ЕДИНСТВО
          БРАТСТВО



Официальный сайт Розы Мира   Даниил Андреев
                                                                    БИБЛИЯ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ



                  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗЫ МИРА


                                                Д.Андреев. Роза Мира | Версия, удобная для чтения в интернете



            ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЛОГУ                                            У времени один поэт...


 



Суббота, 18.01.2020, 20:49
                                   
                                   


РОЗА МИРА


АЛЕКСАНДР ИЗОТОВ

российский композитор, поэт
с 2001г артист, аранжировщик 
Капеллы Тюменской филармонии
лауреат международных фестивалей


Главная » Статьи » Астрология » Созвездия

МИСТЕРИЯ ЗМЕЕНОСЦА - СКРЫТОГО ЗНАКА ЗОДИАКА

МИСТЕРИЯ ЗМЕЕНОСЦА - СКРЫТОГО ЗНАКА ЗОДИАКА

Тринадцатый, скрытый, знак Зодиака Змееносец связан с центром нашей галактики и соотносится с феноменальными формами сознания, которые нам сейчас даже трудно себе представить. Согласно авестийской (Авеста - собрание священных зороастрийских текстов) мифологии, мистерия Змееносца связана с мостом Чинват - мостом в потусторонний мир («Переходом-Разлучителем»).
Даже самый поверхностный разговор на эти темы, проведенный без должного осмысления всей глубины той бездны, с которой человек встречается, приближаясь к мосту Чинват, может дорого обойтись собеседникам. Поэтому астрологи сохраняли знание о Змееносце в тайне, и лишь несколько лет назад то ли английские ученые, то ли люди из околонаучного мира спровоцировали довольно широкое освещение этого тайного зодиакального знака в прессе. Джинн был выпущен из бутылки.
В 1997 году вышло в свет историко-криминалистическое расследование Отто Ноегарда под названием «Тринадцатый знак Зодиака», в котором автор пишет: «В связи с ярко выраженной статистической аномалией по событиям с Луной в Змееносце желательно прояснить «оккультно-мифологические» аспекты, связанные с этим созвездием. Змееносец является зодиакальным созвездием, то есть через него проходит окружность эклиптики (траектория годового пути Солнца по небесной сфере). Однако, в отличие от остальных 12 зодиакальных созвездий, Змееносец не имеет своего аналога среди знаков Зодиака, что неудивительно, учитывая, какой дурной славой пользуется число 13 с древнейших времен и до наших дней.
Само разделение эклиптики на 12 равных частей (знаков Зодиака), а зодиакального пояса небесной сферы на 13 созвездий было известно уже в Древней Греции, куда оно пришло, по-видимому, из Ирана (Персии). В Греции созвездие Змееносца связывали с богом врачевания Асклепием, который изображался со змеей в руках.
В Иране же существовал свой древний миф о змееносце - легендарном царе Заххаке. Более поздний вариант этого мифа вошел в эпос «Шахнаме». Согласно мифу, Заххак был совращен дьяволом; от его поцелуев из плеч Заххака выросли две змеи, которых нужно было кормить человеческим мозгом. С помощью дьявола Заххак овладел иранским троном и установил тысячелетнее царство зла. Ежедневно ему приносили в жертву двух юношей, их мозг пожирали змеи. Заххак совершил множество преступлений, но в конце концов был свергнут и прикован в жерле потухшего вулкана Демавенд.
... Да, похоже, непростое это 13-е зодиакальное созвездие - Змееносец. Ведь само название-то его связано с тем, кто подбил в раю Адама и Еву вкусить от Древа познания добра и зла. Тут, кстати, есть и еще одна завязка. В оккультной теории и практике особое место занимают 78 карт Таро (или Тарот), из которых 22 особо важные карты пронумерованы и поименованы (главные карты Таро). Каждую из этих 22 карт оккультисты связывают с каким-либо знаком Зодиака или планетой.
Так вот, как вы думаете, какое название носит карта, соответствующая знаку Стрельца, в котором расположено созвездие Змееносца? Правильно, эта карта называется «Дьявол».
И еще одна новость, из последних. Деление эклиптики на 12 знаков Зодиака не изменялось как минимум 2500 лет. Про 13-е зодиакальное созвездие всегда знал ограниченный круг специалистов и любителей астрономии. Но вот недавно в массовых астрологических изданиях развернулась кампания за включение в число знаков Зодиака нового, 13-го знака, то есть все того же Змееносца. А это уже потрясение основ, просто так такие кампании не проводятся».
Какие конкретно основы готов потрясти знак Змееносца? На этот вопрос может дать свой ответ статистика, приведенная О. Ноегардом: «Что касается частоты попадания Луны в другие знаки Зодиака, либо зоны созвездий на эклиптике, то для всех из них, кроме созвездия Рыб, частота попаданий заметно не отличается от средне-ожидаемой. В границы же участка эклиптики, занимаемого созвездием Рыб, Луна попадала почти в два раза реже средне-ожидаемого, что также является существенной статистической аномалией».
Итак, бесстрастная статистика свидетельствует, что созвездие Змееносца как бы «оттягивает» на себя примерно половину того, что «принадлежало» бы Рыбам, если бы события распределялись по зодиакальному кругу в пределах среднестатистических величин.
Это заставляет обратить внимание на символику Рыб, которая может пролить необходимый свет на полную тайн и загадок мистерию Змееносца.
Как известно, зодиакальный знак Рыб - последний этап универсального алгоритма развития любой индивидуальности, и он же - первый, исходный этап развития Мироздания в целом, мерный шаг на пути поглощения личности общим потоком Бытия. Древнее название Рыб – Махик (Магика) напоминает о том, что истинное предназначение Рыб - быть очистителями, освобождать от скверны.
Однако следует отметить, что с точки зрения астрологии совершенно некорректно приравнивать по значению созвездия к знакам Зодиака. Но, коль скоро, в имеющейся на сегодняшний день литературе научно-популярного толка эти понятия тесно переплетены, а подчас и откровенно перепутаны, нам придется немного углубиться в азы такой дисциплины, как звездная астрология.
«Созвездием» со времен античности называлась группа звезд, которая традиционно связывалась с каким-нибудь мифологическим или историческим персонажем, причем значительная часть звезд не входила ни в одно созвездие.
Вместе с тем в древности «звездами» нередко назывались также и планеты Солнечной системы. То есть в любом случае «звезды» и «созвездия» - это вполне конкретные небесные тела, между тем как знаки Зодиака — это определенные участки эклиптики - видимого пути Солнца в его движении по небосводу Земли. К тому же границы знаков Зодиака и зодиакальных созвездий не совпадают между собой. Например, созвездие Овена проецируется на зодиакальный знак Тельца, а созвездие Тельца - на знак Близнецов.
Созвездия, звезды и планеты - это активные, «янские», центробежные силы, а знаки Зодиака - силы магнетические, «иньские», центростремительные. Поэтому между ними никак нельзя ставить знак тождества, хотя, разумеется, они связаны между собой многочисленными нитями.
Как пишет известный российский астролог П.П. Глоба, порой созвездие может вытеснить влияние всех планет гороскопа и наложить такой отпечаток на жизнь человека, что она станет воплощением мифа: у него не будет ничего случайного в судьбе, и сама судьба будет полна загадок для других людей.
Звезды и туманности относятся к той же группе фатальных показателей в гороскопе, что и лунные узлы, вместе с Черной и Белой Лунами. Только это показатели более высокой октавы, свидетельствующие о воздействии на нас более высоких сил. Они показывают степень проявления через нас иных миров. Предполагается, что у планет, находящихся в соединении со звездами, проявляется более высокое звучание и более высокая степень энергии - или разрушающая, или, наоборот, созидающая.
Звезды безлики, особенно для настоящего мага. Они нейтральны. Но на определенном уровне понимания (например, на бытовом уровне) некоторые из звезд могут быть разрушающими, и они такие и есть - это «злые» звезды. Разрушающая звезда - это звезда, призывающая к активному действию, как бы говорящая человеку, чтобы он не «спал», чтобы активно включался в работу. Ведь нас «бьют» не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы заставить включиться в какую-либо работу, в процесс видоизменения собственной сути.
Добрая» звезда свидетельствует о том, что в прошлых жизнях было накоплено много благоприятного потенциала. Она как бы дает подключение к высокому эгрегору (Эгрегор — коллективное энергоинформационное поле), который может нести человека за собой. Такой человек может использовать энергию этой звезды. Он здесь как бы на «буксире», звезда тащит его за собой.
Но звезды, даже «добрые», нам все же чем-то мешают. Они указывают на нашу связь с коллективной кармой, с кармой всего человечества, народа и т.д. Вот почему мы менее всего свободны перед звездами, вот почему при этом мы менее способны проявить свою свободную волю. Происходит завязка со множеством других людей, с коллективной кармой. Образуется обратная связь, возникает кармический круг.
Трудно совладать со звездами. Если общее поле звезд благоприятно, если мы связаны с коллективом людей или альтруистической деятельностью, то это значит, что эгрегор взял нас под свою защиту. Но это не значит, что мы можем прозябать и ждать, пока нас на «буксире» вытянет некий безликий астральный Солярис. Эти энергии тоже нужно использовать разумно, с максимальной пользой и не во зло! Ведь они не беспредельны для нас.
Негативная, «злая» звезда указывает на негативную связь с целым обществом или с черно-магическим эгрегором.
Мало кто из астрологов смог дать точное объяснение влияния неподвижных звезд. Мобилизация энергии неподвижной звезды происходит не на уровне чистых событий, а формирует только фон этих событий, общее поле, настраивающее на грядущие изменения. Сами же события проигрываются на более глубоких планах.
Вот почему звезды больше всего влияют на изменение сознания человека или его подсознания».
Таким образом, рассматривая влияние созвездия Змееносца на земную жизнь, необходимо помнить, что на магическом, глубинном уровне это влияние нейтрально, как нейтрально влияние всех звезд и созвездий. Но на более привычных нам планах восприятия это влияние способно принимать четко выраженную окрашенность как со знаком «плюс», так и со знаком «минус».
Поэтому, рассматривая мистерию Змееносца, мы не будем давать ее качественных оценок, а постараемся разобраться в ее глубинном смысле, абстрагируясь от бытовых проявлений.
Точно так же и созвездие Рыб по своей мистериальной сути ни хорошо и ни плохо. Оно необходимо, поскольку представляет собой весьма важный фрагмент общекосмических мистерий.
Что касается Змееносца и Рыб как знаков Зодиака, то они представляют собой вполне определенные группы качеств или свойств, которые как бы собирают в единые пучки действие планет, находящихся в этих знаках Зодиака.
Каждый знак Зодиака - это сложнейший набор свойств, выводимых по нескольким разным параметрам. Как пишет П.П. Глоба, «в знаках Зодиака древние астрологи закодировали и свои представления о космогенезисе, о кармическом пути человечества и многое другое из сокровенной информации, главные составляющие общего закона Космоса, направляющего развитие человека.
Полому нам необходимо знать, по каким свойствам располагаются и как выводятся характеристики знаков Зодиака. Разобраться в этих свойствах помогают и начертание символических обозначений знаков Зодиака (первый уровень расшифровки), и определенный мифологический образ, связанный с каждым знаком, дающий возможность представить себе образно ту программу, которую несет в себе тот или иной знак Зодиака».
Графическое начертание символа Рыб - два полукружия, соединенные одной горизонтальной перемычкой. Графическое начертание символа Змееносца - такие же два полукружия, со-единенные одной горизонтальной перемычкой, но разделенные двумя вертикальными линиями.
В обоих значках полукружия, развернутые в разные стороны, символизируют полярно противоположные потоки: нисходящий и восходящий, или живой и мертвый, или внешний и внутренний.
Горизонтальная перемычка в обоих символах обозначает неразрывную связь обоих потоков между собой, осуществляемую на «горизонтальном» уровне, то есть на уровне межличностных или общественных, или природных взаимодействий.
Две вертикальные черты, имеющиеся в символе Змееносца, но отсутствующие в значке Рыб, говорят об умении Змееносца разделять оба потока в вертикальном, энергоинформационном плане (духовном мире), не нарушая их единства в горизонтальном, природном, материальном плане.
Следовательно, в символе Змееносца есть все, из чего состоит значок Рыб, плюс еще нечто. И, судя по статистическим данным, опубликованным в книге «Тринадцатый знак Зодиака», именно это «нечто» играет решающую роль там, где в значке Рыб наблюдается «недобор» событий относительно среднестатистических величин, а в знаке Змееносца отмечается их избыток.
Две вертикальные линии, помимо знака Змееносца, присутствуют в графике еще одного зодиакального символа - они есть в значке Близнецов. Там они символизируют два столпа познания - светлый и темный. Один столп - солнечный. Это проводник высшего Божественного знания. Другой - лунный, связывающий человека с Землей, на которой он должен много трудиться ради усовершенствования и Земли, и себя самого.
Известный исследователь символики звездного неба Н.В. Мамуна пишет:
«Знак Близнецов, повторяющий форму одноименного созвездия, напоминает ворота, пропилеи, два обелиска перед входом в место Мистерий - храм. Иероглифом «цзин», обозначающим «скрещенные балки», это созвездие обозначалось в Китае и Японии.
Вход в египетский храм традиционно обозначался двумя статуями и двумя колоннами-обелисками. Они представляют двери, которые одновременно соединяют и разделяют человеческий мир и мир божественный. Это - подступ к священному».
Итак, две вертикальные линии в значке, графически изображающем Змееносца, - это те двери, которые одновременно и соединяют, и разъединяют мир людей и мир божественных энергий. Также это возможность беспрепятственно перемещаться вверх или вниз между высшим (божественным) и низшим (инфернальным) мирами.
Что касается мифологемы Змееносца, то для того, чтобы хотя бы в первом приближении суметь разобраться с ней, необходимо уточнить оккультный, глубинный смысл основных понятий, использованных в этом символе.
Змееносец - это человек мужского пола, держащий в каждой руке по змее. Любопытная деталь: на Западе этот же знак Зодиака называют «Змеедержцем» (во всяком случае, в русскоязычной астрологической литературе установилась именно такая традиция: астрологи авестийской школы, владеющие некоторыми ключами к мистерии 13-го знака Зодиака, называют его Змееносцем, а в переводной астрологической литературе он именуется Змеедержцем).
Между тем с точки зрения символики оккультизма, это разные образы, потому что тот, кто «держит», символизирует собой «иньские», удерживающие, магнетические энергии, а тот, кто «несет», способен не только удерживать эти энергии, но и производить какие-либо действия, перемещаться в пространстве, то есть здесь наличествует как «инь», так и «ян», как центростремительные, так и центробежные силы.
Мужской род также указывает на преобладание «янского», активно действующего начала. Иначе говоря, Змееносец - это тот, кто являясь активным по своей природе, способен не только удерживать нечто (в данном случае - «змей»), но перемещаться с ним в пространстве («нести»).
Образно говоря, это - нечто вроде «двойного отражения» или «коридора зеркал», поскольку энергии «ян» всегда отражаются в энергиях «инь» и, наоборот, энергии «инь» всегда отражаются в соответствующих энергиях «ян». Как говорится, «если где-то убыло, значит, где-то прибыло».
«Янская» активность Змееносца в первый раз отражается в его «иньской» способности удерживать змей (в противном случае они бы просто расползлись от него и он не смог бы их ни держать, ни нести). Во второй раз происходит уже отражение «иньской» способности к удерживанию - эта способность оказывается столь велика, что позволяет Змееносцу проявлять в отношении этих змей ту или иную активность «янского» толка (то есть «нести» их). Это второе отражение имеется в образе Змееносца, но отсутствует у Змеедержца.
Как известно из древнего мифа о царе Заххаке, от поцелуя с Дьяволом из плеч самодержца выросли змеи, которых ежедневно нужно было кормить человеческим мозгом.
В астроанатомии плечи связаны с зодиакальным знаком Близнецов. Как указывает П.П. Глоба, в древности проводилась аналогия между телом человека, рукой, лицом и знаками Зодиака и планетами. По космическому закону тело человека тождественно зодиакальным знакам.

Голова сопоставляется со знаком Овена, и потому все знаки на голове имеют главное, определяющее значение, так как несут информацию о личности, способностях, карме, о том, что человеку непосредственно надо сделать, как личность может полноценно раскрыться. Болезни головы и мозга связаны с Марсом (планета, символизирующая волевую активность человека) и поражениями знаков Овена, Козерога, и Рака (Рак - знак истоков, Козерог - символ высшей цели; вместе они образуют так называемую вертикальную ось Зодиака.). Мозжечком управляет Уран (планета реформ, переворотов и в то же время - символ человеческой неповторимости, способности к свободному скольжению по шкале времени, символ свободы и свободолюбия).

Руки и плечи соответствуют знаку Близнецов. По рукам следует судить о контактах человека с родственниками, о том, что он должен изучать и что на него может воздействовать.
Каждая часть тела, в свою очередь, делится еще на три части. При делении руки ладонь не учитывается, так как она считается принадлежащей к 13-му знаку Зодиака - Змееносцу, который не входит в общий зодиакальный круг.
К знаку Змееносца относятся, помимо ладоней, подмышки. Отсутствие волосяного покрова под мышками является очень плохим признаком: считается, что человек оставлен Ангелом-хранителем, лишен тайной поддержки.

Три части руки - это плечо, надплечье и предплечье. Верхняя часть над плечом говорит о первичных возможностях человека, об обучении, о всех возможных контактах, переписке, общении с людьми, о том, что он может получить от этого хорошего или плохого. Отпечатки на плече говорят о всех перемещениях человека, о коротких командировках. Предплечье содержит информацию о контактах с родственниками (братьями, сестрами).
Следовательно, змеи, растущие из плеч царя Заххака, - это не просто чья-то выдумка, созданная ради того, чтобы вызвать негативное отношение аудитории к описываемому персонажу, но вполне читаемая, логично построенная модель определенного явления. Для того, чтобы читать символику этого образа дальше, необходимо понять, чем является змея с точки зрения оккультистов, а также каковы сходство и различия между «змеей» и «змеем».
«Змея» издревле считалась символом мудрости, здоровья, с одной стороны, и коварства, яда, зла - с другой. «Змей» - это олицетворение силы в чистом виде, страж источников жизни и бессмертия, но вместе с тем и символ искушения в сфере чистого духа, иллюстрация механизма инволюции (Инволюция - понижение вибраций, материализация, уплотнение Сущности и развитие более плотных миров.). В упоминавшемся выше мифе о царе Заххаке соединены оба эти символа, поскольку Заххак - это модификация древнего наименования Змея Ажи Дахака (Заххак на языке фарси - это то же самое, что на авестийском языке Ажи Дахака, то есть «Змей Дахака», трехголовый змей, связанный с миром Зла).
Значение поцелуя как оккультного символа легко восстановить, исходя из этимологии этого слова. Как сказано в «Этимологическом словаре русского языка» Н.М. Шанского и Т.А. Бобровой, «целовать - производное от «целый, здоровый, невредимый».
В свою очередь, «целый» - буквально «здоровый», а «здоровый» буквально - «похожий на дерево».
Деревом же в оккультизме называют схему развития ветвлением (ср.: «генеалогическое древо» как схема развития рода).
Следовательно, «от мифологического поцелуя дьявола» означает «от соединения с разветвляющейся системой развития дьявольского начала». Однако здесь нас подстерегает первая ловушка. Она кроется в противоречивости понятий «целый» и «дьявольский». Это противоречие также легко устанавливается с помощью этимологического анализа слов. Как было отмечено выше, «целый» значит «невредимый». «Невредимый» означает «лишенный нарывов, болячек», а «болячка» - это производное от «боль, беда, умерщвление, мучение, принуждение». Слово «нарыв» - производное от «рвать», то есть «дробить, разбивать, раскалывать».
А вот «дьявол» в переводе с греческого означает не что иное, как «клеветник, обманщик». При этом противопоставление дьявола Господу Богу абсолютно неправомерно - не зря ведь Сатану (дословно - «противника, подстрекателя, наушника») именуют «врагом рода человеческого».
Влияние Дьявола всегда связано с какой-то разорванностью, вычлененностью, расколом или такой подменой понятий, при которой часть выдается за целое (Люцифер, являющийся всего лишь носителем, переносчиком Света, выдает себя за сам Свет).
Здесь мы вплотную подходим к труднейшему из вопросов, когда-либо стоявших перед человеком, то есть к вопросу о Добре и Зле, о Свете и Тьме. Как ответил булгаковский Воланд на вопрос Маргариты, отчего Коровьев-Фагот превратился в темно-фиолетового рыцаря с никогда не улыбающимся лицом, «рыцарь этот когда-то неудачно пошутил. Его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал».
Хотя не только художественное сочинение, но и миф заметно отличаются от реальной программы действий, мы не станем безрассудно повторять ошибки Коровьева-Фагота и обратимся к серьезным оккультным источникам - текстам древней Авесты.
«Суть можно свести к следующему, - говорит глава российской Авестийской школы астрологии П.П. Глоба, - Непознаваемое начало, Абсолют называют словом «Зерван» («Зурван»), которое в индоевропейских языках имеет массу оболочек, в том числе буддийское «Нирвана». В русском языке эти три буквы («з», «р», «в») сохраняет слово «взрыв». Откуда Вселенная произошла, после чего? После взрыва - Зервана, из одной мысли Зервана, которая вспыхнула, начала образовываться Вселенная, из единой точки.
Звучание слов «зеркало», «зерно» и им подобных в индоевропейских языках (причем - только в них) сохраняет эту основу. Из нынешних языков более всего хранят эти основы языки персидской группы, бывшие пехлеви, фарси. Среди европейских - это, пожалуй, литовский.
Итак, абсолютный, непознаваемый - это Зерван. Первичный, непознанный, непонятный, никому не известный, изначально непознаваемый - всё это Зерван. Его эманации (Эманация (истечение) — переход от Единого к более низшим элементам системы основных, присущих Единому, качеств) проявляются в нашем мире в виде силы, действия, которые мы ничем не можем ограничить и которым нечего противопоставить. Эманации Зервана - это время, которое невозможно понять и изменить.
К понятию времени существуют разные подходы - физический и метафизический. Можно свести это к понятию Карана - замкнутого времени, существующего от начала мира до конца мира. И есть понятие времени Акарана - бесконечного, не подлежащего никаким видимым законам, не относящегося к тому, что определяется законами Вселенной.
Замкнутое время Карана появилось для ограничения законов, действующих в этом мире. Оно появилось в тот момент, когда в этом мире образовалась система зла, персонифицированная в образе Ангро Манью (Дьявола).
В зороастризме нет такого безнадежного понятия, как вечное осуждение. Любой грешник, даже тот, кто будет невероятно мучиться в аду, в конце концов сможет восстановить то, что потерял. И только Ангро Манью (Дьявол) осужден изначально. Время Карана - это одна плоскость, поэтому Дьявол и будет барахтаться в этом мироздании. Он не знает будущего, а если и знает, то лишь настолько, насколько ему открыто Всевышним. Он никогда не узнает, что находится за пределами того, что ему открыто.
Если время-Карана, существующее в нашем мире, изобразить в виде диаграммы, то получится эллипс с точкой ускорения и точкой сжатия. Это и есть то самое первичное яйцо, из которого вышли два брата-близнеца - Творец мира Ахура Мазда (Господь Мудрый) и Ангро Манью (Злой Дух).
Яйцо по сути - это и есть время проявленного мира, которое то ускоряется, то замедляется.
Желток - это другое понятие, это верх и низ, это - первичный центр этой организующей идеи. В центре яйца - желток, а вокруг него - белок, весь мир воплощения. Итак, Зерван, который находится абсолютно во всем, это - желток и белок, первичный зародыш. Желток - мир идей, а белок яйца - воплощенный мир, который идет на питание миру идей. Мир идей преобразует белок, и из яйца выходит цыпленок.
Этот первичный эллипс воспроизводится в любом организме. Природа не изобретает никаких других форм.
Пока воплощенный мир не был создан, Ангро Манью не проявлялся. Но когда Ахура Мазда создал весь мир из клеточек своего преображенного тела, когда были созданы растения, животные, стихии, духи и т.д., Ангро Манью подступил к границам этого мира.
Здесь мы сталкиваемся с одним очень важным понятием - с понятием Стража Границ. Этот страж границ мироздания (познаваемого мира) носит название Вайю или, по-другому, Страж Пустоты. В нашем мире он проявляется как физический вакуум.
Вайю - хранитель невероятных невидимых сил, одна мельчайшая частица этих сил способна уничтожить Вселенную. Это самые неистраченные, неизрасходованные резервы, которые были вложены в это мироздание. При помощи Вайю эти два мира, два времени (Карана и Акарана) отделены друг от друга и не могут проникнуть друг в друга.
Мир Ангро Манью - мир расколотый, он является всего лишь маленькой песчинкой. Он окружен пустотой, вакуумом, за пределы которого Дьяволу не прорваться. Существует понятие атомарного вакуума, каждая элементарная частица окружена вакуумом. Есть понятие межзвездного вакуума. То есть все, что является ограничивающим, - это вакуум.
Всегда задают вопрос: почему Ангро Манью вторгся в этот видимый мир? В зороастризме на этот вопрос отвечают совершенно спокойно: он вторгся в этот видимый мир только потому, что, по замыслу Творца мироздания, он должен был этот мир создавать.

Когда Ангро Манью подступил к границам сотворенного мира, Ахура Мазда предложил договор, по которому время господства Ангро Манью в этом мире ограничено временем Карана.
Этот видимый «мир был создан следующим образом. Изначально был создан Огонь. Первичное состояние - горящее состояние, плазма, первичный взрыв, потом - огонь. Огонь - это первая стихия, которая восприняла мысль Творца и эманацию Зервана; огонь является преображающим началом.
Вторым было создано Небо, то есть пространство. Посредством Огня расширялось пространство. Первичное Небо, которое называется Каменным Небом, незыблемым, твердью, поменять невозможно. Лишь впоследствии, когда Ангро Манью расколол Небо, стали образовываться в пространстве всевозможные дыры («черные дыры»), начали сталкиваться и разрушаться планеты, начал гаснуть огонь.
Третьей стихией была Вода. Вода - это не просто жидкость. После пространства-Неба к Воде относился также Эфир, все невидимые частицы, посредством которых осуществляются взаимосвязи, хранится информация.
Следующая стихия в мироздании - Земля, то есть твердое начало. Далее - остывающая земля, растения, жизнь. В растениях воплощаются предки всего сущего, так называемые фраваши. Фраваши - первичные прообразы всего того, что должно воплотиться во Вселенной. Это те начала, те высшие духи, с которыми Ахура Мазда советовался по поводу мироздания. Когда создаются растения, в них уже воплощаются Фраваши как носители всей будущей жизни на Земле. Этот прообраз растения - Древо Жизни - был назван Хаома.
С одной стороны, Хаома - мифологическое растение, с другой - прообраз всего развивающегося, всего, в чем отражается и проявляется эволюционный принцип мироздания.
Дальше идет творение животных. Животные и растения - активная и пассивная жизнь, две формы жизни - растительная и животная. Растительная - как воспринимающее, «иньское» начало, для которого время идет медленно, и которое свертывает время. И животные - активное «янское» начало, которое время развертывает. Все вместе - и растения, и животные образуют единую систему. Растения - неподвижное, животные - подвижное начало эволюции.
Животные персонифицируются в образе первичного животного царства, в прообразе быка, который назывался Эвхадат. В переводе это означает Вселенская Корова, или «держатель вселенских животных». В этом первичном животном Эвхадате можно было угадать зачатки всех будущих животных.
Следующими были созданы люди. Не только гомо сапиенс, но и различные формы людей. В одном из текстов Авесты - Бундахишне указывается, что число таких цивилизаций не меньше 20. Но собирательный прообраз этих людей (первичных людей) был выражен в виде Гайомарта. Гайомарт, последнее, 7-е творение Ахура Мазды имел очень странный вид. Это был ни мужчина, ни женщина. Под Гайомартом был описан мозг.
И только тогда, когда его расчленил Ангро Манью, тогда Гайомарт был воссоздан уже в виде мужчины и женщины. Над ним построили подобие каменного неба - череп, и он стал подобен Хаоме - Древу Жизни. То есть его тело - подобие дерева с корнями - ногами.
Ствол дерева - туловище с позвоночником. Сердцевина - это сердце. Ветки дерева - это руки с пальцами - листьями. И с плодом дерева, в котором был заключен сам Гайомарт, с каменным небом, с куполом. Таков миф о Гайомарте.
Изначально Гайомарт был андрогинным, не имел полового признака, мужское и женское начала в нем были объединены.
Когда Ангро Манью вторгся в проявленный мир, он попытался осквернить Огонь, но сумел проникнуть только в нижние пределы огня и внес в него противоречие в виде дыма. Почему огонь недоступен Ангро Манью? Царство Ангро Манью - это царство холода. Оно ограничено не только во времени, оно ограничено еще и в температуре. Холод обжигает, как и огонь, но это - псевдоогонь. Поэтому ад, описанный в Авесте, там никогда не пламенный, в нем нет пламени.
Адское пламя - это нарисованный костер, как в сказке о Буратино. Там - обжигающий холод.
Итак, огонь до сих пор обладает целительским началом, он до сих пор является воплощением Первичного Света, недоступного для Ангро Манью. Огонь разрушает тьму, он разрушает вирусы (а Зло проявляется именно как вирусная система).
Дальше Ангро Манью подступил к Небу. Его он расколошматил полностью, и оно стало расколотым, пространство стало свернутым. Поэтому бесы могут проникать сквозь пространство, в этом мире они могут преодолевать пространство за любое короткое время.
В противовес этому каждый осколок этого Первичного Неба воплотился в одном из драгоценных камней-самоцветов. Как сказано в текстах Авесты, все самоцветы хранят в себе целостность мироздания, поэтому драгоценные камни носили как воспоминание о Первичном Небе, о первичной защите, которая была в этом Небе, о первичной целостности. Но носить эти камни нужно с большой осторожностью и с большой внимательностью, поскольку они хранят то, что уже утрачено. Поэтому любой камень является еще и признаком смерти, он может быть большим препятствием и помехой, если вы не будете соответствовать тому предназначению, которое связано с каждым камнем.
Далее Ангро Манью осквернил Землю - создал пустыню, зыбучие пески. Затем внес противоречия в Воду, соленая морская вода стала непригодна для питья. Потом подступил к Хаоме, священному растению, и разрушил ее. Тогда же появились растения-паразиты.
После этого Ангро Манью уничтожил первобыка Эвхадата, появились многие паразиты, насекомые, глисты, клопы и т.д.
Гайомарта Ангро Манью тоже расчленил на мужчину и женщину и разбросал по всему свету, что привело к созданию многих рас. Частичка вот этого Ангро Манью пребывает и в нас, в каждом из пяти представителей бывших рас, находившихся на Земле. В каждом творении проявляются и Ангро Манью, и Ахура Мазда. Появилось понятие греха, порока.
Прошли миллионы лет. Настало время, когда Дьявола стало можно познавать, называть зло злом и пробуждать утраченные понятия Закона, данного Хормаздом (Ахура Маздой). Как только человек внутри себя начинает разделять понятия добра и зла, божественного и дьявольского начала, он приближается к мосту в другую жизнь - мосту Чинват, символу универсального перехода от одной формы к другой.
В дальнейшем зло будет злом, а Свет - Светом. Зло будет ограничено, его будет сразу видно. Злодеев можно будет различать, их внешний вид станет подобием их внутреннего начала. Сейчас - не так. Сейчас зло может рядиться в новенькие конфетные упаковочки, хотя оно является ужасным по своей натуре. И, наоборот, бывает светлое начало, которое не может проявиться.
Впоследствии такого не будет. Зло будет полностью размежевано. Но в той эпохе, в которую живем мы, маски зла - самые страшные, зло постоянно прикрывается ложью и мимикрирует. Сейчас оно проявляется во всем своем неограниченном многообразии. Сейчас его можно познать и назвать его собственным именем».
Итак, с учетом всего изложенного мы можем внести еще некоторые уточнения в образ Змееносца. Легендарный царь Заххак - это воплощенное в образе человека понятие силы как таковой (человеческий эквивалент Змея Ахи Дахака, имеющего три головы, то есть способного проявляться во всех трех мирах - мире идей, чувств и реальных воплощений). Однако Заххак - это худший, искаженный, дьявольский вариант проявления чистой силы на человеческом уровне. Об этом свидетельствуют змеи, растущие из плеч Заххака - змеи, возникшие от поцелуя с Дьяволом. Как гласит предание, этих змей необходимо было ежедневно кормить человеческим мозгом, поэтому двое юношей ежедневно лишались жизни ради того, чтобы их мозг шел на прокорм змей.
Мозг - это эзотерический символ первочеловека - Гайомарта. Следовательно, жизнь этих зловредных змей поддерживается ежедневным нарушением целостности человека как творения Божьего. А четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь), в свою очередь, воспроизводят в миниатюре весь миротворный цикл. Заххак не властен что-либо сделать с этими змеями, ибо они приросли к нему как зримое подтверждение имевших место контактов с Дьяволом, потому что, как известно из астроанатомии, верхняя часть руки над плечом свидетельствует о первичных возможностях человека и обо всех возможных контактах.
Следовательно, за однажды имевшее место соприкосновение (целование) с Дьяволом Заххаку приходится расплачиваться на внешнем уровне - мозгом других юношей, а на внутреннем уровне (на уровне сути происходящего) - утратой своей собственной человеческой природы.
Как уже отмечалось выше, в соответствии с канонами астромедицины, разрушение мозга происходит тогда, когда поражены Знаки Овена, Рака и Козерога. Напомним, что первый из них символизирует начало всех начал, первичный искрометный взрыв (не случайно возникла поговорка «вернемся к нашим баранам»). Второй - символ возврата к истокам, верность заветам предков (поговорка «на безрыбье и рак - рыба» имеет свой оккультный смысл, напоминающий о том, что в зодиакальном круге Рак - пятый, дочерний знак от Рыб, и по нему могут быть восставлены характерные признаки знака Рыб).
Еще одна присказка, связанная с раком («когда рак на горе свистнет»), напоминает о знаке Козерога - третьем компоненте, который должен быть пораженным, чтобы началось уничтожение мозга. В астрологической традиции Древней Персии Козерог (Ослокозел) был связан с богатством и с победой над самим собой. Ослокозел - великий Хранитель Горы, под которой в оккультизме понимают универсальную модель Вселенной, отражающую все основные параметры мироздания.
С зодиакальной осью Рак - Козерог астрологи связывают путь прямого восхождения. Как известно, символ Горы, хранителем которой является Козерог, вбирает в себя понятие источника или родника, поскольку исходное значение слова «гора» трактуется как «жерло, источающее воду».
Основная миссия Козерога-Ослокозла - распознание с вершины Горы всякой нечисти и отсеивание добрых плодов от плодов дурных. Если эта миссия выполняется скверно, становится возможным или даже неизбежным разрушение мозга.
Следовательно, скармливание змеям, растущим из плеч царя Заххака, человеческого мозга говорит о том, что на глубинном уровне происходит разрушение духовных основ человека, разваливается вертикальная ось гороскопа, человек заметно отклоняется от своего божественного первопредка, теряет связи с Абсолютом и становится зависимым от своих собственных ошибок.
Многие тексты, как очень древние по происхождению, так и написанные в значительно более поздние времена, указывают на то, что Господь по своей милости никогда никого не наказывает, но вместе с тем гнев Его страшен, поскольку против грешника обращается вся мощь тех космических законов, которые тот когда-либо нарушал. Проще говоря, грешник сам себя наказывает и сам ставит ограничения на своем дальнейшем жизненном пути.
Как указывает в книге «О небесах, о мире духов и об аде» видный шведский ученый и теософ XVIII века Эмануэль Сведенборг, «многие из христианского мира, являясь на тот свет, приносят с собой убеждения, что могут быть спасены непосредственным милосердием, о котором и привыкли молиться: при испытании их обнаружилось, что, по их убеждению, сподобиться небесного царствия значит быть туда допущенным и что всякий, кому дозволяется вступить туда, наслаждается небесным блаженством. Очевидно, они вовсе не понимали, что такое небеса и небесное блаженство.
Им объяснили, что вход в небеса никому от Господа не воспрещен и что не только все, если желают, могут быть туда допущены, но что даже они вольны там оставаться. Затем желающие свободно туда допускались, но на самом рубеже их встречал поток небесного тепла, то есть любви, в коей пребывают ангелы, и лучи небесного света, то есть Божеской истины. От этого на них нападала такая тоска, что они подпадали вместо ожидаемого блаженства адским мукам.
Пораженные этим, они спешно бросались вон и таким образом живым опытом познавали, что никому не может быть дано небесное царство по одному милосердию...
На вопрос об Аврааме, Исааке, Иакове, Давиде и Апостолах, не были ли они приняты на небеса по непосредственному милосердию, ангелы отвечали: ни один из них, а каждый - по делам жизни своей в миру. Могу подтвердить по собственному опыту, что невозможно даровать небесную жизнь тому, кто жил наперекор ей на Земле. Жизнь человека не может измениться по смерти, и дурная или адская жизнь не может быть превращена в добрую или ангельскую, а всякий дух, от головы до пятки, таков, какова любовь его, то есть какова его жизнь. Превратить ее в противоположную - значит уничтожить этого духа вовсе. Человек по смерти остается таким, каким был по жизни на Земле».
Легендарный царь Заххак выбрал в земной жизни то, что являлось порождением Ангро Манью, и с точки зрения Единого имел на это право. Но, подобно любой вирусной системе, он не ограничился этим, а мгновенно начал паразитировать на других элементах мироздания, поскольку истинная суть вирусной системы - это паразитирование. Именно в этом заключено ее отличительное свойство. И вместо своего мозга царь Заххак начал кормить змей мозгом других людей. Но на это Заххак уже не имел права. С точки зрения Единого, каждый элемент Вселенной имеет изначальное право на свой собственный выбор между Добром и Злом, между Светом и Тьмой, между признанием своих взаимосвязей с Единым и их отрицанием.
Поэтому вполне закономерна заключительная часть мифа о Заххаке: этот царь в конце концов был свергнут и прикован в жерле потухшего вулкана. Вулкан - это, по определению «Толкового словаря» В. И. Даля, «огнедышащая, огнеметная, огневая гора». На языке оккультных понятий «огнедышащая гора» - это модель Вселенной как творческого акта, совершенного Всевышним, поскольку «огонь» - первая стихия, воспринявшая мысль Творца, а гора - модель Вселенной.
Однако в мифе о Заххаке речь идет не просто о вулкане, а о вулкане потухшем, то есть таком, который потерял свое творческое начало и свою связь с Творцом. Понятием «жерла», по свидетельству «Толкового словаря» Даля, описывается «отверстие до самой глубины какой-либо пустоты».
Иными словами, в данной части мифа речь идет о том, что в конце концов царь Заххак оказался намертво связан (прикован) с ограничивающей пустотой (вакуумом, Стражем границ Вайю) и не имел более возможности вырваться из-под ее влияния.
Кому же удалось победить мифического Заххака? Авестийские тексты донесли до нас его имя. Это - Траэтаона (Фретон, Фаридун). Важно подчеркнуть, что авестийская астрология связывает мистерию Змееносца не столько с Заххаком, сколько с Траэтаоной.

СОДЕРЖАНИЕ

Змееносец
1. Мистерия Змееносца - скрытого знака Зодиака.
2. Мифы о Змееносце.
2.1. Второй жрец Хаомы.
2.2. Царствование Заххака.
2.3. Траэтаона.
2.4. Потомки Траэтаоны.
3. Змееносец-Скорпион и Змееносец-Стрелец.
4. Числовая символика Змееносца.
5. Астрологическая символика звезд созвездия Змееносца.
6. Мистерия Змееносца в обыденной жизни.
7. Пути обретения хварны.

Знаки Зодиака

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Созвездия | Добавил: Jupiter (27.10.2011)
Просмотров: 7135 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!
А.Изотов.Соч.23№2 Богородице Дево, радуйся

Поиск
ИСТОРИЯ

СЕМЬЯ НОВОГО ТИПА.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ-ДРУЖБА



СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА


ЛЮБОВЬ
ссылки
  • Александр Изотов
  • Сообщество uCoz