубокое уважение, вы уважаете, потому что Бог говорит через ребёнка. Вы не вмешиваетесь, вы не становитесь на пути. Вы не говорите, «Это не правильно. Я лучше знаю жизнь, я прожил жизнь — а ты ничего не понимаешь в жизни, у тебя нет опыта. Я знаю, что значат деньги. Поэзия не даст тебе денег. Лучше стань политиком, или, по крайней мере, инженером или врачом".
А ребёнок хочет стать дровосеком или ребёнок хочет стать сапожником или ребёнок просто хочет стать бродягой и он хочет наслаждаться жизнью... отдыхать под деревьями, на морском берегу, бродить по миру. Вы не вмешиваетесь, если вы любите; вы говорите, ХОРОШО, иди со всем моим благословением. Иди и находи свою истину. Будь тем, кем ты хочешь быть. Я не встану у тебя на пути. И я не буду мешать своим опытом — потому что мой опыт, это мой опыт. Ты — это не я. Ты, может быть, пришёл через меня — но ты не я — ты не моя копия. Ты не должен быть моей копией. ты не должен имитировать меня. Я прожил свою жизнь — ты проживёшь свою жизнь. Я не буду нагружать тебя своими неисполненными желаниями, я буду хранить твой свет. Я буду помогать тебе. Кем бы ты не хотел быть, будь, со всеми моими благословениями и со всей моей помощью".
Дети приходят через вас, но они принадлежат Богу, они принадлежат всеобщему. Не пытайтесь обладать ими, не думайте, что они принадлежат вам. Как они могут принадлежать вам? И если это видение прорастает в вас, тогда... тогда не будет жестокости.
Почему родители так жестоки к своим детям? Есть ли смысл в том, чтобы заставить их нести ответственность?
Они сами страдали от своих родителей и так далее и тому подобное. Нужно понимание. Поиски козла отпущения не помогут. Вы не можете просто сказать: Я разрушен, потому что родители разрушили меня — что я могу поделать?" Я знаю, родители разрушительны, но если вы станете бдительными и сознательными, вы сможете выскочить из тех образцов поведения, которые созданы и сплетены вокруг вас. У вас всегда есть возможность выскочить из любой расставленной ловушки, которую вам поставили. Вашу свободу можно поместить в клетку, но свобода такова, она настолько органична для вашего существа, что она не может быть полностью разрушена. Она всегда остаётся, вы можете обрести её вновь. Это, может быть сложная, изнурительная, тяжёлая, труднейшая задача, но в этом нет ничего невозможного.
Ваши родители были такими — ваша мать была такой, ваш отец был таким, ваше воспитание было неправильным. Вот почему вы страдаете от всех этих проблем. Родители что-то делали, потому что их так учили — их родители учили их. Они воспитывались своими родителями. Они не с неба спустились на землю.
Вы не несёте ответственности перед вашими родителями — вы ответственны перед вашим внутренним существом. Ответственность это свобода!
"Ответственность это идея, что» Я должен взять поводья моей жизни в собственные руки. Достаточно! Мои родители нанесли вред — они сделали всё, что могли сделать: хорошее и плохое, они сделали и то и другое. Теперь я стал зрелым человеком. Я должен взять всё в свои собственные руки и начать жить так, как я чувствую. Я должен вложить в свою жизнь всю свою энергию".
И в тот же миг вы почувствуете огромную силу, нисходящую на вас. Вина заставляет вас чувствовать слабость: ответственность заставляет вас чувствовать силу. Ответственность возвращает вам мужество, уверенность, доверие. И помните, лишь встав однажды на собственные ноги — вы сможете идти без ног и летать без крыльев; иначе нет.
-Как можно избежать одних и тех же ошибок?
Просто попытайтесь понять эти ошибки. Если вы видите причину, посему они совершены, вы не совершите их снова. Понимание истины трансформирует. Понимание истины освобождает. Просто надо увидеть причину, почему ваши родители разрушали вас. Их намерения были хорошими, но их осознанность не была достаточна, они не были осознанными людьми. Они хотели, чтобы вы были счастливы, конечно, они желали вам счастья. Вот почему они хотели, чтобы вы стали богатыми людьми, уважаемыми людьми; вот почему они сдерживали и ограничивали ваши желания, "лепили” вас, заставляли вас следовать образцам, структурировали вас, наделяли вас характером, многое подавляли, многое форсировали. Они делали всё, что могли. Их желания были правильными: они хотели, чтобы вы были счастливы, хотя они не осознавали того, что делали, хотя они сами никогда не знали, что такое счастье. Они были несчастными и неосознанными людьми. У них были хорошие намерения — не сердитесь на них. Они делали всё, что могли.
Почувствуйте сострадание к ним, но никогда не сердитесь на них. Не испытывайте гнева! Они были беспомощны! Они были пойманы в ловушку. Они не знали, что такое счастье, но у них было представление о том, что счастливый человек это тот, у которого есть деньги. Они работали для них всю свою жизнь, они всю жизнь потратили на то, чтобы заработать деньги, но они остались с этой глупой мыслью, что деньги приносят счастье. И они попытались отравить ваше существо тоже. Они не думали отравить вас — они думали, что вливают в вас эликсир.
Их мечты были хорошими, их желания были хорошими, но они были несчастными и неосознанными людьми — вот почему они нанесли вам вред. Итак, будьте осознанными.
Ищите счастье. Найдите, как быть счастливым. Медитируйте, молитесь, любите.
Если вы знали счастье, вы не будете жестоки к кому-либо — вы не сможете. Если вы ощутили вкус жизни, вы не будете никого разрушать. Как вы можете разрушать своих собственных детей? Вы вообще никого не можете разрушать.
Если вы ощутили осознанность, то этого достаточно. Вам уже не нужно спрашивать: "Как избежать одних и тех же ошибок?" Но если вы несчастны и неосознанны, вы не можете избежать одних и тех же ошибок — вы будете повторять те же ошибки!
Ваши родители были несчастны, пожалуйста, вы будьте счастливы. Ваши родители были неосознанными, вы будьте осознанными.
И эти две вещи — осознанность и счастье — в действительности не две вещи, а две стороны одной монеты. Начните с того, что будьте осознаны и вы будете счастливы! А счастливый человек это не насильственный человек.
Дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним с взрослой меркой. Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им.
Иногда вам сложно принять видение детей — потому что вы сами потеряли его! Ребёнок пытается залезть на дерево - что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь — он может упасть, он может сломать ногу, или что-то ещё может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребёнка. Если бы вы знали, какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребёнку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его.
Ваш страх показывает вашу тревогу, ведь ребёнок может упасть, но остановить ребёнка, не дать ребёнку лазить по деревьям — это значит, остановить его рост. Есть нечто очень существенное в лазании по деревьям. Если ребёнок никогда не делал этого он останется в чём-то обделённым, он упустит некое богатство — на всю жизнь. Вы лишили его чего-то прекрасного, и нет другого способа пережить это! Позже ему будет сложнее лазить по деревьям: это будет выглядеть глупо, по-дурацки, нелепо. Позвольте ему лазить по деревьям сейчас. А если вы боитесь, помогите ему, идите и научите его. И вы лезьте вместе с ним! Помогите ему научиться, так чтоб он не упал. А иногда упасть с дерева тоже не так уж плохо. Лучше, чем быть обделённым навсегда...
Ребёнок хочет выйти под дождь и бегать под дождем по улицам, а вы боитесь, что он простудится или схватит воспаление лёгких или ещё что-нибудь — и ваш страх правильный! Так делайте что-нибудь, чтобы он был более устойчив к простудам. Ведите его к врачу; спросите у врача, какие витамины давать ему, чтобы он мог бегать под дождём и наслаждаться и танцевать, и не было бы страха, что он заболеет воспалением лёгких. Но не останавливайте его. Танцевать на улице когда идёт дождь — это такая радость! Упустить это, значит, упустить нечто очень ценное.
Если вы знаете счастье, если вы осознаны, вы сможете чувствовать то, что чувствует ребёнок. Ребёнок прыгает, танцует, кричит и визжит, а вы читаете газеты, свои глупые газеты. И вы знаете, что там — всегда одно и тоже. Но вы чувствуете, что вам мешают. В этой газете нет ничего, но вы чувствуете, что вам мешают. Вы останавливаете ребёнка: "Не кричи! Не мешай папе!" Папа делает нечто великое — читает газету! И вы останавливаете эту бегущую энергию, этот поток — вы останавливаете этот пыл, вы останавливаете жизнь. Вы насильственны.
Я не говорю, что ребёнку всегда можно позволять мешать вам. Но из сотни раз, девяносто раз вам на самом деле не мешают. И если вы не будете мешать ему эти девяносто раз, ребёнок поймёт. Ребёнок понимает вас — если вы понимаете ребёнка, — дети очень, очень отзывчивы. Если ребёнок видит, что ему никогда не ставят препятствий, но однажды вы говорите ему "Я занят, пожалуйста ..." ребёнок поймёт, что это говорит не родитель, который постоянно ищет предлог накричать на него - это говорит родитель, который позволяет всё.
У детей другое видение.
"Теперь я хочу, чтобы было тихо, - сказал учитель, - так тихо, чтобы было слышно, как падает булавка. Воцарилась глубокая тишина. Через две минуты измученный ожиданием голос прокричал сзади: "Ради бога, пусть она уже упадёт поскорее!”
Мальчика привели первый день в школу, и как только его мама ушла, он расплакался. Учитель и воспитательница изо всех сил старались успокоить его, но он продолжал плакать пока, наконец, перед обедом учитель не сказал раздраженно: "Ради Бога, уймите ребёнка! Сейчас давай пообедаем, а через пару часов ты пойдёшь домой и снова увидишь свою мамочку. И сразу же маленький мальчик перестал плакать. «Да?" сказал он. «Я думал, что останусь здесь, пока мне не исполнится 16 лет!"
У них своё видение, своё понимание, свои привычки. Попытайтесь понять их. Понимающий ум всегда найдёт глубокую гармонию, растущую между ним и ребёнком. Лишь глупые, бессознательные люди продолжают быть закрытыми в своих идеях и никогда не пытаются понять видение другого.
Дети приносят свежесть в мир. Дети новое издание сознания. Дети это свежие побеги божественного в жизни.
Будьте уважительными, будьте понимающими. И если вы счастливы и бдительны, нет необходимости волноваться о том, чтобы не повторять тех же ошибок — вы их не повторите, но тогда вы должны абсолютно отличаться от своих родителей. Сознание принесёт это различие.
© ОШО - "ВНУТРЕННЯЯ РЕВОЛЮЦИЯ"
ЛЮБОВЬ к ДЕТЯМ.
Свобода от родительской обусловленности и ожиданий. Ошо.
Подавление и удерживание. Ошо.
Родительская жестокость. Ошо.
Авторитет и авторитарность родителей. Лууле Виилма.
Отношения: Мать-Сын, Мать-Дочь. Лууле Виилма.
Отношения: Отец-Сын, Отец-Дочь.
««« Купить книгу »»»
««« Купить книгу »»»
««« Купить книгу »»»
««« Купить книгу »»»
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|
Категория: Любовь к детям | Добавил: Jupiter (27.01.2012)
|
Просмотров: 2285
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ! |
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся
|
|