РОЗА МИРА |
|
АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ | российский композитор, поэт лауреат международных фестивалей |
|
Рассудок
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ РАССУДОК Рассудок человека ведёт себя с важностью непогрешимого судьи, которым он сам себя считает Наш рассудок в большинстве случаев слишком самонадеян и воображает, что способен справиться с теми вопросами, которые к нему не относятся. Единственное предназначение рассудка заключается в том, чтобы позволить нам мудро различать и проводить вычисления. Вместо этого рассудок пытается принять на себя обязанность понимания, но он не может представить себе, что в подвижной Вселенной существует очень мало того, что можно понять.
Понимание представляет собой всего лишь оправдание излишних рациональных рассуждений.
В качестве примера посмотрим на утёнка, которому предстоит впервые войти в воду. Чтобы поплыть, утёнку совсем не нужно постигать законы гидродинамики - он просто входит в воду и начинает плыть инстинктивно.
Подобным образом, когда ребёнок учится ходить, нам не нужно обучать его законам притяжения и мышечной координации. Вместо этого мы делаем нечто достаточно иррациональное - мы просто подбадриваем ребёнка и помогаем ему совершить то, что на самом деле является настоящим чудом. Ребёнок будет ходить задолго до того, как начнёт что-то понимать в сложных законах, связанных с гравитацией и анатомией. И всё же рассудок человека предпочитает не обращать внимания на подобные факты.
Рассудок всегда настаивает на попытках обнаружить логическое объяснение всему, с чем человеку довелось встретиться, даже если это означает стремление заткнуть круглую дыру квадратной пробкой. Однако если рассудок не способен достичь приемлемого понимания события, он часто находит убежище в иррациональном действии - в полном отрицании происшедшего.
Когда вы столкнётесь в своей жизни с какой-нибудь проблемой, успокойте свой разум, признавая в этой проблеме препятствие, вместо того, чтобы погружаться в рациональные рассуждения в попытках понять эту проблему, вы просто немедленно начните преодолевать её. Сами по себе проблемы не имеют иной ценности кроме того, что они делают нас сильнее в эмоциональном отношении, живее в умственном и мудрее - в духовном.
В процессе подготовки солдатам, как и спортсменам, часто приходится преодолевать полосы препятствий. Они знают, что предназначение каждого препятствия заключается в том, чтобы заставить их выявить в себе те потенциальные способности, которые не могли быть обнаружены иным способом. Проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни, служат той же цели.
Единственным пониманием, которое должно иметь значение для нас, является понимание самого себя и своего потенциала, - и именно к нему, в конечном счёте, ведут все наши проблемы.
Препятствиями нас обеспечивают не только возникающие в жизни ситуации, но и то, что называют нашей тёмной половиной, - наши пороки. В этом отношении вновь важно осознавать калечащие ограничения социальной обусловленности. С раннего детства людей учат скрывать такие свои аспекты, которые считаются недостойным человеческим поведением. И всё же никогда не следует забывать, что ни один человек не может стать целостным, если он отрицает какие-либо аспекты себя.
В целом, человек пойман в ловушку попыток оправдания своего поведения и поиска рациональных объяснений всего в своей жизни. Поражает то, насколько часто приходится слышать: "Если бы вчера я знал то, что мне известно сегодня, я выбрал бы другой вид деятельности... Если бы я защитил диссертацию, мне не пришлось бы сегодня бороться за существование... Если бы в моей жизни было меньше проблем, я мог бы тратить больше времени на духовное развитие..." Такие рассуждения бессмысленны, и всё же люди постоянно живут в них, забывая о том, что всё в нашей жизни является в точности таким, каким оно должно быть, а каждое препятствие помогает нам справляться с самим собой.
Проблемой человека является его вера в то, что жизненные проблемы не позволяют ему полностью реализовать свои потенциальные способности. Любая наша проблема является вызовом, даром, и предоставляет нам удивительную возможность в сражении проложить себе путь к свободе.
Особенно важно признавать как свою тёмную сторону, так и то, что называют поражениями и неудачами. Следует заметить, что это нелёгкая задача. Вследствие нашей социальной обусловленности мы, как только сталкиваемся лицом к лицу со своими неудачами, обычно начинаем страдать от жестокого чувства вины и поражения. И всё же нам всегда следует помнить, что наши неудачи представляют собой просто нереализованные потенциальные способности - потенциал, который ещё не развит.
Большинство людей не могут достичь свободы по той причине, что чувствуют себя виноватыми, когда провозглашают свои права и требуют того, что принадлежит им по праву.
Внимательность к собственным неудачам позволяет нам осознать, что у каждого из нас существуют и достоинства. По этой причине свои неудачи следует тщательно изучать, а затем превращать их в те потенциальные способности, которыми они являются. Лишь тогда мы сможем стать подлинно целостными и свободными.
Обычно люди отказываются всматриваться в свои тёмные стороны, поскольку боятся признаться в своих недостатках даже самим себе.
Такой страх основан на том факте, что человек непрерывно беспокоится о том, чтобы поддерживать среди своих собратьев определённый образ самого себя. Однако ирония заключается в том, что, когда перед человеком возникает смертельная угроза, он непроизвольно начинает действовать только во имя выживания.
В такие мгновения человек уже не задумывается о сохранении своего образа: бескорыстие может превратиться в невероятный эгоизм, а смелость - в откровенное малодушие.
© Теун Марез, Учение Толтеков Человек развивает несколько «умов» по мере развития сознания ментального тела:
1. Инстинктивный человек. Доминируют инстинктивные желания, характерно чисто животное поведение, мир существует для удовлетворения его желаний, с этим миром он готов бороться, он его ненавидит. Внутренний мир инстинктивного человека характерен следующими состояниями: злобность, агрессивность, раздражение, постоянное неудовлетворение. Это - преобладающие состояния его внутреннего мира. Состояний любви, радости, восторга быть не может. Может быть только чувство удовлетворения, но гораздо чаще неудовлетворение, раздражение, зависть, ревность.
2. Рассудочный человек. Доминирует эгоистичное поведение. Свойственны хитрость, лживость, расчетливость, тщеславие, стремление к власти. Милосердия к миру нет, нет доброты. С окружением он конкурирует. Каждый рассматривается как соперник в борьбе за власть, положение, деньги, любовь… Мир для него есть средство для утверждения своих эгоистичных претензий. Поведение двойственное, зависит от того, как он будет оценивать, размышлять. Состояние внутреннего мира интеллектуального человека: беспокойство, нервозность, критичность к миру, склонность судить более других, чем себя, эгоизм, тщеславие, стремление к власти. Это - характерные проявления интеллектуального сознания. На этом уровне могут быть состояния временной радости, когда удовлетворены эгоистические потребности, могут быть состояния удовлетворения, но нет, и не может быть длительного состояния счастья, это не свойственно человеку интеллектуального развития. Здесь не поможет ничто: ни деньги, ни власть, ни социальные победы, ни кратковременные любовные состояния (кратковременные, потому что человек эгоистичен). Состояния счастья в его внутреннем мире нет и взяться ему неоткуда.
3. Человек, проявляющий духовное сознание. Его поведение - это жертвенность, доброта и милосердие, альтруизм, великодушие. Эти высшие качества человека развиваются медленно и постепенно, как и все в Мироздании. Когда человек выходит за пределы интеллектуального сознания, его перестают интересовать накопления. Он прекращает конкурировать с социальным окружением. Его более не заботит то, какое впечатление он производит на окружающих, его перестают интересовать политические победы и т.д. Тогда уходит беспокойство, нервозность, критичность, зависть. Он более не участвует в конкуренции, свойственной социальным отношениям интеллектуальных людей. Тогда в его внутреннем мире возникают состояния покоя, радости, не зависящие от внешних факторов, состояние доброжелательного приятия каждого, состояние любви ко всему, что его окружает. Эта любовь заполняет его, это любовь безусловная. По мере дальнейшего развития сознания возникает состояние блаженства. Блаженный - это человек, который находится в состоянии восторга, беспричинного восторга от жизни. Эти свойства характерны для очень высокого уровня сознания. Чем выше по духовному уровню человек, тем более насыщенное состояние счастья, блаженства, восторга возникает в его сознании. И чем ближе человек к Богу (внутри себя), тем более это проявлено. Чем ближе к инстинкту, тем менее покоя, нет и не может быть радости и счастья. Есть кратковременные состояния удовлетворения и длительные состояния неудовлетворения. Тем больше борьбы, страдания, несчастья. По мере духовного развития в интеллектуальном человеке вдруг начинает проявляться некая внутренняя сила. Эта внутренняя сила не является следствием логических заключений, она исходит из глубин сознания, эти глубины где-то в области сердца, внутреннего чувствования. Эту силу, которая возникает на уровне глубинного сознания, наше логическое мышление вначале подавляет. Долго будет идти борьба между рассудочным разумом и этой силой, развивающейся внутри человека. Этот внутренний голос требует отдачи, милосердия, великодушия. Интеллект говорит: "Это тебе ни к чему, это все глупости, умные люди накапливают, умные люди делают карьеру..." Но возникшая однажды сила всё усиливается и усиливается, начинает влиять, воздействовать на интеллектуальное мышление. Эта внутренняя сила, исходящая не из разума, противоречащая часто рассудочному разуму, начинает подталкивать человека к поиску литературы, дающей ответ о смысле жизни, заставляет интересоваться философскими аспектами бытия. Чем сильнее этот внутренний голос, тем менее и менее будет слышен голос логичного, рассудочного, хитрого размышляющего интеллекта, который пытается отстоять сиюминутные интересы эгоистичной личности. С этого момента можно говорить о начале развития более высокого духовного сознания. На этом уровне уходит беспокойство, свойственное интеллекту, уходит потребность во всякой информации. Основные проявления, которые свойственны более высокому развивающемуся сознанию - это состояние покоя, постоянное, не связанное с внешними обстоятельствами (покой исходит из мудрости), состояние радости. Возникает потребность во внутренней тишине. Человек стремится к медитативным состояниям. Самоуглубление доставляет человеку много радости, покоя. © Сайт http://hiromant.pro/ezotericheskaja-filosofija/beseda-chetyrnadcataja-20167/
Двенадцать ступеней к пробуждению. Первая ступень Востребуй Волю. Вторая ступень Познание своей ценности. Примите своё благополучие. Третья ступень Поиск своей тени. Рассудок. Расколотое Сознание. «Разные люди» - Михаил Лекс. Дуальность. «Мир - как зеркало» - Муравьева Галина. «Взаимоотношения - как зеркало» - Галина Муравьева. Четвёртая ступень. Приятие своих эмоций.
Файл для скачивания «12 ступеней к пробуждению» 4.63 МВ
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|
Категория: 12 Ступеней | Добавил: Jupiter (14.03.2012)
|
Просмотров: 1258
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ! |
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся
|
|