ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Понедельник, 11.11.2024, 11:06
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Познание » История

Германская народность.Ясторфская,Зарубинецкая, Пшеворская культуры
ГЕРМАНЦЫ
 
 
- 9 тыс. лет до н. э. выделение индоевропейского языка из бореального языка.
Культуры: МАГЛЕМОЗЕ, ЯНИСЛАВИЦКАЯ КУЛЬТУРА.
- 1. Трипольско-ямная языковая общность – XXX - XIII вв. до н. э.
Трипольские племена входили в число языковых предков (субстрат) славян – древнейшую юго-восточную зону индоевропейского единства – языковую общность, определяемую лингвистами, в составе которой находились и предки индоиранцев и славян.
- 2. Тохарская языковая общность – XXV в. до н. э. – XIII в. н.э.
- 3. Болераз-баденская языковая общность – XXV – XII вв. до н.э.
- 4. Германо-балто-славянская языковая общность.
КШК, Культура боевых топоров.
5. Выделение Хетто-лувийской языковой общности – XXI в. до н. э. – XI в. н.э. из хетто-лувийско-армяно-греко-индо-иранской общности.
- 6. Выделение Армяно-фригийской языковой общности XXI в. до н.э. из армяно-греко-индо-иранской общности.
- 7. Выделение Греческой языковой общности – XXI в. до н.э. из греко-индо-иранской общности.
- 8. Выделение Фракийской языковой общности.
- 9. Киммерийская языковая общность– XIX – VII вв. до н.э.
- 12. 1 900 г. до н. э. выделение из индо - иранской общности индоарийской (индская) и праиранской ветвей.
- 16. Венето-либурнская языковая общность – XV в. до н. э. – I в. н. э.
- 21. Германская языковая общность – VIII в. до н.э.
 
Культуры железного века, ассоциируемые с германцами:
- Ясторфская (600 - 300 гг. до н.э.);
- Зарубинецкая (III в. до н.э. — III в.);
- Пшеворская (II в. до н.э. — IV в. венеты.);
- Оксывская (II в. до н.э. - I в.);
- Вельбарская (I - III вв.);
- Черняховская (III - IV вв.).

↓↓↓
ЯСТОРФСКАЯ КУЛЬТУРА
600 - 300 гг. до н.э.
Протогерманцы
Протогерманская Ясторфская культура была распространена на территории Дании и северной Германии.
Эволюционировала из локального варианта культуры боевых топоров.
Сосуществовала и граничила на юге с кельтской латенской культурой.
В V в. до н.э. распространилась на нижний Рейн, Тюрингию и Силезию.
Восточный вариант ясторфской культуры положил начало пшеворской культуре.
 
Праславянскую Лужицкую культуру сменяет Пшеворская культура.
 
ПШЕВОРСКАЯ КУЛЬТУРА
II в. до н.э. - IV вв.
Протогерманцы. Венеды
Область распространения Пшеворской (зелёный) и Зарубинецкой (красный) культур.
Пшеворская культура традиционно считалась германской - вандальской, лугийской.
С Пшеворской культурой уверенно связывается происхождение древнего германоязычного населения средней, а частично также и западной Германии.
Даже если принять во внимание, что внутри основного массива пшеворской культуры сохранились некоторые славянские группировки, то всё равно приходится признать, что не они определили облик материальной культуры этого периода.
Пшеворская культура была распространена на территории южной и центральной Польши.
Была названа по польскому городу Пшеворску, около которого были найдены первые артефакты.
Родственна Зарубинецкой культуре (Балты. Галинды.).
 
Происхождение пшеворской культуры, как показало исследование погребальной обрядности, пpoделанное А. Невенгловским, связано с территорией нижней Силезии и примыкающей части Великопольши, испытавшими довольно ощутимое ясторфское влияние.
Этническая принадлежность
Писатели древнеримской эпохи описывали эту территорию как занятую лугиями (К. Годловский) - германским племенем, активно воевавшим с римлянами в годы Маркоманской войны. К племенам, также связанным с территорией и эпохой Пшеворской культуры, относятся вандалы, бургунды ивенеды, а также германские племена гарниев, гелизиев, манимов и наганарвалов.
\
 
КУЛЬТУРА КОЛОКОВИДНЫХ КУБОВ
Ок. 3.000 - 1.900 гг. до н.э.
Западный Нордический тип
Кельты, баски, галлы
↓↓↓
УНЕТИЦКАЯ КУЛЬТУРА
Нижняя Австрия, Чехия, Тюрингия, Саксония, северо-запад Польши
2 300 – 1 300 гг. до н.э.
↓↓↓
ЛУЖИЦКАЯ КУЛЬТУРА
Польша, юго-восток Германии
13 – 4 вв. до н.э.
КУЛЬТУРА УРНОВЫХ ПОГРЕБЕНИЙ
кельты, италийцы, иллирийцы венеты
↓↓↓
ПОМОРСКАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРА ЛИЦЕВЫХ УРН, ЯЩИЧНЫХ ПОГРЕБЕНИЙ, ВОСТОЧНОПОМОРСКАЯ, ВЕЙХЕРОВСКО-КРОТОШИНСКАЯ, ПОДКЛЕШЕВЫХ ПОГРЕБЕНИЙ
700 - 150 гг. до н.э.
 
Ее памятники могли быть оставлены балтским, германским или славянским населением.
Установлено, что поморская культура сформировалась на Польском Поморье в VII в. до н.э. на основе местных традиций лужицких племен эпохи поздней бронзы.
Древности поморской культуры выявлены на территории Польши, Северо-Западной Украины и Юго-Западной Беларуси.
Свыше 3 тыс. памятников и отдельных находок культуры расположены на территории, ограниченной с севера Балтийским морем, с запада – Одером. Южная граница проходит от Одера, через верховья Вислы, Сана и Днестра до верхней Горыни, восточная – по Горыни до низовьев Льва и далее по Припяти, Ясельде, через Мазурские болота до устья Вислы.
Культура представлена неукрепленными поселениями и грунтовыми могильниками.
Жилища представлены наземными столбовыми двух- и однокамерными сооружениями и полуземлянками. Почти все могильники поморской культуры бескурганные.
Подкурганные погребения зафиксированы только на Гданьском Поморье.
Погребальный обряд – трупосожжение. Очищенные от погребального костра кости покойника помещали в каменные ящики, урны, просто на дно ямки или накрывали большим сосудом – клешем.
На территории Беларуси известно около 20 памятников, где выявлены материалы поморской культуры. На 8 из них зафиксированы погребения, представленные тремя типами: подклешевые, урновые и ямные.
На селище около д. Огородники на р. Лесной исследовано одно наземное жилище с двумя очагами, сложенными из камней.
Находки в могильниках и на поселениях представлены лепной посудой и небольшим количеством вещей из металла, стекла и камня (фибулы раннелатенской схемы, браслеты, колечко, бляшка, стеклянные и каменные бусы, камень - растиральник и др.).
Территория Беларуси является периферийным регионом культуры и здесь она датируется IV - II вв. до н.э.
В IV в. до н.э. ее памятники появляются к востоку от Западного Буга.
 
КУЛЬТУРА ПОДКЛОШЕВЫХ ПОГРЕБЕНИЙ
5 - 4 в. до н.э.
Культура подклошевых погребений (эта культура названа по особому обряду погребения, при котором одиночные урны с прахом покрыты перевернутыми большими колоколовидными сосудами (клошами) - 5 - 4 в. до н.э. - юг и центр Польши.
 
ПОМОРСКАЯ КУЛЬТУРА
700 - 150 гг. до н.э.
Балты. Германцы
↓↓↓
ЗАРУБИНЕЦКАЯ КУЛЬТУРА
III в. до н.э. - II в. н.э.
Бастарны. Германцы
 
Зарубинецкая культура была распространена на территории западной и центральной Украины и южной Белорусии.
Генетически связанна с пшеворской культурой (венеты).
Этническая принадлежность
Часть исследователей связывает происхождение культуры с миграцией на восток германских племен (сикры, бастарны).
Бастарны - племя германского происхождения, раньше других пришедшее в соприкосновение с греко - романским миром.
Страбон признает, что их происхождение неизвестно, Тацит утверждает, что это племя германского происхождения, которое деградировало из-за смешанных браков с сарматами. При передвижении германцев из восточной части Европы к центру её, бастарны первые направились на юго-запад. В истории они упоминаются впервые в 182 г. до н.э., во время македонских царей Филиппа V и Персея, живущими на Тисе, у Карпат и при дельте Дуная. Это был чрезвычайно рослый народ, с голубыми глазами, очень храбрый на войне, но долгое время остававшийся на первобытной степени культуры. До III в. н.э., когда готы явились преобладающим германским народом в юго-восточной Европе, о бастарнах упоминается в истории войн римлян на нижнем Дунае и у Карпат, как о сильном племени. Они исчезают из истории после того, как 100.000 из них по желанию императора Проба в 279 г. н.э. переселились в римскую Фракию.
Некоторые исследователи считают племена зарубинецкой культуры (особенно на востоке и на поздних этапах) балтами.
 
Господствующим типом поселений в Зарубинецкой культуре являются селища. Городища встречаются реже. Они характерны для Верхнего и Среднего Поднепровья.
На территории Беларуси чисто зарубинецких укрепленных поселений нет: носители культуры предпочитали занимать старые милоградские городища с последующей модернизацией оборонительных сооружений.
На поселениях Полесья ведущим типом жилой постройки является полуземлянка срубной конструкции (Велемичи, Отвержичи, Ремель). Наряду с ними в последние годы выявлены углубленные в почву однокамерные постройки столбовой конструкции (Давид-Городок, Хотомель).
В Верхнем Поднепровье доминирующим типом жилья был наземный дом со столбовой конструкцией стен, известный главным образом по раскопам городища Чаплин.
 
Погребания зарубинецкой культуры – грунтовые, содержат чаще всего остатки кремации.
По особенностям погребального обряда выделяется несколько типов погребений.
Наиболее распространенными были ямные захоронения. Они в большей степени характерны для Верхнего Поднепровья. Так, например, на могильнике Чаплин все 282 могилы оказались ямными.
Вторую по численности группу составляют урновые захоронения, которые известны на могильниках Полесья (Велемичи-1, Велемичи-2, Отвержичи, Воронино) и Среднего Поднепровья (Корчеватое, Пирогов и др.).
Погребальный инвентарь представлен набором посуды, деталями одежды, украшениями, реже – оружием и орудиями труда.
 
Посуда зарубинецкой культуры – лепная. По технике обработки и поверхности подразделяется на груболепную и лощеную. Первая преобладает на поселениях, вторая – в могильниках. Наиболее распространенной формой посуды были горшки, затем миски, кружки, стопки, кувшины, вазы и сковородки. Часть горшков имела орнаментацию в виде пальцевых вдавлений и насечек по краю венчика, рельефных валиков с пальцевыми вдавлениями по тулову, псевдоушек и пальцевых бороздок на тулове.
Железные изделия представлены топорами - кельтами, серпами, ножами, шильями, рыболовными крючками, наконечниками копий, дротиков и стрел.
Разнообразны детали костюма и украшения. Частыми находками в погребениях являются фибулы латенских и провинциально-римских конструкций. Наряду с ними широко представлены фибулы зарубинецкого типа. В меньшей степени встречаются подковообразные фибулы, булавки различных форм, детали поясного набора. Среди украшений известны височные кольца, подвески, пронизки, браслеты, стеклянные и пастовые бусины.
Изделия из глины представлены пряслицами и литейными формами.
Основу хозяйственной жизни носителей зарубинецкой культуры составляли земледелие и животноводство. Охота и рыбная ловля играли вспомогательную роль.
Среди домашних ремесел центральное место занимали железоделательное производство и кузнечное ремесло. Большая часть железных изделий сделана с помощью ковки, однако местные мастера знали и более сложные технологические приемы: сварку, псевдопакет, цементацию и др. Среди прочих известны бронзолитейное производство, гончарство, ткачество, деревообработка, косторезное ремесло и др.
Наиболее тесные контакты существовали у племен зарубинецкой культуры с античными городами Северного Причерноморья, а также с латенизированными культурами Центральной Европы.
 
ПОЗДНЕЗАРУБИНЕЦКАЯ КУЛЬТУРА
 
Во второй пол. I в. н.э. зарубинецкая культура Поднепровья распадается под ударами кочевнических сарматских племен. Зарубинецкое население, в основной массе, покидает свои дома и отходит в лесные районы Верхнего Поднестровья и Подесенья, вступая в ассимилятивные процессы с местными балтскими племенами.
Результатом этого процесса было возникновение своеобразных памятников I - II вв. н.э. (послезарубинецких), которые стали основанием для формирования во II в. киевской культуры.
В западной части Украины в процессе интеграции зарубинцев с проживающими здесь носителями местною варианта пшеворской культуры (венеты) - потомками поморскоклешевых племен, ассимилировавших какую-то часть германцев, создаются во второй половине I в. н.э. памятники позднезубрицкой культуры.
Сопоставления письменных и археологических источников позволяет с большой долей вероятности предположить, что носителями позднезарубинецких памятников были исторические славяне-венеды.
ЗАРУБИНЕЦКАЯ КУЛЬТУРА
↓↓↓
II - IV вв.
славяне
 
В последней четверти II в. н.э. готские племена осели на 50-70 лет на землях современной Волыни, а также Подолии, вытеснив, как показывают археологические источники, местное население (носители зарубинецкой и позднезарубинецкой культур). Все памятники зарубинецкой и позднезарубинецкой культур внезапно прекратили своё существование и сменились поселениями вельбарской культуры. Никаких контактов между двумя народами, по археологическим и письменным данным, не наблюдается.
Племена гото-гепидами вытеснили славян-венедов из территории Волыни и Подолии в Среднее Поднестровье, частично в Буджакскую степь, овладев также районами Северного Причерноморья.
Славянские земли были разделены готами на две части: Поднепровскую и Поднестровскую.
В дальнейшем процесс исторического развития происходил на этиx землях своими путями. В Поднестровском ареале славяне развивались в условиях черняховской культуры (праславяне, сармато-аланы, фракийцы, готы, гепиды, гунны), в Поднепровском, в основном, в рамках киевском культуры.

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (18.02.2012)
Просмотров: 4779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz