ЕДИНСТВО ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ. - Единство - ЕДИНСТВО - Каталог статей - РОЗА МИРА.

РОЗА МИРА  

Премьера!  Русский чарт - 2014
Саша Изотов - Корабли 

Понедельник, 20.10.2014, 15:18
 
 
 
Чат
500

Общение и связь
 

Наши сайты
Форма входа
Главная » Статьи » ЕДИНСТВО » Единство

ЕДИНСТВО ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ.
 

 

ЕДИНСТВО ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ

1.Учение Розы Мира ставит своей задачей объединение воедино всех христианских церквей.
 
 
«Конечно, прежде чем станет осуществимой уния между христианством и другими религиями и культами «правой руки» – а это есть одна из исторических задач Розы Мира, – естественно достичь воссоединения христианских церквей: подготовку такого воссоединения, богословскую, философскую, психологическую, культурную и организационную, Роза Мира будет проводить с неослабевающим воодушевлением. Пока воссоединения христианства не произошло, пока Восьмой вселенский собор (или несколько последовательных соборов) не рассмотрят весь объем старой догматики и не внесут в него ряд тезисов, основанных на духовном опыте последней тысячи лет, пока они не санкционируют наивысшим авторитетом воссоединенного христианства тезисы учения Розы Мира, до тех пор эти тезисы могут, конечно, исповедоваться, утверждаться, проповедоваться, но не должны быть отлиты в замкнутые, завершенные, безусловные формы, рекомендуемые к исповеданию всем христианам».
«…пока преграды между мировыми религиями не будут устранены или, по крайней мере, понижены; пока не будет обретен такой религиозный угол зрения, под которым догматика христианская и догматики других религий правой руки окажутся не исключающими друг друга, а взаимно дополняющими; чтобы Роза Мира могла объединить все христианские церкви на новых началах, а другие религии приблизить тесно к себе на основе свободной унии».
 

Почти с самых первых своих дней Церковь Христова страдает от разделений и внутренней борьбы. Существующее состояние раздробленности многие воспринимают как нечто нормальное и пытаются строить Царство Божье только в "своем лагере". Зачем думать о единстве, когда именно другие создают проблему? Зачем терять силы и время в погоне за недостижимой целью? Ведь Господь наделил нас дарами и благословил помазанием!
Неужели, имея все это, мы не справимся со строительством Его Царства?
Единство в глазах Господа ценится исключительно высоко. Единство верующих Господь вознаграждает богатейшими обетованиями из Своего Слова.
Враг побеждается единством
Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча. Левит 26:8
Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, И не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. Филиппийцам 1:27-28
Наше единство является для врага сигналом о его поражении и погибели! Поэтому силам тьмы отнюдь не безразлично, как мы относимся к другим христианам. Они предпринимают все возможное, чтобы не допустить возникновения истинного единства.
Единство высвобождает Божье благословение
 Следующее событие из кн. Деяний - это не просто описание прошлого, но образец Божьего действия. И я убежден, что он должен и будет повторяться.
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Деяния 4:32-33
Великая сила демонстрации воскресения Господа, т. е. исцеления, чудеса, сила обличения и другие мощные проявления Духа Святого, была дана апостолам, так как у верующих было одно сердце и одна душа. Данное единство высвобождало многие другие действия благодати Божьей. Единство является главным ключом к сверхъестественному Божьему движению. Известный, могущественно употребляемый Богом, евангелист Карлос Анакондия заметил однажды, что уровень силы Божьей в его евангелизациях целых городов Южной Америки прямо зависел от единства верующих различных церквей данного региона.
Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Матфея 18:1
Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. Псалом 132:1-3

Такого рода единство - это не недосягаемый идеал. Оно обетовано нам Господом и поэтому вполне достижимо. Иисус молился о единстве Своих последователей, подчеркивая, что без него неверующие не могут познать Господа. Без единства демонстрация живого Бога будет неубедительна в глазах мира, которому надлежало бы уверовать.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их:
Да будут все едино; как Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. Иоанна 17:20-21

Павел, будучи мудрым домостроителем, так открывал Божий план для Его народа:
... доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Ефесянам 6:13
Господь может полностью проявить Свою сущность и силу в Церкви только при условии истинного единства веры
Сбудутся ли эти слова когда-либо? Верим ли мы в незыблемость этих слов?
Наш единственный образец - святое и неизменное Слово Божье, а не мученическое подвижничество исторической Церкви. Единство наступит в любом случае. Вопрос только в том, согласны ли мы платить за него цену, чтобы стать его участниками.
Кто имеется в виду под словом "все" в Послании к Ефесянам 4:13? Все ли верующие? Нижеприведенные стихи раскрывают Божий путь достижения будущей перспективы, которую видит Павел, а через него к нам обращается Сам Господь.
И
Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ... Ефесянам 4:11-14
Для того чтобы привести верующих к совершенству и зрелости, и таким образом к истинному единству, Господь использует пятигранное служение. Тому, кто не откроется для этого пятигранного служения в своей жизни и церкви, Божье движение, ведущее к единству, станет недоступно. Господь по-Своему совершает Свое дело. Скоро Он снарядит и воздвигнет Своих апостолов и пророков, через которых произведет великие перемены среди верующих. Слово "все" (Еф. 4:13) означает всех тех, кто примет эти служения. Река жизни проистекает от Главы во все Тело с помощью данных Богом служений. Противящийся путям Господним сам себя отрежет от жизни и засохнет. Грядущее служение принесет необходимые перемены как лично, так и коллективно.
Но что мешает единству? Как увидеть эти препятствия? Ведь здесь нужны обостренные духовные чувства, чтобы это понять не из теории богословской мысли, а на практике церковной жизни. В противном случае мы станем жертвами и виновниками, подрывающими подлинное единство.
Сущность единства
Единство новозаветных верующих - это единство в Духе (Еф.4:3). Это результат не человеческих усилий, но исключительно дело Божьей благодати. Оно доступно всем верующим, живущим по духу, для которых Христос действительно является центром и целью их жизни.
Любая попытка достигнуть единства на другом основании неизбежно обречена на провал. Согласие на уровне разума, т. е. принадлежность к опредеённой структуре и организации (конфессии, деноминации или сети), либо равнение на именитость, принесет не единство, а дальнейшее разделение Тела Христова.
Сходство форм служений и прославления, которые выражают наш стиль жизни веры, - тоже неприемлемое основание для единства. Точно так же совместные проекты и крупные мероприятия не создают и не гарантируют истинного единства.
Единство - это единство сердец, при котором ценят и уважают друг друга во взаимном доверии. А оно может развиваться лишь в любви и истине. Только Святой Дух способен создать его внутри нас. Без Его глубокого прикосновения мы останемся на уровне человеческих усилий: попытаемся создать единство своими силами. Таким образом, мы станем отрицать важность Его внутреннего прикосновения, и поэтому останемся надменными, слепыми и независимыми от Господа. Наша задача - не создавать единство, а жить в нем и хранить его.Стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Верующие, достигающие единства под водительством Духа Святого, испытают присутствие славы Божьей.
Большое препятствие
Павел обращается к верующим в Ефесе: "Не давайте места дьяволу!" Если дать ему место, тогда он вторгнется в нашу жизнь, будет мучить, гнать и угнетать нас. Но что всего прискорбнее: насколько мы ему дадим место, настолько он станет использовать нас в его грязном деле разделения и ослабления Тела Христова. Дьявол - противник и раскольник. Иисус сказал перед Своими страданиями: "Вот идет князь мира и во Мне не имеет ничего".
В наше время Господь особым образом посещает церкви, вскрывая при этом состояние наших сердец. Найдет ли враг зацепку в нашей жизни?
В Послании к Галатам Павел указывает на опасности, заложенные в нашей ветхой природе:
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, Идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, (соблазны), ереси, Ненависть, убийство, пьянство, бесчинство, и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божьего не наследуют. Галатам 5:19-21
Павел говорит коринфянам то же самое: причиной разделений среди них является их плотская жизнь.
Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому обычаю поступаете? Ибо, когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? 1 Коринфянам 3:3-4
Подобное встречаем в Послании Иуды: о наглых насмешниках, которые поступают по собственным похотям, руководствуясь своей ветхой натурой: Это - люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие Духа. Иуды 19
Влечения и похоти плоти находятся в абсолютной вражде с Божьим планом. Плоть хочет жить для себя, быть на виду, в почете и превозноситься над другими. Плоть стремится к власти и наслаждается ею. Для своей безопасности она попытается размежевать верующих, отделяя их.
Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. Галатам 4:17
У верующих в таких духовных резервациях развивается элитарный дух. Затем "наша" часть Тела Христова с течением времени молча и незаметно начинает считаться как истинное Тело Христово. На других начинают высокомерно смотреть сверху вниз, так как они недуховные. Поэтому контакты с другими для верующих "нашей" группы становятся нежелательными и не поощряются. В то же время от подобных "блюстителей" могут исходить громкие публичные призывы к единству. Встречи с лидерами других кругов для них, плотских руководителей, - лишь пустая трата времени.
Плоть не радуется чужим благословениям, не принимает исправлений, потому что ее природа - гордость и превозношение. Для достижения своей цели плоть не брезгует ничем. Она лжива и несправедлива, лицемерна и подла. Она обвиняет, притесняет и угнетает других, осуждает всех и каждого, но никогда не принимает обличений и никому не хочет давать отчет.
Если при этом описании зла мы вспоминаем о других христианах, то давайте быстрее подумаем о том, что все мы без исключения носим в себе этот опасный потенциал. Никто не может сказать, что его сила, духовный опыт и зрелость являются гарантией тому, что мы не впадем в плотское состояние и не стать помехой для единства.
Даже Павел признавал для себя опасность превозношения. Он говорит, что ему дано жало в плоть, чтобы он не гордился из-за великих откровений (2 Кор. 12:7). Конечно, он мог бы думать, что сам избавится от этой опасности превозношения, но Господь не счел возможным полагаться на одну только скромность Своего служителя.
Если мы, верующие, ходим на поводу у плоти, тогда мы выступаем против Господа и поэтому не можем угодить Ему.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Римлянам 8:5-8
Итак, из Писания мы видим, что плоть представляет собой величайшее препятствие для духовного единства.
Дух истины и дух лжи
Только обличительная работа Духа Святого в нашем сердце способна разрушить твердыни предубеждений и предрассудков, несущих разделения. Предрассудки - это такие суждения о других, которые мы принимаем без проверки или предварительного знакомства с людьми. Посредством предрассудков мы прячем от себя и других свои превратные намерения.
Предрассудки, с одной стороны, усиливают и закрепляют наш привычный образ поведения (греховную позицию) и, с другой стороны, защищают нас от нового и "хранят" от мучительного сознания своей неправоты. Таким образом они мгновенно фиксируют наши поступки. Мы можем дойти до такой степени слепоты о своем состоянии сердца, что, даже уча других правильно и согласно Библии, в то же время сами будем поражены духовной слепотой, самообманом и гордостью, не подозревая об этом.
Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. Иеремия 17:9-10
Святой Дух испытывает сердца. Только в Его свете мы видим свет. Если мы осознали свою беспомощность, то в искренней молитве посвящения мы начнем просить Его открыть нам глаза, позволяя Ему это сделать. У нас появится нужда снова и снова молиться по примеру библейских молитвенников: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои. Псалом 138:23
Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой. Псалом 18:15

Тот, кто понимает, что он не застрахован от самоправедности, постарается найти выход, чтобы избавиться от иллюзий о самом себе: я ищу настоящее общение в свете с верующими для получения исправления и наставления от других. Но пока мы считаемся только с самими собой и остаемся закрытыми к мнениям, отзывам и оценкам других, мы еще независимы от Тела Христова, а значит от Самого Господа. Тогда мы ведем себя так, как будто мы - единственные на земле, кто слышат Его, и чей взгляд непогрешим. Без практического смирения, которое выражается в открытости к другим, наши слова о единстве окажутся всего лишь религиозной затушевкой, могущей обмануть нас и верующих, не способных к духовному различению. Так истинного единства не достичь.
Подлинное единство строится на любви к истине! Дух истины не терпит религиозного притворства и актерства, которые мешают настоящему единству. Божья любовь покрывает много грехов, но она не постесняется в нужный момент назвать по имени то, что разделяет. Если мы подчеркиваем только покрывающую сторону любви, то получим такое единство, которое вовсе не единство, так как оно родилось не из любви к истине, но из страха перед конфликтами, и культивируется им. Павел знал точно, когда и какой гранью применить Божью любовь на практике. Он не боялся называть лжебратьями тех верующих, которые притесняли других. Тот, кто учил по церквам покоряться друг другу и жить в мире, встречаясь с лжебратьями, вел себя отнюдь не покорно и не миролюбиво:
А вкравшимся лжебратьям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. Галатам 2:4-5
Настоящее единство невозможно без всеобщего признания основных правил общения
. Эти правила касаются не столько теории, сколько повседневной практики. Честность, взаимоуважение и отказ от доминирования - это предпосылки для доверительных отношений. По этой причине Павел побуждает своего ученика Тимофея искать мира с теми, кто призывает Господа от чистого сердца (2 Тим. 2:22). Жить в настоящем единстве можно не с каждым верующим.
Если эти фундаментальные ценности - честность, взаимоуважение и отказ от доминирования - отсутствуют, тогда во всех случаях, если еще нет единства, надлежит руководствоваться следующим местом Писания:
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Римлянам 12:18
Дух Единства не заставит нас ждать, если мы стремимся к духовному единству. Церковь Христова должна приготовиться к нему. Поэтому Дух истины восстанет скоро против духа лжи и очистит народ Божий от высокомерия и тщеславия. Только подлинно ставший светом Божий народ способен выступить против тьмы этого мира, победить ее и отнять добычу.
Доминирующие люди обладают опасной чертой быстро вмешиваться в вопросы единства, чтобы достичь его с помощью конформизма (приспособленчество, бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям) и послушания за счет клеветы, угроз и отлучения. Это может наблюдаться в дружбе, браке, христианских церквах и среди самих лидеров с духом доминирования. Если налицо принуждение или давление - это явное свидетельство бездуховных шагов к единству. Если человек не поддерживает определенный стиль служения или практикуемую форму единства, то его станут подозревать в несогласии, посоле чего его отстранят. Инакомыслие в таком случае становится нетерпимо, и его расценивают скорее как вражду.
Подлинное же единство возникает на почве взаимного доверия. Доверия нельзя требовать как условия для единства. Доверие возникает в моем ближнем само по себе, когда он видит, что я честен и не собираюсь злоупотреблять им.
Настоящую любовь, насажденную в нас Духом Святым, не спутаешь с дешевой подделкой, которая возникла без страданий и умирания просто как "дежурная взаимность". Подлинное рождается только через посвящение истине. Это истинность, живущая в наших личных отношениях. Часто ее надо выстрадать. Это не тусклая неисследимая истина христианских догм. Петр говорит, что любовь без истины лицемерна и корыстна. До тех пор пока истина не совершит в нас свое дело, наша любовь все еще будет содержать в себе примесь нечистоты.
Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца. 1 Петра 1:22
Библия учит о том, чтобы пребывать в истине. Ее наставления просты и ясны. Они многократно повторяются в посланиях к новозаветным верующим.
… но чтобы, говоря истину в любви, мы во всем возрастали в Того, Который есть Глава, Христос… Поэтому, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Ефесянам 4:15, 25
Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его ... Колоссянам 3:9
Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим Слово истины. 2 Тимофею 2:15
Рабу же Господа не должно ссориться, а быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяние к познанию истины,
Чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю. 2 Тимофею 2:24-26
Братья! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Иакова 5:19-20

Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? Галатам 4:16
Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною. 1Иоанна 3:18
Вместе пред Господом
Если у всех будет только одно желание: смиряться перед Ним, тогда открывается возможность вместе течь в Духе Святом, что повлечет за собой проявление Славы Божьей. Это Его сегодняшний план для нас. Так Сам Господь может прокладывать путь для очередных прорывов Его Царства. Божий образец никогда не меняется, и если мы хотим видеть Его дела, как в древние дни, то должны вернуться к нему.
И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, И не могли священники стоять на служении по причине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий. 2 Паралипоменон 5:13-14
Слава Божья придет, если мы единодушно, с искренним расположением друг к другу, в обоюдном согласии, полной свободе, без страха и недоверия будем вместе служить Богу
.
Бог же терпения и утешения, да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божью. Римлянам 15:5-7
Здесь очень наглядно описан путь к славе Божьей. Качественные взаимоотношения между верующими и их совместное служение Господу - это ключ к славе. Дух Святой пойдет вместе с нами в этом направлении. Он будет проливать свет на наши взаимоотношения в Теле Христовом и призывать нас к совместному служению. Единство в Духе должно прийти. И оно придет! Настало ответственное время - время подготовки!
 
Перечислим только некоторые, наиболее яркие явления в культурной жизни стран христианского Запада 50-х гг. XX века, имеющие удивительное созвучие с идеями, изложенными в книге Д. Андреева.
Романо-Католическая метакультура
1.Деятельность пап Иоанна XXIII и Павла VI, созыв Второго Ватиканского собора. Католическая церковь выходит из самоизоляции и поворачивается лицом к миру, начало диалога с представителями других конфессий и неверующими. Католицизм заявляет, что «не отвергает ничего из того, что истинно и свято» в иных религиях.
2.Заметное оживление католической философии. Неотомизм Ж. Маритена вбирает в себя многочисленные постулаты чисто светской философии: фрейдизма, экзистенциализма, неопозитивизма, давая им религиозную интерпретацию. Реабилитируется творчество П. Тейяра де Шардена, в котором весь мир (а не только человек) рассматривается как эволюционирующий по направлению «к Богу». Северо-Западная метакультура. 1.Деятельность Инклингов (Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса и др.) в Англии. О сходстве идейной базы Инклингов с Розой Мира написано уже немало, отметим лишь, что мир Инклингов гармонично соединяет в себе монотеизм и красочный мир языческих богов, в нем очень важную роль играет женственное начало, основан он на принципах всехристианской этики, и весьма остро противостоит природе Зла во всех его проявлениях. Выход «Властелина Колец» Дж. Р. Р. Толкина ознаменован также зарождением толкинизма как массового движения.
2.Начало творчества Р. Брэдбери в США, причем именно 50-е гг. оказываются в его творчестве едва ли не самыми плодотворными. «Вино из одуванчиков» выступает в качестве своеобразной квинтэссенции всего дальнейшего творческого поиска писателя, в его основе – жизнелюбие, восхищение красотой и яркостью мира, и противостояние смерти во всех ее проявлениях… «Он любил и наслаждался этой любовью, учил любить все…». Сказано Д. Андреевым не о Р. Брэдбери, но вполне могло бы быть к нему отнесено. Параллельно, словно научная иллюстрация к романам Р. Брэдбери, разворачивается творчество Э. Фромма, в котором четко противопоставляются «биофилия» и «некрофилия» как базовые основания человеческого существования: стремление к гармонии с окружающим миром противостоит стремление этот мир подчинить и умертвить. Добро и Зло получают психологическую интерпретацию и вводятся как инструментальные понятия в психоанализ.
3.Зарождение массовых движений с очень ярко выраженной надконфессиональной этикой, увлечение восточными религиями (дзен-буддизмом) и социальной этикой. Хиппи, «Сан-францисская группа возрождения», и т. д.
Д. А. Аутсайдер.
 
ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ
Всеми́рный совет церквей (The World Council of Churches) — международная экуменическая организация, основанная в 1948 в Амстердаме, в которую входит 348 христианских церквей, из более чем 100 стран и представляют около 400 миллионов христиан, за исключением Южных баптистов, Миссурийского лютеранского синода в США, Римско-католической церкви, Катакомбной Церкви (ИПЦ) и Евангельских христиан-баптистов в России. Штаб-квартира Совета расположена в Женеве (Швейцария). «Международное содружество христианских церквей, построенное на основе диалога и сотрудничества».
Главы церквей и христианских конфессий впервые договорились об учреждении Всемирного Совета Церквей еще в 1937 году, но из-за начавшейся Второй мировой войны его официальное создание было отложено до 23 августа 1948 года, когда представители 147 церквей провели первую учредительную ассамблею в Амстердаме, чтобы основать ВСЦ.
После первой ассамблеи последовали другие в 1954 (Эванстон, США), 1961 (Дели, Индия), 1968 (Упсала, Швеция), 1975 (Найроби, Кения), 1983 (Ванкувер, Канада), 1991 (Канберра, Австралия), 1998-99 (Хараре, Зимбабве), 2006 (Порту-Алегри, Бразилия). Главный руководящий орган Совета — ассамблея, которая заседает один раз в 6-7 лет, она избирает 8 президентов и центральный комитет состоящий из 150 членов, ежегодно собирающихся для определения политики Совета между ассамблеями.
27 августа 2009 года новым генеральным секретарем Всемирного совета Церквей голосованием на закрытой сессии Центрального комитета ВСЦ в Женеве избран норвежский пастор Олаф Фюксе Твейт.
Источник: ВикипедиЯ
 
Экуменическая организация «Всемирный Совет Церквей» собирает на своих форумах представителей 348 христианских общин и Церквей, представляющих в общей сложности около 400 миллионов последователей Иисуса Христа. Подавляющее большинство конфессий-членов ВСЦ – протестантского толка (из крупных протестантских объединений, отвергающих членство в ВСЦ, следует упомянуть Южную баптистскую конфедерацию в США, лютеранский Миссурийский Синод в США, Церковь Адвентистов Седьмого Дня, Объединение союзов евангельских христиан-баптистов стран СНГ). Членами ВСЦ являются также большинство Поместных Православных Церквей (однако Грузинская и Болгарская Православные Церкви приостановили свое членство в ВСЦ, а Русская Православная Церковь стремится пересмотреть принципы своего участия в нём), а также Древних Восточных (Нехалкидонских) Церквей.
 
В 1997 году из состава Совета вышла Грузинская Православная, а в 1998 году — Болгарская Православная Церкви.
 
На прошедшем с 17 по 22 февраля 2011 года заседании Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей рассматривалась роль международных организаций и их перспективы с точки зрения содействия единству христиан и установлению гармонии в отношениях между религиями. Также дается оценка программам международного сотрудничества, дабы можно было надлежащим образом откликнуться на вызовы будущего. Кроме того, в ходе заседаний обсуждались ситуация христиан в Индонезии и недавние события в арабском мире.
Центральный Комитет Всемирного Совета Церквей с удовлетворением отметил улучшение отношений с католиками. «После полувека подозрений и враждебности между Всемирным Советом Церквей и Католической Церковью наконец-то создалась атмосфера дружбы и доверия», – сказал священник Госберт Бьямунгу, со-координатор Рабочей группы по делам диалога между Католической Церковью и Всемирным Советом Церквей. Ближайшим вызовом будущего, на который необходимо ответить, он назвал переход от тщетных попыток достижения соглашений в доктринальной сфере к общему служению и свидетельству.

Источник:
http://www.luther.ru/news/world/1268-2011-02-22-20-33-09.html
 
ВСЦ и ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Цель видимого единства
В Уставе ВСЦ прописана основная цель общения церквей в ВСЦ — призывать церкви к видимому единству и участию в единой Евхаристии. Обязательство церквей-членов ВСЦ способствовать продвижению на пути к видимому единству содержится в «Тексте по экклесиологии…», в котором очевидна неясность в понимании цели общения. Единство «видимых» церквей–членов является данностью, но одновременно и искомым. Данность заключается во взаимном признании крещения, а искомое — в попытке видимой реализации «невидимой» Церкви. Именно Православная Церковь сама и есть единство и общение. Мы лишь подвизаемся, чтобы сохранить и возрастить их. Лишенные полноты апостольской веры, протестантские церкви по праву ищут единство в будущем общем исповедании апостольской веры, в будущем совершении единой Евхаристии и в будущем общем миссионерском свидетельстве. В настоящее время есть только желание видимого единства, но это единство уже присутствует в конкретной, исторической, видимой Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви…
1. ВСЦ является организацией, цель которой — культивация единства христианских Церквей и исповеданий под двумя видами: а) как общее обязательство к взаимному признанию, оценке, сотрудничеству на практическом уровне и общему свидетельству веры и б) как призвание к единству в вере, Единой Евхаристии и единой жизни неразделенной Церкви. Но ни первое, ни второе невозможно, поскольку протестанты не признают, что апостольская вера и есть та самая вера, которой сегодня обладает конкретная историческая Православная Церковь.
2. Под конкретной формой «единства» Церкви-члены ВСЦ ориентированы на взаимное признание Крещения друг друга. К сожалению, некоторые Православные Церкви признали Крещение антихалкидонитов и немецких протестантов. Однако дальнейшее признание Крещения инославных при отсутствии догматического единства не согласуется с экклесиологией Православной Церкви.
3. Совместные молитвы и участие в литургических собраниях представляли обычную практику на экуменических совещаниях ВСЦ. После протеста православных в 1998 году были разработаны поправки, которые, однако, не влияли на статус совместных молитв.
4. В основе цели ВСЦ — достижение видимого всехристианского единства — лежит протестантская экклесиология о «невидимой» Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и ее видимых исторических формах, из которых ни одна не обладает полнотой апостольской веры, Соборности и благодатной жизни. Согласно Православному вероучению под единством всех христиан понимается возвращение всех инославных в лоно Православия.
5. В ВСЦ существует тенденция к расширению межхристианского единства и включению всех религий мира, потому что спасение Божие якобы предназначено для всех людей и то, каким способом проявляется человеколюбие Божие, нам неизвестно. Такое единство для Православной Церкви неприемлемо, потому что спасение предлагается Богом для всех людей, но люди, отвергая его, идут путями, которые не способствуют принятию спасения.
6. Некоторые протестантские группы требуют от ВСЦ права выступить с трибуны, прося о признании их крайнего, неевангельского нравственного выбора (гомосексуализм и т. д.). Православная Церковь не может предать забвению евангельское учение и споспешествовать греху. Женское священство в протестантских деноминациях также является примером серьезного уклонения от церковного Предания.
7. Православное свидетельство в целом не принимается протестантскими церквами ВСЦ, как это показала 60-летняя история этой организации, а также более долгая история православно-протестантских контактов.
8. Серьезными опасностями для будущего Православной Церкви чревато изменение православного образа мыслей некоторых богословов, которые участвует в ВСЦ.
9. Под влиянием ВСЦ православные и антихалкидониты сидят на заседаниях вместе как православное крыло ВСЦ, взаимно признавая друг друга православными.
10. К перспективам на будущее (предложениям о совместном праздновании Пасхи и созыве Вселенской Ассамблеи без достижения догматического единства) следует относиться с большим вниманием.
11. Разрыв связей Православных Церквей с ВСЦ — единственный вопрос, который продолжает оставаться актуальным, если протестантские церкви-члены ВСЦ, по всей видимости, не отступают от своих экклесиологических установок. Своим участием в ВСЦ Православные на практике отрекаются от своей идентичности, и в таком случае католики, формально воздерживающиеся от такого участия, выглядят более последовательными.
12 Православная Церковь не имеет преимуществ, участвуя в ВСЦ, но, напротив, терпит ущерб. Протестанты не настроены на принятие нашей веры, но на существование рядом с ней согласно своей экклесиологии. Мы, как православные, не можем участвовать в ВСЦ, состав которого, структура и функционирование опираются на протестантскую экклесиологию.
 
Комиссия по догматическим вопросам Священного Кинота Святой Горы Афон, 18 февраля 2007 года.

 

 
Категория: Единство | Добавил: Jupiter (28.08.2011)
Просмотров: 2273 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Седой   (04.12.2011 12:15)
Мир всегда жил иллюзиями!!!Эта идея на сегодняшний уровень ОЗАРЕННОСТИ современных иерархов от церквей не возможна!В наступающей эпохе возможно лет этак через 400 это наконец то произойдет!!Но ныне - нет!!И это понятно почему,слишком далеки мы от сознания Бога,от осознания БОГА в себе( что так безуспешно пытался донести до нас Христос и Магомет!!А последнего даже отлучили от христианства заставив тем самым организовать своё учение.... angry angry И теперь дружно борятся Единое Христианство внутри себя!!!Вот когда подобные распри прекратятся тогда и можно будет говорить о наступлении эры ЕДИНОЙ ВЕРЫ!!!

Имя *:
Email:
Код *:
 
 Инессы
        Белобородько –
российской поэтессы,
         близкого друга
  Владимира                                  Высоцкого   
   

 
ЛЮБОВЬ

ПСИХОЛОГИЯ

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

РЕЛИГИИ

Сайты-друзья 




Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека



Твоя Йога