ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Среда, 24.04.2024, 06:16
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Религии » Христианство

Свято-Успенский Косьмо-Яхромский монастырь

Село Небылое

Село Небылое находится у истоков реки Яхромы, что в переводе с мерянского означает "вода".
Село Небылое до нач. XVII в. составляло самостоятельный приход, и в нем была церковь в честь Воскресения Христова. Но в это время церковь была разорена литовцами и приход был нарушен, крестьяне были причислены к Лыковскому приходу, в котором оставались до последнего распределения штатов и приходов в 1874 г., когда были приписаны к Котлучинскому приходу.

В 1889 г. при Кузьмине монастыре были утверждены ярмарки: в 9-ю и 10-ю пятницы по Св. Пасхе, в день Успения Божией Матери (28 августа по н. ст.) и 14 октября – в день памяти Св. Козьмы Яхромского.
В 1891 году закрыты: винная лавка в доме Павла Сазанова крестьянина села Небылое Павла Яковлева Игнатьева; трактирное заведение в селе Небылое крестьянина Павла Дмитриева Сазанова.
В 1896 году закрыты: мелочная лавка Игнатьева Павла; мелочная лавка Мокеева Ефима Алексеевича; ветряная мельница Рунова Василия Матвеевича; мелочная лавка Безерина Александра Максимовича.

До Октябрьской революции на Яхроме в районе Небылого было две мельницы. Одна находилась на расстоянии нескольких верст от села по течению реки. Следы другой - бесхозные жернова - рядом с монастырем. У этой мельницы некогда стоял старинный монастырский дом из литого «неразбиваемого» кирпича. Стены дома достигали метровой толщины. Сразу после Великой Отечественной войны в нем находилась лесопилка, затем местная электростанция, освещающая село с 19 до 24 часов, а в 1960-х годах жили несколько семей.


Георгий Вицин

23 апреля 1917 г. в семье уроженца с. Небылое Михаила Егоровича Вицина родился сын Георгий, в будущем известный отечественный актёр. Умер в 2001 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

К 1913 г. Владимирский уезд делился на 22 волости: Андреевская волость - с. Небылое…
25 января 1935 года из части территории района выделен Небыловский район.
В 1918 г. в сёлах Небылое, Андреевское, Лыково и некоторых других организуются ячейки партии большевиков.
В феврале 1963 года в состав Юрьев-Польского района вошла большая часть территории упраздненного Небыловского района.


Администрация муниципального образования Небыловское.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Небыловский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Юрьев-Польская ДШИ», обособленное структурное подразделение «Детская школа искусств», с. Небылое.

Школа села Небылое

Детский сад, с. Небылое

Почта в селе Небылое

Памятник жителям села погибшим в ВОВ

Памятник Ленину

Здание бывшего ДК

"Избушка на курьих ножках". Бочаров Артем, Магеррамов Рашид. с. Небылое. Дерево, объемная резьба, 33х28х43

Свято-Успенский Косьмо-Яхромский монастырь


Вид Свято-Успенского Косьмо-Яхромского монастыря с северо-востока

Вид Свято-Успенского Косьмо-Яхромского монастыря с востока

Святые ворота монастыря. Вид снаружи.

Святые Ворота монастыря

Свято-Успенский Косьмо-Яхромский монастырь (Космин Яхромской монастырь) - православный мужской монастырь, расположенный в селе Небылом Юрьев-Польского района Владимирской области.

Основан монастырь между 1483 и 1494 гг. преподобным Космой (Яхромской), уроженцем селения Зернова, близ села Рожнова, Суздальского уезда,- на том месте, где он, еще в детстве обрел на дереве св. икону Успения Божией Матери. Преподобный Косма, по преданию, здесь первоначально построил деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, где и поставил эту икону.

Косма Яхромский


Косма Яхромский

Прп. Косма Яхромский. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Из Космина Яхромского монастыря.

Имя преподобного Космы в миру неизвестно, как и точная дата рождения. Родился Косма в селении Зерново, близ села Рожнова, Суздальского уезда. В отроческом возрасте попал в услужение в знатную боярскую семью, где ему постарались дать хорошее по тем временам образование.
Существует предание, что однажды боярин, у которого служил Косма, серьёзно заболел. В поисках врача он переезжал из одного города в другой. Однажды путники остановились при источнике в Яхроме; здесь больной, утомленный долгой дорогой, заснул. В это время отрок внезапно увидел свет, осиявший все то место, и услышал таинственный голос: «Внимай, Косма, и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное, возжелай радости праведных, да получиши вечная блага!»
Внимательно смотревший Косма заметил, что лучи блеснувшего ему света исходили от иконы Успения Божией Матери. Икона эта явилась ему на дереве. Отрок дерзнул приблизиться и взять святую икону; затем он приложил ее к больному месту своего страждущего господина, и тотчас последний пробудился от сна совершенно здоровым, как бы никогда не страдавшим своим тяжелым недугом.
Позже тот же самый таинственный голос воззвал его оставить мир, чтобы жить и работать для Господа. Вняв небесному внушению и взяв с собою икону Богоматери, преподобный оставил дом своего господина, намереваясь посвятить все свое служение Господу в какой-либо иноческой обители. Руководимый и охраняемый Промыслом Божиим, преподобный Косма вскоре пришел в знаменитую Киево-Печерскую обитель, где находился подлинник явленной ему иконы. Отдав святую икону в лавру преподобных Антония и Феодосия, блаженный отрок просил настоятеля облечь его в иноческий сан. Игумен несколько колебался, видя его юный возраст и не думая, чтобы в таких годах отрок Косма был бы способен переносить все трудности и тягости жития подвижнического; однако по причине настойчивого желания отрока игумен исполнил его просьбу.
В Печерском монастыре отрок изумил всю братию подвигами своей равноангельской жизни; даже старцы обители, наиболее опытные в трудах иноческого жития, дивились подвигам юного инока: непрестанна была молитва его к Богу, как непрестанны были и постнические труды его.
После многих лет дивного подвижничества, когда преподобный уже отчасти достиг в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова, благоволил Господь избрать праведного Своего на особое служение Своей Пречистой Матери. В новом чудном видении явился преподобному Косме светоносный юноша и от имени Божия повелел ему идти в пределы Владимирские, на реку Яхрому, где некогда явилась ему святая икона, для того, чтобы построить там церковь в честь Успения Матери Божией. Внимая высшему призванию, преподобный оставил обитель Киево-Печерскую и отправился к тому месту, где было чудесное явление ему святой иконы.
Едва только преподобный пришел к месту обретения честной иконы Богоматери, ему вторично явился неземной луч, осиявший все то место. Преподобный решил непременно запечатлеть в памяти грядущих родов то место, где произошло обретение честной иконы Богоматери. С этою целью в 1482 или 1483 г. преподобный построил небольшой деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы, послуживший началом основания Свято-Успенского монастыря.
Со временем слух о подвигах распространился по округе и к преподобному стали приходить монахи, желавших подвизаться в молитвенных и постнических трудах, образовав монастырь. Позже Косма был избран игуменом монастыря, установил порядок иноческого жития.
Косма усердно посещал больных разными недугами и страждущих, исцеляя их молитвами к Господу и Его Пречистой Матери. Занимался проповедническими беседами с мирянами.
По официальной версии, скончался Косма в глубокой старости 18 февраля 1492 г. и был погребен в основанной им обители.
Исследователи до сих пор спорят о хронологии жизни Космы Яхромского, данные о которой весьма противоречивы. Официальным годом кончины преподобного назван 1492 год, но во всех первых источниках, упоминающих имя Космы, в том числе в «Житии», эта дата не обозначена. По другим данным он скончался между 1464 и 1473 гг., либо около 1430 г.
Один из историков предположил, что реальная дата смерти святого - двадцатые годы или сер. XV в.

Православная церковь поминает его также 14 октября, в день празднования иконы, явленной православному святому.
Житие преподобного Космы написано Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева монастыря, в первой пол. XVI в. Существует несколько списков этого летописного памятника: Духовной Академии Санкт-Петербурга, Погодинский, Уваровский и Волынский, все из которых относятся к семнадцатому веку и отстоят на несколько десятилетий от написания оригинального текста.
Мощи святого были положены под спудом в монастырском Успенском храме, в основанной им обители. Существуют письменные свидетельства двух исцелений от мощей.
«Один из жителей деревни Зернево сильно страдал помрачением ума; иногда он доходил до такого исступления, что не мог узнать своих близких родных. Болезнь его развивалась все более и более; ему начали даже являться нечистые духи в разных страшных видах. В таком тяжком положении несчастный находился довольно долгое время и уже был близок к смерти. Тогда родные его и решили обратиться за помощью к прп. Косме и с этою целью привели его к мощам угодника Божия. Четыре дня они воссылали горячие молитвы к нему об исцелении несчастного страдальца. Усердная молитва их была услышана. На пятый день пребывания при гробнице преподобного больной совершенно исцелился от болезни и возвратился в дом свой совершенно здоровым.
В другой раз случилось, что отрок Стефан, сын работника, жившего при монастыре, впал в расслабление и так долго лежал на одре без движения, что приготовился уже к смерти. Родители больного, твердо веруя в силу молитвенного заступления преподобного Космы, принесли сына своего к его мощам. После усердной молитвы отрок здесь получил совершенное исцеление от своего недуга».
Год прославления преп. Космы неизвестен, но не позднее 1688 г., ибо во вкладной книге он нарицается уже чудотворцем. Православная церковь поминает его 14 октября, в день празднования иконы, явленной православному святому.

Яхромская Богоматерь

Явление иконы Богоматери произошло 14 октября 1482 г.
До наших дней сохранился только предположительный список явленной Косме иконы, изображающий Божью Матерь по одному из основных типов изображения в русской иконописи Умиление. Младенец Христос изображен справа, сидящим на руке Богоматери и прижимающимся к её щеке. Одной рукой он трогает подбородок. Ножки младенца Христа скрещены, подошва одной из них развернута к зрителю.
В некоторых источниках Яхромскую икону называют Ахренской.
В XVII в., вероятно при царе Алексее Михайловиче, из Космина монастыря был взят в Москву «чудотворный медный литой» образ Пресвятой Богородицы. В сказании о нем говорится: «Образ Пресвятыя Богородицы Яхромския чудотворный медный литой в Шахматицы явися в лето 6990 (1482) октября в 14 день преподобному игумену Козьме Яхромскому чудотворцу близ града Юрьева Польского за 15 поприщ, на древе вязу. Явися образ медный, мерою четверть аршина. Преподобный бе тогда во младости и не пострижен...». Согласно сказанию, образ был возвращен в обитель в 1685 г., дальнейшая судьба его неясна.
В XVIII—XIX вв. «Яхромской» в Косьмином монастыре называли два изображения Божией Матери: образ Богородицы с Младенцем, по иконографическому типу «Умиление», и древнюю икону Успения - и торжественно праздновали явление прп. Косме Яхромской иконы (14/27 октября) и память Успенской иконы (в девятую пятницу по Пасхе). Обе эти святыни Косминой обители не сохранились. Еще одна чтимая монастырская икона Яхромской Божией Матери, изображенная на серебряном ковчеге-мощевике начала XVI века, ныне находится в музее в г. Суздале.
В кремлевском Благовещенском соборе сохранилась икона XIV века Богородицы с Младенцем точно такой же иконографии, как и «Яхромская», но с изображением Младенца Иисуса на правой, а не на левой стороне. Современные исследователи полагают, что этот древний образ был родовой святыней либо самого преподобного Космы, либо исцеленного «боярина» из знатного рода Секериных. В течение двух веков он хранился в Косминой обители, а в XVII в. вместе с явленным «чудотворным медным литым образом» был взят в Москву и остался в царском храме Благовещения.
День празднования: 14 октября/27 октября.


Икона Божией Матери Яхромская

В 140 саженях от монастыря находится колодец, выкопанный, по преданию, преподобным Космой.

В XV - XVI вв. строения монастыря были деревянными, быстро ветшали и на протяжении столетий неоднократно перестраивались.
В 1624 г. монастырю было пожаловано село Небылое.
В 1688 г. из Владимирского Спасского Золотоворотского монастыря прибыл Сергий, ставший игуменом монастыря.

Кирпичный собор Успения Пресвятой Богородицы начал строиться в 1657 г. Царь Алексей Михайлович пожаловал на постройку храма 300 руб. и 100 пуд. железа.
В 1833 г. в главном алтаре, в южной части его, устроен придел во имя прп. Космы.
Соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы – каменная о пяти главах. Настоящая церковь по свод вышиной 5 саж., с главами 8 саж. Вся церковь в совокупности с алтарем и трапезой длиной 9 саж., шириной 5 саж. Алтарь и трапеза вышиной по крышу 2 ½ саж. В соборной церкви окна обыкновенные, числом 17, с закладными рамами, с железными решетками. Стены и своды в настоящей, алтаре и трапезе штукатурены. Пол в алтаре цементный, в церкви из обжельской лещедки.
Колокольня каменная, вышиной 8 саж., нижний ярус ее 4-х угольный квадратный, заподлицо с папертью, а верхний 8-ми угольный, кровля куполообразная железная, с шпилем, обложенным железными листами, на котором крест железный.


Алтарная апсида Успенского собора

Успенский собор

Опись древних предметов монастыря в нач. ХХ века:
«Древние иконы:
Чудотворная икона Успения Божией Матери, длиной 9 верш., шириной 6 верш., XVI в.; вложена в икону с изображениями свят. Митрофана и препод. Космы Яхромского. Икона Успения Божией Матери в серебряно-вызолоченном окладе.
Икона Яхромской Божией Матери, изображенная на серебряном, без пробы, плоском ковчежце, длина 2 ¾ верш., ширина 2 верш., с мощами разных святых, XVI в., ковчежец вкладывается в икону, длина 6 ½ верш., ширина 5 верш., с сетчатой филигранной ризой, с изображением разных святых на иконе.
Икона Владимирской Божией Матери, венец и оклад басемные, длина 5 ¾ верш., ширина 4 ¾ верш. XVII века.
Икона Смоленской Божией Матери – большого размера, венец на иконе с простыми камнями. XVIII века.
Икона на гробнице преподобного Космы, письма старинного, в рост, длина 2 арш. 4 верш., ширина 12 верш., под ризой, шитой золотом; сама гробница и сень новые. XVI века.
Шитый шелком образ препод. Космы Яхромского; не позднее XVII в.
Шестнадцать иконок на левкашенном холсте, на одной стороне святцы, а на другой изображения Господских, Богородичных и недельных по триоди праздников; писан искусным Строгановской школы письмом, в киоте старинной работы, серебропозолоченном. XVII века.
Икона свят. Николая Чудотворца в медном окладе. XVIII века. Эта икона, а равно шитый шелком образ пр. Космы и святцы на холсте хранятся в Древлехранилище Братства св. Александра Невского».


Митрофан Воронежский

В 1665 г. по просьбе братии, митрополитом Сарским и Подонским Павлом был поставлен во игумена Космина монастыря инок Золотниковской пустыни, Владимирской губернии, Суздальского уезда, Митрофан (впоследствии - святитель Митрофаний Воронежский). За девять лет его игуменства (1666 – 1675 гг.) Космин монастырь превратился в процветающий духовный центр.

Был построен новый теплый каменный храм во имя Всемилостивого Спаса, Нерукотворенного его Образа (взамен ветхого деревянного), который был снабжён всей необходимой церковной утварью, игуменские каменные келии, полностью обновлено иконное убранство обители. Был построен нижний этаж корпуса, в котором разместились настоятельские и братские келии.
В 1833 г. с южной стороны в трапезе устроен придел во имя святителя Митрофана.
Церковь Спаса Нерукотворенного Образа – теплая, каменная, об одной главе, во 2-м этаже престол во имя Нерукотворенного образа, внизу кладовое помещение. Вышиной церковь 5 саж., длиной 8 саж., шириной 4 саж. Окна в ней обыкновенные, в два света, числом 17, с закладными рамами. Свод и стены штукатурены. В трапезе накатник и стены такие же, пол деревянный; 2 печи – из простого изразца и железная.
Закрыта в 1920-х гг., в 1930-1950-х гг. занята райисполкомом Небыловского района. В 1980-х гг. отреставрирована, использовалась вместе с кельями как музыкальная школа. В 1990-х гг. возвращена верующим.

В Козьмине монастыре хранилось напрестольное Евангелие с следующей собственноручно сделанной надписью Святителя Митрофана: «Лета 7174 (1666) году Марта 25-го дня выменено сие Евангелие Володимирского уезду Пречистые Богородицы и Преподобнаго отца нашего Козьмы Яхринского Чудотворца при Игумене Митрофане, что взятъ изъ Золотниковские пустыни, а выменилъ на казенные денги». Евангелие это печатаное при Царе Алексие Михайловиче в 1663 году, обложено красным бархатом. На верхней доске в середине изображен Иисус Христос сидящий на престоле, по углам Евангелисты; все они медные чеканной работы, вызолоченные.


Справа Никольская церковь, слева Спасская, в центре Святые Ворота монастыря

Спасская трапезная церковь с келейным корпусом

Спасская трапезная церковь

Алтарная апсида Спасской церкви

Икона «Иисус Христос» над входом в Спасскую церковь

Справа Спасская церковь, слева Успенский собор

В 1684 г. Космин монастырь был передан в ведение Патриаршего дома.

Кирпичная надвратная церковь Николая Чудотворца построена в 1694 г. над северными воротами монастыря и позже перестраивавшаяся. Одноглавый четверик с декором в духе барокко, с алтарем и примыкающим к нему с запада корпусом келий. Под церковью было кладовое помещение.
С 1930-х гг. использовалась в гражданских целях. Отреставрирована в 1980-1990-х гг.


Церковь Николая Чудотворца

Икона «Богоматерь Владимирская» в нише южной стены Никольской церкви

Икона «Сергий Радонежский» над входом в Никольскую церковь

Храмовая мозаичная икона на апсиде Никольской церкви

На берегу реки Яхромы, где били родники, в свое время был вырыт пруд и оборудована купальня. В купальню с деревянными полами вели сходни, часть дна засыпали песком. Монахи разрешали купаться в нем и селянам, и паломникам. От монастыря к чистому пруду шла булыжная дорожка. Сейчас пруд обмелел и зарос.

После революции, в 1918 г., часть послушников покинула монастырь.
В 1923 г. монастырь был закрыт. Ограду монастыря разобрали на кирпич.

Собор Успения Пресвятой Богородицы был закрыт не позже 1930-х гг., использовался как клуб, столовая.

После образования в 1935 г. Небыловского района в монастыре размещались различные организации. В Никольском храме находились госбанк, сберкасса, отделение милиции и КПЗ. В Спасском – райисполком. В келейном корпусе – ветеринарный пункт, родильный дом, больница и детский сад, затем – библиотека. В Успенском соборе был открыт клуб, позднее хлебопекарня и столовая. Монастырское кладбище уничтожено и на этом месте возведены дома с огородами и садами. Была разрушена колокольня и уничтожены главы храмов.
К 1963 году, когда был упразднен Небыловский район, монастырский комплекс был настолько приведен к гражданскому виду, что казалось невозможным восстановить его первоначальную красоту. Но монастырский комплекс привлек внимание органов охраны памятников культуры, и в начале 1980 х годов был отреставрирован Успенский собор.

На основании Указа Президента от 20 февраля 1995 г. монастырь получил статус памятника федерального значения.
В 1996 г. храмы и здания бывшего монастыря были возвращены Церкви.
Распоряжением Министерства культуры от 9 июня 1997 года монастырь передан Владимирской епархии Московского патриархата Русской Православной церкви и является действующим монастырем.
Выстроена новая колокольня.


Колокольня Успенского собора

В 2004 - 2005 гг. были произведены основные восстановительные работы.


Монастырский колодец

Монастырская ограда монастыря

Плотина на реке Яхрома

Монастырское начальство:
Иеромонах СЕРАФИМ (Котенев).

Насельников монастыря 12 человек, из них 2 иеромонаха, 1 иеродиакон. Братия начинает день с утренних молитв и богослужения, трудится по благоустройству монастыря, в кельях вычитывают Правила и Псалтирь за живых и умерших и заканчивают день вечерней общей молитвой с чином прощения. Есть подсобное небольшое хозяйство, гостиница для паломников.

Святыни монастыря:
- иконы XVII - XVIII вв.,
- частицы мощей свт. Митрофана Воронежского,
- частицы мощей 12 Оптинских старцев,
- прп. Алексия, Зосимовского чудотворца,
- прп. Германа Зосимовского, Владимирского чудотворца.
В XVII-XX вв. в храме хранились чудотворная икона Успения и Яхромская икона Богоматери и мощи прп. Космы Яхромского (+1513).

Праздники:
14/27 окт. - Яхромской иконы Божией Матери;
18 февр./З марта - прп. Космы Яхромского (18 февр./2 марта - в високосный год).

К монастырю приписаны 4 окрестных приходских храма, при одном из которых по благоволению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) предлагается устроить Православный центр реабилитации для лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Родник «Источник преподобного Косьмы Яхромского»


Купальня недалеко от Космина Яхромского монастыре в селе Небылое

Надкладезная часовня недалеко от Космина Яхромского монастыре в селе Небылое


Богородице-Рождественское подворье Свято-Успенского Косьмо-Яхромского монастыря


Вид на Богородице-Рождественское Подворье с трассы Юрьев-Польский - Переславль-Залесский

Келейный корпус

ХРАМЫ ПОДВОРЬЯ

Летний храм Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии



В летнем, Богородице-Рождественском храме внутренние работы ограничились заливкой половой стяжки, строительством алтарных: подиума, солеи и амвона; установкой дверей, окон и строительных лесов по всему объёму храма.

Зимний храм Собора Архистратига Божия Михаила

Внутренние ремонтно-восстановительные работы в зимнем храме Собора Архистратига Божия Михаила начались в сентябре 2007 г. Арочная перегородка между летним храмом и зимним приделом была выполнена капитально, полностью отделяя один храм от другого. Проведена расчистка и вычинка внутренних поверхностей стен и сводов. За период с сентября по декабрь 2007 г. были проведены штукатурные, малярные, электротехнические работы. Построена дровяная печь. Пол храма выложен керамо-гранитной плиткой. Первое богослужение, по благословению владыки Евлогия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, было отслужено на Рождество Христово 2007-2008 года. В январе 2008 г. начато строительство храмового алтаря и иконостаса.
Иконостас расписывают владимирские иконописцы Наталья и Александр Дмитриевы.

Уважаемые братья и сестры!

Просим Вас поминать нас в своих молитвах и посильно помогать нашему Подворью и святому Храму! Нуждам нашим нет числа! Летнему Богородице-Рождественскому Храму необходимо строительство иконостаса, написание святых икон, приобретение самых необходимых храмовых предметов: светильников, кронштейнов для лампад и т.п. принадлежностей. Комплект храмовой утвари у нас один, но и в нем не хватает: Голгофского Креста-распятия, плащаниц Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, напрестольного и запрестольного Крестов, Дарохранительницы, напрестольных облачений.
Нуждается в косметическом ремонте и электрификации и новопостроенный притвор. Нуждается в срочном капитальном ремонте и перестройке наше бывшее жилище - деревенский дом, в котором мы намереваемся сделать гостиницу для приезжающих на Подворье паломников.
Уважаемые братья и сестры, приглашаем Вас посетить наше подворье. Схема проезда дана на страничке наших Контактов.
Да спасет Вас Господь и Бог наш Иисус Христос!
Иеромонах АРСЕНИЙ (Железнов) с братией.
Город Юрьев-Польский.
Село Андреевское.
Село Лыково.
Михайло-Архангельский монастырь.
Юрьевское княжество.
Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь.
Петропавловский Юрьевский монастырь.

Свято-Никольский женский монастырь. с. Новое.
Георгиевский мужской монастырь. Ильинский женский монастырь. с. Турабьево.
МОНАСТЫРИ Владимирской области

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Христианство | Добавил: Jupiter (11.06.2012)
Просмотров: 3677 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz