ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Понедельник, 06.05.2024, 23:06
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » ЛИНГВОЭЗОТЕРИЗМ » Лингвоэзотеризм

Слово-воин

СЛОВО

Андрий Будугай

7. Слово-Воин

Начнём с того, что, согласно нашим догадкам, латинское слово vox [> «вой» – «протяжный крик животного, зазывание»] дало начало не только упомянутому в предыдущих главах слову «враг» («насылающий порчу»), косвенно связанному с понятием «воин», но и самому понятию «воин», имеющему в др.рус. языке форму «воя». «Воя» сокоренно лексемам «война», «войско», «завоеватель». Во всех этимологических словарях русского языка разная трактовка происхождения слова «воин». Только лишь Павел Яковлевич Черных [в своём «Историко-этимологическом словаре современного русского языка»] указывает на то, что Измаил Иванович Срезневский приводит случаи употребления слова «вой» (в ед.ч.) в собирательном значении «войско, рать».

Вой и крики использовались воинами как средство психологического давления на противника в начале боя. Подобное использование звука можно наблюдать в поединках самцов некоторых видов животных за право обладания самкой. Аналогично использовали силу своего голоса персонаж русских былин Соловей-разбойник, а также персонажи древнегреческой мифологии – сирены (эпос «Одиссея») и бог Пан, который во время битвы богов с титанами своим ужасным воплем заставил последних бежать. С тех пор, по всей видимости, и появилось понятие «панический ужас», которое можно применять как к отдельному сознанию (если оно охвачено страхом на всех своих уровнях), так и к группе людей (когда страхом заражена вся группа).

В средневековой Японии даже была тайная школа единоборств, где воин мог оглушить (отключить рецепторы слуха) и вывести из строя противника, парализовать его действия силой своего голоса, зная и владея оккультными свойствами звука. В украинском есть слово «наголос», имеющее значение «ударение», то есть, как бы связывается голос с ударом. А в русском есть слово «наглость», которое первоначально, наверное, указывало на подавление наглым воли других силой голоса.

Крик у воинов был призван, с одной стороны, укреплять дух наступающих [так, даже тяжелоатлеты говорят, что крик во время поднимания тяжестей добавляет силы – по некоторым сведениям – до 20%], а, с другой стороны, – угнетать и по возможности – ломать психику врага. В языческие времена криком, вероятно, определялось у какого племени сильнее дух-покровитель: у какого войска громче, сильнее, мощнее крик, у того сильнее и покровитель, и, соответственно, эгрегор племени, а, значит, у того и больше шансов на победу. Примечательно, что и в современном мире шоу-бизнеса используется приём определения победителя по силе крика зрителей. А в спорте болельщики своими криками оказывают энергетическую поддержку любимой команде и стараются подавить спортсменов и фанатов команды противника. Аналогичное же использование силы крика использовалось и при голосовании на новгородском вече: за какое решение громче кричат собравшиеся, такое и принимали.

Один из исследователей истории заинтересовался причиной большой разницы – в несколько раз – числа убитых в битвах у победителей и побеждённых. Исследовав большое количество архивных материалов, в том числе и в библиотеке Ватикана, он пришёл к выводу, что большое, порой решающее значение имел фактор психической атаки. Говоря о значении психики, вспомним пример, который может это проиллюстрировать: и в нашу эпоху бывали случаи, когда раненый в бою продолжал наступать, не обращая внимание на рану, даже если она была и довольно тяжёлой. А как только раненый сосредотачивал своё внимание на ране, так сразу же силы и оставляли его, и он, конечно же, уже не был дееспособен.

Не меньшее значение психика имела и в древние времена. Поэтому те, кто под мощным давлением криков, угрожающей раскраски и прочей атрибутики, призванной запугать противника, были сломлены психически, те уже не могли оказывать надлежащего сопротивления и даже могли обратиться в бегство. Тогда побеждающим оставалось лишь догонять и добивать сломленного психически, охваченного паникой убегающего врага. Этим, по всей вероятности, и объясняется большая разница в числе убитых с разных сторон. А армия Древнего Рима, одержавшая за всю историю существования империи множество побед, отличалась ещё и высоким уровнем дисциплины, синхронизацией действий её солдат. Все знают о явлении резонанса, когда волны, накладываясь одна на другую, обретают колоссальную суммарную силу. Именно поэтому идущей через мост колонне солдат отдают приказ идти не в ногу, чтобы ненароком не завалить мост. А когда римляне могли синхронно выкрикивать да ещё и одновременно с выкриками оглушительно били мечами по щитам, держа при этом ровный строй, то можно представить какой морально подавляющий эффект оказывал на психику противника этот, так скажем, громадный зверь, в котором каждый из воинов был частью единого огромного тела монстра.

О связи силы войска с силой голоса и духом-покровителем, энергетической наполненностью эгрегора, в определённой мере свидетельствует и факт из жизни бандитских формирований, «братвы» в России. Каждая группировка кроме тренированных «качков-мордоворотов» имеет ещё и, так скажем, «приболтушника», который умеет «говорить по бандитским понятиям». Качки, естественно, почти всю энергию направляют преимущественно на мышцы, а не на мыслительный аппарат. Они являются ударной силой банды. Интеллектуальные же задачи им не под силу и их призваны решать кроме главарей ещё и приболтушники. Только последние специализируются на осваивании способов побеждать в спорах, используя разные подмены в использовании слов, манипулируя с их значениями и понятиями, аналогичные софизмам. Вот и выходит, что один порой щуплый на вид приболтушник может «связать» словами нескольких качков, которые его одновременно и презирают, и боятся.

Когда происходят разборки между группировками за территорию, их сферы влияния или ещё за что-то, то, как правило, конфликт начинается решаться не силовыми методами, а из каждой банды на поединок выходят приболтушники. Скорость в их поединке словами-понятиями очень велика: скорость – одно из важнейших средств не дать противнику опомниться, а когда он всё-таки увязнет в какой-то из ментальных уловок-заготовок, то остальное уже предопределено. Проигравший в таком своеобразном поединке тем самым решает и судьбу всей группировки: её эгрегор пробивается и банда, стоящая за приболтушником-победителем доделывает начатое им. Само собой разумеется, что более изощрённый «ментальный качок» стоит дороже и, естественно, что иметь его может себе позволить более крутое формирование.

В чём-то подобную приболтушникам функцию в древности выполняли и воины, вызывавшиеся по одному на поединок перед битвой от каждой из сражающихся армий. Они выходили биться между собой на виду у обеих армий. При этом предпочтение отдавалось не самым сильным, а наиболее опытным, искусным в ратном деле воинам. Вспомним выражение «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». По всему видно, что дело касается не генеральских погон и возможности повелевать другими, а сознания, опыта военачальника, его способности мыслить как полководец, стратег. Человек, выходивший биться за своё войско, на время поединка становился как бы полководцем, во многом определяющим исход битвы, и, может, и всей войны, а одновременно, по сути, – и судьбу своей Родины. Он становился человеком с, как это принято называть в оккультных школах, изменённым состоянием сознания, на котором фокусировались энергии всего войска, в свою очередь являющегося своеобразным концентратором психической энергии всех жителей страны.

Человек с недостаточно подготовленной психикой просто не выдержал бы такого мощного напора энергий эгрегоров двух враждующих стран на территории своего сознания. Любая личная слабость этого человека, его предыдущая недоработка во время такого поединка многократно усиливалась под этим напором энергий и скоростей: одна неверная мысль – и аура пробита, а психика этого человека будет буквально смята. Проигравший становился на тонком плане чем-то вроде разбитых ворот, через которые устремлялся вражеский эгрегор. Каждый из воинов, выходивших на подобный поединок за свои армии, должен был решать во время персональной схватки в буквальном смысле почти все задачи полководца, учитывая условия местности, погоду, вид оружия противника, определяя степень его владения оружием и массу других факторов, о которых мог бы рассказать (да и то далеко не всё в силу невозможности охватить обычному человеку масштабов такого поединка) прошедший и выигравший такой бой. Скорее всего, что и сам участник боя не всё до конца способен осознать из того, что он делает в такие минуты.

Интересно, что в существующей в Индии не одну сотню лет кастовой системе царь и воины относятся к одной касте – кшатриев. Царь во время войны становился главнокомандующим армии и, как вполне понятно, должен был очень хорошо владеть воинским искусством. Каждая его мысль и слово набирала ещё большее, куда большее значение, чем в мирное время.

Хочется привести ещё один пример о значении слова в военном деле, взятый из фильма «И на камнях растут деревья». В нём рассказывается об одном из славянских князей с земель, на которых сейчас располагается Украина. Он со своей дружиной пошёл в поход против Византии. По пути славяне выигрывали все сражения, которые приходилось принимать против расположенных на маршруте их следования неприятельских гарнизонов, но и их силы, соответственно, понемногу таяли. Император в Константинополе был сильно напуган, узнав о приближающейся угрозе, и заключил сделку с командиром наёмной армии численностью в 2 тысячи человек.

В удобном для себя месте византийцы сделали засаду и славянское войско, в котором к тому времени оставалось человек 100, проходя через впадину, неожиданно оказалось со всех сторон окружённым стоящей на холмах и более чем в 20 раз превосходящей армией неприятеля. Князь с дружиной решают не сдаваться и принять достойную воинов смерть. Раздевшись по пояс, сидя верхом на конях, всадники пустили лошадей ходить по кругу и петь песню. Император, предвкушая скорую расправу, снисходительно смотрел на всё это с чувством самодовольства, как на детскую забаву, давая князю последний раз «подурачиться» перед тем, как мышеловка будет захлопнута.

Когда славяне закончили своё пение, сделав последний круг, они стали как вкопанные, готовые принять свой последний бой. Император дал военачальнику наёмников приказ уничтожить их. Но тот не сдвинулся с места и ответил, что славяне исполнили Песню смерти, на что император недоумённо спросил: «Ну и что?» Военачальник объяснил, что он не будет отдавать приказ вступать в бой, потому что после этой песни теперь каждый из славян стоит десяти воинов, а он не хочет отправлять своих людей на бой, в котором минимум половину из них ждёт верная смерть. Такой приказ отвернул бы от него его подчинённых. По всей видимости, Песня смерти – это своеобразное заклятие, призывающее в помощь кого-то из очень сильных духов, которому воины отдавались в полное распоряжение в обмен на достойную гибель, чтобы перед своей смертью уничтожить как можно больше врагов.

Вполне возможно, что чем-то подобным этой Песне смерти была и молитва иудея Самсона перед своей геройской гибелью. Из Библии известно, что Самсон был сыном Маноя из колена Данова из города Цора. Ещё «от чрева матери», которая долго не имела детей, он был избран на служение Богу. Родителям было дано веление Господа подготовить сына к назорейству – обету, требующему от посвящённого определённых аскетических ограничений и запрещающему стричь волосы (Чис.6:1-5). Вся жизнь Самсона была сплошной борьбой с филистимлянами, гнёт которых 40 лет терпели «сыны Израилевы». Обманом враги узнают, что огромная сила пропадёт, если Самсону остричь волосы: обет назорейства нарушится и Самсон станет «как другие люди». Ночью спящего Самсона филистимляне остригают, ослепляют и делают своим рабом.

Волосы богатыря со временем отрасли. Однажды филистимляне привели Самсона в храм своего бога Дагона и хотели заставить его позабавить собравшихся «всех владельцев филистимских» и до трёх тысяч простых филистимлян, пришедших поглазеть на унижение иудейского героя и расположившихся для этого на кровле храма. Самсон же искренне помолился: «Господи Боже! Вспомни меня, и укрепи меня только теперь, о, Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои» (Суд., 16:28). Самсон был услышан Богом и получил свою прежнюю силу. Он сдвигает с места два средних столба храма и обрушивает всё здание на себя и собравшихся, убивая в миг своей смерти врагов больше, чем за всю жизнь. Эта молитва сознательно идущего на смерть героя, как и Песня смерти, была произнесена с целью получить возможность достойно умереть и во время смерти уничтожить как можно больше врагов. Примечательно также, что Самсону прощались Богом его грехи за то, что он никогда не произносил имя Божие всуе. Сила его сохранялась до тех пор, пока он не открылся своей возлюбленной-предательнице Далиле, что он назорей. Несколько слов, вытянутых из героя ухищрениями Далилы, оказались для Самсона роковыми…

Может быть совсем не случайной, по мнению автора, похожесть не только лексем «вой» и «война», но и таких слов, как «крик» и нем. Kriеg («война») и Kriеger (устарев. «воин, воитель»), болг. «вик» («крик») и «витязь». Во всяком случае, связь между словом и воином нам кажется несомненной и ещё раз подчёркивает эзотерическое значение слова.

В завершение своих раздумий о слове как средстве развития человеческого сознания, помогающему ему войти в Космическую Иерархию существ разных волн эволюции, скажем, что мы лишь соприкоснулись с несколькими гранями этой поистине необъятной темы. Было бы отрадно, если написанное натолкнёт кого-то из вдумчивых читателей на мысли, которые помогут глубже постигнуть тайну слова. Как говорила выдающаяся мыслительница и духовная подвижница Елена Ивановна Рерих «осилит путь идущий». Так что – в добрый путь, дорогой читатель!

Конец этого эссе. Благодарю за внимание и за поддержку тех, кто отозвался. Успехов на Пути познания Истины и Поиска Бога!!!

Лингвоэзотеризм

Вес слова.
Слово. Часть 1. Слово-Творение.
Слово. Часть 2. Слово-Сознание.
Слово. Часть 3. Слово-Вера.
Слово. Часть 4. Слово-Клятва.
Слово. Часть 5. Слово-Заклятие.
Слово. Часть 6. Слово-Проклятие.
Слово. Часть 7. Слово-Воин.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Лингвоэзотеризм | Добавил: Jupiter (15.10.2011)
Просмотров: 1514 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz