ЕДИНСТВО  Роза Мира


Внимание! Платим за благотворительность! Получить вознаграждение
Понедельник, 21.08.2017, 07:28

 

РОЗА МИРА



АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ
РЕЛИГИИ
ПСИХОЛОГИЯ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 747
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Познание » История

Стоянка Костёнки
 
РМАОХАЛЫ/ЧЁРНАЯ РАСА
 
Рмаохалы с Атлантиды переправились в Средиземноморье и создали культуру Перигор, а также Стрелецкую культуру.
 РАСА ГРИМАЛЬДИ/НЕГРОИДЫ
ОРИНЬЯК-ГРАВЕТТ
Раса Гримальди произошла от раннеперигорской.
Находки так называемой расы Гримальди - негроидной расы, относящиеся к верхнему палеолиту, были обнаружены в Южной Франции, в Ницце, в пещере Гримальди. Гримальди (Grimaldi), группа пещер близ итальянского г. Вентимилья на берегу Средиземного моря, около франко-итальянской границы. Вся эта территория была в верхнем палеолите заселена негроидами - людьми с большими губами, с черной кожей, с шерстистыми волосами, которые позволяли обходиться без шапки.
Для этой культуры характерно смешение ориньякских и граветтских форм с тенденцией к выработке собственных форм микролитических орудий.
Это были стройные, высокие, длинноногие охотники за крупными травоядными.
 
СТРЕЛЕЦКАЯ КУЛЬТУРА
48.000 – 30.000 гг. до н.э.
1-я хронологическая группа памятников. Костёнки VI (5-й слой) и Костёнки XII (3-й слой), Стрелецкая II.
По результатам, полученным из американской лаборатории в 2002 году возраст самого нижнего культурного слоя Костенок 12 может опуститься до 50.000 лет вместо традиционных 40.000 лет для верхнего палеолита.
Научно датирована (возможно 36 000) 32 000-30 000 (известные поздние проявления до 23 000) годы до н.э.  Длительная при интерстадиалу Хенгело. Аничков связывает время культуры с Кашинским интерстадиалом.
Костенковско-стрелецкая культура создана первыми людьми современного типа в Восточной Европе.
Носители культуры появились здесь в результате миграции с юга, из района непосредственно генетически подобного костенковско-стрелецкой культуры — аккайських культур Крыма. Только там прослеживается сходство целого ряда форм орудий: треугольные наконечники с вогнутой основанием, листовидные наконечники с округлым основанием, пидтрикутни скребки, угловатые скребла.
Кремневая индустрия характеризуется обилием нуклеусов параллельного снятия, широко представленной двусторонней обработкой, обилием мустьерских типов изделий. Здесь мало резцов, но много скребков, отсутствует микро инвентарь, неизвестны изделия из кости и предметы искусства, специфический культуровыделяющий тип - треугольные наконечники с выемкой в основании; исследованные жилища - лёгкие, наземные, округлой формы, с очагом в центре.
 
Стрелецкая культура сменяется Тельманской культурой.
 
Спицынская археологическая культура
1-я хронологическая группа памятников
Представлена памятниками Костёнки VII (2-й слой), Костёнки XII (1-й слой). Кремневая индустрия характеризуется правильной призматической техникой раскалывания, полным отсутствием мустьерских форм и двусторонней обработки. В инвентаре преобладают резцы. Много костяных изделий - в основном лощила, шилья. Для украшений использовались кораллы, белемниты. Жилища на исследованных памятниках отсутствовали.
 
Самые первые люди появились на европейской территории России более 40 тысяч лет назад. Они остановились на высоком правом берегу реки Дон — как раз на самой границе вымерзшей приполярной тундры, густо испещренной болотами и сопками с чахлой травой и карликовыми березками. С точки зрения первобытного человека, берега Дона в те годы представляли собой самое лучшее место для жизни. Во-первых, отроги меловых гор на высоком правом берегу Дона служили людям естественной защитой и от ледяных ветров, дующих с севера, тогда край ледника находился как раз на месте нынешней Москвы. Во-вторых, холмы, сформированные из меловых отложений, давали людям и все самые необходимые полезные ископаемые: от кремния и сланцев до каменной соли — древнейшего консерванта, помогавшего предохранять запасы еды от гниения. Но самое главное — все необозримое низкое левобережье Дона представляло собой огромное пастбище мамонтов, от которых зависела вся жизнь первобытного человека.
Собственно, мамонты и дали название этой местности, которое сегодня известно каждому антропологу: Костенки. Здесь с самых незапамятных времен находили кости огромных животных, даже Петр I посылал сюда специальную экспедицию, которая, как считали тогдашние ученые, должна была собрать останки слонов из армии Александра Македонского. Позже на берегу Дона было найдено до полусотни стоянок древнего человека. Ученые из Института истории материальной культуры РАН в Санкт-Петербурге при помощи радиоуглеродного и термолюминесцентного метода анализа костей установили, что самая первая стоянка появилась здесь 42-45 тысяч лет назад.
Возможно, что первые кроманьонцы жили на берегах Дона "вахтовым методом",- говорит историк Андрей Синицын.- Зимой первобытный человек жил где-то на юге, а как только приходила короткая весна, мигрировал в тундру, чтобы охотиться на мамонтов. Эту гипотезу подтверждает и обнаруженная в раскопе в Костенках подвеска, изготовленная из раковин морского моллюска Columbellidae, который и ныне обитает в бассейне Средиземного моря. Возраст этих подвесок — 37 тысяч лет, попасть из Средиземноморья в тундру Русской равнины они могли лишь в котомке путешественника или торговца. Возможно, это украшение стало платой за какое-нибудь изделие из мамонтовой кости, которые тогда ценились по всей ойкумене.
Современные исследования подвергают сомнению и устоявшееся представление о древних людях как о ловких охотниках на мамонтов, загонявших этих огромных животных в ямы-ловушки. Как считает Евгений Мащенко из Палеонтологического института РАН, наши пращуры скорее всего были не охотниками, а "падальщиками", которые либо добивали ослабших мамонтов, либо использовали кладбища мамонтов, где они разделывали недавно погибших животных. До настоящего времени обнаружен всего один фрагмент ребра взрослого мамонта, имеющее характерные насечки, оставшиеся после разделки туши, но зато найдено множество бивней, которые были извлечены из черепа уже после разложения связок, когда бивень легко выпадает сам.
 
ТЛАВАТЛИ/КОРИЧНЕВАЯ РАСА
 
Ко второму этапу Стрелецкой культуры относят стоянки, лежащих выше пепла — Костенки I (слой V); Костенки II (слой V); Костенки XII (слой 1а), а также стоянка Сунгирь под Владимиром.
 
Тельманская культура - вторая хронологическая культура Подонья (Костёнковско-боршевский археологический комплекс) и вторая археологическая культура, вообще, между Днепром и Волгой.
Была замещена городцовской культурой.
Названа по памятнику Костёнки VIII (2-й слой) (Тельманская стоянка).
Здесь найдено 5 округлых жилищ диаметром 5-7 метров. Жилища округлой формы, лёгкие, наземные отличаются большой площадью.
Кремниевое производство характеризуется использованием правильных призматических пластин как заготовок, мустьерские формы отсутствуют, в инвентаре преобладают миниатюрные лезвия и микропластинки с притупленным краем, много резцов (преимущественно боковых) и скребков (конечные и боковые), пластин из выемки, многие проколок. Есть изделия на пластинках со скошенным краем, которые в большом количестве встречаются уже в мезолите. Всего найдено 22000 расщепленных древним человеком кремниевых изделий, из них 2000 орудий. Большая часть их изготовлена на миниатюрных пластинах.
Среди костных изделий представлены лощила, веретенообразные острия. Украшения и предметы искусства неизвестны.
 
2-я хронологическая группа памятников. Костёнки XV, XVI. Костенки XIV (Маркина Гора. основной этап – 36 – 30 тыс. до н. э.).
Костёнки XIV содержала 4 культурных слоя. Основной этап – 36 – 30 тыс. до н. э.
36 000 г. до н. э. быстрое, кратковременное колебание магнитного поля Земли. Произошло ПРЕЦЕССИОННОЕ СМЕЩЕНИЕ ПОЛЮСОВ. На Земле возник новый уровень Сознания, а менее прогрессивные виды начинают вымирать.
В разрезах костёнковских стоянок впервые обнаружили слои вулканического пепла. По своему механическому и химическому составу костёнковские пеплы оказались идентичны южноитальянским - тем, что обнаружены в донных отложениях Адриатическего моря. Они результат извержений вулканической системы (около полусотни вулканов) Флегрейских полей Южной Италии (в районе современного Неаполя). Катастрофа произошла 36 000 г. до н.э. во время смещения полюсов.
Сила извержения в Костёнках такова, что вулканический пепел выбросило в верхние слои стратосферы, и на землю он выпал лишь после долгого перемещения и на относительно локальной территории. Концентрация его, по оценкам специалистов, была грандиозной - сотни тысяч тонн и вызвала резкое изменение климата ("эффект ядерной зимы"). По всей Евразии в течении года шли «грязные дожди» - с небес лилась вода, смешанная с пеплом.
Цивилизации Евразии пришли в упадок, на юг бежали и мамонты, и люди. Началась жестокая борьба за выживание.
В Костёнках на площади не более 10 кв. метров были найдены три подвески из раковин с искусственно пробитыми отверстиями и четыре украшения - пронизки с орнаментом из трубчатых костей птицы, орнаментированные глубокими спиральными нарезками. По типу и технике выполнения этот орнамент характерен для так называемого ориньякского круга памятников, достоверно связанного с человеком современного физического облика.
Эти находки были найдены в слое вулканического пепла. Находка древнейших украшений и остатков поселения прямо в пепле впервые дает возможность связать прекращение существования этого поселения с глобальной катастрофой, происшедшей на территории Европы в ту далекую эпоху.
Была найдена голова человеческой статуэтки из бивня мамонта возраста 35-37 тыс. лет.

Реконструкция внешнего вида человека со стоянки "Маркина гора" (по М.М. Герасимову)
В 3-м слое было открыто скорченное окрашенное погребение мужчины. Его возраст - 20 - 25 лет. Рост его - 160 см.
"Погребение было найдено и раскопано выдающимся российским археологом А. Н. Рогачевым на стоянке Костенки 14/Ш (Маркина Гора) в середине 1950-х годов. В очень узкой могильной яме (0,99x0,39 м) археологи расчистили скорченный скелет человека лет 25. По-видимому, человек был положен в землю связанным, с руками, подтянутыми к груди. Один палец погребенного оказался засунутым в рот. Ни одного предмета не было положено с ним в могилу. Не удалось обнаружить ни единой детали, ни одной костяной бусинки, которая свидетельствовала бы об одежде — а ведь костюмы в ту пору богато украшались узорами из бус. Только дно могилы было густо посыпано охрой... Вполне закономерным является предположение, что этого человека зарыли в землю живым и, вдобавок, совершенно обнаженным. Перед смертью он закусил себе средний палец правой руки".
У него выпуклая теменная дуга, ушная высота черепа в % ширины затылка 110 (у совр. рас 108 - 114; у неандертальцев - 92), прямой лоб, надбровные дуги, хотя и сильно развитые, не сливаются в надглазничный валик, очень низкое лицо, низкие орбиты, выступающий подбородок, очень малый вертикальный краниафациальный (черепно - лицевой) указатель (46, 5). При чрезвычайно сильном выступании носа из плоскости лица (резко выраженная особенность европеоидной расы) у него очень сильно выдается вперед лицевой отдел, т. е. весьма отчетлива прогнатность (столь характерная для австралийской и негрской рас). Черепной указатель (ширина черепа в % его длины) 71, 5. В сочетании с малой шириной (128 мм) эта резко выраженная долихокрания (длинноголовость, долихокефалия) напоминает экваториальные расы.
Стоянка Кро-Маньон 1.Франция
Общее между Сунгирь 1, Костенки XI  и Кро-Маньон-1 - низкое широкое лицо, суровость, массивная выступающая вперед нижняя челюсть (только у Сунгиря 1 и Кро-маньон 1), выдающиеся скулы, очень короткий относительно маленький нос, тупоугольный треугольник между внешними уголками глаз и кончиком носа.
 

HOMO SAPIENS КРОМАНЬОНЕЦ /ГОЛУБАЯ РАСА
Пятая подраса атлантов - ПРАСЕМИТЫ. 60 000 лет назад они спустились с диких гор, находящихся между Англией, Исландией и с остатков погибшего острова Рута. Одна часть перебралась на Атлантиду, другая часть их осела на южных берегах великого озера Гоби, третьи расселились в Западной Европе.
ГОЛУБАЯ РАСА имела пепельно-голубого цвета кожу.
Ареал распространения кроманьонско-семитского человека ограничивался западом Европы и Северной Африки.
"Региональная культура Атлантического побережья"
Они изготовляли сложные составные орудия труда из костей и камня. Нередко археологам встречались костяные наконечники с желобом для оттока крови, гарпуны с направленными назад шипами ("ёлочкой"). Кроманьонские охотники знали разнообразные системы западней и силков. В прибрежных поселениях кроманьонцев обнаружены сети и сачки, сплетённые из лозы и служившие для рыбной ловли, а также различные типы удочек. Высокой степени совершенства достигла и выделка кожи. Они делали музыкальные инструменты, костяные календари (на некоторых из них встречаются знаки, похожие на пиктограммы). Родовая община. Строительство поселений. Появление обрядов, возникновение искусства гончарного дела, земледелия. Для подготовки тела к посмертному существованию обычно использовалась красная охра, двойное погребение и мумификация. В случае простых похорон тело обмазывалось красной охрой и ему придавалось сидячее или скорченное (как у зародыша) положение - с подтянутыми к животу коленями. Такие скорченные погребения кроманьонцев обнаружены в Африке, в Западной Европе и в Южной Америке, Азии и Австралии.
В некоторых областях Гипербореи условия не предрасполагали к захоронению под землёй. В горных районах было мало подходящих мест, а в прибрежных зонах всегда существовала опасность затопления. В этом случае применялось двойное погребение (или сжигание тела). Вначале семья покойного хоронила его тело с помощью жреца. Однако после разложения плоти они извлекали из могилы скелет, шлифовали его кости и покрывали их красной краской. После этого снова хоронили скелет, нередко помещая его в сосуд, который переносили в укромное, недоступное стихиям место. Кроманьонцы и их потомки совершали обряд двойного погребения в различных землях вокруг Атлантического океана.

Ориньякский человек из грота Кроманьон
- Кро-Маньон 1 (Cro-Magnon 1). Abri Cro-Magnon, Les Eyzies, Франция. Homo sapiens. Ок. 25.000 г. до н.э.
 
ГОРОДЦОВСКАЯ КУЛЬТУРА
Костенки XV (Городцовская стоянка).
Было обнаружено сидячее погребение (как и в Костенки XVIII) ребёнка 5—6 лет, совершённое в глубокой погребальной камере под полом жилища, имеющее признаки сходства с центральноевропейскими находками, например из Пшедмости (бывшая Чехословакия. Рост 176.1 см.). Погребённый сидел на специальном глиняном сиденье, окрашенном охрой. Погребальный инвентарь многочислен - это более 70 изделий из камня, костяные клинок, наконечники и иголки, богато украшенный сверлёными зубами песца головной убор. Камера сверху была перекрыта крупными костями мамонта.
Выяснилось, что "взрослый" костенковец из Городцовской стоянки очень сильно отличается от человека со стоянки Маркина гора, в особенности гораздо более крупным продольным, поперечным и высотным диаметрами черепа, более высоким лицом и значительно более низким носовым указателем. Это сходство с Пржедмости III особенно ярко видно при сопоставлении лицевых размеров. Что касается размеров мозгового черепа, то они во всяком случае сближаются с обобщенным типом людей позднего палеолита Западной Европы.
Кремнёвая индустрия городцовской культуры характеризуется использованием пластин и отщепов в качестве заготовки, в инвентаре встречаются скрёбла и остроконечники, мало двусторонне обработанных форм, много долотовидных орудий и разнообразных острий, отсутствуют пластинки с притупленным краем, характерны треугольные и многолезвийные скребки, разнообразны изделия из кости: среди них веслообразные лопаточки, шилья, острия, иглы с ушком, игольник, украшения из просверленных зубов, форма жилищ пока неизвестна.
 
Костенки II (стоянка Замятнина). Открыты остатки сооруженного из крупных костей мамонта жилища (7 на 8 м) с очагом в центре; к жилищу примыкала погребальная камера из костей мамонта с погребением взрослого мужчины кроманьонского типа, в сидячем положении помещённое в специальную погребальную камеру из крупных костей мамонта, пристроенную к стенке жилища. Ёмкость черепа Костенки II по его линейным размерам - в среднем около 1500 см3. Наиболее бросающимися в глаза особенностями было сочетание удлиненной формы мозгового отдела с чрезвычайно широким и низким лицом. Клыковая ямка глубокая, подбородочный выступ ясно выражен.
Лучше всего сохранились кости нижней и верхней челюстей. По состоянию швов, по очень сильной стертости зубов возраст, вероятно, старше 50 лет. Рост 165 см.
Костенки XVIII.
Погребение ребенка 9-11 лет, совершённое в грунтовой яме, перекрытой костями мамонта; погребённый лежит в позе спящего (как и в Костенки XV).
Детский череп из позднепалеолитического погребения в Покровском логу расположенного на 35 - 40 - метровой эрозионной террасе. Череп найден на глубине 1 метра от поверхности. Орудий в могиле не обнаружено. Сохранность скелета очень плохая. На черепе наиболее пригодной для изучения оказалась мозговая коробка. Из костей лицевого скелета осталась нижняя челюсть (тело) с зубами, фрагмент правой верхней челюсти и некоторые другие фрагменты лица. По авторитетному мнению Г. Ф. Дебеца, восстановление лицевого отдела в целом, в значительной мере гипотетично. На основании того что молочные зубы еще не все сменились, а вторые постоянные моляры еще не прорезались, он определяет возраст около 9 - 11 лет. Принадлежность находки к типу неоантропа не вызывает сомнений.
Г. Ф. Дебец делает вывод, что череп из Костенок ХVIII характеризовался ортогнатным профилем лица, слабой его уплощенностью и сильным выступанием носовых костей. Все это считается типичным для европеоидной расы. Более детальное рассмотрение материала дает основание Г. Ф. Дебецу сближать этот череп с черепом Костенки II и с "классическим" кроманьонским типом вообще.

26.085 – 23.925 лет до н. э. Эпоха Рыб.
Знак Эпохи Рода, означающий рождение, начало, творение, родину, народ, родник.
24.000 лет до н. э. произошло небольшое прецессионное смещение полюсов и небольшое изменение в сознании.
 
ПЕРВЫЙ ПОТОК ГИПЕРБОРЕЙЦЕВ
23.925 - 21.765 лет до н.э. Эпоха Водолея. Эпоха Крышня.
Хозяин Эпохи Водолея - Крышень.
Изображает воду, текущую из сосуда. В эту эпоху Бог низошёл на Землю (отразился на Земле). Впервые бог Крышень дал ведическое знание богу Солнца в Эпоху Крышня - Водолея. И было это на Севере, в Беловодье. Крышень явился как сын Вышня и Златы Майя (Стожары - звёздное скопление Плеяд, семь звёзд которого носят имена дочерей Атланта: Альциона, Тайгета, Мерпа, Целена, Электра, Астеропа и Майя. Это звёздное скопление принадлежит созв. Тельца.).
 
После смещения полюсов гиперборейцы с острова Туле направились в земли современной Британии, Норвегии, Швеции и Германии на юг Европы. В то время там жили представители Чёрной Расы.
Генетики, проводившие работы по Y-хромосоме, сравнили 300 хромосом шведов, жителей Центральной Европы и Нигерии. Оказалось, что смешение Чёрной и Белой Расы произошло около 25 000 лет назад.
 
- В Северной Франции, Бельгии и Англии встречаются памятники, типологически близкие к ранней фазе солютрейской культуры, но более развитая индустрия здесь попадается редко или совсем отсутствует.
- На юго-востоке Франции в солютрейское время встречается индустрия, вероятно, средиземноморского типа. Ее отличительной чертой является наличие микролитов. Эту культуру называют сальпетриерской (по пещере Salpetrier) или роданской (по р. Роне).
- Своеобразная культура конца ориньякского и солютрейского времени встречена во Франции в местонахождениях Ложери От и Абри-Пато. Ее назвали протомадленской, хотя прямого продолжения в мадлене она не находит. Ведущими формами были прекрасно обработанные удлиненные наконечники, скребки, сверла и небольшие резцы, иногда с зубчиками. Костяные наконечники веретенообразные или со скошенным основанием. Встречаются ожерелья из просверленных зубов.
 
Костёнки I (стоянка Полякова), содержавшая 5 культурных слоев.
Культура ПРОТО-СОЛЮТРЕ.
Сначала в Костёнках жили палеолитические охотники, которые оставили после себя в самом нижнем, 5-м сверху, культурном слое стоянки Костёнки I очень яркие и характерные изделия из камня. На первом месте по своеобразию должны быть поставлены миниатюрные, а также довольно крупные треугольные наконечники двусторонней обработки с выемкой в основании.
Ближайшей аналогией этим наконечникам могут служить наконечники Ильской стоянки на Северном Кавказе. Можно предполагать поэтому, что раннесолютрейская (или иначе протосолютрейская) культура возникла на востоке Европы в результате развития местных более древних культур мустьерского периода.
В самом нижнем слое найдены треугольные кремнёвые наконечники с вогнутым основанием, тщательно обработанные отжимной ретушью.
Культура ОРИНЬЯК.
Затем на смену протосолютрейпам сюда пришли люди с ориньякскими орудиями. Во 2-м сверху слое Костёнок I были обнаружены изделия, характерные для археологических памятников времени среднего (но не раннего) ориньяка в Западной Европе. Очень близкие находки ориньякского типа оказались и в других поселениях того же Костёнковского и более отдалённых районов.
КУЛЬТУРА СОЛЮТРЕ.
Наконец, в Костёнках опять появилась солютрейская культура, но уже на новом этапе её развития, представленная, в частности, грандиозным общинным жилищем в Костёнках I.
В верхнем сохранились остатки наземного жилища (площадь 35 на 15 м; настоящий палеолитический «барак») с очагами, расположенными по продольной оси, многочисленные землянки и хозяйственные ямы.
Находки: кремнёвые наконечники, мотыги из бивня мамонта, костяные лопаточки, жезл из оленьего рога, около 40 женских статуэток из бивня мамонта и из мергеля, фигурки медведя, пещерного льва и антропоморфные головки из мергеля.
 
Культура СОЛЮТРЕ
19.000 - 16.500 гг. до н.э.
Солютрейская культура названа по стоянке Солютре во Франции (департамент Соны и Луары).
В Восточной Европе местами вообще не было Ориньяка. Перигор/Граветт сменился Солютре.
Район распространения типичной солютрейской культуры - Средняя и Южная Франция. Самостоятельный центр распространения сходной культуры существовал в Восточной и Северной Испании и в Португалии.
 
Костяные орудия продолжают изготовляться и совершенствоваться. Широко распространяются кинжалы, ножи, острия, лощила, палицы из кости, рога из бивня мамонта.
Появляется шитая одежда, обувь, украшения. На стоянках найдены остатки красок - красной, малиновой, жёлтой, зелёной, чёрной, белой. Широко применялась татуировка и раскраска тела.
Развивается пластика. Впервые появляются изделия из обожжёной глины.
Поселения располагаются преимущественно на открытых пространствах: в долинах и на берегах рек. Сооружаются сложные шалашеобразные жилища, землянки, и крупные наземные жилища для больших коллективов. Посередине таких жилищ до 10-12 и более кострищ, вытянутых в одну линию.
Наскальная живопись, которую можно с уверенностью отнести к солютре, не найдена.
Появляется специальное орудие - резец на конце призматической пластины. Он используется для изготовления орудий из кости, дерева, при выкройке шкур, бересты для посуды и т.п. Изготовляются многочисленные скребки на отщепах и концах пластин с широким полукруглым лезвием.
Преобладают формы лавролистных или иволистных наконечников, наконечников с черенком и с боковой выемкой. По форме они представляют собой листовидные (в виде лаврового листа, реже иволистные с выемкой) предметы. Размеры этих артефактов колеблются от 10-12 до 15-22 см при толщине 0,8 -0,2 см. Поверхность "наконечников солютре" обработаны с двух сторон (бифасы), при помощи плоской струйчатой ретуши с подправкой приостряющей ретуши по периметру. Чаще всего предметы выполнялись из качественного мелового кремня или тонкозернистой яшмы. Этот способ обработки кремня заключался в том, что с помощью костяного отжимника с поверхности орудия скалывались тонкие чешуйки. Способ отжимной ретуши зародился раньше, но достиг своего расцвета в солютрейскую эпоху. Отжимная ретушь давала возможность изготовлять наконечники стрел и копий, которые были так же тонки, как позже появившиеся железные наконечники тех же размеров. Они были в достаточной степени легкими, что позволяло использовать их для метательного оружия.
Вместе с листовидными наконечниками находят и специальные наконечники для охоты, например, раскопки в гроте De Comb Sauniere (90-е г).
"Наконечники солютре" по праву традиционно считаются символом технических достижений в палеолите, вершиной искусства обработки камня недостижимой в последующих культурах мадленской и азильской эпох, то есть в последующее время не было подобных крупных инструментов со столь тщательной обработкой фасов (поверхность). Изготовление подобных предметов требовало высоких навыков, т.е. оно было доступно лишь ограниченному количеству мастеров - специалистов, плюс ко всему значительного времени (от нескольких часов). Их можно считать '' образцами палеолитического искусства'' и свидетельствами ''культа камня'' в палеолите. Практика их изготовления исчезает с концом эпохи солютре и не наследуется последующими культурами.
 
Солютре в Западной Европе сменяется Мадленом.
 
Часть гиперборейцев направляется на Урал. См. Первый поток гиперборейцев.
Археологические исследования на Ангаре и Енисее показали, что в эти отдалённые восточные области в конце солютрейского и в начале мадленского времени проникает человек, обладавший культурой, очень близкой к верхнепалеолитической культуре Русской равнины. Наиболее ранним из памятников этого рода является поселение, найденное в городе Иркутске, где вместе с костями носорога, северного оленя и других животных четвертичного периода были обнаружены орнаментированные изделия из бивня мамонта, а также костяные и каменные орудия, в том числе остроконечники, напоминавшие, судя по описанию, солютрейские остроконечники Европы.

ВОСТОЧНЫЙ ГРАВЕТТ
 
КОСТЁНКОВСКО-АВДЕЕВСКАЯ КУЛЬТУРА
22.000 - 19.000 гг. до н.э.
Главные памятники: Костёнки 1/1, 13, 14, 18, Авдеево под Курском, Зарайск (долина Оки), Бердиж (верхнее Поднепровье).
 
- Стоянка Авдеево. 22.000 - 21.000 гг. до н.э. На Авдеевской стоянке (близ города Курск), созданной неоантропами, – наземные жилища, женские статуэтки (богини Макоши).
Четвёртая по времени археологическая культура в районе реки Дон после стрелецкой, тельманской и городцовской. Входит в так называемую Виллендорф-костёнковскую общность культур, то есть группу памятников, или культур верхнего палеолита Центральной и Западной Европы, объединенных рядом общих черт материальной и духовной культур.
Население культуры складывалось как из пришедших из Крыма (стрелецкая культура.) и Кавказа (городецкая культура), которые уже стали местным народом, так и из новоприбывших охотников из Моравии, которые в походах за животными перешли через долины Вислы, Припяти и Десны к Дону и заложили основу материальной культуры местного племени.
Для Костенковско-авдеевской культуры характерны своеобразные жилищные комплексы, которые представляют собой открытые жилые площадки с рядом огнищ по длинной оси, окруженных спальными землянками и ямами-хранилищами.
Поселения. Как показали археологические раскопки, расположенное в 28 км от Курска поселение первобытных людей имело форму правильного овала, длиной 45 м, а шириной 19 м. Оно состояло из семи расположенных по краям жилой площадки ям-полуземлянок, размеры которых колебались от 4 до 8 м2. Каркасы этих жилищ сооружались из деревянных жердей, бивней и крупных костей мамонта. Вероятно, в теплое время полуземлянки покрывались сшитыми из шкур чехлами, с наступлением же холодов их могли дополнительно утеплять насыпаемым сверху толстым слоем земли и дерна. По мнению некоторых ученых, Авдеевская стоянка представляла собой группу прилегавших друг к другу сооружений, чье общее расположение в виде замкнутого овала препятствовало проникновению во внутристойбищное пространство хищников и незваных гостей.
Характеризуется наконечниками копий с боковыми выемками, ножами с обушком, резцами, сверлами, наконечниками листоподобной формы и другими орудиями труда.
Культура оставила много прекрасных, богато орнаментованных изделий из кости. Среди многочисленных находок мелкие пластинки из кости и мергеля, наиболее распространены антропоморфные и зооморфные фигурки.
Кость использовали в качестве материала для изготовления музыкальных инструментов, подобно обнаруженному при раскопках 30-сантиметровому обломку флейты из лебединой кости.
Широкое распространение среди обитателей Авдеевской стоянки получили и головные обручи, вырезаемые из тонких костяных пластин. Длина одного сохранившегося полностью экземпляра - 19 см. На его узких закругленных концах прорезаны удлиненные продолговатые отверстия, в которые, вероятно, продевался узкий ремешок, соединявший концы обруча и удерживавший его на голове. Зачастую древние косторезы покрывали свои поделки выразительным орнаментом в виде рядов коротких поперечных черточек, косого крестика, клетки, острых углов, которые нередко образуют «елочку» или зубцами идут вдоль всего края поделки.
 
- Костенковско-виллендорфская культура. Костенковско-виллендорфская общность культур (англ. Kostenki-Willendorf culture) - археологический комплекс локальных культур позднего палеолита Центральной Европы и Русской равнины. Её рассматривают как часть Восточного Граветта.
Общность культур Моравии, Польши, долины рек Припять, Десны, верхнего Днепра, Дона. Сложилась в результате движения племен из Моравии вдоль долин Вислы, Припяти, Десны до Дона следом за мигрующими животными. Движение животных было вызвано резким потеплением.
Характерный вид искусства, который отличает культуру от других - фигуры Венер.
Наиболее известная - Виллендорфская Венера (датирована 28.000 г. до н.э.) из Нижней Австрии, была изготовлена не из местного кремня. Это указывает на миграцию племен культуры с другой территории.
 
Костёнковская, Зарайская и Авдеевская стоянки имеют культурное родство.
 
- ЗАРАЙСКАЯ стоянка. Восточный Граветт. Костенковско - авдеевская культура. 22.000 – 20.000 лет до н.э. Московская обл.
На стоянке в г. Зарайске (23-22 тыс. лет н.) в одной из небольших ям, выкопанных древним человеком, была найдена костяная статуэтка бизона - древнейший образец искусства малых форм. Фигурка лежала на боку посередине ямы. Эту яму зарыли сразу после помещения статуэтки. Фигурка изготовлена из бивня мамонта с помощью приёмов резьбы, гравировки, шлифовки и других способов обработки-детали чётко переданы. На шее, голове и груди костяного бизона обнаружились заметные изъяны, по-видимому, от сильных ударов острым твёрдым предметом. Некоторые части статуэтки ещё до попадания в яму были сильно окрашены красной краской. Видимо статуэтка служила "заместителем" настоящих бизонов - желанной добычи первобытных людей. Удары, нанесённые по левой стороне груди, символизировали раны, а окраска правой стороны груди - кровь. После того, как бизон был "убит", его засыпали в яме, "погребали", возможно, для продолжения жизни в ином мире и в расчёте на умножение бизоньего рода.
Своеобразие Зарайского памятника заключается в наличии фигуративной гравировки и использования техники сверления.
По мнению доктора исторических наук Х.А. Амирханова, рессетинская культура  (15.000 - 9.000 гг. до н.э. Центральные области Русской равнины, Московская обл.), является «прямым наследником верхнепалеолитических комплексов типа Зарайской стоянки».
 
ГАГАРИНСКАЯ КУЛЬТУРА
22 – 21 тыс. до н.э.
Гагаринская культура произошла из костенковской и ориньякской.
В Южной России неоантропы сформировали гагаринскую культуру – стоянка Гагарино, расположенная на левом берегу реки Дон, ниже города Липецк.
Было найдено жилище, которое имело овальную форму и размеры 5,5×4,5 м, углублено на 0,4—0,5 м. Стены и кровля были устроены из жердей, прикрытых, вероятно, ветками и шкурами, а в основании укреплены каменными плитами и крупными костями.
Это общество неоантропов функционировало параллельно с другим которое называлось граветт и было расположено на территории Западной Европы.
С палеолитическими памятниками неоантропов Русской равнины генетически связана рессетинская культура (15 – 9 тыс. до н.э.). Она наследует верхнепалеолитические традиции памятников типа Гагарино (22– 21 тыс. до н.э.) – Хотылево II (23 - 20 000 до н.э.) – Мёзин (15 – 8 тыс. до н.э. Черниговская область Украины), близких Костёнкам, и техникой обработки кремня показывает дальнейшее развитие традиции костёнковской культуры, а также относящейся к костёнковско-авдеевской общности Зарайской стоянки (21 – 20 тыс. лет до н.э.).
 
- Хотылево II. Восточный граветт. 23.000 – 20.000 гг. до н.э.
Поселение Хотылёво 2 расположено на мысовом выступе высокого коренного берега Десны.
По типологическим характеристикам предметов материальной культуры памятник относится к восточному граветту. Наиболее специфичная граветтийская черта Хотылёво 2 заключается в присутствии в каменном инвентаре выразительных серий острий микрограветт и вашон. Немногочисленны, но всё же представлены, ножи костёнковского типа. Выделяются также устойчивые серии нуклевидных резцов, изогнутых микропластинок и чешуек вытянутых пропорций, что свидетельствует о присутствии в инвентаре этого памятника ориньякоидного субстрата. Своеобразие положения Хотылёво 2 среди восточнограветтийских памятников Русской равнины, помимо аналогий с перигордьеном VI и павловьеном, особенно подчёркивается тем, что оно окружено памятниками, традиционно относимыми к костёнковско-авдеевской культуре.
Женские статуэтки в Хотылёво 2 представлены только одним иконографическим типом (так называемым хотылёвским).

 

Категория: История | Добавил: Jupiter (29.04.2012)
Просмотров: 6247 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБОВЬ
ЛЮБИТЕ ЛЮДИ
СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА.
КАК НЕ ОРАТЬ. ОПЫТ СПОКОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ИСТОРИЯ
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz