ОТВЕТ
СТРАСТЬ. Укр. страсть, блр. страсць, др.-русск., ст.-слав. страсть πάθος, ὀδύνη (Супр.), чеш. strast "горе, страдание, печаль", слвц. strаst᾽ – то же. Во всяком случае, связано со страда́ть (см.), из strad-tь.
А. В. Попов — в соответствии с своими общими взглядами на генезис двучленных и трехчленных предложений — выводил происхождение этих наречий из слияния двух предложений в одно: Он смерть бьется (он бьется смерть) первоначально значит: Он бьется так, что может произойти смерть'. Он страх (страсть, ужас) любит значит: `Он так любит, что делается страшно (страх, ужас)' (Синтаксические исследования, с. 89).
Лао Цзы считал, что Страсти - источник всякого зла в индивидуальной нравственности; "нет греха тяжелее страстей".
"Свободный от страстей видит величественное проявление Тао, а находящийся под влиянием какой-нибудь страсти видит только незначительное его проявление". Страсти затемняют очи разума. Находящийся под влиянием страсти не может достигнуть даже самой очевидной истины. Находящийся под влиянием страсти не может творить истинно нравственных дел. Поэтому он учит избегать всякой крайности, которая и есть страсть.
"Мудрец избегает всякой крайности". Мы должны уничтожить страсти, чтобы достигнуть нравственного совершенства, и когда в мире не будет страстей, то будет повсеместное спокойствие и на земле будет правда.
"Девятиэтажная башня создаётся из клочков земли; чтобы пройти тысячу вёрст, нужно начать с одного шага".
Человеческая нравственная природа слишком испорчена и слаба для того, чтобы сразу достигнуть высокой степени нравственной жизни, побеждая всякого рода страсти. Поэтому мы должны побеждать их постепенно и достигать нравственного совершенства, начиная с низкой ступени, и потом идти выше и выше.
С уважением, Николай Юпитер.